Служба по контракту
0+

Депутаты областной Думы приняли главный финансовый документ области на 2007 год во втором чтении и внесли изменения в бюджет этого года. Корректировка произошла по итогам исполнения за 9 месяцев 2006 года. За этот период областная казна получила больше на 81,4 миллиона рублей собственных доходов больше, чем ожидалось. Прирост, в основном, произошел по налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль. Также вырос объем федеральной целевой финансовой помощи региону на 114 миллионов рублей.
Законодатели приняли решение направить большую часть дополнительных доходов на увеличение финансовой помощи бюджетам муниципальных образований. В первую очередь эти средства необходимы для обеспечения выплаты повышенной с 1 октября заработной платы работникам бюджетной сферы и для проведения расчетов за поставленный сжиженный газ.
Также районам будет предоставлена помощь в размере 42 миллионов рублей на расчеты за мазут для прохождения отопительного сезона и 10 миллионов рублей на погашение коммунальных долгов учреждений бюджетной сферы.
На реализацию программы «Обеспечение жильем молодых семей» дополнительно выделено 4,9 миллионов рублей, 14 миллионов – по программе переселения граждан из ветхого жилого фонда.
8 миллионов рублей адресованы классным руководителям школ на ежемесячное денежное вознаграждение по приоритетному национальному проекту - этой суммы достаточно для полного расчета по 2006 году.
Часть средств будет направлена на конкретные социальные объекты:
5 миллионов рублей пойдут на оснащение Боговаровской средней школы Октябрьского района; 1 миллион 37 тысяч рублей - на расходы, связанные с принятием здания поликлиники в Пыщугском районе.
По настоятельной просьбе многих депутатов увеличен объем субсидий на мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности в муниципальных учреждениях образования на 2 миллиона рублей, таким образом общая сумма на эти цели в областном бюджете составит 9 миллионов рублей. Также предусмотрены ассигнования в размере 3,7 миллиона рублей на расчёты за приобретенные школьные автобусы.
Когда этот законопроект был подготовлен, стало известно, что в область поступили дополнительные целевые средства из федерального бюджета - 27,1 миллионов рублей. Они будут направлены: на обеспечение денежных выплат инвалидам, субсидии сельскому хозяйству, на оснащение реанимационной педиатрической помощи, а также вновь на увеличение финансирования программы «Обеспечение жильем молодых семей».
Кроме того, депутаты поставили задачу до конца этого года найти в бюджете-2006 средства на погашение части задолженности по выплатам за книгоиздательскую продукцию и средства для оказания помощи ряду районов области, где возникли проблемы с прохождением отопительного сезона.
Социальные законы.
Депутаты областной Думы на заседании 30 ноября приняли ряд решений, направленных на улучшение социального положения жителей области.
Так, внесены изменения в закон «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности». Эти поправки, по мнению законодателей, помогут устранить некоторую несправедливость в предоставлении мер соцподдержки селянам. Так, в настоящее время ряду сельских специалистов предоставляются льготы по оплате за отопление жилого помещения от центрального, печного отопления или электрических котлов. При этом граждане, использующие газовое оборудование, под действие закона не попадали. По статистике газовыми котлами для отопления жилья пользуются свыше трёхсот селян, имеющих право на меры социальной поддержки. С принятием законодательных поправок они смогут пользоваться льготой в полной мере.
Еще один принятый закон направлен на поддержку организаций, в которых трудятся инвалиды. На 2007 год ставка по налогу на прибыль организаций для них будет снижена с 17,5 до 13,5 процентов. Освободившиеся средства могут быть направлены на развитие производства и увеличение количества рабочих мест, поскольку вопросы трудоустройства для людей с ограниченными возможностями стоят очень остро. Под действие этого закона попадают 10 организаций, в которых численность инвалидов среди работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25%. Председатель областной Думы Андрей Бычков предложил по итогам 2007 года обязательно рассмотреть итоги реализации этого закона.
В первом чтении принят законопроект «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Костромской области по воспитанию и обучению детей-инвалидов в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях». По данным на 1 сентября этого года в муниципальных детских садах воспитывается 210 детей-инвалидов. Воспитание и обучение таких детей относится к обязательствам субъекта, поэтому законопроект предусматривает субвенции из областного бюджета органам местного самоуправления. Ранее эти средства учитывались при определении объемов дотаций муниципальным образованиям на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
 Для определения размера субвенций устанавливаются финансовые нормативы. Так, по расчетам на 2007 год они составят 15 тысяч 435 рублей в год на одного воспитанника.
Применение законопроекта предлагается начать с нового года, для чего в бюджете будет предусмотрено 3,2 миллиона рублей.

Цель – семейные формы устройства детей-сирот.
Депутаты областной Думы приняли в первом чтении законопроект «О дополнительных формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Костромской области», которым предусматривается введение в нашей области патронатного воспитания.
В Костромской области ежегодно около 680 детей остаются без родительского попечения, из них только половину удается устроить в замещающую семью под опеку, попечение, усыновление или в приемные семьи. Отсутствие нормативной правовой базы на федеральном уровне сдерживало дальнейшее развитие новых форм семейного устройства детей.
Патронат – новая высокоэффективная форма социальной реабилитации детей, нуждающихся в защите государства. В этом случае ребенок, содержащийся в детском доме, школе-интернате, передается на воспитание в семью патронатного воспитателя. Функции законного представителя малыша имеются и у семьи, и у службы, передавшей ребенка в семью. Законопроектом устанавливаются нормы материального обеспечения детей, переданных на воспитание, размеры оплаты труда патронатных воспитателей.
Для функционирования патронатных семей по закону необходимо специальное сопровождение, поэтому в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будут созданы социально-психологические службы. Депутаты надеются, что новый закон даст толчок к переводу детей на семейное воспитание и позволит значительно сократить количество воспитанников в интернатных учреждениях. Уже сейчас порядка 30 семей выразили готовность принять детей на патронатное воспитание.
Планируется, что при активном внедрении семейных форм устройства детей удастся реорганизовать ряд интернатов и детских домов в психолого-педагогические службы сопровождения семьи.

Жилье – молодым.
Депутаты областной Думы приняли закон «О методике распределения субсидий между бюджетами муниципальных районов и городских округов Костромской области на осуществление полномочий по обеспечению жильем молодых семей».
Этот закон необходим для реализации национального проекта и областной программы «Жилище». В нём прописан механизм расчета и предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований. Местные власти, в свою очередь, предоставляют безвозмездные субсидии на приобретение или строительство жилья молодым семьям.
Напомним, программа предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в виде субсидий на первый взнос по жилищному ипотечному кредиту. Эта субсидия составляет 35% от стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей, и 40% для семей с детьми. Кроме того, дополнительно предоставляется субсидия в размере не менее 5 процентов от средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части ипотечного кредита или компенсации затраченных собственных средств на приобретение или строительство жилья.
В областной список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в 2006 году включено 76 семей из 14 районов области. В целом в 2006 году на эти цели федеральный бюджет выделяет 4,9 миллионов рублей, областной бюджет – 9,7 миллионов, местные – порядка 5 миллионов рублей. В 2007 году в реализацию программы включатся уже 19 муниципальных районов и городских округов и число молодых семей, получателей субсидий должно увеличиться. Депутаты областной Думы отметили, что в нашей области 18 тысяч молодых семей и необходимо приложить максимум усилий, чтобы как можно больше нуждающихся в улучшении жилищных условий смогли принять участие в этой программе.

Красная книга Костромской области.
Депутаты областной Думы приняли закон «О Красной книге Костромской области». Инициатором разработки такого закона выступил комитет по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.
 Закон учреждает областную Красную книгу, определяет порядок ее ведения, регулирует охрану редких, находящихся под угрозой исчезновения растений и животных. Предусматривается организация мониторинга состояния охраняемых видов, причем на территориях, представляющих особую ценность для сохранения тех или иных растений и животных, может быть запрещена хозяйственная деятельность человека. Вывоз за пределы нашей области объектов, занесенных в Красную книгу, будет возможен только по специальному разрешению уполномоченного органа. За нанесение ущерба растительному или животному миру, находящемуся под такой особой охраной, планируется ввести штрафы с повышающими коэффициентами.
Закон предусматривает регулярное информирование населения о том, какие представители флоры и фауны вносятся в Перечень Красной книги, то есть нуждаются в охране и особо бережном отношении.
Закон вступит в силу со дня его официального опубликования.

Новые перспективы для развития торфодобычи.
Депутаты областной Думы приняли закон «Об использовании болот для добычи торфа и сапропеля на территории Костромской области».
Необходимость принятия этого закона вызвана тем, что некоторые правовые аспекты торфодобычи сдерживали развитие торфяной промышленности. Так, в федеральном законодательстве понятия нахождения торфа в недрах и вне недр не разделялись и, несмотря на то, что торф в нашей области добывается из поверхностных водоёмов, предприятиям приходилось получать огромное количество разрешений на недропользование. В связи с тем, что добыча торфа приравнивалась к горным работам в недрах земли, это требовало составления плана горных работ, оформления лицензии, земельного отвода, регистрации опасного объекта и создания маркшейдерской службы, что в целом приводило к значительным затратам. Расчеты показали, что стоимость тонны добытого торфа за счет этих трат увеличивалась на 200 рублей (при общей цене 550 рублей за тонну), причём все эти платежи шли в федеральный бюджет.
Все разведанные месторождения торфа и сапропеля в нашей области расположены выше дня водоёма, а значит, работа по их добыче никак не связана с недропользованием. Областные депутаты, в рамках своих полномочий, закрепили эти понятия законодательно, что позволит торфопредприятиям существенно снизить себестоимость продукции. Как пояснил заместитель председателя Думы Сергей Галичев, новый закон будет способствовать вхождению нашей области в пилотный проект по реализации федеральной программы «Торф». Также законодатели надеются, что закон поможет привлечь в сферу торфодобычи отечественных и зарубежных инвесторов и послужит импульсом к развитию этой перспективной отрасли.
 
Программа газификации - повысить эффективность финансовых вложений и строго соблюдать сроки.
Депутаты областной Думы рассмотрели ход выполнения областной целевой программы «Развитие газификации Костромской области до 2015 года».
В целом, с начала реализации программы по всем источникам финансирования освоено 580,7 млн рублей. По данным на ноябрь 2006 года в рамках программы построено 4 межпоселковых газопровода на территории Буйского, Костромского, Красносельского и Судиславского районов общей протяженностью 44,7 км, что позволило приступить к газификации населенных пунктов в этих районах. В Буйском районе уже начаты работы по строительству межпоселковых газопроводов Буй – Чистые Боры – Сусанино, Добрецово – Шушкодом, Малое Федорково – Романцево – Талица. По плану эти участки должны быть достроены уже в следующем году.
При этом законодатели отметили, что в части выполнения областных обязательств по программе наметилось некоторое отставание. Так, из 17 котельных лишь 8 переведены на газ, отчасти из-за этого не обеспечиваются планируемые объемы потребления этого топлива. ОАО «Газпром» в 2007 году намерен начать строительство газопровода Буй-Галич протяженностью 56 км и стоимостью 1 млрд 240 млн рублей, и для области очень важно сохранить темпы работ. Законодатели рекомендовали администрации области срочно определить пути ликвидации отставания в выполнении плана газификации, в том числе и по завершению строительства уличных газопроводов в тех населенных пунктов, куда газ уже «пришел».
 Есть проблемы и в организации строительства отводов к жилым домам. Из 883 домовладений в 9 населенных пунктах сейчас подключено лишь 446. На встречах с избирателями депутаты получают много жалоб – оплатить 20-30 тысяч рублей за подключение своего дома к «голубому топливу» могут далеко не все жители. Как подчеркнул председатель Думы Андрей Бычков, власти должны срочно найти механизмы расчетов за строительство внутридворовых отводов.
Депутаты поддержали и предложение заместителя председателя Думы Сергея Галичева о том, что программу газификации области необходимо увязать с перспективами развития экономики и строительства новых промышленных предприятий в регионе. Для этого требуются дополнительные финансовые расчеты в определении приоритетности и последовательности газификации населенных пунктов.
«Приход» газа даёт импульс развитию производства, что гарантирует увеличение налоговых поступлений в местные бюджеты. Таким образом, эффективнее сначала газифицировать крупные промышленное производства - это позволит получить дополнительные средства на реализацию социальной части программы газификации небольших сел и деревень.
Впервые на заседании Думы прозвучало предложение о возможном строительстве в Солигаличе завода по сжижению природного газа. По словам начальника департамента строительства Костромской области Николая Волкова, такой вариант сейчас просчитывается газовиками.
Депутаты решили создать рабочую группу, куда войдут представители всех сторон, задействованных в выполнении программы, чтобы до 1 марта разработать предложения по корректировке плана газификации области для обеспечения наибольшей отдачи финансовых вложений.
 
С заботой о здоровье.
Депутаты областной Думы утвердили областную целевую программу «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в Костромской области на 2007-2011 годы». Подобная трёхгодичная программа заканчивает своё действие через месяц. За время её реализации были достигнуты определенные успехи. Однако в столь короткие сроки невозможно существенно снизить численность таких заболеваний как туберкулез, СПИД, вирусные гепатиты, артериальная гипертония, поэтому необходимо продлить действие программы.
Для осуществления мероприятий по профилактике и повышению эффективности лечения этих заболеваний программой предусматривается выделение свыше 488 миллионов рублей - это средства федерального и областного бюджета. Финансирование будет распределено по нескольким направлениям.
По подпрограмме «Сахарный диабет» значительные средства пойдут, в первую очередь, на обеспечение лекарственными средствами и средствами контроля диабета (тест - полоски, глюкометры). Подпрограмма «Неотложные меры борьбы с туберкулезом среди населения в Костромской области» предусматривает мероприятия по повышению качества диагностики и эффективности лечения туберкулеза и социальную поддержку больных. Подпрограмма «Профилактика ВИЧ-инфекции, выявление и лечение больных ВИЧ» включает в себя развитие и укрепление материально-технической базы областной службы по профилактике и борьбе со СПИДом, меры по совершенствованию диагностики и лечения ВИЧ-инфекции. В рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения поставлена задача - обеспечить доступность современной антитретровирусной терапии всем ВИЧ-инфицированным, нуждающимся в лечении, а также высококачественную диагностику.
Средства на завершение строительства и оснащение медицинским оборудованием онкологического центра, внедрение маммологических исследований в области заложены в подпрограмме «Развитие и совершенствование онкологической помощи населению Костромской области».
Подпрограмма «Предупреждение дальнейшего распространения инфекций, передаваемых половым путем» предполагает оснащение областного кожно-венерологического диспансера современной аппаратурой, оборудованием, медицинским инструментарием. Также на развитие материально-технической базы Костромской областной психиатрической больницы закладываются средства по подпрограмме «Совершенствование психиатрической помощи населению».
Кроме того, ряд профилактических мероприятий запланирован по подпрограммам: «Вакцинопрофилактика. Предупреждение распространения вирусного гепатита В, С на территории Костромской области», «Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Костромской области».

Депутаты областной Думы направили обращение к председателю Правительства РФ Михаилу Фрадкову с просьбой о выделении средств на подготовку загородных детских лагерей. В документе говорится не только о проблемах нашего региона, но и других субъектов, так как ситуация с организацией детского отдыха в целом по России во многом схожа. За год, по данным Счетной палаты РФ, количество оздоровительных лагерей в стране уменьшилось на 9,2%. Материальная база многих лагерей долгие годы не обновлялась. Большинство построек пришли в негодность, а износ оборудования нередко достигает 100%. В то же время, масштабы оздоровительных кампаний необходимо увеличивать, так как повсеместно отмечается рост численности хронических заболеваний среди детей.
Депутаты обращаются в Правительство с просьбой предусмотреть в законопроекте «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2007 год» средства на подготовку детских стационарных загородных оздоровительных лагерей к открытию.
Костромские законодатели также считают, что в целях сохранения и развития системы детского отдыха и оздоровления необходимо разработать федеральный закон, который бы конкретизировал гарантии прав детей на отдых.

Для печати 30 ноября 2006 г.
Поделиться ВКонтакте
Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
29300102030405
Социальные сети