0+

Формирование основного финансового документа  в 2006 году в регионе происходило в рамках продолжения бюджетной реформы   и продолжало оставаться  достаточно сложным процессом. Основными задачами  бюджетной и налоговой политики  2006 года были  обеспеченность муниципалитетов, разграничение их полномочий в расходной  части, формирование и совершенствование законодательства  области по региональным и местным налогам.
В 2006 году Костромской областной Думой  принято семь законов  о внесении изменений  в «Закон Костромской области  «Об областном бюджете на 2006 год». Эта нормативная база обеспечила формирование всех межбюджетных  отношений. В результате объем областного бюджета по расходам составил 8 млрд.664 млн.157 тыс. руб., доходы  - 7 млрд. 962млн.523 тыс. руб., предельный дефицит  - 701млн.634 тыс. руб., что на 6,8 % , 6,3%  и соответственно на 12,1% больше, чем при принятии Закона о бюджете в 2005 году. На пять десятых процента от утвержденного  показателя выросли доходы, дефицит уменьшился  на 5,4% и составил 663млн.502,3 тыс. рублей.  Несмотря на это состояние бюджетов  Костромской области  является неудовлетворительным.
Только на 66,9% от намеченного профинансированы 20 областных целевых программ,  лишь на девяносто два  с небольшим процента  израсходовано на областную адресную инвестиционную программу. Как и в предыдущие годы,  не учтены поступления бюджетных организаций от деятельности, приносящей доход.  А между тем,  только долги муниципалитетов по полученным кредитам  покрыли бы  практически весь бюджетный дефицит.
Прокомментировать ситуацию мы попросили Ивана Корсуна, председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам Костромской областной Думы.
- Консолидированный бюджет Костромской области  в целом вырос по сравнению с 2005 годом на 22%. Но вместе с тем на 29% вырос и государственный долг Костромской области.  А ситуация с долгами муниципалитетов  просто пугает. В некоторых муниципалитетах  эта  сумма даже превышает их  бюджет. Когда готовится  основной финансовый документ, в него должны быть заложены средства на погашение кредитов. А пока получается такая ситуация -  кто больше доходов в казну  приносит, тому меньше денег поступает.  Иными словами, кто больше работает, тот меньше ест.  Не спорю, 131 Федеральный  Закон разграничил  полномочия  в части расходов и доходов и   внес ряд проблем,  но нам придется искать и находить  пути выхода из сложившейся ситуации, работать над увеличением  доходной базы, изыскивать  новые источники ресурсов.  А кредиты как раз и призваны  наращивать доходы и направляться  на эффективные  инвестиционные проекты, а не на выплату заработной платы, как сейчас.
В нынешнем году предстоит трудиться по многим вопросам, в частности, над уменьшением государственного долга и над ростом доходной части областной казны. Необходимо  также продолжить работу по погашению имеющейся  задолженности по  выплате пособий на детей  и педагогическим работникам за  книгоиздательскую продукцию и коммунальные услуги.   Прозвучало предложение  и  о переносе  слушаний  по бюджету 2007 года на март, чтобы было достаточно времени для  работы над рекомендациями.

Для печати 31 мая 2007 г.
Записать себе в LiveJournal Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Plus Поделиться ссылкой в Моем Круге Поделиться ссылкой в FriendFeed
Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
29300102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
27282930310102


Социальные сети