0+
 
О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации»
 
 
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума  ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
2. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по агропромышленной политике, развитию сельских территорий,  природным ресурсам и экологии  Курбанову Вадиму Борисовичу представлять проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Обратиться  с просьбой к членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Н.А. Журавлёву, М.В. Козлову и депутатам   Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации                    А.В. Ситникову, А.Н. Некрасову поддержать данный проект федерального закона.
4. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по агропромышленной политике, развитию сельских территорий,  природным ресурсам и экологии.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
 
 
Председатель
Костромской  областной Думы                                                              А. Анохин
 
Вносится Костромской
областной Думой
 
Проект
 
 
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 
 
О внесении изменений в Федеральный закон
«Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
 
 
Внести в Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3735; 2013, № 30, ст. 4034) следующие изменения:
1) часть 4 статьи 16 изложить в следующей редакции:
«4. При осуществлении охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов продукция охоты уничтожается в соответствии с законодательством Российской Федерации о ветеринарии.»;
2) в статье 20:
часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. К охотнику приравнивается работник юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющий обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора, а также должностное лицо уполномоченного на регулирование численности охотничьих ресурсов органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и учреждения, находящегося в его ведении, и гражданин, заключивший гражданско-правовой договор в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях с указанными органом или учреждением.»;
в части 3 слова «указанный в части 2 настоящей статьи, приравненный к нему работник» заменить словами «указанные в части 2 настоящей статьи»; 
3) в части 1 статьи 31:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2) работнику юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющему обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора - юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения;»;
дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3) должностному лицу уполномоченного на регулирование численности охотничьих ресурсов органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и учреждения, находящегося в его ведении, и  гражданину, заключившему гражданско-правовой договор в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях с указанными органом или учреждением - указанными органом или учреждением.»;
4) часть 4 статьи 48 дополнить абзацем следующего содержания:
«Проведение мероприятий по регулированию численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях обеспечивается уполномоченным на регулирование численности охотничьих ресурсов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и учреждениями, находящимися в его ведении, путем проведения соответствующих мероприятий должностными лицами указанных органа и учреждения и (или) заключения ими гражданско-правовых договоров с гражданами, отвечающими требованиям, установленным частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона.».
 
 
 
          Президент
Российской Федерации                                                                                  В.Путин
 
 
 
Москва, Кремль
«___» ______________ года
№ _____-ФЗ
 
 
 
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
 
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект) разработан в целях совершенствования механизма привлечения физических и юридических лиц для охоты, осуществляемой в соответствии со статьями 16 и 48 Федерального закона от 24 июля 2009 № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте) в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона об охоте регулирование численности охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется охотпользователями (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения), которые выдают охотникам и лицам, к ним приравненным, разрешения на добычу охотничьих ресурсов в указанных целях (статья 31 Закона об охоте).
Согласно части 3 статьи 16 Закона об охоте регулирование численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях могут осуществлять только лица, указанные в части 2 статьи 20 Закона об охоте, а именно работники юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющие обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора. При этом, у данных лиц должно быть разрешение на добычу охотничьих ресурсов, которое таким лицам выдают исключительно юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения.
В общедоступных охотничьих угодьях вправе выдавать разрешения на добычу охотничьих ресурсов только уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, реализация положений Закона об охоте в части осуществления охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях невозможна.
В настоящее время вышеуказанная проблема весьма актуальна, поскольку количество вспышек бешенства животных на территории Российской Федерации возрастает.
Так, например, в 2017 году на территории Российской Федерации выявлено 1483 вспышки бешенства животных.
В заболевании животных бешенством 52% приходится на диких животных, среди которых основным источником распространения болезни являются лисы. Наибольшее количество случаев бешенства зарегистрировано в Центральном федеральном округе – 694, или 46,8% от всех случаев, зарегистрированных в России.
Количество случаев бешенства животных в Костромской области и в сопредельных с ней регионах увеличивается ежегодно. В Московской области в 2016 году было выявлено 107 случаев бешенства, за 2017 года – 125, в Ярославской – 33 и 73, в Кировской – 23 и 60, в Нижегородской – 15 и 27, в Костромской – 14 и 13 случаев соответственно.
В связи с выявлением случаев заболевания бешенством животных на территории Костромской области устанавливаются ограничительные мероприятия (карантин) и вводится регулирование численности охотничьих ресурсов, которое не может быть осуществлено в полном объеме по вышеуказанным причинам.
В связи с этим, законопроектом предлагается предоставить право осуществления охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях  работникам юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющим обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора, а также должностным лицам уполномоченного на регулирование численности охотничьих ресурсов органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и учреждения, находящегося в его ведении, и гражданам, заключившим гражданско-правовой договор с указанными органом или учреждением.
Кроме того, законопроектом предлагается запретить оборот продукции охоты, полученной в результате проведения мероприятий по регулированию численности охотничьих ресурсов, что позволит предотвратить злоупотребления при проведении указанных мероприятий.
Для предварительной экспертной оценки законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был направлен в Совет Законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации. Комиссия Совета законодателей по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии рекомендовала Костромской областной Думе  доработать проект законодательной инициативы      № 7-340 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу.
Проект законодательной инициативы № 7-340 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» доработан с учетом замечаний, изложенных в Заключении Комиссии Совета законодателей по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии.
 
 
 
 
          Председатель
Костромской областной Думы                                                 А.А. Анохин
 
 
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
 
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
 
  
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, изменению, приостановлению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
 
Принятие Федерального закона«О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»не потребует признания утратившими силу, изменения, приостановления актов федерального законодательства.
Для печати 26 марта 2018 г.
Записать себе в LiveJournal Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Plus Поделиться ссылкой в Моем Круге Поделиться ссылкой в FriendFeed
Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
25262728293001
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272829
30310102030405


Социальные сети