Федеральный закон от 07.02.2017 № 1-ФЗ
«О ратификации Конвенции о профилактике и контроле профессиональных рисков, вызываемых канцерогенными веществами и агентами (Конвенции № 139)» 
Россией ратифицирована Конвенция о профилактике и контроле профессиональных рисков, вызываемых канцерогенными веществами и агентами (Конвенцию № 139), принятая 24 июня 1974 года в Женеве.
Конвенцией установлены требования по обеспечению охраны труда и здоровья работников, занятых на работах, связанных с применением канцерогенных веществ и агентов, а также требования контроля за использованием таких веществ.
Конвенцией предусматривается необходимость определения канцерогенных веществ и агентов, применение которых на рабочих местах запрещено, подлежит разрешению или контролю, а также определения мер по защите работников от их воздействия, информирования работников об имеющихся профессиональных рисках и обеспечения соответствующих медицинских обследований и другие требования.

Федеральный закон от 07.02.2017 № 2-ФЗ
«О ратификации Договора между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой о выдаче»
Ратифицирован Договор между РФ и КНДР о выдаче, подписанный 17 ноября 2015 года в Пхеньяне.
Согласно Договору стороны обязуются на взаимной основе и при соблюдении указанных в нем условий выдавать по запросу друг другу лиц, находящихся на территории одной из сторон, для уголовного преследования или исполнения приговора в запрашивающей стороне за преступления, влекущие выдачу. Под такими преступлениями понимаются деяния, которые в соответствии с законодательством обеих сторон являются уголовно наказуемыми и влекут за собой наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкое наказание.

Федеральный закон от 07.02.2017 № 3-ФЗ
«О ратификации Договора между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам»
Ратифицирован договор между РФ и КНДР о взаимной правовой помощи по уголовным делам, подписанный 17 ноября 2015 года в Пхеньяне.
В соответствии с Договором стороны обязуются на взаимной основе и при соблюдении указанных в нем условий оказывать друг другу правовую помощь в расследовании, судебном разбирательстве и иных процессуальных действиях, связанных с уголовными делами.
Договором определяется объем оказываемой сторонами правовой помощи, устанавливаются требования к форме и содержанию запроса о правовой помощи, порядок исполнения такого запроса.
Правовая помощь, согласно Договору, включает в себя, в частности:
- вручение процессуальных документов;
- получение доказательств;
- установление местонахождения и идентификацию лиц и предметов;
- вызов свидетелей, потерпевших и экспертов для их добровольной явки в компетентный орган запрашивающей стороны;
- передачу на время содержащихся под стражей лиц для участия в уголовном судопроизводстве на территории запрашивающей стороны в качестве свидетелей, потерпевших или для производства иных процессуальных действий, указанных в запросе о правовой помощи;
- осуществление мер по изъятию, аресту, конфискации орудий преступной деятельности и доходов от преступной деятельности;
- передачу документов, предметов и иных доказательств;
- предоставление разрешения на присутствие при исполнении запроса о правовой помощи представителей компетентных органов запрашивающей стороны;
- осуществление уголовного преследования в отношении граждан запрашиваемой стороны и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории запрашиваемой стороны;
- любые другие виды правовой помощи в соответствии с целями Договора, не противоречащие законодательству запрашиваемой стороны.

Федеральный закон от 07.02.2017 № 4-ФЗ
«О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики по проекту газопровода «Турецкий поток»
Ратифицировано соглашение между Россией и Турцией по проекту газопровода «Турецкий поток», подписанное 10 октября 2016 года в Стамбуле.
Целью Соглашения является создание благоприятной, прозрачной и стабильной нормативно-правовой базы, включая налоговый и таможенный режимы, для проектирования, строительства и эксплуатации газопроводной системы, создаваемой для осуществления поставок российского газа в Турцию, а также для транзитной транспортировки российского газа через Турцию в сопредельные с ней государства.
Уполномоченными органами сторон по реализации Соглашения являются Минэнерго России и Министерство энергетики и природных ресурсов Турции.
Уполномоченными организациями сторон, ответственными за реализацию Соглашения, являются ПАО «Газпром» с российской стороны и компания «БОТАШ» - с турецкой стороны.
Соглашение регулирует вопросы проектирования, строительства и эксплуатации двух морских и двух сухопутных участков газопровода «Турецкий поток».
Газопроводная система пройдет через акваторию Черного моря из Российской Федерации (от компрессорной станции "Русская" в Краснодарском крае) до приемного терминала на побережье Турецкой Республики и будет состоять из двух ниток общей максимальной технической проектной производительностью 31,5 млрд. куб. м газа в год, 15,75 млрд. куб. м газа в год каждая. Ввод в эксплуатацию мощностей обеих ниток газопровода планируется до 30 декабря 2019 г. Протяженность морского участка проекта составит около 920 км, транзитного сухопутного - около 200 км.

Федеральный закон от 07.02.2017 № 5-ФЗ
«О ратификации Договора между Российской Федерацией и Демократической Социалистической Республикой Шри-Ланка о взаимной правовой помощи по уголовным делам»
Ратифицирован Договор между Россией и Шри-Ланкой о взаимной правовой помощи по уголовным делам, подписанный 28 мая 2015 года в Санкт-Петербурге.
В соответствии с Договором стороны обязуются на взаимной основе и при соблюдении указанных в нем условий оказывать друг другу правовую помощь в расследовании, судебном разбирательстве и иных процессуальных действиях, связанных с уголовными делами.
Договором определяется объем оказываемой сторонами правовой помощи, устанавливаются требования к форме и содержанию запроса об оказании правовой помощи, порядок исполнения такого запроса.
Правовая помощь оказывается в соответствии с Договором, если деяние, в связи с которым поступил запрос о правовой помощи, является уголовно наказуемым согласно законодательству обеих сторон. Запрашиваемая сторона может по своему усмотрению оказать правовую помощь также в случае, если деяние, в связи с которым поступил запрос, не является уголовно наказуемым по ее законодательству.

Федеральный закон от 07.02.2017 № 6-ФЗ
«О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы»
Россией ратифицирован договор с Абхазией о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы, подписанный 28 мая 2015 года в Санкт-Петербурге.
В соответствии с Договором стороны обязуются на взаимной основе и при соблюдении указанных в нем условий передавать друг другу лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве их гражданства. Государство исполнения приговора обеспечивает продолжение отбывания наказания осужденным в соответствии со своим законодательством.
Договором определяются условия передачи осужденных, устанавливаются требования к форме и содержанию запросов о передаче и ответов на них, порядок исполнения запросов.
В передаче отказывается в следующих случаях:
- осужденный не выполнил какие-либо финансовые обязательства, вытекающие из судебного решения, или не получены достаточные, по мнению государства вынесения приговора, гарантии выполнения таких обязательств;
- наказание не может быть исполнено в государстве исполнения приговора вследствие истечения срока давности;
- имеются иные основания, предусмотренные законодательством сторон, препятствующие передаче.

Федеральный закон от 07.02.2017 № 7-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» и Федеральный закон «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства»
Федеральным законом определяется порядок применения мер безопасности в отношении защищаемого лица, физическое состояние которого не позволяет выразить свое согласие на их применение, при наличии данных об угрозе безопасности защищаемого лица.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» меры безопасности применяются на основании письменного заявления защищаемого лица или с его согласия, выраженного в письменной форме. Вместе с тем не учитываются ситуации, когда органом, принимающим решение об осуществлении государственной защиты, установлены данные о наличии реальной угрозы безопасности защищаемого лица, физическое состояние которого не позволяет ему дать согласие на применение мер безопасности.
Федеральным законом предусматривается корректировка наименования заявления (сообщения) о применении мер государственной защиты лиц, указанных в частях первой - третьей статьи 2 Федерального закона «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства», в связи с угрозой убийством, насилием над ними, уничтожением или повреждением их имущества либо иным опасным противоправным деянием. Предлагаемый подход соответствует правовой природе заявления о применении мер безопасности.
Федеральным законом предусматриваются возможность увеличения срока проведения проверки по фактам, изложенным в заявлении (сообщении) о применении мер безопасности, до 30 суток, а также обязательность участия органов, осуществляющих меры безопасности, в процедуре проверки заявления (сообщения) о применении мер безопасности в рамках Федерального закона «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства».
Анализ правоприменительной практики органов, принимающих решение о государственной защите, и органов, обеспечивающих безопасность, свидетельствует о том, что трое суток является недостаточным сроком для проведения органом, принимающим решение об осуществлении государственной защиты (органом, обеспечивающим безопасность), мероприятий по проверке фактов, изложенных в заявлении (сообщении) о применении мер безопасности, в случаях, когда реальность угрозы безопасности защищаемому лицу неочевидна.
Законность и обоснованность продления срока проверки будет обеспечиваться предлагаемым законопроектом порядком принятия данного решения.
Новация, связанная с увеличением срока проведения проверки по заявлению (сообщению) о применении мер безопасности, обусловлена в том числе привлечением к проведению такой проверки органов, осуществляющих меры безопасности. Как правило, проведение указанной проверки включает в себя комплекс проверочных оперативно-разыскных и иных мероприятий, направленных на установление наличия или отсутствия реальной угрозы безопасности защищаемого лица, возможных угрозоносителей, а также получения других данных, необходимых для применения мер безопасности либо принятия решения об отказе в их применении.
В этой связи увеличение срока проведения проверки заявления (сообщения) обусловлено реальной потребностью правоприменительной практики.
Кроме того, Федеральный закон также содержит положения о немедленном принятии решения о применении мер безопасности в отношении защищаемого лица в случаях, не терпящих отлагательства.
Федеральным законом также предусматривается расширение круга лиц, подлежащих государственной защите в соответствии с Федеральным законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», путем отнесения к ним военнослужащих органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, принимавших непосредственное участие в пресечении действий вооруженных преступников, незаконных вооруженных формирований и иных организованных преступных групп, военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, принимавших непосредственное участие в борьбе с терроризмом, военнослужащих органов внешней разведки Российской Федерации, принимавших непосредственное участие в специальных операциях или выполнявших специальные функции по обеспечению безопасности Российской Федерации.
Согласно положениям статей 6 и 20 Федерального закона «О противодействии терроризму» к лицам, участвующим в борьбе с терроризмом, относятся и военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации. При этом положения Федерального закона «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» не распространяются на военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, участвующих в борьбе с терроризмом.
В связи с этим внесенные Федеральным законом изменения направлены на установление единой системы защиты военнослужащих федеральных органов исполнительной власти, участвующих в борьбе с терроризмом.
Применение мер безопасности к указанной категории военнослужащих будет осуществляться командованием воинских частей и органами военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, которые статьей 12 Федерального закона «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» отнесены к органам, обеспечивающим безопасность.
В соответствии с Федеральным законом «О внешней разведке» к полномочиям органов внешней разведки Российской Федерации отнесено обеспечение собственной безопасности, в том числе защита своих сил, средств и информации от противоправных действий и угроз. Статьей 20 Федерального закона «О внешней разведке» установлено, что защита жизни и здоровья, чести и достоинства, а также имущества сотрудников органов внешней разведки Российской Федерации и членов их семей от противоправных посягательств и угроз в связи с осуществлением разведывательной деятельности обеспечивается органами внешней разведки Российской Федерации в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В этой связи Федеральным законом дополняется Федеральный закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» новой категорией защищаемых лиц (военнослужащие органов внешней разведки Российской Федерации, принимавшие непосредственное участие в специальных операциях или выполнявшие специальные функции по обеспечению безопасности Российской Федерации) в целях приведения его положений в соответствие с Федеральным законом «О внешней разведке».
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 1 марта 2012 г. N 5-П, однородные по своей юридической природе отношения должны регулироваться одинаковым образом. В этой связи по аналогии с Федеральным законом «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» Федеральным законом в Федеральном законе «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» предусматриваются:
заключение письменного договора с защищаемым лицом при применении мер безопасности;
основания для отмены мер безопасности в случаях, если защищаемое лицо отказывается от заключения договора с органом, осуществляющим меры безопасности, либо дальнейшее применение мер безопасности невозможно вследствие нарушения защищаемым лицом условий данного договора;
право защищаемого лица обращаться в орган, обеспечивающий безопасность, за получением психологической помощи.
В целях устранения существующего правового пробела Федеральным законом  закрепляется порядок применения меры безопасности «перевод на другую работу» в отношении судей, а также должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, назначаемых на должность и освобождаемых от нее Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, законодательными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Реализация Федерального закона будет способствовать повышению эффективности применения уполномоченными федеральными органами исполнительной власти мер безопасности и не потребует увеличения их штатной численности, а также дополнительных расходов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов.
Федеральный закон вступает в законную силу с 18.02.2017 года.

Федеральный закон от 07.02.2017 № 8-ФЗ
«О внесении изменения в статью 116 Уголовного кодекса Российской Федерации»
Федеральный закон «О внесении изменений в статью 116 Уголовного кодекса Российской Федерации» (далее - законопроект) направлен на устранение неоднозначного толкования положений Уголовного кодекса Российской Федерации, возникших в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 года № 323-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ).
Федеральным законом № 323-ФЗ была декриминализована часть 1 статьи 116 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) «Побои» путем перевода состава в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Наряду с этим, в статье 116 УК РФ была установлена ответственность за побои в отношении близких лиц, также статья была дополнена примечанием, содержащим определение «близких лиц».
Данным Федеральным законом предусматривается внесение изменений в статью 116 УК РФ путем исключения «побоев в отношении близких лиц» из числа преступлений. Таким образом, побои в отношении членов семьи, других близких лиц будут отнесены к административным правонарушениям. Важно подчеркнуть, что УК РФ этим же Федеральным законом № 323-ФЗ был дополнен новой статьей, устанавливающей уголовную ответственность за нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию. Таким образом, лицо, повторно привлекаемое за нанесение побоев, будет привлекаться по уголовному законодательству.
 
Федеральный закон от 07.02.2017 № 9-ФЗ
«О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Правительство Российской Федерации будет устанавливать требования к обустройству участков автомобильных дорог на подъездах к пунктам пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Федеральным законом изменена процедура разработки и утверждения требований к обустройству участков дорог на подъездах к пунктам пропуска к Государственной границе Российской Федерации.
Ранее Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривалось, что требования к обустройству участков автомобильных дорог на подъездах к пунктам пропуска транспортных средств через Государственную границу Российской Федерации устанавливаются законодательством РФ о техническом регулировании.
Поскольку до настоящего времени указанные требования не разработаны, владельцами автомобильных дорог общего пользования не принимаются необходимые меры для обеспечения надлежащего состояния участков дорог на подъездах к пунктам пропуска, в связи с чем увеличивается нагрузка на их пропускную способность.
В целях оптимизации регулирования вопросов обустройства участков дорог на подъездах к пунктам пропуска настоящим Федеральным законом определено, что требования к обустройству участков автомобильных дорог на подъездах к пунктам пропуска через Государственную границу Российской        Федерации теперь устанавливаются актом Правительства Российской Федерации.

Федеральный закон от 07.02.2017 № 10-ФЗ
«О внесении изменения в статью 5.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации»
Определен порядок установления размера платы за ледокольную проводку, ледовую лоцманскую проводку военных и государственных судов по акватории Северного морского пути.
Согласно Федеральному закону на военные корабли, военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в собственности Российской Федерации, собственности субъектов Российской Федерации или эксплуатируемые ими и используемые только для правительственной некоммерческой службы, распространены правила установления размера платы за ледокольную проводку судна, ледовую лоцманскую проводку судна в акватории Северного морского пути, установленные Кодексом торгового мореплавания.
Указанный размер платы определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях с учетом вместимости судна, ледового класса судна, расстояния, на которое осуществляется проводка этого судна, и периода навигации. Оплата ледокольной проводки судна, ледовой лоцманской проводки судна в акватории Северного морского пути осуществляется исходя из объема фактически оказанных услуг.

Федеральный закон от 07.02.2017 № 11-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» и статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» 
Расширены контрольные функции Счетной палаты.
В Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» внесен ряд существенных поправок.
Так, в частности, дополнен перечень оснований досрочного освобождения от должности аудитора Счетной палаты. К таким основаниям отнесено систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных (должностных) обязанностей.
В случае выявления оснований для досрочного освобождения от должности аудитора Счетной палаты Председатель Счетной палаты теперь обязан проинформировать об этом Президента Российской Федерации.
Уточнен порядок осуществления контрольной деятельности Счетной палаты, а также расширена область действия контрольных полномочий.
Согласно внесенным дополнениям Счетная палата осуществляет, в том числе, подготовку ежеквартальной оперативной информации о ходе исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов, проводит государственный аудит (контроль) в отношении коммерческих организаций с долей (вкладом) в их уставных (складочных) капиталах товариществ и обществ с участием Российской Федерации, а также в отношении физических лиц - производителей товаров, работ, услуг в части соблюдения ими условий государственных контрактов.
Проверки, осуществляемые в рамках контрольной деятельности, разделены на камеральные и выездные.
Поправками в КоАП РФ скорректирован перечень составов правонарушений, касающихся несоблюдения требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, в отношении которых инспектора Счетной палаты вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.

Федеральный закон от 07.02.2017 № 12-ФЗ
«О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации в части установления отдельной организационно-правовой формы для Федеральной нотариальной палаты и нотариальных палат субъектов Российской Федерации»
Для Федеральной нотариальной палаты и нотариальных палат субъектов Российской Федерации введена новая организационно-правовая форма - нотариальные палаты.
Ранее нотариальные палаты, Федеральная нотариальная палата относились к такой организационно-правовой форме некоммерческих организаций как ассоциации (союзы).
Настоящим Федеральным законом нотариальные палаты субъектов Российской Федерации, а также Федеральная нотариальная палата исключаются из ассоциаций, так как деятельность указанных юридических лиц регламентируется Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, предусматривающими определенные особенности и отличия в правовом регулировании. В частности, согласно Федеральному закону от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» члены ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность по обязательствам этой ассоциации (союза) в размере и в порядке, предусмотренных ее учредительными документами. В то же время, в соответствии с законодательством о нотариате, ни нотариусы, ни нотариальные палаты не могут нести субсидиарную ответственность по обязательствам нотариальных палат, Федеральной нотариальной палаты соответственно. Кроме того, модель небюджетного нотариата, основанная на принципе самоуправления, построена на началах коллегиальности, в отличие от закрепленной в гражданском законодательстве модели управления ассоциациями (союзами).
Изменениями в часть первую ГК РФ нотариальные палаты отнесены к некоммерческим корпоративным организациям, особенности создания, правового положения и деятельности которых определяются законодательством о нотариате.
 
Федеральный закон от 07.02.2017 № 13-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» 
С 1 июля 2017 года усилена административная ответственность за нарушение законодательства в области персональных данных
С этой целью новой редакцией статьи 13.11 КоАП РФ расширен перечень составов правонарушений, а также увеличены размеры штрафов.
Так, в частности, установлена административная ответственность за:
обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (повлечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 1000 рублей до 3000 рублей, на должностных лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей, на юридических лиц - от 30000 рублей до 50000 рублей);
обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработку персональных данных с нарушением установленных законодательством в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных;
невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных.
Составление протоколов по административным делам данной категории отнесено к компетенции должностных лиц Роскомнадзора (ранее дела данной категории возбуждались прокурором).
В прежней редакции статьи 13.11 КоАП РФ была установлена ответственность лишь за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), которая предусматривала предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 300 рублей до 500 рублей, на должностных лиц - от 500 рублей до 1000 рублей, на юридических лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей.

Федеральный закон от 22.02.2017 № 14-ФЗ
«О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
Подписан Закон об отмене срока ограничения бесплатной приватизации жилья.
Признана утратившей силу часть 2 статьи 2 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (с внесенными изменениями и дополнениями), поскольку в соответствии с данной нормой возможность приватизации жилых помещений прекращается с 1 марта 2017 года.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 22.02.2017 № 15-ФЗ
«О ратификации Соглашения о порядке создания и деятельности совместных следственно-оперативных групп на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств»
Соглашение о порядке создания и деятельности совместных следственно-оперативных групп в государствах СНГ, подписанное 16 октября 2015 года, ратифицировано Россией с оговорками.
В соответствии с указанным Соглашением Стороны оказывают друг другу правовую помощь по уголовным делам путем создания и деятельности совместных следственно-оперативных групп. Предложение о создании такой группы оформляется соответствующим запросом. Решения о создании группы, назначении ее руководителя и прекращении ее деятельности принимаются руководителями центральных компетентных органов сторон.
Основными задачами совместных следственно-оперативных групп являются:
- согласованная деятельность компетентных органов Сторон по раскрытию преступлений и расследованию уголовных дел;
- организация упрощенного порядка взаимодействия (сношения);
- создание условий для оперативного обмена информацией;
- взаимное информирование о ходе выполнения согласованных действий по раскрытию преступлений и расследованию уголовных дел;
- планирование действий по выдвинутым версиям и их проверка на территориях Сторон;
- организация проведения исследований и экспертиз;
- решение вопросов, связанных с хранением и передачей вещественных доказательств;
- выполнение поручений о проведении процессуальных действий и (или) оперативно-разыскных мероприятий в соответствии с законодательством запрашиваемой Стороны;
- координация и взаимодействие при проведении процессуальных действий и (или) оперативно-разыскных мероприятий на территориях Сторон.
В соответствии со статьей 13 Соглашения оно не затрагивает прав и обязательств каждой из сторон, вытекающих для нее из других международных договоров, участницей которых она является. Ратифицируя Соглашение, Россия заявляет, что, если другим международным договором РФ установлены условия сотрудничества менее благоприятные, чем те, которые предусмотрены Соглашением, РФ на основе взаимности будет применять положения Соглашения.

Федеральный закон от 22.02.2017 № 16-ФЗ
«О внесении изменений в главу 5 Федерального закона «О персональных данных» и статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Уточнен порядок осуществления государственного контроля (надзора) за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации.
Установлено, что уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Порядок организации и проведения проверок операторов, являющихся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также порядок организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных иными операторами устанавливается Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от 22.02.2017 № 17-ФЗ
«О внесении изменения в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Уточнен перечень оснований, при наличии которых физкультурно-спортивные организации вправе осуществлять закупки у единственного поставщика.
Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», физкультурно-спортивные организации смогут осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей при общем годовом объеме таких закупок не более пятидесяти процентов от совокупного годового объема закупок заказчика и не более двадцати миллионов рублей.
Под физкультурно-спортивной организацией в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.

Федеральный закон от 22.02.2017 № 18-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Установлена административная ответственность за неисполнение обязанности по блокировке сайтов, доступ к которым ограничен Роскомнадзором
Неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от Роскомнадзора, повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10 тысяч до 30 тысяч рублей, на юридических лиц - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.
Закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 22.02.2017 №19-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 11 и 20 Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и статью 27 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»
На руководителей федеральных органов исполнительной власти, высших должностных лиц субъектов РФ, глав муниципальных образований, местных администраций, руководителей организаций возложена персональная ответственность за исполнение обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации
Уточняется, что призыв граждан на военную службу по мобилизации или направление их для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени, осуществляет призывная комиссия по мобилизации граждан, создаваемая в субъекте РФ, муниципальном районе, городском округе и на внутригородской территории города федерального значения решением высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) по представлению военного комиссара.
Председателем призывной комиссии по мобилизации граждан, создаваемой в субъекте РФ, является высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), а председателем призывной комиссии по мобилизации граждан, создаваемой в муниципальном образовании, - глава соответствующего муниципального образования.

Федеральный закон от 22.02.2017 № 20-ФЗ
«О внесении изменения в статью 64 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»
 
Правительство РФ уполномочено определять порядок выплаты пенсии при выезде на постоянное жительство за пределы России лиц, проходивших военную службу, службу в правоохранительных органах
Соответствующее уточнение внесено в положение, регулирующее выплату пенсий выехавшим на постоянное жительство за пределы территории РФ лицам, указанным в статье 1 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1.
Согласно новой редакции ст. 64 названного Закона выплата пенсий будет осуществляться в порядке, установленном Правительством РФ, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.

Федеральный закон от 22.02.2017 № 21-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране»
Отменена обязательная регистрация общественных объединений пожарной охраны в ЕГРЮЛ
Изменениями также установлено, что:
- по решению работодателя добровольным пожарным может предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью три календарных дня;
- региональные органы власти и органы местного самоуправления вправе возмещать работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным, привлекаемым к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, расходы, связанные с использованием личного транспорта для выполнения задач добровольной пожарной охраны либо проездом на всех видах общественного транспорта (кроме такси) к месту пожара и обратно, а также обеспечивать бесплатное питание добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны в период исполнения ими своих обязанностей.

Федеральный закон от 22.02.2017 № 22-ФЗ
«О внесении изменения в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
Подписан Закон, направленный на снижение административных барьеров для владельцев автогазозаправочных станций в России
Опасные производственные объекты, на которых используется оборудование автозаправочных станций, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом, исключены из перечня объектов III класса опасности. Теперь данные объекты относятся к IV классу опасности.
Снижение класса опасности позволит исключить необходимость проведения федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности плановых проверок указанных объектов. При этом сохраняется возможность проведения внеплановых проверок по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
При этом в случае, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими опасный производственный объект, не проведена перерегистрация в государственном реестре опасных производственных объектов опасного производственного объекта, класс опасности которого должен быть изменен в соответствии с принятым Федеральным законом, плановые проверки такого хозяйствующего субъекта в отношении данного объекта проводятся не чаще чем один раз в течение трех лет.
Закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 07.03.2017 № 23-ФЗ
«О ратификации Четвертого дополнительного протокола к Европейской конвенции о выдаче»
Ратифицирован Четвертый дополнительный протокол к Европейской конвенции о выдаче, подписанный 24 февраля 2015 года в Страсбурге
Протокол предусматривает внесение поправок и дополнений в ряд положений конвенции с целью ее адаптации к современным требованиям при осуществлении международного сотрудничества в области выдачи лиц, в отношении которых компетентные органы запрашивающей стороны осуществляют судопроизводство в связи с каким-либо преступлением или которые разыскиваются этими органами для приведения в исполнение приговора.
Указанные положения касаются, в частности, вопросов истечения сроков давности, порядка оформления запросов и сопроводительных документов, порядка транзита и последующей выдачи лица в третье государство.
В частности, согласно Протоколу в удовлетворении запроса о выдаче не может быть отказано на том основании, что требуемое лицо в соответствии с законодательством запрашиваемой стороны не может быть подвергнуто преследованию или наказанию в связи с истечением срока давности.

Федеральный закон от 07.03.2017 № 24-ФЗ
«О ратификации Договора между Российской Федерацией и Турецкой Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам и выдаче»
Ратифицирован договор между Россией и Турцией о взаимной правовой помощи по уголовным делам и выдаче, подписанный 1 декабря 2014 года в Анкаре
Согласно договору стороны обязуются на взаимной основе и при соблюдении указанных в нем условий оказывать друг другу правовую помощь в расследовании, судебном разбирательстве или иных процессуальных действиях, связанных с уголовными делами, а также выдавать друг другу лиц, находящихся на территории одной из сторон, для уголовного преследования или исполнения приговора в запрашивающей стороне за преступления, влекущие выдачу, под которыми понимаются деяния, являющиеся уголовно наказуемыми в соответствии с законодательством обеих сторон и влекущие за собой наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкое наказание.
Договором, в частности, предусмотрено, что выданное лицо не может быть заключено под стражу, преследоваться в уголовном порядке, подвергаться наказанию в связи с преступлением, совершенным до его выдачи и не являющимся преступлением, обусловившим выдачу.

Федеральный закон от 07.03.2017 № 25-ФЗ
«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
Взимание госпошлин при регистрации медицинских изделий и лекарственных препаратов приведено в соответствие с едиными правилами, действующими в рамках ЕАЭС
Внесены поправки в положения НК РФ, касающиеся применения налоговых ставок НДС при реализации указанных товаров, взимания акциза, а также уплаты госпошлины за совершение действий, связанных с государственной регистрацией лекарственных препаратов и медицинских изделий.
Так, в целях формирования общего рынка лекарственных средств в рамках ЕАЭС государственная пошлина устанавливается в следующих, в частности, размерах:
за проведение экспертизы лекарственного препарата для медицинского применения при его регистрации - 325 000 рублей;
за проведение экспертизы лекарственного препарата с хорошо изученным медицинским применением при его регистрации - 45 000 рублей;
за подтверждение регистрации лекарственного препарата для медицинского применения - 145 000 рублей;
за приведение регистрационного досье лекарственного препарата для медицинского применения в соответствие с требованиями Евразийского экономического союза - 75 000 рублей.
Помимо этого, Законом устанавливается государственная пошлина, уплачиваемая за осуществление государственной регистрации биомедицинских клеточных продуктов.

Федеральный закон от 07.03.2017 № 26-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Усилена административная ответственность за несоблюдение требований безопасности движения при ремонте дорог и дорожных сооружений
Так, в частности, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, повлечет наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей, на юридических лиц - от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.
Также установлена административная ответственность:
за вышеуказанные действия, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего;
за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства и за повторное совершение этого правонарушения. 

Федеральный закон от 07.03.2017 № 27-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»
Законодательно регламентирован порядок предоставления прокурору при исполнении его обязанностей информации, документов
В частности:
установлены сроки предоставления по требованию прокурора статистической и иной информации, справок, документов (в том числе электронных документов, подписанных электронной подписью) и их копий, необходимых при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций;
предусмотрен перечень информации, документов, материалов или их копий, которые прокурор не вправе требовать у органа (организации).
Кроме того, установлено, что проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки;
определены порядок принятия решения о проведении проверки, решения о расширении предмета проверки, срок проверки, основания и порядок его продления, порядок приостановления и возобновления проведения проверки, порядок проведения повторной проверки в связи с теми же фактами, которым по итогам ранее проведенной проверки уже была дана или должна была быть дана правовая оценка;
установлены порядок и срок составления акта по результатам проверки, если в ходе проверки нарушений закона не выявлено.

Федеральный закон от 07.03.2017 № 28-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Граждане ряда государств получили право прибывать на территорию РФ через свободный порт Владивосток по «электронной визе»
Для граждан ряда государств, перечень которых устанавливается Правительством РФ, устанавливается упрощенный порядок оформления однократных обыкновенных деловых, туристических и гуманитарных виз со сроком действия до 30 дней с разрешенным сроком пребывания в РФ до 8 суток. Визы будут выдаваться в форме электронного документа на основании решений МИД России о выдаче иностранным гражданам виз, принятых по заявлениям в форме электронного документа.
Иностранные граждане, прибывающие в РФ через пункты пропуска через Государственную границу РФ, расположенные на территории свободного порта Владивосток, имеют право на свободу передвижения в пределах территории субъекта РФ, въезд на которую осуществлен на основании виз в форме электронного документа. Выезд из РФ указанные граждане осуществляют через пункты пропуска свободного порта Владивосток.
За выдачу виз иностранным гражданам, прибывающим в РФ через пункты пропуска свободного порта Владивосток, консульский сбор взиматься не будет.

Федеральный закон от 07.03.2017 № 29-ФЗ
«О внесении изменений в статью 52.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
Находящиеся в федеральной собственности объекты культурного наследия могут предоставляться в безвозмездное пользование государственным и муниципальным образовательным организациям и научным организациям, являющимся учреждениями
Статья 52.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" дополнена положением, согласно которому объекты культурного наследия, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и находящиеся в государственной собственности, могут предоставляться в безвозмездное пользование, в том числе, государственным или муниципальным образовательным организациям и научным организациям, являющимся учреждениями.

Федеральный закон от 07.03.2017 № 30-ФЗ
«О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
 
Порядок предоставления услуг по ремонту технических средств реабилитации инвалидов будет определяться Правительством РФ
Ранее такой порядок определялся уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Кроме того, в целях упорядочения и актуализации положений федерального законодательства в сфере социальной защиты инвалидов из частей седьмой и восьмой статьи 28 Закона о социальной защите инвалидов, касающейся социально-бытового обслуживания инвалидов, исключены положения о техническом обслуживании средств реабилитации.
Принятие таких поправок обусловлено необходимостью приведения норм указанной статьи в соответствие с действующим законодательством, поскольку ранее действовавшие нормы закона предусматривали отнесение к техническим средствам реабилитации, в том числе, средств для передвижения (легковые автомобили, включая автомобили с ручным управлением, или мотоколяски). В отношении транспортных средств необходимо было проводить техническое обслуживание.
Выдаваемые в настоящее время технические средства реабилитации технического обслуживания не требуют. В отношении указанных изделий производится исключительно ремонт или досрочная замена, которые осуществляются по решению медико-технической экспертизы.

Федеральный закон от 07.03.2017 № 31-ФЗ
«О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и статью 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации»
Уточнена сфера применения обоснований безопасности опасных производственных объектов
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» при эксплуатации, капитальном ремонте, консервации или ликвидации опасного производственного объекта (далее - ОПО) предусмотрена возможность отступления от требований промышленной безопасности путем использования обоснования безопасности ОПО, которое содержит сведения о результатах оценки риска аварии на ОПО и связанной с ней угрозы, условия безопасной эксплуатации ОПО, требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта.
Настоящим Федеральным законом в сферу применения обоснования безопасности ОПО включены также стадии проектирования, строительства и реконструкции.
Кроме того, установлено, что к организации, которая провела экспертизу промышленной безопасности обоснования безопасности ОПО, если вред причинен в результате применения обоснования безопасности ОПО и имеется положительное заключение экспертизы промышленной безопасности такого обоснования, может быть предъявлено право обратного требования (регресса) в размере возмещения вреда и выплаты компенсации сверх возмещения вреда.

Федеральный закон от 07.03.2017 № 32-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 5 и 15 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»
Расширен перечень оснований восстановления накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих
Ранее, при возобновлении контракта прохождения военной службы, гарантировалось восстановление накоплений военнослужащим, которые были исключены из реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения в связи с увольнением с военной службы по основаниям, предусмотренным частью 7.1 статьи 5 Федерального закона от 20.08.2004 № 117-ФЗ (в связи с увольнением с военной службы по состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями, по семейным обстоятельствам).
Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрены и иные «положительные» основания увольнения с военной службы.
Принятым законом военнослужащим, уволенным по таким основаниям, предоставлено право на восстановление накоплений для жилищного обеспечения.

Федеральный закон от 07.03.2017 № 33-ФЗ
«О внесении изменений в статью 82 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части совершенствования института отсрочки отбывания наказания»
Суд вправе установить отсрочку отбывания наказания до достижения ребенком осужденного четырнадцатилетнего возраста уже на стадии вынесения приговора
При этом при принятии решения об отсрочке отбывания наказания на стадии вынесения приговора суд разрешает указанный вопрос, в том числе и при отсутствии соответствующего ходатайства со стороны лиц, к которым такая отсрочка может быть применена.
Ранее возможность назначить отсрочку отбывания наказания была предоставлена суду только на стадии исполнения приговора.

Федеральный закон от 28.03.2017 № 34-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»
С 1 июня 2017 года национальные фильмы, созданные с привлечением государственного финансирования, должны будут субтитрироваться и тифлокомментироваться за счет указанных средств
Новый закон направлен на реализацию положений Конвенции о правах инвалидов в части защиты и обеспечения полного и равного осуществления всеми инвалидами прав и свобод человека и гражданина.
Установлено, что при получении господдержки на производство полнометражного национального фильма получатель обязан будет осуществить субтитрирование и тифлокомментирование этого фильма за счет указанных средств в соответствии с требованиями, утверждаемыми Минкультуры России.
При получении господдержки на прокат полнометражного национального фильма прокатчик также обязан будет осуществить его обязательное субтитрирование и тифлокомментирование за счет данных средств (кроме фильмов, субтитрирование и тифлокомментирование которых было осуществлено в соответствии вышеуказанным положением).
Кроме того, с 1 января 2018 года демонстраторы фильмов обязаны будут обеспечивать условия доступности для инвалидов кинозалов и осуществлять показ субтитрированных и тифлокомментированных полнометражных национальных фильмов в соответствии с правилами, утверждаемыми Минкультуры России по согласованию с Минтрудом России.

Федеральный закон от 28.03.2017 № 35-ФЗ
«О внесении изменения в статью 3.1 Федерального закона «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации»
Установлен запрет на создание иностранными неправительственными организациями, деятельность которых признана нежелательной в РФ, российских юридических лиц и на участие в них
Закон о мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации, дополнен положением, согласно которому признание нежелательной на территории РФ деятельности иностранной или международной неправительственной организации влечет за собой, в том числе, запрет на создание иностранной или международной неправительственной организацией на территории РФ юридических лиц либо участие в них.

Федеральный закон от 28.03.2017 № 36-ФЗ
«О внесении изменения в статью 108 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Заказчики, оказывающие услуги по реализации сжиженного природного газа, получили право заключать энергосервисные контракты
Статьей 108 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере действия субъектов естественных монополий, в том числе газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов. Согласно указанной формулировке энергосервисные контракты не вправе заключать заказчики, оказывающие услуги по реализации сжиженного природного газа.
При этом в Федеральном законе от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» указывается, что условия энергосервисного договора (контракта) могут включаться в договоры купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (за исключением природного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива). То есть природный газ, используемый в качестве моторного топлива, как в компримированном, так и в сжиженном состоянии, может поставляться по таким договорам.
Настоящим Федеральным законом устраняется названное противоречие.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 28.03.2017 № 37-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии»
Граждане РФ, получившие кортики для пожизненного хранения и ношения с военной формой одежды, обязаны их зарегистрировать
Согласно Федеральному закону право на получение отдельных моделей боевого холодного клинкового оружия (кортиков) имеют граждане РФ, уволенные из государственных военизированных организаций с правом ношения военной формы одежды, не имеющие медицинских противопоказаний к владению оружием. Хранение отдельных моделей боевого холодного клинкового оружия (кортиков) и их ношение с военной формой одежды осуществляются на основании записи о наличии такого права, сделанной государственной военизированной организацией, передавшей данное оружие, в документе, выдаваемом гражданину при увольнении. Порядок передачи отдельных моделей боевого холодного клинкового оружия (кортиков) для пожизненного хранения и ношения с военной формой одежды устанавливается Правительством РФ.
Граждане РФ, получившие кортики для пожизненного хранения и ношения с военной формой одежды, обязаны в двухнедельный срок со дня получения данного оружия обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства с заявлением о регистрации данного оружия.
Граждане РФ, уволенные из государственных военизированных организаций с правом ношения военной формы одежды до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющие на хранении кортики, а также граждане РФ, имеющие на хранении кортики, полученные в порядке наследования, обязаны в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства для регистрации хранящихся у них отдельных моделей боевого холодного клинкового оружия (кортиков). Лицам, зарегистрировавшим хранящиеся у них кортики, выдаются бессрочные разрешения на хранение и ношение данного оружия с военной формой одежды или на его хранение.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2017 года.

Федеральный закон от 28.03.2017 № 38-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 4 и 57 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и статью 8 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»
Дополнены полномочия Банка России в сфере статистического учета
Банку России предоставлены полномочия по организации составления платежного баланса Российской Федерации, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга Российской Федерации, международных резервов Российской Федерации.

Федеральный закон от 28.03.2017 № 39-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Актуализированы определения понятий, используемых в отдельных законодательных актах, касающихся социального обслуживания населения
Терминология, используемая в Гражданском и Семейном кодексах Российской Федерации, Кодексе административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральном законе «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», согласована с понятиями и терминами, используемыми, в том числе, в Федеральном законе «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В частности, понятие «воспитательные учреждения» заменено на «образовательные организации» (в связи с отсутствием определения понятия «воспитательное учреждение» в федеральном законодательстве), понятие «учреждения социальной защиты населения» заменено на «организации социального обслуживания», «стационарные лечебные учреждения» - на» «медицинские организации».

Федеральный закон от 28.03.2017 № 40-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О Всероссийской переписи населения»
В период между Всероссийскими переписями населения (не позднее чем через 5 лет после очередной переписи) будет проводиться микроперепись на основе выборки не менее пяти процентов населения
Дата и срок проведения микропереписи будут устанавливаться Правительством РФ.
Кроме того, предусматривается:
- введение дополнительного способа сбора сведений о населении с использованием Интернета, при условии прохождения гражданами регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации;
- расширение перечня сведений о населении (адрес электронной почты, номер контактного телефона, СНИЛС), используемых для контроля соответствия внесенной в бланк переписного листа информации по конкретному лицу в целях исключения повторного учета.

Федеральный закон от 28.03.2017 № 41-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 10 и 22 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»
Отменена необходимость наличия в уставе кредитной организации указания на ее организационно-правовую форму и сведений об адресе ее обособленных подразделений
Соответствующие изменения внесены новыми поправками в закон о банках и банковской деятельности.
Поправками также закреплена обязанность кредитных организаций публиковать сведения об адресе и месте нахождения своих филиалов и представительств на своих сайтах в установленном Банком России порядке.
Закон, вносящий поправки, вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 28.03.2017 № 42-ФЗ
«О внесении изменения в статью 16.1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Уточнены случаи, при которых с Уполномоченным по правам человека в РФ не проводятся консультации по вопросу досрочного прекращения полномочий уполномоченного по правам человека в субъекте РФ
Согласно Федеральному закону такие консультации не проводятся в случае:
смерти уполномоченного;
признания его судом недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
его выезда за пределы субъекта РФ на постоянное место жительства;
утраты им гражданства РФ.

Федеральный закон от 28.03.2017 № 43-ФЗ
«О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации» 
С 1 января 2018 года будет усилена охрана смежных прав режиссеров-постановщиков театральных произведений
Федеральным законом, в частности, предусматривается:
определение постановки режиссеров-постановщиков спектаклей, выраженной в какой-либо объективной форме, в качестве особого результата исполнительской деятельности;
наделение режиссера-постановщика личными неимущественными правами (правом на имя, правом на неприкосновенность) при публичном исполнении постановки, не ограничиваясь их защитой лишь при использовании постановки в записи, передачи в эфир или по кабелю, доведении исполнения до всеобщего сведения;
включение в число правомочий, определяющих содержание исключительного права на постановку, правомочия публичного исполнения постановки спектакля, в том числе в живом исполнении;
определение момента начала течения срока охраны исключительного права режиссера-постановщика на постановку в зависимости от момента первого публичного исполнения постановки.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.
Повторное осуществление публичного исполнения постановки спектакля лицом, осуществившим с согласия режиссера-постановщика первое публичное исполнение этого спектакля до 1 января 2018 года, не является нарушением положений Федерального закона, если договором режиссера-постановщика спектакля с указанным лицом прямо не предусмотрены однократность публичного исполнения постановки или ограничение количества таких исполнителей.

Федеральный закон от 28.03.2017 № 44-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского спорта и субъектов профессионального спорта»
Целевые отчисления от азартных игр будут направляться на финансирование мероприятий по развитию профессионального спорта и детско-юношеского спорта
Согласно Федеральному закону, организатор азартных игр в букмекерской конторе, заключающий пари на спортивные мероприятия, обязан заключать соглашения об использовании символики, наименований спортивных мероприятий с субъектами профессионального спорта, а именно общероссийскими спортивными федерациями, профессиональными спортивными лигами, организующими спортивные мероприятия, в отношении которых он принимает ставки, и на основании таких соглашений осуществлять целевые отчисления от азартных игр, направляемые на финансирование мероприятий по развитию профессионального спорта и детско-юношеского спорта.
База расчета целевых отчислений определяется организатором азартных игр в букмекерской конторе в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ.
Целевые отчисления по каждому соглашению устанавливаются в размере пяти процентов от базы расчета целевых отчислений, при этом общий объем целевых отчислений по всем заключенным организатором азартных игр в букмекерской конторе соглашениям не может составлять менее пятнадцати миллионов рублей.
Предусматривается, что на развитие детско-юношеского спорта направляется двадцать процентов общего объема целевых отчислений от азартных игр. Порядок распределения указанных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. На развитие профессионального спорта направляется восемьдесят процентов общего объема целевых отчислений от азартных игр. Порядок распределения указанных средств устанавливается общероссийской спортивной федерацией или профессиональной спортивной лигой.
Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 2017 года

Федеральный закон от 28.03.2017 № 45-ФЗ
«О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Закупки работ по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции, ввозимых в РФ, могут осуществляться у единственного поставщика
Соответствующая закупка может осуществляться уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти по ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством РФ.

Федеральный закон от 28.03.2017 № 46-ФЗ
«О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»
Установлен порядок трансляции открытого судебного заседания в уголовном процессе по радио, телевидению и в сети Интернет
Предусмотрено, что трансляция открытого судебного заседания по радио, телевидению или в сети Интернет допускается с разрешения председательствующего в судебном заседании. Трансляция открытого судебного заседания на стадии досудебного производства по радио, телевидению или в сети Интернет не допускается.
Судебное разбирательство проводится в условиях, обеспечивающих установленный порядок судебного заседания и безопасность участников уголовного судопроизводства. Действия лиц, присутствующих в зале судебного заседания и осуществляющих разрешенные судом запись, съемку, трансляцию по радио, телевидению или в сети Интернет, не должны нарушать установленный порядок судебного заседания. Эти действия могут быть ограничены судом во времени и должны осуществляться на указанных судом местах в зале судебного заседания и с учетом мнения лиц, участвующих в деле.
Если в ходе судебного разбирательства осуществлялась трансляция по радио, телевидению или в сети Интернет, то об этом делается отметка в протоколе судебного заседания. При осуществлении трансляции судебного заседания в протоколе судебного заседания указывается также наименование СМИ или сайта в сети Интернет, посредством которых осуществлялась трансляция.

Федеральный закон от 28.03.2017 № 47-ФЗ
«О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О парламентском контроле»
Проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики РФ будет представляться в виде единого документа на рассмотрение в Госдуму и Совет Федерации
Проект направляется Советом Государственной Думы, а в период между сессиями Государственной Думы - Председателем Государственной Думы.

Федеральный закон от 28.03.2017 № 48-ФЗ
«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»
 
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики будут подготавливаться в форме единого документа
Формирование единого документа позволит исключить внутренние противоречия между предлагаемыми мерами в рамках общей экономической политики страны.
Полномочия по разработке данного документа и представлению его в Правительство РФ возлагаются на Минфин России.
Устанавливается требование одновременного представления в законодательный (представительный) орган проекта закона (решения) о бюджете, основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, основных направлений бюджетной и налоговой политики субъектов РФ и основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципальных образований.

Федеральный закон от 28.03.2017 № 49-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Подписан закон, устанавливающий приоритет восстановительного ремонта ТС над денежной выплатой по закону об «автогражданке»
Согласно Федеральному закону после осмотра поврежденного транспортного средства страховщик, как правило, будет выдавать страхователю направление на ремонт на станцию технического обслуживания. Станция технического обслуживания при этом должна соответствовать установленным правилами ОСАГО требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего. При этом устанавливается перечень случаев, в которых осуществляется страховая выплата: если ни одна из СТО, с которыми у страховщика заключен договор по организации восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами ОСАГО требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего и потерпевший не согласен на проведение ремонта на иной СТО; в случае полной гибели ТС; смерти потерпевшего или причинения ему тяжкого или средней тяжести вреда здоровью; стоимость восстановительного ремонта превышает страховую сумму или лимит по "европротоколу"; по заявлению потерпевшего-инвалида; в случае признания всех участников дорожно-транспортного происшествия ответственными при отказе от осуществления доплаты за ремонт; при наличии соглашения между страхователем и страховщиком и в ряде иных случаев.
Кроме того, с согласия страховщика потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта ТС.
Федеральным законом предусматривается ряд положений, направленных на защиту интересов потерпевших, в частности: место проведения восстановительного ремонта должно быть доступно для потерпевшего (или предусматривается оплата страховщиком перемещения ТС до места проведения ремонта). Также вводится ответственность для страховщика за нарушение обязательств по восстановительному ремонту.
Еще одним нововведением Федерального закона является снятие ограничения по количеству участников ДТП, при которых осуществляется прямое возмещение убытков. Ранее водители должны были обращаться в "свою" страховую компанию только при ДТП с участием двух транспортных средств.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его обязательного опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки, и применяется к договорам ОСАГО, заключенным после его вступления в силу.

Федеральный закон от 28.03.2017 № 50-ФЗ
«О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка осуществления государственной защиты»
В случае приостановления предварительного следствия, прекращения уголовного дела или уголовного преследования должен решаться вопрос об отмене применяемых мер безопасности либо о дальнейшем их применении
Установлена обязанность следователя в случае приостановления предварительного следствия по уголовному делу, обязанность судьи, следователя в случае прекращения уголовного дела или уголовного преследования, в связи с производством по которым применяются меры безопасности, вынести постановление о дальнейшем применении мер безопасности либо об их полной или частичной отмене, если для дальнейшего применения мер безопасности отсутствуют основания, предусмотренные законодательством РФ.
О вынесенном постановлении уведомляется орган, осуществляющий меры безопасности, а также лицо, в отношении которого вынесено такое постановление.
Кроме того, существующая в настоящее время обязанность суда по вынесению определения или постановления об отмене мер безопасности либо о дальнейшем применении указанных мер в случае осуществления государственной защиты в отношении осужденного дополнена указанием о необходимости уведомления органа, осуществляющего меры безопасности, а также лица, в отношении которого вынесено такое определение или постановление.

Федеральный закон от 28.03.2017 № 51-ФЗ
«О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»
Вещественные доказательства в виде изъятого игрового оборудования, используемого при незаконных организации и проведении азартных игр, будут уничтожаться по решению суда
Установлено, что порядок уничтожения определяется Правительством РФ. Об уничтожении вещественных доказательств составляется протокол в соответствии с требованиями статьи 166 УПК РФ.
К материалам уголовного дела приобщаются материалы фото- и киносъемки, видеозаписи вещественных доказательств, а также может быть приобщен образец вещественного доказательства, достаточный для сравнительного исследования.
13 апреля 2017 г.
Записать себе в LiveJournal Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Plus Поделиться ссылкой в Моем Круге Поделиться ссылкой в FriendFeed