0+
Услуга должна быть качественнойКостромичи не должны становиться заложниками в ситуации с вывозом ТБО. Об этом сегодня говорили областные депутаты на заседании комитета по ЖКХ, энергетике и строительству.
Парламентарии пригласили на встречу представителей регионального оператора, департамента ТЭК и ЖКХ и администрации Костромы, чтобы обсудить решение «мусорной» проблемы, с которой костромичи столкнулись в первые дни нового года.  Сбой системы региональный оператор объяснил тем, что объем мусора в праздники увеличивается в полтора – два раза. Усугубило ситуацию и то, что нарушилась логистика -  буквально накануне нового года региональный оператор сменил основного перевозчика. В результате, в большинстве спальных районов Костромы отходы из контейнеров не вывозились несколько дней. Ежедневно на «горячую линию» администрации города поступало по сотне «мусорных» жалоб. Больше всего в этой ситуации пострадали Давыдовские микрорайоны, Якиманиха, улица Профсоюзная.
В ситуацию вмешались городские и областные власти. Региональному оператору дано поручение в кратчайшие сроки привести в порядок все контейнерные площадки. Мусоросортировочный завод и перевозчики работают в усиленном режиме. Вывоз отходов идет с 6 утра до 8 вечера. Сейчас, по данным регионального оператора, парк машин  сформирован, на линии работает 75 мусоровозов.  Но открытыми пока остаются множество вопросов:  состояние полигонов и свалок захоронения коммунальных отходов, ответственность регионального оператора за оказание некачественной  услуги, регулирование тарифа, разногласия при заключении договоров между управляющими компаниями и региональным оператором. А также - когда все мусоровозы будут оснащены системой «Глонасс»,  чтобы в режиме онлайн контролировать вывоз мусора.    
«Наш комитет совместно с комитетом АПК постоянно контролирует  исполнение законодательства в области обращения с бытовыми отходами. По новой схеме мы прожили чуть больше месяца, и выявилось много проблем. Пока получается так, что минусов больше чем плюсов », - прокомментировал   заместитель председателя комитета о ЖКХ и энергетике и строительству Дмитрий Бодрин.
 «Мы убеждены, что люди, которые сегодня платят за коммунальные услуги, не должны погружаться в процесс, который сопровождает их оказание,- подчеркнул заместитель председателя областной Думы Иван Богданов. - Жители должны получать качественную услугу, а все остальное - наша работа: администрации, регионального оператора, управляющих компаний, депутатов. Мы хотим прозрачного, понятного ценообразования за оказанную услугу и того, чтобы она оказывалась качественно. Мы эту работу начали и придем к результату.  Я очень благодарен людям, которые все новогодние праздники очень живо реагировали на эту проблему. Любые изменения идут с шероховатостями, но это никаким образом не оправдывает того, что случилось.  Мы, как законодатели, готовы помогать - принимать региональные нормативы или следить за исполнением федеральных. В любом  случае мы будем на защите прав граждан».
Сейчас вопрос находится на постоянном контроле депутатского корпуса, городских и областных властей. О несвоевременном вывозе мусора костромичи  могут  сообщить по телефону 39-04-04.   
Для печати 11 января 2019 г.
Записать себе в LiveJournal Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Plus Поделиться ссылкой в Моем Круге Поделиться ссылкой в FriendFeed
Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
29303101020304


Социальные сети