Служба по контракту
0+
 
О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации»
 
 
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума  ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
2. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по агропромышленной политике, развитию сельских территорий,  природным ресурсам и экологии  Курбанову Вадиму Борисовичу представлять проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Обратиться  с просьбой к членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Н.А. Журавлёву, М.В. Козлову и депутатам   Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации                    А.В. Ситникову, А.Н. Некрасову поддержать данный проект федерального закона.
4. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по агропромышленной политике, развитию сельских территорий,  природным ресурсам и экологии.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
 
 
Председатель
Костромской  областной Думы                                                              А. Анохин
 
Вносится Костромской
областной Думой
 
Проект
 
 
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 
 
О внесении изменений в Федеральный закон
«Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
 
 
Внести в Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3735; 2013, № 30, ст. 4034) следующие изменения:
1) часть 4 статьи 16 изложить в следующей редакции:
«4. При осуществлении охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов продукция охоты уничтожается в соответствии с законодательством Российской Федерации о ветеринарии.»;
2) в статье 20:
часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. К охотнику приравнивается работник юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющий обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора, а также должностное лицо уполномоченного на регулирование численности охотничьих ресурсов органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и учреждения, находящегося в его ведении, и гражданин, заключивший гражданско-правовой договор в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях с указанными органом или учреждением.»;
в части 3 слова «указанный в части 2 настоящей статьи, приравненный к нему работник» заменить словами «указанные в части 2 настоящей статьи»; 
3) в части 1 статьи 31:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2) работнику юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющему обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора - юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения;»;
дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3) должностному лицу уполномоченного на регулирование численности охотничьих ресурсов органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и учреждения, находящегося в его ведении, и  гражданину, заключившему гражданско-правовой договор в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях с указанными органом или учреждением - указанными органом или учреждением.»;
4) часть 4 статьи 48 дополнить абзацем следующего содержания:
«Проведение мероприятий по регулированию численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях обеспечивается уполномоченным на регулирование численности охотничьих ресурсов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и учреждениями, находящимися в его ведении, путем проведения соответствующих мероприятий должностными лицами указанных органа и учреждения и (или) заключения ими гражданско-правовых договоров с гражданами, отвечающими требованиям, установленным частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона.».
 
 
 
          Президент
Российской Федерации                                                                                  В.Путин
 
 
 
Москва, Кремль
«___» ______________ года
№ _____-ФЗ
 
 
 
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
 
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект) разработан в целях совершенствования механизма привлечения физических и юридических лиц для охоты, осуществляемой в соответствии со статьями 16 и 48 Федерального закона от 24 июля 2009 № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте) в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона об охоте регулирование численности охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется охотпользователями (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения), которые выдают охотникам и лицам, к ним приравненным, разрешения на добычу охотничьих ресурсов в указанных целях (статья 31 Закона об охоте).
Согласно части 3 статьи 16 Закона об охоте регулирование численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях могут осуществлять только лица, указанные в части 2 статьи 20 Закона об охоте, а именно работники юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющие обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора. При этом, у данных лиц должно быть разрешение на добычу охотничьих ресурсов, которое таким лицам выдают исключительно юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения.
В общедоступных охотничьих угодьях вправе выдавать разрешения на добычу охотничьих ресурсов только уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, реализация положений Закона об охоте в части осуществления охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях невозможна.
В настоящее время вышеуказанная проблема весьма актуальна, поскольку количество вспышек бешенства животных на территории Российской Федерации возрастает.
Так, например, в 2017 году на территории Российской Федерации выявлено 1483 вспышки бешенства животных.
В заболевании животных бешенством 52% приходится на диких животных, среди которых основным источником распространения болезни являются лисы. Наибольшее количество случаев бешенства зарегистрировано в Центральном федеральном округе – 694, или 46,8% от всех случаев, зарегистрированных в России.
Количество случаев бешенства животных в Костромской области и в сопредельных с ней регионах увеличивается ежегодно. В Московской области в 2016 году было выявлено 107 случаев бешенства, за 2017 года – 125, в Ярославской – 33 и 73, в Кировской – 23 и 60, в Нижегородской – 15 и 27, в Костромской – 14 и 13 случаев соответственно.
В связи с выявлением случаев заболевания бешенством животных на территории Костромской области устанавливаются ограничительные мероприятия (карантин) и вводится регулирование численности охотничьих ресурсов, которое не может быть осуществлено в полном объеме по вышеуказанным причинам.
В связи с этим, законопроектом предлагается предоставить право осуществления охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях  работникам юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющим обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора, а также должностным лицам уполномоченного на регулирование численности охотничьих ресурсов органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и учреждения, находящегося в его ведении, и гражданам, заключившим гражданско-правовой договор с указанными органом или учреждением.
Кроме того, законопроектом предлагается запретить оборот продукции охоты, полученной в результате проведения мероприятий по регулированию численности охотничьих ресурсов, что позволит предотвратить злоупотребления при проведении указанных мероприятий.
Для предварительной экспертной оценки законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был направлен в Совет Законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации. Комиссия Совета законодателей по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии рекомендовала Костромской областной Думе  доработать проект законодательной инициативы      № 7-340 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу.
Проект законодательной инициативы № 7-340 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» доработан с учетом замечаний, изложенных в Заключении Комиссии Совета законодателей по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии.
 
 
 
 
          Председатель
Костромской областной Думы                                                 А.А. Анохин
 
 
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
 
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
 
  
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, изменению, приостановлению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
 
Принятие Федерального закона«О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»не потребует признания утратившими силу, изменения, приостановления актов федерального законодательства.
Для печати 26 марта 2018 г.
Поделиться ВКонтакте
Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
29300102030405
Социальные сети