Вопрос о состоянии автомобильных дорог в области стал одним из главных  на заседании комитета областной Думы по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству. По словам председателя комитета Сергея Галичева, эту проблему депутаты намерено подняли в преддверие рассмотрения бюджета на следующий год. Главный финансовый документ области на днях будет внесен в Думу, но даже предварительные данные по финансированию дорожной отрасли  вызвали у депутатов беспокойство. На содержание автомобильных дорог запланировано столько же, сколько и в прошлом году, хотя состояние основных транспортных артерий области ухудшилось в разы.
По данным Костромского областного управления «Костромаавтодор», неудовлетворительное финансирование дорожных организаций (меньше четверти от потребности) привело к тому, что лишь 13% автомобильных дорог области соответствуют требованиям и пригодны для проезда большегрузного транспорта. Около 500 км автодорог имеют 100% износ покрытия. Дороги с гравийно-щебеночным покрытием приблизились к характеристикам грунтовых дорог. К примеру, дорога Мантурово – Нея, ремонт которой в этом году был начат, но не закончен из-за недостатка средств, находится в таком состоянии, что предприниматели отказываются завозить продукты питания в магазины населенных пунктов. Кроме того, состояние 49 мостов признано неудовлетворительным, 2 деревянных моста в Кологивском и Вохомском районах в этом году  раздавлены лесовозами.  Нагрузка на автодороги продолжает возрастать. Так, к примеру, по трассе Кострома –Красное ежедневно проходят до 12 тысяч автомобилей, что в 4 раза превышает проектные параметры.  Как считает начальник «Костромаавтодор» Тамара Палагина, при существующем порядке финансирования в ближайшие два года около 1200 км автодорог превратятся в бездорожье.
Депутаты высказали единодушное мнение, что ситуация в дорожном хозяйстве резко ухудшилась с исчезновением дорожного фонда. Между тем, практика решения дорожных проблем показывает, что в тех регионах, где эту структуру сохранили, кризисной ситуации нет. Комитет по экономической политике принял решение создать рабочую группу, которая рассмотрит возможность восстановления дорожного фонда. Также наши депутаты планируют принять участие в работе профильного комитета Государственной Думы, который будет рассматривать вопросы распределения дотаций на строительство и содержание дорог в регионах.

Для печати 05 октября 2006 г.
Поделиться ВКонтакте