Федеральный закон от 27.09.2013 N 253-ФЗ
"О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Закон о реорганизации Российской академии наук подписан Президентом РФ
Со дня вступления Закона в силу предусматривается присоединение к РАН Российской академии медицинских наук (РАМН) и Российской академии сельскохозяйственных наук (РАСХН).
Организации, подведомственные в настоящее время РАН, РАМН и РАСХН, будут переданы в ведение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством РФ на осуществление функций и полномочий учредителя и собственника закрепленного за ними имущества.
Принятым законом определены правовое положение, полномочия и функции федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" (РАН), а также порядок управления и порядок финансового обеспечения его деятельности. Функции и полномочия учредителя РАН осуществляются Правительством РФ.
Высшим органом управления РАН является общее собрание ее членов. Постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом определен Президиум РАН. За нынешним Президентом РАН сохранены его полномочия в течение трех лет после проведения первого общего собрания членов РАН.
В структуру РАН входят региональные отделения, региональные научные центры и представительства. В рамках возложенных на нее задач и функций РАН обладает независимостью в своей деятельности. Органы государственной власти не вправе вмешиваться в научную (научно-исследовательскую) деятельность РАН.
 
Федеральный закон от 30.09.2013 N 254-ФЗ
"Об исполнении федерального бюджета за 2012 год"
Подведены итоги исполнения федерального бюджета за 2012 год
Согласно документу поступления в доходную часть бюджета составили 12855,5 млрд. рублей, что на 59,1 миллиарда рублей меньше показателя, установленного законом о бюджете 2012 года. При этом доля нефтегазовых доходов в их общем объеме составила 50,2 процента, ненефтегазовых - 49,8 процента.
Общий объем расходов бюджета также утвержден в сумме меньшей, чем было запланировано, на 62,3 млрд. рублей и составил 12895,0 млрд. рублей.
Таким образом, дефицит федерального бюджета в 2012 году составил 39,5 млрд. рублей против планируемых 42,7 млрд. рублей.
Годовая инфляция зафиксирована на уровне 6,6 процента.
Наибольший удельный вес в кассовых расходах федерального бюджета в 2012 году, как и в предыдущие годы, занимают расходы на безвозмездные перечисления бюджетам - 35,3 процента. Объем указанных расходов по сравнению с 2011 годом снизился на 2,3 процента, что связано с передачей с 1 января 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный уровень.
На погашение государственных заимствований было направлено 186,685 млрд. рублей, на обслуживание госдолга - 320 млрд. рублей, в Резервный фонд перечислено 713,475 млрд. рублей.
 
Федеральный закон от 30.09.2013 N 255-ФЗ
"Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2012 год"
Утвержден отчет об исполнении бюджета Пенсионного фонда РФ за 2012 год
Общий объем доходов бюджета ПФР за 2012 год составил 5 890,4 млрд. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета - 2 815,6 млрд. рублей. Поступление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2012 году составило 3,03 триллиона рублей, что на 7,5 процента больше, чем в 2011 году.
Расходы бюджета Фонда в 2012 году превысили запланированные объемы и составили 5 451,2 млрд. рублей.
Таким образом бюджет Пенсионного фонда РФ за отчетный период исполнен с профицитом в объеме 439,2 миллиарда рублей.
Из средств бюджета Фонда осуществлялось финансирование трудовых пенсий, дополнительного материального обеспечения, доплат к пенсиям, пособий и компенсаций, а также выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами.
Федеральный закон от 30.09.2013 N 256-ФЗ
"Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2012 год"
Бюджет ФФОМС за 2012 год исполнен с профицитом в сумме 34 384,4 млн. рублей
Доходы бюджета ФФОМС за 2012 год составили 966 542,2 млн. рублей, из них 51 810,0 млн. рублей - за счет межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета.
Расходная часть бюджета составила 932 157,8 млн. рублей.
Основные статьи расходов: финансирование программ модернизации здравоохранения; финансовое обеспечение реализации программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи; расходы на диспансеризацию работающих граждан, детей- сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
 
Федеральный закон от 30.09.2013 N 257-ФЗ
"Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2012 год"
Фондом социального страхования исполнен бюджет за 2012 год с профицитом в сумме 99 557,8 миллиона рублей
Доходы Фонда социального страхования РФ за 2012 год составили 630 783,5 млн. рублей, расходы - 531 225,7 млн. руб.
Средства Фонда направлялись, в том числе, на выплаты пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пособий и компенсаций по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве.
 
Федеральный закон от 30.09.2013 N 259-ФЗ
"Об упразднении Тацинского районного суда Ростовской области"
Упразднен Тацинский районный суд Ростовской области
Вопросы осуществления правосудия, относящиеся к его ведению, переданы в юрисдикцию Белокалитвинского городского суда.
 
Федеральный закон от 30.09.2013 N 260-ФЗ
"О внесении изменений в часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации"
С 1 ноября 2013 года вступят в силу новые, а также измененные нормы Гражданского кодекса РФ, регулирующие гражданско-правовой институт международного частного права
Раздел VI "Международное частное право" ГК РФ дополнен нормами, в частности, регулирующими:
ответственность учредителей (участников) юридического лица, учрежденного за границей, по его обязательствам;
сферу действия права, подлежащего применению к вещным правам;
право сторон по достижению договоренности о применении к возникновению и прекращению права собственности и иных вещных прав на движимое имущество лица, подлежащего применению к их сделке, без ущерба для прав третьих лиц;
определение права, применяемого в отношении договоров коммерческой концессии, отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности, лицензионных договоров;
закрепляющих защиту прав потребителя при выборе права, подлежащего применению к конкретному договору;
определение права, подлежащего применению к переходу прав кредитора к другому лицу на основании закона;
определение права, подлежащего применению к отношениям представительства;
определение права, подлежащего применению к прекращению обязательства зачетом;
предъявление требования о возмещении вреда непосредственно страховщиком;
определение права, подлежащего применению к обязательствам, возникающим вследствие недобросовестного ведения переговоров о заключении договора;
выбор права сторонами обязательства, возникающего вследствие причинения вреда или вследствие неосновательного обогащения.
Кроме этого в статьи раздела VI ГК РФ внесены многочисленные изменения, в частности уточняющие терминологию института международного частного права, в том числе вводящие более четкие формулировки применяемых понятий.
 
Федеральный закон от 30.09.2013 N 261-ФЗ
"О внесении изменения в статью 12.1 Федерального закона "О противодействии коррупции"
Лицам, замещающим муниципальные должности, может быть предоставлено право совмещения муниципальных должностей в случаях, установленных федеральными законами
До внесения данного уточнения в Федеральный закон "О противодействии коррупции" было установлено, что лица, замещающие муниципальные должности, не вправе замещать иные муниципальные должности, при этом Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» такая возможность предусматривалась.
 
Федеральный закон от 30.09.2013 N 262-ФЗ
"О внесении изменения в статью 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Уточнены полномочия органов, осуществляющих рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере землепользования
Установлено, что дела о нарушении сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель.
В настоящее время Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 689 утверждено "Положение о государственном земельном надзоре", возложившее земельный надзор на ряд федеральных органов исполнительной власти, в том числе на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Федеральный закон от 30.09.2013 N 263-ФЗ
"О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"
С 1 января 2014 года изменены базовые ставки НДПИ при добыче нефти и газового конденсата
В настоящее время налогообложение при добыче нефти производится по налоговой ставке 470 руб. за 1 тонну добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной (с применением корректирующих коэффициентов). С 1 января 2014 года базовая ставка налога устанавливается в следующих размерах: 493 рубля в 2014 году, 530 рублей в 2015 году, 559 рублей в 2016 году.
Одновременно поправками, внесенными в закон РФ "О таможенном тарифе", скорректирован порядок определения предельной величины ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую с учетом сложившейся средней цены на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья.
Кроме того, ставка налога при добыче газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья устанавливается в размере 42 рублей за тонну. При этом указанная ставка будет умножаться на базовое значение единицы условного топлива () и на коэффициент, характеризующий степень сложности добычи газа горючего природного и (или) газового конденсата из залежи углеводородного сырья (), определяемые в соответствии с установленным порядком (НК РФ дополнен новой статьей 342.4, устанавливающей порядок расчета необходимых показателей).
 
Федеральный закон от 30.09.2013 N 264-ФЗ
"О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Официальное опубликование правовых актов региональных органов государственной власти теперь может проводится в Интернете
Субъектам РФ предоставлено право, наряду с печатным изданием, учреждать сетевое издание, на котором будет осуществляться официальное опубликование нормативных правовых актов субъектов РФ.
 
Федеральный закон от 30.09.2013 N 265-ФЗ
"О внесении изменения в статью 39 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"
Органам государственной власти субъектов РФ предоставлено право участвовать в финансировании мероприятий по модернизации циркового имущества, находящегося в федеральной собственности
Согласно дополнению, внесенному в статью 39 Закона РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", органы государственной власти субъектов РФ теперь вправе участвовать в финансировании мероприятий по реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению и капитальному ремонту расположенного на территории субъекта РФ имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за государственными цирками.
 
Федеральный закон от 30.09.2013 N 266-ФЗ
"О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"
"Принцип взаимности" при установлении ограничений на осуществление банковских операций не распространяется на страны - члены Организации экономического сотрудничества и развития
Согласно ранее действовавшей редакции части 6 статьи 18 Федерального закона от 2 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности", Банк России вправе по согласованию с Правительством РФ устанавливать для кредитных организаций с иностранными инвестициями ограничения на осуществление банковских операций, если в соответствующих иностранных государствах в отношении банков с российскими инвестициями и филиалов российских банков применяются ограничения в их создании и деятельности.
Поскольку данное положение вступает в противоречие с международными соглашениями, применяемыми в рамках функционирования ОЭСР, которыми не предусмотрен "принцип взаимности", в часть 6 статьи 18 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" внесено дополнение, согласно которому Банк России вправе устанавливать для кредитных организаций с иностранными инвестициями взаимные ограничения на осуществление банковских операций, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.
 
Федеральный закон от 30.09.2013 N 267-ФЗ
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации"
С 2014 по 2029 год устанавливаются налоговые льготы для организаций, реализующих инвестиционные проекты на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области
В Налоговом кодексе РФ вводится новая категория налогоплательщиков - участник инвестиционного проекта, реализуемого на территориях ДФО, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области.
Организация может быть признана участником инвестиционного проекта при условии соответствия определенным критериям (регистрация на территории субъекта РФ, в котором реализуется инвестиционный проект, отсутствие обособленных подразделений на иных территориях, определенная организационно-правовая форма и т.д.).
Законопроект устанавливает также требования к инвестиционному проекту, в том числе: он не может быть направлен на добычу (переработку) нефти, природного газа, а также производство подакцизных товаров (за исключением автомобилей и мотоциклов); объем капитальных вложений в соответствии с представленным инвестиционным проектом должен составлять не менее чем 50 млн. рублей при его реализации в течение трех лет или не менее 500 млн. рублей при реализации проекта в течение пяти лет.
Для участников инвестиционных проектов предлагается установить ставку налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в федеральный бюджет, в размере ноль процентов и пониженную ставку налога, зачисляемого в бюджет субъекта РФ.
При исчислении НДПИ к установленным налоговым ставкам вводится применение понижающего коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого. Величина коэффициента может принимать значения от 0 до 1.
 
Федеральный закон от 30.09.2013 N 268-ФЗ
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер налогового и таможенно-тарифного стимулирования деятельности по добыче углеводородного сырья на континентальном шельфе Российской Федерации"
Организациям, осуществляющим деятельность по добыче углеводородного сырья на новых морских месторождениях, предоставлены налоговые и таможенно-тарифные преференции
Принят закон, направленный на повышение инвестиционной привлекательности новых морских месторождений углеводородного сырья.
Так, в частности:
- вводятся (уточняются) понятия и термины, применяемые при налогообложении добычи углеводородного сырья, а также вводится новая категория налогоплательщиков - операторы нового морского месторождения углеводородного сырья;
- устанавливаются особенности налогообложения НДС, налога на прибыль организаций и НДПИ в отношении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья (в том числе установлены особенности ведения налогового учета, порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций и НДПИ, определены условия применения пониженных налоговых ставок, а также налоговой ставки 0 процентов по НДС и НДПИ);
- предусмотрена льгота по налогу на имущество, а также исключены из объекта налогообложения транспортным налогом морские стационарные и плавучие платформы, передвижные буровые установки и буровые суда;
- установлена льгота в виде освобождения от таможенных пошлин отдельных категорий товаров, вывозимых из РФ и полученных (произведенных) при разработке нового морского месторождения углеводородного сырья.
 
Федеральный закон от 30.09.2013 N 269-ФЗ
"О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Подписан закон, предусматривающий новые ставки акцизов на период 2014 - 2016 годов
В 2014 и 2015 годах будут сохранены действующие ставки акцизов на нефтепродукты. Исключение составят акцизы на бензин 4-го и 5-го класса:
- акциз на бензин 4 класса в 2014 году установлен в размере 9916 рублей за тонну (вместо 9416 рублей, предусмотренных ранее), в 2015 году - 10858 рублей (вместо 10358);
- акциз на бензин 5 класса в 2014 году установлен в размере 6450 рублей за тонну (вместо 5750), в 2015 году - 7750 рублей (вместо 6223).
Проиндексированы ставки акцизов на спиртосодержащую и алкогольную продукцию на 2016 год (к уровню 2015 года индексация составит 10 процентов).
Кроме того, принятым законом внесены поправки, касающиеся введения уплаты авансовых платежей акцизов производителями алкогольной продукции, осуществляющими закупку этилового спирта в государствах - членах Таможенного союза. Производители алкоголя будут обязаны предоставлять в налоговые органы извещение об уплате авансового платежа либо извещение об освобождении от его уплаты при условии предъявления банковской гарантии.
Уточняется также порядок корректировки первичных извещений об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа в связи с изменением объема поставленного этилового спирта.
Внесены также дополнения, в соответствии с которыми ФНС России наделена полномочиями по утверждению административных регламентов, определяющих порядок выдачи свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным спиртом, и свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, а также по утверждению форм соответствующих свидетельств и форм заявлений об их выдаче.
Федеральный закон от 21.10.2013 N 270-ФЗ
"О внесении изменения в статью 63 Уголовного кодекса Российской Федерации"
Судья (суд) теперь может признать отягчающим обстоятельством совершение преступления в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ
Данный подход соответствует уже существующему правовому механизму, закрепленному в КоАП РФ, в соответствии с которым обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается совершение административного правонарушения в состоянии опьянения, а также содержащейся в УПК РФ норме о том, что судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на совокупности имеющихся в уголовном деле доказательств, руководствуясь при этом законом и совестью.
Федеральный закон от 21.10.2013 N 271-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 32 и 152 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Отдельные положения Уголовно-процессуального кодекса РФ по вопросам территориальной подсудности дел приведены в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ
Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.10.2012 N 22-П часть первая статьи 32 Уголовно-процессуального кодекса РФ ("Территориальная подсудность уголовного дела") признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она в системе действующего правового регулирования не позволяет однозначно определять территориальную подсудность уголовных дел частного обвинения о преступлениях, совершенных гражданами Российской Федерации в отношении граждан Российской Федерации вне пределов РФ.
Федеральным законом установлено, в частности, что, в случае если преступление совершено вне пределов РФ и предварительное расследование уголовного дела осуществлялось на территории РФ в порядке исполнения запросов об осуществлении уголовного преследования или о возбуждении уголовного дела на территории Российской Федерации (статья 459 УПК РФ) по основаниям, предусмотренным статьей 12 Уголовного кодекса РФ ("Действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации"), уголовное дело рассматривается судом, юрисдикция которого распространяется на место жительства или место пребывания потерпевшего в РФ либо на место жительства или место пребывания обвиняемого в Российской Федерации, если потерпевший проживает или пребывает вне ее пределов.
Уголовное дело частного обвинения или заявление потерпевшего о преступлении, совершенном гражданином Российской Федерации в отношении гражданина Российской Федерации вне пределов Российской Федерации, подлежит рассмотрению мировым судьей, чья юрисдикция распространяется на территорию, на которой проживает потерпевший или обвиняемый.
Федеральный закон от 21.10.2013 N 272-ФЗ
"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления порядка ознакомления с особым мнением судьи"
Определен порядок ознакомления участников судебного разбирательства с особым мнением судьи
Закон принят в целях реализации Определения Конституционного Суда РФ от 17.01.2012 N 174-О-О. В нем рассмотрены вопросы соответствия Конституции РФ отдельным положениям Уголовно-процессуального кодекса РФ в той степени, в которой эти положения препятствуют ознакомлению с особым мнением судьи по уголовному делу.
В указанном Определении, признавая нормы УПК РФ не противоречащими Конституции РФ, Конституционный Суд РФ указал, что изложенная в Определении правовая позиция не препятствует законодателю урегулировать в уголовно-процессуальном законодательстве вопрос о допуске осужденного (его защитника) к ознакомлению с особым мнением судьи по его делу - подобно тому, как данный вопрос регламентирован в законодательстве о конституционном, арбитражном и гражданском судопроизводстве.
Установлено, в частности, что особое мнение судьи должно быть изготовлено не позднее 5 суток со дня провозглашения приговора. Особое мнение судьи приобщается к приговору и оглашению в зале судебного заседания не подлежит. При провозглашении приговора председательствующий объявляет о наличии особого мнения судьи и разъясняет участникам судебного разбирательства право в течение 3 суток заявить ходатайство об ознакомлении с особым мнением судьи и срок такого ознакомления. Указаны категории лиц, которые вправе заявить такое ходатайство.
Аналогичные изменения внесены также в Гражданский процессуальный кодекс РФ.
Федеральный закон от 21.10.2013 N 273-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Максимальный штраф за нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях увеличен с 2 до 4 тыс. рублей - для физических лиц, с 4 до 20 тыс. рублей - для должностных лиц и с 60 до 500 тыс. рублей - для юридических лиц
Соответствующие изменения внесены в КоАП РФ.
 
Федеральный закон от 21.10.2013 N 274-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О рекламе" в связи с принятием Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"
В КоАП РФ внесены изменения, направленные на ужесточение борьбы с потреблением табака
В частности, за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках на граждан может быть наложен административный штраф в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
За несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения размер административного штрафа составляет: для должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; для юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.
Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
За демонстрацию табачных изделий или процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах либо публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю или любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла, предусмотрены следующие размеры административного штрафа: для должностных лиц - в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; для юридических лиц - от ста тысяч до ста семидесяти тысяч рублей.
Демонстрация табачных изделий или процесса потребления табака, во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах либо публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю или любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака предусматривает административный штраф: на должностных лиц - в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
За продажу несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий виновный гражданин будет оштрафован на сумму от трех тысяч до пяти тысяч рублей, должностное лицо - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, юридическое лицо - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Федеральный закон вступает в силу с 15 ноября 2013 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июня 2014 года.
 
Федеральный закон от 21.10.2013 N 275-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Усилена мера административной ответственности за правонарушения, связанные с незаконным использованием водных объектов
В новой редакции, в частности, изложены положения статьи 7.6 КоАП РФ, устанавливающие санкцию за самовольное занятие водного объекта или его части либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий.
Теперь, например, за данные правонарушения предусматривается наложение штрафа:
на граждан - в размере от 1 до 3 тысяч рублей (ранее от 300 до 500 руб.);
на юрлиц - от 50 до 100 тысяч рублей (ранее от 5 до 10 тысяч руб.) или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Федеральный закон от 21.10.2013 N 276-ФЗ
"О внесении изменений в статью 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Установлены основания для освобождения должностных лиц от административной ответственности за нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления отчетности
На основании дополнений, внесенных в статью 15.11 КоАП РФ, такими основаниями являются:
- представление уточненной налоговой декларации (расчета) и уплата недостающей суммы налога (сбора) и соответствующей пени;
- исправление ошибки, включая представление пересмотренной бухгалтерской отчетности, до ее утверждения.
Уточнено также понятие грубого нарушения правил ведения бухгалтерского учета: таковым будет признаваться, в частности, не искажение, а занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета.
 
Федеральный закон от 21.10.2013 N 277-ФЗ
"О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих"
Право на получение денежной компенсации предоставлено гражданам, уволенным с военной службы, и совместно проживающим с ними членам семей, независимо от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
До внесения поправок в статью 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений полагалась только тем гражданам, которые встали на учет в качестве нуждающихся в жилых помещений до 1 января 2005 года. Лица, вставшие на учет после этой даты, были лишены возможности получения указанной меры социальной поддержки.
Конституционным Судом РФ данная норма, связывающая право граждан на получение ежемесячной денежной компенсации с датой принятия их на учет, признана не соответствующей Конституции РФ.
Федеральный закон от 21.10.2013 N 278-ФЗ
"О внесении изменения в статью 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
Созданы равные условия для отечественных производителей и импортеров транспортных средств в отношении уплаты утилизационного сбора
В новой редакции изложены положения статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", в соответствии с которыми с 1 января 2014 года не будет применяться освобождение от уплаты утилизационного сбора в отношении транспортных средств:
произведенных и изготовленных организациями, принявшими на себя обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств;
ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и имеющих статус товаров Таможенного союза;
воздушных и водных судов, железнодорожного подвижного состава, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области.
Принятие данного закона приведет к исполнению Российской Федерацией своих обязательств как члена ВТО по уравниванию в правах отечественных производителей и импортеров.
 
Федеральный закон от 21.10.2013 N 279-ФЗ
"О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
Проекты концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов исключены из перечня документов, в отношении которых проводится антикоррупционная экспертиза
Проекты концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов не содержат норм права, а антикоррупционная экспертиза самого закона, в случае его принятия, будет проводиться Минюстом России в обязательном порядке.
 
Федеральный закон от 21.10.2013 N 280-ФЗ
"Об образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Камчатского края"
В составе некоторых районных судов Камчатского края образованы постоянные судебные присутствия, расположенные вне места пребывания судов
Постоянные судебные присутствия районных судов в поселке Ключи Усть-Камчатского района, селе Эссо Быстринского района, селе Соболево Соболевского района и поселке городского типа Палана Тигильского района призваны обеспечить доступность осуществления правосудия в названных населенных пунктах.
 
Федеральный закон от 21.10.2013 N 281-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"
К ведению Правительства РФ отнесено определение порядка проведения в РФ работ по международно-правовой защите присвоения радиочастот или радиочастотных каналов
К таким работам отнесены, в том числе, работы, связанные с заявлением, координацией и регистрацией в Международном союзе электросвязи радиочастот или радиочастотных каналов и соответствующих позиций спутников на геостационарной орбите.
Уточнено, что для оказания услуг связи в пределах мировых информационно-телекоммуникационных сетей на территории РФ обязательным является создание российских сегментов глобальных, региональных спутниковых сетей связи в целях обеспечения взаимодействия с единой сетью связи РФ и обеспечение управления российскими сегментами глобальных, региональных спутниковых сетей связи с территории России.
Федеральный закон от 21.10.2013 N 282-ФЗ
"О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Подписан Закон, направленный на правовое регулирование хозяйственного освоения паводкоопасных территорий
Соответствующие поправки внесены в Водный и Градостроительный кодексы, Кодекс РФ об административных правонарушениях и некоторые другие законодательные акты.
В частности, определен порядок предотвращения негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, усилена административная ответственность за отдельные виды правонарушений. Также установлена административная ответственность в том числе за такие правонарушения, как несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе, нарушение режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах зон затопления, подтопления.
Также установлено, что в границах водоохранных зон запрещается:
размещение автозаправочных станций, складов ГСМ (кроме случаев, когда автозаправочные станции, склады ГСМ размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей), станций технического обслуживания, используемых для техосмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств, за исключением объектов, уже введенных в эксплуатацию или получивших разрешение на строительство;
размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;
сброс сточных, в том числе дренажных, вод на водосборные площади;
разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением отдельных случаев).
 
Федеральный закон от 21.10.2013 N 283-ФЗ
"О внесении изменений в статью 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Уточнен порядок доведения до всеобщего сведения информации о политических партиях, имеющих право принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений, в выборах Президента РФ и депутатов Государственной Думы
Установлено, что с 1 января 2014 года списки указанных политических партий, помимо публикации в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях (в общероссийских государственных периодических печатных изданиях), должны размещаться на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций в сфере регистрации политических партий, в сети "Интернет".
 
Федеральный закон от 22.10.2013 N 284-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений"
Дополнительным основанием для удаления главы муниципального образования в отставку будет являться допущение им массового нарушения государственных гарантий прав и свобод человека и гражданина, если это способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов
Установлены полномочия должностных лиц органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере межнациональных отношений.
Так, к основным полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ отнесено, в частности, осуществление мер по социальной и культурной адаптации мигрантов и профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия.
К вопросам местного значения поселения, муниципального района, городского округа отнесено создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Также, соответствующие взаимосвязанные дополнения внесены в федеральные законы "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и "О муниципальной службе в Российской Федерации" (в части уточнения требований к служебному поведению гражданского служащего и установления требований к служебному поведению муниципального служащего).
 
Федеральный закон от 02.11.2013 N 285-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Ужесточена административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства
Так, в частности, в Кодекс РФ об административных правонарушениях внесены дополнения, в соответствии с которыми максимальный размер штрафа для юридических лиц до 5 миллионов рублей может устанавливаться также за создание условий для торговли детьми или эксплуатации детей, за изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних, а также за недопустимую в соответствии с антимонопольным законодательством координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов.
Установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган по его требованию информации, необходимой для расчета размера административного штрафа, а также за представление для тех же целей в антимонопольный орган заведомо недостоверной информации, если об этом стало известно после наложения такого штрафа.
Увеличены с 2 месяцев до 1 года сроки давности привлечения к административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, необходимых для расчета размера административного штрафа.
Федеральный закон вступит в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
 
Федеральный закон от 02.11.2013 N 291-ФЗ
"О Российском научном фонде и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Подписан Федеральный закон, определяющий правовое положение, полномочия и функции Российского научного фонда
Целью деятельности Фонда является финансовая и организационная поддержка фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований, подготовки научных кадров, развития научных коллективов, занимающих лидирующие позиции в определенной области науки.
Фонд осуществляет, в частности, следующие основные функции:
- проводит конкурсный отбор научных, научно-технических программ и проектов, предусматривающих: проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований; развитие научных организаций и образовательных организаций высшего образования в целях укрепления кадрового потенциала науки; создание в научных организациях и образовательных организациях высшего образования лабораторий и кафедр, соответствующих мировому уровню;
- осуществляет финансирование прошедших конкурсный отбор программ и проектов;
- участвует в формировании и пополнении целевого капитала научных организаций и образовательных организаций высшего образования;
- участвует в подготовке предложений по формированию государственной научно-технической политики и развитию высшего образования.
В целях экспертного обеспечения деятельности Фонда предусмотрено образование консультативных органов - экспертных советов Фонда.
Федеральным законом определяются органы управления Фонда: попечительский совет Фонда, правление Фонда и генеральный директор Фонда, устанавливается порядок формирования этих органов, а также закрепляются их полномочия.
 
Федеральный закон от 02.11.2013 N 292-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете"
Субъектам малого предпринимательства и некоторым некоммерческим организациям предоставлена возможность вести бухгалтерский учет в упрощенном виде
Дополнениями, внесенными в Федеральный закон "О бухгалтерском учете", вступивший в силу с 1 января 2013 года, предоставляется право упрощенного способа ведения бухгалтерского учета:
- субъектам малого предпринимательства;
- некоторым некоммерческим организациям (при условии, что поступления денежных средств и иного имущества за предшествующий отчетный год не превысили три миллиона рублей). Исключение сделано, например, в отношении коллегий адвокатов, юридических консультаций, нотариальных палат, ЖСК, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, организаций государственного сектора, политических партий, саморегулируемых организаций;
- организациям, получившим статус участников проекта "Сколково".
Кроме того, освобождаются от ведения бухгалтерского учета индивидуальные предприниматели, которые в соответствии с налоговым законодательством осуществляют учет доходов или доходов и расходов, а также объектов налогообложения либо физических показателей.
 
Федеральный закон от 02.11.2013 N 293-ФЗ
"Об актуарной деятельности в Российской Федерации"
С 1 января 2015 года отношения, возникающие при осуществлении актуарной деятельности, будут регулироваться федеральным законом
Актуарная деятельность - деятельность по анализу и количественной, финансовой оценке рисков и (или) обусловленных наличием рисков финансовых обязательств, а также разработке и оценке эффективности методов управления финансовыми рисками.
Объектами обязательной актуарной деятельности станут: деятельность Банка России при разработке страховых тарифов по обязательному страхованию; деятельность негосударственных пенсионных фондов, страховых организаций и обществ взаимного страхования.
Согласно Закону актуарная деятельность может осуществляться на основании трудового договора, заключенного между работодателем и работником - субъектом актуарной деятельности (актуарием), или гражданско-правового договора об осуществлении актуарной деятельности, заключенного между заказчиком и актуарием.
Актуарий должен иметь высшее математическое (техническое) или экономическое образование, не иметь судимости и являться членом саморегулируемой организации.
Функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций актуариев возложены на Банк России.

Федеральный закон от 02.11.2013 N 294-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Расширен перечень прав, полномочий и функций, осуществляемых Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей
Соответствующие изменения внесены в некоторые законодательные акты, в том числе в Федеральные законы "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания", в Уголовно-исполнительный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ.
Кроме того, в Федеральный закон "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации" внесены изменения, касающиеся уточнения статуса Уполномоченного, организации его деятельности, а также обеспечения работы его аппарата.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2015 года.

Федеральный закон от 02.11.2013 N 295-ФЗ
"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России"
Наименование дня воинской славы "27 января - День снятия блокады города Ленинграда (1944 год)" изменено на "27 января - День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками (1944 год)"
Изменение внесено в связи с обращениями участников обороны Ленинграда и позволяет более полно отразить роль советских войск в ликвидации блокады.

Федеральный закон от 02.11.2013 N 296-ФЗ
"О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Определены случаи, при которых ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию алкогольная продукция не маркируется в установленном порядке акцизными марками
Согласно Федеральному закону алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, не подлежит обязательной маркировке:
при ввозе ее в качестве припасов в соответствии с установленными таможенным законодательством Таможенного союза особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов;
при помещении ее под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;
при помещении ее под таможенную процедуру беспошлинной торговли при наличии на этикетках, контрэтикетках алкогольной продукции надписи на русском языке "Только для продажи в магазине беспошлинной торговли" или надписи аналогичного содержания на английском языке.
Во всех указанных случаях алкогольная продукция не подлежит реализации или потреблению на территории РФ и ввозится в РФ без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.
 
Федеральный закон от 02.11.2013 N 297-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 15 и 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан"
Положения Федерального закона "О статусе военнослужащих", касающиеся обеспечения жильем военнослужащих, приведены в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ
Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.10.2012 N 21-П были признаны не соответствующими Конституции РФ отдельные положения Федерального закона "О статусе военнослужащих".
В целях реализации указанного Постановления, уволенные с военной службы граждане, которые первоначально были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления до 1 января 2005 года, а затем переехали на постоянное место жительства из одного населенного пункта в другой и были приняты на соответствующий учет по новому месту жительства уже после 1 января 2005 года, получат на равных условиях с гражданами, которые относятся к той же категории, но не меняли место жительства, право на обеспечение жилыми помещениями по их выбору в форме предоставления либо жилого помещения (в собственность бесплатно или по договору социального найма), либо единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
 
Федеральный закон от 02.11.2013 N 298-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 15 и 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих"
Военнослужащим предоставлено право выбора получения жилого помещения в собственность или по договору социального найма
Кроме того, поправками, внесенными в Федеральный закон "О статусе военнослужащих", устранены препятствия по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, сменивших место жительства и вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года. Общая продолжительность военной службы данных лиц должна составлять не менее 10 лет.
 
Федеральный закон от 02.11.2013 N 299-ФЗ
"О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации"
 
Ужесточены основания для отклонения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации
В ранее действовавшей редакции Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" одним из оснований отклонения указанных заявлений являлось применение в отношении заявителя процедуры административного выдворения за пределы РФ в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения с соответствующим заявлением.
Согласно внесенным изменениям, теперь отклонению подлежат заявления лиц, которые имеют ограничения на въезд в Российскую Федерацию в связи с тем, что они подвергались не только административному выдворению за пределы Российской Федерации, но и депортации или передавались Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии либо в связи с принятием в отношении лица решения о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации (до истечения установленных сроков ограничения на въезд в Российскую Федерацию).
Федеральный закон от 02.11.2013 N 300-ФЗ
"О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"
Продолжается формирование единой нормативной правовой базы Таможенного союза в области технического регулирования
Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года предусмотрено, что со дня вступления в силу технического регламента Таможенного союза соответствующие обязательные требования к продукции, установленные национальным законодательством, не применяются.
В связи с тем, что с 15 февраля 2013 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования", признаются утратившими силу Федеральный закон "Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования" и связанные с ним положения иных федеральных законов.
 
Федеральный закон от 02.11.2013 N 301-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В отношении потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций установлены особенности определения доходов и расходов для целей налогообложения
Кроме того, указанным организациям предоставляется право на формирование резервов на возможные потери по займам. Соответствующие отчисления организации смогут включать в состав внереализационных расходов в течение отчетного (налогового) периода.
Федеральный закон от 02.11.2013 N 302-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Вред, причиненный в результате террористического акта, будет возмещаться за счет средств лица, совершившего террористический акт, а также за счет средств его родственников и близких лиц при наличии достаточных оснований полагать, что деньги, ценности и иное имущество получены ими в результате террористической деятельности и (или) являются доходом от такого имущества
На требование о возмещении вреда, причиненного в результате террористического акта жизни или здоровью граждан, исковая давность не распространяется.
Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие в пределах своих полномочий противодействие терроризму и уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, вправе истребовать сведения о законности происхождения денег, ценностей, иного имущества и доходов от них у близких родственников, родственников и близких лиц лица, совершившего террористический акт. Указанные лица обязаны представлять истребуемые сведения. Право истребовать указанные сведения действует только в отношении денег, ценностей, иного имущества и доходов, которые были получены не ранее установленного факта начала участия лица, совершившего террористический акт, в террористической деятельности.
Кроме того, установлена уголовная ответственность за прохождение обучения террористической деятельности, организацию террористического сообщества и организацию деятельности террористической организации.
Так, создание террористического сообщества будет наказываться лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.
Федеральный закон от 02.11.2013 N 303-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Подписан Закон, направленный на дальнейшую демократизацию политической системы Российской Федерации
В частности, устанавливается новое соотношение числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, избираемых по пропорциональной и мажоритарной избирательным системам, в соответствии с которым не менее 25 процентов депутатов (ранее - не менее 50 процентов) должны избираться по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями. При этом предусмотрено, что данное положение не распространяется на выборы депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Также исключено положение о том, что не менее половины депутатских мандатов в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов распределяются по пропорциональной избирательной системе.
 
Федеральный закон от 02.11.2013 N 304-ФЗ
"О внесении изменений в статью 44 Федерального закона "О связи" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
С 1 января 2014 года запрещено заключать договоры об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи в нестационарных торговых объектах
С указанной даты вступит в силу Закон, направленный на упорядочение заключения договоров об оказании услуг сотовой связи и предотвращение злоупотреблений при продаже SIM-карт.
Установлен запрет заключения договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи в нестационарных торговых объектах, за исключением случаев заключения оператором связи или уполномоченным им лицом договоров в транспортных средствах, которые специально оборудованы для обслуживания абонентов и требования к которым устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Также предусмотрено, что заключение юридическими и физическими лицами, не являющимися операторами связи, договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи и осуществление расчетов за услуги с абонентами допускаются при наличии в письменной форме документа, подтверждающего полномочия действовать от имени оператора связи.
Кроме того, установлена административная ответственность за заключение договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи неуполномоченным лицом и за невыполнение предусмотренных законом требований лицом, действующим от имени оператора связи.
 
Федеральный закон от 02.11.2013 N 305-ФЗ
"О внесении изменения в статью 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Увеличены административные штрафы за нарушение правил обязательной государственной регистрации транспортных средств всех видов, за исключением морских судов и судов смешанного (река - море) плавания
Указанное правонарушение повлечет наложение штрафа на граждан в размере от 1500 до 2000 рублей (ранее - предупреждение или штраф 100 рублей), на должностных лиц - от 2000 до 3500 рублей (ранее - от 100 до 300 рублей), на юридических лиц - от 5000 до 10 тысяч рублей (ранее - от 1000 до 3000 рублей).
 
Федеральный закон от 02.11.2013 N 306-ФЗ
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Вводится новый механизм исчисления и уплаты налоговыми агентами НДФЛ и налога на прибыль в отношении доходов по ценным бумагам, а также коэффициент-дефлятор к ставке налога на имущество физических лиц
Закон направлен на уточнение ряда понятий и процедур, связанных с исчислением и уплатой налогов в отношении доходов, в том числе от долевого участия в организациях, доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам, а также эмиссионным ценным бумагам, выпущенным российскими организациями.
Установлено, в частности, что при выплате доходов по ценным бумагам, которые учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, сумма налога исчисляется и удерживается налоговым агентом на основании представленной налоговому агенту информации о получателях доходов (конечных бенефициарах).
В случае непредставления такой информации налоговый агент обязан уплатить налоги с указанных доходов с применением повышенных налоговых ставок в размере 30 процентов.
Определен перечень документов, подлежащих истребованию налоговыми органами при проведении налоговых проверок в отношении правильности исчисления и уплаты налоговыми агентами налогов (НДФЛ, налога на прибыль) в отношении указанных доходов.
Кроме того, устанавливается дифференцированный размер государственной пошлины за государственную регистрацию прав на воздушные суда (от 1 до 4 тыс. рублей, в зависимости от категории воздушного судна).
Поправками, вносимыми в Закон РФ "О налогах на имущество физических лиц", предусматривается введение нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (законами Москвы и Санкт-Петербурга) коэффициента-дефлятора к ставке налога на имущество физических лиц, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги).
 
Федеральный закон от 02.11.2013 N 307-ФЗ
"О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Подписан Закон, предусматривающий исчисление налога на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества с их кадастровой стоимости
Вносимые изменения в Налоговый кодекс РФ устанавливают новый порядок исчисления налога на имущество организаций, в частности, в отношении торговых комплексов, офисных зданий, помещений бытового обслуживания, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства.
Установлено, что Закон субъекта РФ, предусматривающий особый порядок определения налоговой базы по налогу на имущество, может быть принят только после утверждения результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется в соответствии с новыми правилами, утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ и публикуется в сети Интернет.
Законом устанавливаются также ставки налога, применяемые к налоговой базе, определяемой как кадастровая стоимость объектов:
для Москвы в 2014 году - 1,5 процента, в 2015 году - 1,7 процента, с 2016 года - 2 процента;
для иных субъектов РФ в 2014 году - 1,0 процента, в 2015 году - 1,5 процента, с 2016 года - 2 процента.
 
Федеральный закон от 06.11.2013 N 308-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и статью 81 Федерального закона "Об акционерных обществах"
Подписан Закон, направленный на решение вопросов перекрестного субсидирования в электроэнергетике
Уточнено, что предусмотренное ранее с 1 января 2014 года прекращение действия механизма "последней мили" (передачи в аренду организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства для оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям с целью реализации перекрестного субсидирования) не распространяется на ряд субъектов РФ.
Так, до 1 июля 2029 года указанный механизм продолжит действовать в Республике Бурятия, Забайкальском крае, Амурской области и Еврейской автономной области, а до 1 июля 2017 года - в Республиках Карелия, Марий Эл, Хакасия, в Белгородской, Волгоградской, Вологодской, Курской, Липецкой, Нижегородской, Ростовской, Тамбовской, Томской, Тюменской, Челябинской областях, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и Ямало-Ненецком автономном округе.
Также предусмотрено, что в 2014 году ставка перекрестного субсидирования в соответствующем субъекте РФ определяется путем деления величины перекрестного субсидирования на объем полезного отпуска электрической энергии потребителям услуг территориальных сетевых организаций, не относящимся к населению или приравненным к нему категориям потребителей. С 1 июля 2017 года ставка будет рассчитываться ежегодно как разность размера ставки в предыдущем году и величины перекрестного субсидирования, составляющей не менее чем 7 процентов от размера ставки перекрестного субсидирования по состоянию на 1 января 2014 года.
Установлены дифференцированные периоды снижения указанной ставки для разных регионов. Так, в Республике Бурятия и Забайкальском крае ставка уменьшится с 1 июля 2015 года не менее чем на 4 процента от ее размера по состоянию на 1 января 2014 года, а с 1 июля 2016 года не менее чем на 9 процентов от ее размера по состоянию на указанный период.
Предусмотрено, что Правительство РФ будет устанавливать критерии и порядок отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, в том числе исходя из технических характеристик таких объектов, количественных или качественных показателей их деятельности, а также определять размер денежных средств, соответствующих величине перекрестного субсидирования, в отношении субъектов РФ и график снижения указанной величины.

Федеральный закон от 25.11.2013 N 310-ФЗ
"О внесении изменения в статью 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Прокурорам предоставлены полномочия по возбуждению дел об административных правонарушениях за неправомерные действия при банкротстве
Согласно изменениям, внесенным в часть 1 статьи 28.4 КоАП РФ, прокурором будут возбуждаться дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе частями 1, 2, 4 и 5 статьи 14.13 (за исключением случая, если данные правонарушения совершены арбитражным управляющим).

Федеральный закон от 25.11.2013 N 311-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об организации и проведении азартных игр увеличен до одного года
Кроме того, установлено, что после выявления административного правонарушения в указанной области, для проведения экспертизы или осуществления иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, может быть проведено административное расследование.
Решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр срок проведения административного расследования может быть продлен до шести месяцев.

Федеральный закон от 25.11.2013 N 312-ФЗ
"О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Устранено противоречие в порядке зачисления в бюджет штрафов за уклонение от исполнения требований к созданию доступной среды для инвалидов
Согласно Бюджетному кодексу РФ данные штрафы подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов. В то же время в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" денежные средства, полученные от взыскания административных штрафов за уклонение от исполнения требований к созданию доступной среды, зачисляются в доход федерального бюджета.
С целью устранения указанного противоречия названное положение Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" признано утратившим силу.

Федеральный закон от 25.11.2013 N 315-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Положения КоАП РФ в части ответственности за нарушение валютного законодательства приведены в соответствие с действующим нормативно-правовым регулированием
В связи с тем, что в Законе о валютном регулировании и валютном контроле с 1 января 2007 года отсутствует требование об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке РФ, из статьи 15.25 КоАП РФ исключены положения, предусматривающие наступление административной ответственности за невыполнение обязанности по обязательной продаже части валютной выручки, а также нарушение установленного порядка обязательной продажи части валютной выручки (часть 3 статьи 15.25 КоАП РФ).

Федеральный закон от 25.11.2013 N 314-ФЗ
"О внесении изменения в статью 46 Федерального закона "О связи"
С 1 марта 2014 года в случае нарушения мобильным оператором срока передачи абонентского номера в сеть другого оператора оператор-нарушитель продолжит оказывать абоненту услуги связи безвозмездно, начиная с предполагаемой даты передачи номера до момента его фактической передачи
Ранее Федеральным законом "О связи" было установлено, что абоненту предоставляется право сохранить свой абонентский номер при смене оператора, при условии расторжения действующего договора об оказании услуг связи и погашения задолженности по оплате услуг связи. При этом оператор, оказывавший этому абоненту услуги мобильной связи, обязан обеспечить передачу его номера в сеть другого оператора в установленном порядке.

Федеральный закон от 25.11.2013 N 313-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Лица, уклоняющиеся от лечения наркомании, будут нести административную ответственность
В Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" включены новые понятия, а именно "лечение больных наркоманией", "реабилитация больных наркоманией", "профилактические мероприятия", "побуждение больных наркоманией к лечению от наркомании и реабилитации".
В Уголовный кодекс РФ включена статья, в соответствии с которой при назначении лицу, признанному больным наркоманией, основного наказания в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы суд может возложить на осужденного обязанность пройти лечение от наркомании и медицинскую или социальную реабилитацию. При этом контроль за исполнением осужденным этой обязанности будет осуществляться уголовно-исполнительной инспекцией.
Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен новой статьей, согласно которой уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании, медицинской или социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача повлечет наложение штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток.
При этом в примечании уточнено, что лицо считается уклоняющимся, если оно не посещает или самовольно покинуло медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации либо не выполнило более двух раз предписания лечащего врача.
Закон вступит в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 25.11.2013 N 317-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Внесены изменения в ряд федеральных законов, регулирующих сферу охраны здоровья граждан
Изменения внесены, в частности, в Закон РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", Федеральный закон "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", Федеральный закон "Об актах гражданского состояния", Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах", ГПК РФ, Уголовный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, КоАП РФ и др.
Приводятся к единообразию употребляемая терминология и понятия, уточняется организационно-правовая форма медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь, конкретизируются права медицинских работников, а также права граждан при обращении в медицинские организации.
Значительная часть поправок направлена на совершенствование правового регулирования оказания наркологической и психиатрической помощи гражданам. Установлены размеры государственной пошлины, взимаемой при осуществлении государственной регистрации медицинских изделий и экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, вводится административная ответственность за нарушения в сфере обращения медицинских изделий.

Федеральный закон от 25.11.2013 N 316-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 7.19 и 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Увеличены штрафы за самовольное подключение и безучетное использование электрической и тепловой энергии
Усилена административная ответственность за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 7.19 КоАП РФ "Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа" и 9.11 КоАП РФ "Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок...".
Так, например, по статье 7.19 КоАП РФ штрафные санкции составят:
для граждан в размере от 3 до 4 тысяч рублей (ранее от 1,5 до 2 тысяч рублей);
для должностных лиц - от 6 до 8 тысяч рублей (ранее от 3 до 4 тысяч рублей);
для юрлиц - от 60 до 80 тысяч рублей (ранее от 30 до 40 тысяч рублей).
 
Федеральный закон от 30.11.2013 N 318-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 13 и 24 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и статьи 1 и 3 Федерального закона "Об экспорте газа"
С 1 декабря 2013 года расширен состав субъектов экономической деятельности, которым предоставлено исключительное право на экспорт газа природного в сжиженном состоянии
Согласно изменениям, внесенным в Федеральные законы "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и "Об экспорте газа" исключительное право на экспорт газа природного в сжиженном состоянии предоставляется не только ОАО "Газпром" или его дочернему обществу, но и:
пользователям участков недр на участках недр федерального значения, лицензия на пользование недрами которых по состоянию на 1 января 2013 года предусматривает строительство завода по производству газа природного в сжиженном состоянии или направление добытого газа для сжижения на завод по производству сжиженного природного газа;
юридическим лицам, которые созданы в соответствии с законодательством РФ, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации составляет более пятидесяти процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация имеет право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, которые являются пользователями участков недр внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа Российской Федерации, Черного и Азовского морей и которые производят газ природный в сжиженном состоянии из газа природного в газообразном состоянии, добытого на указанных участках недр, или из газа природного в газообразном состоянии, добытого при реализации соглашений о разделе продукции, в том числе заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, и их дочерним обществам, в уставных капиталах которых доля участия таких юридических лиц составляет более пятидесяти процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы этих обществ, и которые производят газ природный в сжиженном состоянии из газа природного в газообразном состоянии, добытого при реализации соглашений о разделе продукции, в том числе заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Информация об экспорте газа в соответствии с перечнем и в порядке, которые устанавливаются Правительством РФ, будет направляться указанными лицами в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.
10 января 2014 г.
Поделиться ВКонтакте