Служба по контракту
0+
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
О КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ
(в ред. Законов от 24.09.96 N 42, от 29.04.97 N 5,
N 47 от 29.01.99, от 14.08.2000 N 102-ЗКО)
Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Принципы деятельности областной Думы
Костромская областная Дума осуществляет свою деятельность на основе следующих основных принципов:
1) законности;
2) разделения властей;
3) гласности и открытости;
4) подотчетности и подконтрольности избирателям;
5) коллегиальности.
Статья 2. Областная Дума - законодательный (представительный) орган государственной власти Костромской области

Костромская областная Дума - постоянно действующий высший и единственный законодательный (представительный) орган государственный власти Костромской области. Она является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Костромской области. Костромская областная Дума - правопреемник Костромского областного Совета народных депутатов.
Областная Дума самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально - технического и финансового обеспечения своей деятельности. Расходы на обеспечение деятельности областной Думы определяются постановлением областной Думы и предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете. (ст. 2 в ред. Закона от 14.08.2000 N 102-ЗКО) (см. текст предыдущей редакции)

Статья 3. Областная Дума - юридическое лицо

Костромская областная Дума является юридическим лицом, она имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.
Дума имеет печать с изображением герба Костромской области, другие атрибуты юридического лица.

Раздел II
СТРУКТУРА, ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Статья 4. Избрание и правомочность областной Думы

Областная Дума избирается гражданами Российской Федерации, обладающими активным избирательным правом, проживающими на территории Костромской области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной системе относительного большинства.
Областная Дума состоит из 24 депутатов. Проведение выборов депутатов областной Думы является обязательным. Она избирается сроком на пять лет. Днем голосования на выборах депутатов областной Думы является первое воскресенье после дня, когда истекает срок, на который была избрана областная Дума прежнего созыва. Исчисление срока, на который избрана областная Дума, начинается со дня ее избрания. Днем избрания областной Думы является день голосования, в результате которого она была избрана в правомочном составе.
Выборы депутатов областной Думы проводятся в порядке, установленном Избирательным кодексом Костромской области по одномандатным избирательным округам, в соответствии со схемой избирательных округов, утверждаемой законом Костромской области.
Областная Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третьей от установленного числа депутатов. Областная Дума очередного созыва собирается на первое заседание не позднее тридцатого дня после избрания.
Полномочия областной Думы заканчиваются в день первого заседания областной Думы, избранной в правомочном составе. (ст. 4 в ред. Закона от 14.08.2000 N 102-ЗКО) (см. текст предыдущей редакции)

Статья 5. Правовые основы, правомочность и порядок деятельности областной Думы

Костромская областная Дума осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Костромской области, федеральным и областным законодательством.
Областная Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного Уставом области числа депутатов.
Срок полномочий областной Думы заканчивается в день проведения первого заседания областной Думы, избранной в правомочном составе.
Порядок деятельности областной Думы устанавливается настоящим законом и регламентом областной Думы". (ст. 5 в ред. Закона от 14.08.2000 N 102-ЗКО) (см. текст предыдущей редакции)

Статья 6. Заседания областной Думы

Основной формой работы Костромской областной Думы являются заседания.
Первое заседание Костромской областной Думы созывается не позднее двадцати дней после опубликования избирательной комиссией области общих итогов выборов депутатов областной Думы. Его открывает и до избрания председателя областной Думы ведет старейший по возрасту депутат.
При необходимости могут проводиться внеочередные, экстренные и закрытые заседания областной Думы.
Заседание Думы правомочно, если в нем принимает участие не менее двух третей установленного количества депутатов.
Постановление областной Думы считается принятым, если за него проголосовало более половины от избранного законом числа депутатов. (ч. 5 ст. 6 в ред. Закона от 14.08.2000 N 102-ЗКО) (см. текст предыдущей редакции)
Порядок созыва и проведения заседаний областной Думы определяется ее Регламентом.

Статья 7. Полномочия областной Думы

Областная Дума осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Костромской области, предметам совместного ведения Российской Федерации и Костромской области в пределах конституционных полномочий Костромской области - субъекта Российской Федерации.
Костромская областная Дума:
1) принимает Устав, кодексы, законы области, постановления областной Думы;
2) вносит изменения в Устав, кодексы, законы области, постановления областной Думы;
3) дает толкование Устава, кодексов, законов области, постановлений областной Думы;
4) устанавливает и изменяет административно - территориальное устройство области;
5) по представлению главы администрации области утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении, при необходимости, вносит изменения в бюджет;
6) утверждает прогноз социально - экономического развития области на соответствующий год, программы развития области;
7) устанавливает налоги, сборы, пошлины, ставки платежей (в том числе за использование земельных участков), установление которых отнесено действующим законодательством к компетенции представительного (законодательного) органа государственной власти области, а также порядок их взимания;
8) устанавливает нормативы отчислений от регулируемых доходов и налогов в бюджеты муниципальных образований, а также размер дотаций и субвенций при несбалансированности бюджетов;
9) устанавливает порядок образования и деятельности внебюджетных, целевых бюджетных и валютных фондов области, утверждает их бюджеты, заслушивает отчеты о расходовании средств этих фондов;
10) устанавливает порядок предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального, межрегионального и областного значения;
11) объявляет находящиеся на территории области природные, предметные и иные объекты, имеющие историческую, экологическую, культурную и научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы, культуры;
12) устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок охраны и использования объектов исторического, природного и культурного наследия на территории области;
13) определяет порядок управления и распоряжения государственной собственностью области и порядок передачи областной собственности в муниципальную собственность, осуществляет контроль за распоряжением областной собственностью;
14) утверждает областную программу приватизации государственных предприятий;
15) назначает референдум Костромской области, выборы депутатов областной Думы, главы администрации области в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;
16) учреждает областные награды и почетные звания;
17) устанавливает ответственность за нарушение, неисполнение и ненадлежащее исполнение законодательства области;
18) по представлению главы администрации области утверждает схему управления областью и структуру органов администрации области, согласовывает назначение первого заместителя главы администрации области, который исполняет обязанности главы администрации области в его отсутствие;
19) образует контрольно - счетную палату Костромской областной Думы;
20) в пределах собственных полномочий определяет порядок деятельности органов местного самоуправления;
21) утверждает заключение и расторжение договоров Костромской области в порядке, установленном законом области;
22) в порядке и случаях, определенных федеральным законодательством и настоящим Уставом, принимает решение о недоверии главе администрации области, первому заместителю главы, в назначении которого на должность областная Дума принимала участие;
23) назначает на должность мировых судей, утверждает списки народных заседателей судов общей юрисдикции, назначает арбитражных заседателей арбитражного суда Костромской области;
24) дает согласие на назначение на должность прокурора области, судей судов общей юрисдикции и арбитражного суда Костромской области;
25) на приоритетных началах с главой администрации области назначает членов избирательной комиссии области;
26) осуществляет иные полномочия, определенные федеральным законодательством и законодательством Костромской области. (ст. 7 в ред. Закона от 14.08.2000 N 102-ЗКО) (см. текст предыдущей редакции)

Статья 8. Контрольные функции областной Думы

Областная Дума самостоятельно или через создаваемые ею органы осуществляет контроль за:
1) исполнением законов и иных нормативных правовых актов области, принимаемых областной Думой;
2) исполнением бюджета области, использованием кредитных ресурсов и ассигнований из бюджета Российской Федерации, средств внебюджетных, целевых бюджетных и валютных фондов области;
3) выполнением прогноза социально - экономического развития области, программ развития области;
4) соблюдением установленного порядка распоряжением собственностью области, федеральной и иной собственностью, переданной в управление областью;
5) осуществлением иных контрольных функций в соответствии с федеральным и областным законодательством. (ст. 8 в ред. Закона от 14.08.2000 N 102-ЗКО) (см. текст предыдущей редакции)

Статья 9. Взаимоотношения областной Думы с администрацией области

Областная Дума в соответствии с Уставом Костромской области взаимодействует с администрацией области в осуществлении полномочий предоставленных органам государственной власти области Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.

Статья 10. Полномочия областной Думы в сфере местного самоуправления

Областная Дума осуществляет законодательное регулирование деятельности местного самоуправления на территории области, руководствуясь при этом Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области.

Статья 11. Форма осуществления полномочий областной Думы

1. Областная Дума осуществляет свои полномочия путем принятия Устава, кодексов, законов области, нормативных правовых актов областной Думы.
Указанные акты, принятые в пределах компетенции областной Думы, обязательны для исполнения на территории области.
2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и Костромской области областная Дума принимает кодексы, законы и иные нормативные правовые акты.
3. Вне предметов ведения Российской Федерации и предметов совместного ведения область осуществляет собственное правовое регулирование посредством принятия кодексов, законов и иных нормативных правовых актов.
4. В случае противоречия между кодексами, законами, иными нормативными правовыми актами области и федеральными законами, принятыми по предметам совместного ведения, действует федеральный закон.
5. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом области, изданным вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения, действует нормативный правовой акт области.
6. Разногласия по вопросам разграничения компетенции между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области разрешаются с использованием согласительных процедур или посредством обращения в Конституционный Суд Российской Федерации. (ст. 11 в ред. Закона от 14.08.2000 N 102-ЗКО) (см. текст предыдущей редакции)

Статья 12. Регулирование деятельности областной Думы

Порядок подготовки и внесения вопросов на заседания Думы, их рассмотрения, образования постоянных комиссий, рабочих и иных групп областной Думы, заслушивания отчетов о их работе, рассмотрения депутатских запросов, проектов постановлений Думы, порядок голосования, другие вопросы организации работы Думы и ее органов, а также ответственность депутатов за систематическое неучастие в работе заседаний Думы и ее органов без уважительной причины определяются Регламентом Думы.

Статья 13. Право законодательной инициативы

Право законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации принадлежит областной Думе, членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Костромской области.
Право законодательной инициативы в Костромской областной Думе принадлежит депутатам областной Думы, постоянным комиссиям областной Думы, главе администрации области, представительным (выборным) органам местного самоуправления муниципальных образований, федерации организаций профессиональных союзов Костромской области, организациям и отделениям общероссийских, межрегиональных общественных объединений, областным (региональным) общественным объединениям, зарегистрированным и действующим на территории области в соответствии с федеральным и областным законодательством, гражданам, собравшим подписи не менее пяти тысяч жителей области, обладающих избирательным правом, а также областному суду, арбитражному суду Костромской области, прокурору области, избирательной комиссии Костромской области по вопросам их ведения.
Проекты законов, поступившие от субъектов законодательной инициативы, подлежат рассмотрению областной Думой в соответствии с законодательством области. (ст. 13 в ред. Закона от 14.08.2000 N 102-ЗКО) (см. текст предыдущей редакции)

Статья 14. Право областной Думы на обращения в судебные инстанции

1. Областная Дума вправе обращаться в Конституционный Суд Российской федерации с запросами о толковании статей и положений Конституции Российской Федерации соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации.
2. Дума вправе обращаться в другие суды Российской Федерации по вопросам обжалования актов и решений, принятых органами государственной власти области, а также их должностными лицами.

Статья 15. Статус депутата Костромской областной Думы

Статус депутата областной Думы определяется настоящим Уставом, федеральным и областным законодательством.
Депутатом областной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, обладающий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области пассивным избирательным правом.
Депутат областной Думы может осуществлять свои полномочия как на профессиональной постоянной основе, так и без отрыва от основной деятельности.
Решение о количестве депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, областная Дума принимает самостоятельно.
Депутат, работающий на профессиональной постоянной основе, не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Депутаты областной Думы, не работающие на постоянной оплачиваемой основе в этом органе, не могут быть депутатами иных представительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, главами муниципальных образований, а также находиться на государственной и муниципальной службе.
В соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом депутат обладает неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий. Порядок привлечения депутата к ответственности, лишения его неприкосновенности, досрочного прекращения депутатских полномочий устанавливается федеральными и областными законами. Решение о лишении депутатской неприкосновенности принимается областной Думой.
Депутаты областной Думы пользуются правом обращения, а также внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций всех организационно - правовых форм и форм собственности.
Депутат имеет право на внесение депутатского запроса к любым государственным органам, действующим на территории области, или их должностным лицам. Порядок внесения и рассмотрения депутатского запроса устанавливается законом области. (ст. 15 в ред. Закона от 14.08.2000 N 102-ЗКО) (см. текст предыдущей редакции)

Статья 16. Взаимоотношения областной Думы и главы администрации области при досрочном прекращении их полномочий

Взаимоотношения областной Думы и главы администрации области при досрочном прекращении их полномочий регулируются Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Уставом (Основным законом) Костромской области. (ст. 16 в ред. Закона от 14.08.2000 N 102-ЗКО) (см. текст предыдущей редакции)

Статья 17. Законодательный процесс в Костромской области

Устав области и поправки к нему принимаются областной Думой. Они считаются принятыми, если за это проголосовало не менее двух третей установленного числа депутатов. Предложения о поправках и пересмотре положений Устава области могут исходить от субъектов законодательной инициативы в областной Думе. Изменения и дополнения в Устав области вступают в силу через десять дней после опубликования в газете "Северная правда".
Законы, кодексы области, постановления областной Думы по предметам ведения Костромской области и по предметам совместного ведения Российской Федерации и Костромской области принимаются простым большинством от установленного числа депутатов областной Думы. Закон, принятый Думой, вместе с постановлением о его принятии, подписанным председателем Думы, направляются главе администрации, который в течение семи дней обязан подписать и опубликовать его, если не возвратит в Думу на новое рассмотрение.
Датой принятия закона, кодекса области считается день принятия его в окончательной редакции областной Думой.
Закон, кодекс, постановления областной Думы и главы администрации области вступают в силу через семь дней после их официального опубликования, если самим актом не установлен иной порядок введения его в действие.
Законы и иные нормативные правовые акты Костромской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.
На территории области действуют только те законы и нормативные правовые акты области, которые официально опубликованы. Официальным опубликованием считается первая публикация полного их текста о областной газете "Северная правда". (ст. 17 в ред. Закона от 14.08.2000 N 102-ЗКО) (см. текст предыдущей редакции)


Статья 18. Председатель и заместители председателя Костромской областной Думы

Областная Дума из числа депутатов избирает председателя областной Думы и его заместителей.
Председатель Думы и его заместители подотчетны областной Думе и могут быть освобождены от должности путем тайного голосования на ее заседании. Порядок внесения предложений об избрании, освобождении от должности председателя и заместителей председателя областной Думы определяется законом области и регламентом областной Думы.
Председатель областной Думы:
1) представляет областную Думу во взаимоотношениях с федеральными органами, другими субъектами Российской Федерации, а также на территории области;
2) созывает и ведет заседания областной Думы;
3) подписывает постановления областной Думы;
4) председательствует на заседании Совета областной Думы;
5) руководит аппаратом областной Думы;
6) назначает и освобождает от должности работников аппарата областной Думы;
7) оказывает содействие депутатам областной Думы в осуществлении ими своих полномочий;
8) открывает и закрывает расчетные счета областной Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;
9) решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством области.
По вопросам своей компетенции председатель областной Думы издает распоряжения.
Заместители председателя областной Думы выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных регламентом областной Думы, и поручениями ее председателя.
Председатель, заместители, председателя регулярно, но не реже одного раза в год отчитываются перед областной Думой об исполнении своих обязанностей. (ст. 18 в ред. Закона от 14.08.2000 N 102-ЗКО) (см. текст предыдущей редакции)

Статья 19. Рабочие органы областной Думы

Областная Дума для реализации своих полномочий образует из числа депутатов Совет областной Думы, постоянные комиссии, создает временные комиссии и рабочие группы, имеет аппарат.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация деятельности Совета областной Думы, постоянных, временных комиссий и рабочих групп устанавливаются соответствующими положениями о них.
Временные комиссии и рабочие группы возглавляют депутаты областной Думы, в них могут включаться соответствующие специалисты. (ст. 19 в ред. Закона от 14.08.2000 N 102-ЗКО) (см. текст предыдущей редакции)

Статья 20. Аппарат областной Думы

Для организационного, правового, информационного и иного обеспечения деятельности областной Думы и ее органов создается аппарат областной Думы.
Структура, штаты и фонд оплаты труда аппарата областной Думы определяются ею самостоятельно.
Работники аппарата областной Думы состоят на государственной службе, на них распространяется федеральное и областное законодательство о государственной службе.

Статья 21. Официальные издания областной Думы

Областная Дума может выступать учредителем и соучредителем средств массовой информации. В целях расширения информированности органов, должностных лиц и граждан о принятых областной Думой законах области, постановлениях областной Думы и других нормативных правовых актов областная Дума выступает учредителем областной газеты "Северная правда", других изданий.

Статья 22. Обязательность исполнения законов и иных нормативных правовых актов, принятых областной Думой

Законы и иные нормативные правовые акты, принятые областной Думой в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения на территории Костромской области органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями всех организационно-правовых форм и форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами, гражданами, иностранными гражданами и лицами без гражданства.
Невыполнение актов, перечисленных в части первой настоящей статьи, влечет ответственность, установленную федеральным и областным законодательством. (раздел 3 исключен Законом от 29.01.99 N 47) (см. текст предыдущей редакции)

Статья 23. Вступление настоящего закона в силу

Настоящий закон вступает в силу с момента официального опубликования. (ч. 2 и 3 исключены Законом от 29.01.99 N 47) (см. текст предыдущей редакции)

Глава администрации
Костромской области
В.П.АРБУЗОВ
1 апреля 1996 года
N 34
24 декабря 2007 г.
Поделиться ВКонтакте