Информация от Управления Росреестра по Костромской области

Управление Росреестра по Костромской области напоминает заявителям, что в настоящее время на портале Росреестра (www.rosreestr.ru) доступны более 20 электронных услуг и сервисов.

Наиболее востребованные услуги ведомства – государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

На портале Росреестра даны пошаговые инструкции, а также описаны способы получения каждой услуги, ее сроки и стоимость.

Заявитель также получает ряд преимуществ: экономия времени, исключение влияния человеческого фактора, оформление документов без личного участия и в некоторых случаях сокращение затрат на госпошлину.

Кроме того, в электронном виде в полной мере реализован принцип экстерриториальности. Вы подаете заявление на портал Росреестра, и затем оно поступает в соответствующий территориальный орган на обработку. Можно продать свою недвижимость, находящуюся в другом городе или регионе.

За 7 месяцев 2017 года в электронном виде в Управление поступило 1169 заявлений на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.



Управление Росреестра по Костромской области напоминает, что в соответствии с действующим законодательством за совершение юридически значимых действий при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним предусмотрена государственная пошлина. Размеры такой госпошлины определены Налоговым кодексом Российской Федерации. Подробно ознакомиться с размерами пошлины за государственную регистрацию прав можно на сайте Росреестра.

При предоставлении услуги по регистрации прав в электронном виде физическим лицам размер госпошлины сокращается на 30%. При обращении за одной услугой одновременно нескольких лиц, размер госпошлины уплачивается ими в равных долях. Кроме того, законодательством установлены категории граждан, для которых установлены льготы при проведении этой процедуры.

Государственная пошлина уплачивается до или после подачи заявления и документов на получение услуги, но до принятия документов к рассмотрению Росреестром. Факт уплаты госпошлины подтверждается квитанцией установленной формы или платежным поручением с отметкой банка, а также с использованием информации об уплате госпошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

Если на момент представления заявления на оказание услуги государственная пошлина не уплачена, заявителю одновременно с уведомлением о приеме таких документов выдается или направляется информация, содержащая уникальный идентификатор платежа для уплаты государственной пошлины, с указанием даты, до которой необходимо уплатить государственную пошлину.

В случае если информация об уплате государственной пошлины за проведение регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи заявления на оказание услуги отсутствует в ГИС ГМП и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем, документы возвращаются заявителю без рассмотрения.

Для печати 10 августа 2017 г.
Поделиться ВКонтакте