Служба по контракту
0+

 Региональную целевую программу  «Социальное развитие села Костромской области до 2010 года»  ждет ряд  изменений.  
Депутаты Костромской областной Думы заслушали информацию о ходе выполнения  ее подпрограммы «Развитие жилищного строительства в сельской местности».
Свыше 250 сельских семей улучшили  в минувшем году  свои жилищные условия  в рамках программы «Социальное развитие села до 2010 года» и подпрограммы «Молодые семьи и молодые специалисты». 
 Из Федерального бюджета  для этих целей было выделено  субсидий на 31,3 миллиона рублей, из областного – 22,5 миллиона.  На эти средства выстроено 60 новых домов и приобретено почти четыре с половиной тысячи  квадратных метров жилья на вторичном рынке.
Развитие жилищного строительства в сельской местности  и выполнение этой программы обсуждалось в ходе работы  сразу двух комитетов областной Думы.
В 2006 году на реализацию законопроекта  предусматривалось направить  свыше 517 млн. рублей.  Наиболее успешное развитие получила подпрограмма «Развитие жилищного строительства в сельской местности»  - за последние 3 года фактическое количество участников составило 542 или 115 %  к плановому  (предполагалось всего лишь 472). Финансовая помощь оказана  669 семьям.  Построено и куплено 426 домов и квартир. В стадии строительства находятся 144 дома,  из них 18 домов строят молодые семьи.
По словам  председателя правления фонда  «Костромаагростройжилинвест» Виктора Волка, по результатам этой работы  все запланированные  мероприятия на минувший год выполнены, и  наша область  находится на хорошем счету в Российской Федерации. Это доказывают и цифры – по реализации  таких программ мы опережаем соседей -  ярославцев и ивановцев более чем в два раза.
В этом году уже подано 336  заявок на улучшение жилищных условий, 145 из них – от молодых семей. Сорок семь субсидий уже оформлено, 153 – еще предстоит. На эти цели потребуется  132 млн. рублей. 
Однако порядок  выдачи средств на строительство  определен только для определенной категории льготников – молодых специалистов.  А существующий механизм  выдачи льготных займов для сельских граждан, получающих помощь на общих основаниях, противоречит Бюджетному кодексу. Необходимо рассмотреть  возможность льготного кредитования  из средств областного бюджета  такой категории   граждан. В целях  своевременного обеспечения средствами необходимо разработать новый порядок их  получения к 1 июля.
Депутаты  согласились, что необходимо также изыскать  в областном бюджете  дополнительно 37 млн. руб.  для  финансирования и приведения в соответствие  с объемом субсидий, выделяемых для этих целей  из федерального бюджета.
Кроме того, расширится и  перечень населенных пунктов, жителям которых  может быть предоставлена  государственная поддержка в строительстве  жилья. Кроме  сельских поселений в список попадают  еще восемь районных центров: города Макарьев, Чухлома, Солигалич,  поселки Сусанино, Судиславль,  Кадый, Красное на Волге и  Поназырево.
По мнению депутатов, это позволит  закрепить молодежь в сельской местности и  обеспечить им социальные гарантии.

Хотя до зимы еще далеко, но депутатов  волнует ситуация с подготовкой региона к осенне-зимнему периоду 2007-2008 года. На заседании областной Думы  была заслушана информация об итогах  осенне-зимнего периода  2006-2007 годов и подготовке предприятий энергетики  и ЖКХ к предстоящему сезону.
Прошедший отопительный сезон проходил в благоприятных климатических условиях, без серьезных  аварий. Но высокий уровень износа  коммунальных сетей и оборудования приводил к значительному количеству эксплуатационных повреждений и функциональных отказов.
Основной проблемой отопительного сезона  явились  расчеты за топливо и энергоресурсы. На 1 мая 2007 года  задолженность муниципальных образований  перед поставщиками топлива составила 156,7 млн. рублей, за природный газ – 60,6 млн. рублей, за электроэнергию – 160,7 млн. рублей.
Подготовительные работы к предстоящему осенне-зимнему периоду уже начаты.  Определены  объемы закупок топлива. Что касается угля и мазута, практика показывает, на сегодняшний день это самый проблематичный вид топлива. И от него в Костромской области  есть намерения со временем отказаться вовсе. Ставку планируется сделать на торф: он выгоден  в плане защиты  экологии,   экономичен и позволит сократить долги. На этот вид топлива   вскоре перейдут ТЭЦ - 1 в Костроме и Шарье.
В качестве рекомендаций  комитет предложил администрации Костромской области совместно с муниципалитетами  до 1 августа  принять все меры по погашению задолженности  за энергоресурсы. А до 1 сентября  решить кадровую проблему - подобрать, обучить и укомплектовать  операторами все котельные  муниципальных образований, предприятий и организаций. С этого же числа  к отопительному сезону должны быть подготовлены школы, детсады,  больницы и другие социальные учреждения.

20 ноября 2006 года была отменена  льгота по налогу на имущество  организаций по причине ее неэффективности. На заседание областной Думы  был  вынесен вопрос о возврате этой льготы.
 В 2006 году 35 сельскохозяйственных организаций работали в общем режиме налогообложения. Налог на имущество затрагивал 32 плательщика. Но кроме долгов  областной бюджет не приобрел ничего, так как  эти предприятия  находятся в крайне тяжелом экономическом положении и  улучшение до 2010 года не планируется.
Законопроект призван  создать привлекательный инвестиционный имидж региона, тем самым    привлечь крупных  агроинвесторов и  улучшить   уже существующий климат  в агропромышленном комплексе  Костромской области. Увеличит он также и количество предприятий, активно участвующих в национальном проекте, предотвратит банкротство многих и стабилизирует экономику  действующих сельхозпредприятий.  В целом же льгота создаст  условия  для развития АПК области, а по сути – и национальных проектов.
Под действие закона попадут 35 организаций Костромской области. Сумма выпадающих доходов, а это  200 тысяч в год, компенсируется приобретением  экономически выгодных проектов, которые в свою очередь, пусть не сразу, станут полноценными налогоплательщиками  налога на имущество. Документ принят в первом чтении.

Тариф будет  выше
С предложением о пересмотре нормативов потребления электроэнергии  в жилых домах, оборудованных индивидуальными системами отопления, обратились депутаты Костромской областной Думы к  губернатору Костромской области В. Шершунову на прошлом заседании областной Думы.
Депутаты  посчитали, что тариф  в размере 100 кВт/час в отопительный сезон на человека, занижен и  не отвечает фактическому потреблению.  И в депутатском запросе, адресованном губернатору области В. Шершунову, законодатели просили  рассмотреть сложившуюся ситуацию и увеличить норму потребления до  435 кВт/час на человека.  Губернатор запрос удовлетворил. Совместно с департаментом социальной защиты   администрацией Костромской области  уже разработан, и будет принят в июне этого года проект постановления, предусматривающий увеличение нормативов  до 435 кВт/час в месяц.

О транспорте
Получен ответ на обращение депутатов Костромской областной Думы  к губернатору Костромской области Виктору Шершунову о взятии под личный контроль ситуации с общественным транспортом в Костроме и Костромской области.
С обеспечением транспортом общего пользования существуют проблемы как в областном центре, где  проживает практически треть всего населения нашей области, так и в районах.  Напомним, в своем обращении депутаты отмечали,  что обеспечение необходимых условий жизнедеятельности населения Костромской области, в том числе наиболее социально-незащищенных слоев, возможно лишь при соответствующем уровне и доступности транспортного обслуживания.
Отмечено, что вопрос организации транспортного обслуживания населения в Костромской области  находится на постоянном контроле. В апреле областной Думой был принят  Закон  «Об организации  транспортного  обслуживания  населения в Костромской  области», который    не только разграничивает  и конкретизирует полномочия органов государственной власти и местного самоуправления  в сфере организации транспортного обслуживания населения,   но и  создает  четкие механизмы взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с перевозчиками,  повышает  качество и безопасность транспортного обслуживания, стабилизирует его уровень. Администрацией  Костромской области в настоящий момент  подготовлено соответствующее  Положение. Документом предусматривается  проведение конкурсов  на право заключения  договоров перевозчиков, где основным критерием  допуска становится  обеспечение безопасности и качества    предоставления этого вида услуг.
В адрес администрации города Костромы направлены предложения о формировании  сводного расписания  движения автобусов на городских маршрутах, обслуживаемых индивидуальными предпринимателями, и рейсов  в вечернее и ночное время.
В целях обеспечения безопасности  подготовлена областная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2008-2012 годах», включающая вопросы обновления средств организации движения, которая была принята на сегодняшнем, 22-м заседании областной Думы.

Газификация Костромской области  должна стать  самым приоритетным направлением в  развитии  экономики Костромского края. Такое заключение было сделано депутатами Костромской областной Думы при рассмотрении вопросов, касающихся этой темы, на заседании 6 июня.
Первый касался льгот  для газораспределительных организаций, осуществляющих  инвестиционную деятельность  в Костромской области. Законопроект, снижающий ставку налога на прибыль  на 4 процента, был принят депутатами практически единогласно, правда, с рядом условий, касающихся технических моментов разработки порядка газификации.
По мнению депутатов, введение минимального тарифа (13,5%)  станет дополнительной финансовой поддержкой газораспределительным организациям, осуществляющим деятельность по приоритетным направлениям. Аналогичные законодательные акты принимаются областными парламентариями в целях поддержки предприятий, деятельность которых создает инвестиционную привлекательность региона и увеличивает темпы его экономического роста.
Основным исполнителем «Программы газификации Костромской области»  является ОАО «Костромаоблгаз», силами которого  ведется работа по программе с 2002 года. Только в г. Буе и Буйском районе в 2003-2004  году было введено в эксплуатацию газораспределительных сетей на общую стоимость  60 млн. рублей. В 2006 году    закончено строительство семи межпоселковых газопроводов. На завершающей стадии находятся еще четыре. В 2007 году планируется начать ввод  еще  пяти таких газопроводов. Кроме того, «Костромаоблгаз» планирует  в 2007 году  инвестировать  в строительство и реконструкцию  газораспределительной системы  Костромской области около 77 миллионов рублей.
Второй вопрос, касающийся недостатка средств,  прорабатывался не на одном заседании нескольких  профильных комитетов. По итогам  2006 года  не выполнено более 40% от запланированных объемов. Причиной  низких темпов газификации  является недостаточное финансирование. Но, по словам  Сергея Галичева, заместителя председателя Костромской областной Думы и председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности  и предпринимательству,  работа по газификации должна идти  по графику, чего бы нам это не стоило. Если сегодня мы не выполним  график синхронизации, утвержденный совместно с Газпромом  России, то в следующем  году нам просто перестанут выделять деньги на газификацию региона. Это потребует изменений в бюджете, но работы должны идти, как бы ни было трудно, тем более, в летний период.
На выполнение программы  в 2007 году  предусмотрено  всего 46,5 млн. руб., из них 16, 9  млн. руб. – на завершение строительства объектов газификации по плану 2006 года и 29,6 млн. руб. – на выполнение графика синхронизации на 2007 год, а  для строительства уличных газопроводов и перевода муниципальных котельных  на газовое топливо  в текущем году необходимо выделение из областного бюджета 209 млн. 415 тыс. рублей. 
От дополнительной финансовой поддержки в виде дотаций из федерального бюджета решили отказаться.  Деньги  будут выделены из областного бюджета.


Тридцать два объекта социальной сферы были включены депутатами Костромской  областной Думы   в  адресную инвестиционную программу.
Это -  детские сады и  оздоровительные центры,  котельные, больницы,  системы водоснабжения в различных районах  области.   На их  строительство, реконструкцию и подготовку проектно-сметной документации которых  потребуется свыше 11 миллионов рублей. Большинство этих объектов не были включены  в бюджетные расходы  в 2007 году. Именно на эту сумму  увеличится  и бюджет  этой  программы.

Совместные усилия депутатского корпуса  и администрации области  по поддержке малого предпринимательства  в 2006 году начали давать  свои результаты.  Здесь оборот увеличился к уровню предыдущего года  в полтора раза.  Малое предпринимательство дает  четверть  валового продукта Костромской области.
Такие данные  прозвучали на заседании Костромской областной Думы  в информации о выполнении прогноза социально-экономического развития Костромской области в 2006 году.
Также было отмечено, что за этот период  получен наибольший  за последние семь лет  рост производства промышленной продукции. Индекс промышленного производства составил  110,8 %, в том числе  по обрабатывающим производствам – 114,3%, что значительно превышает средние по России темпы роста.
В прошедшем году наметился рост производства во всех категориях хозяйств агропромышленного комплекса и составил  104,7%. Наибольший рост получен за счет  продукции растениеводства, составивший 107,5  процента к уровню 2005 года, занявший  наибольший  удельный вес в структуре  производства – 56,7 процента. 
В экономике области в целом намечены положительные сдвиги. Но по сравнению  с прошлым годом  несколько упал уровень инвестиционной активности.  Общий объем иностранных инвестиций в Костромскую область составил в 2006 году  98,9 млн. долл. США, что составляет  46 процентов к уровню предыдущего.
Денежные доходы и расходы населения в 2006 году превысили  оптимистические прогнозы на 2006 год.
По мнению депутатов, необходимость  более четкого прогноза и контроля  развития экономики Костромской области вызвана, прежде всего, новыми  принципами формирования бюджетов на всех уровнях.

Экономическое положение рыбного хозяйства в Костромской области  с каждым годом ухудшается. Специалисты обеспокоены сложившейся ситуацией и считают -  существующая сегодня  политика в отрасли  приведет к ее развалу в целом  и ликвидации рыбного хозяйства.
Промышленное рыболовство в области осуществляют  17 добывающих  организаций,  за которыми закреплены 28 промысловых участков.  Но уже  на протяжении ряда  лет промышленный лов рыбы  на водоемах области значительно сокращается. С 2004 года  не ведется он на Чухломском озере,  близкая  к критической ситуация  в Галиче. Тем не менее, рыба есть.  То, что ее  достаточно, свидетельствуют и цифры –  только на Горьковском водохранилище  в 2005- 2006  годах  любителями  было выловлено около 270 тонн, а за 4 месяца текущего года – тринадцать с половиной, что значительно больше,  чем промышленными рыбодобытчиками. Получается некий парадокс.
Но ситуация не изменится, пока федеральное правительство не примет  ряд  нормативных документов,  регулирующих  рациональную  добычу водных биоресурсов, а в существующие нормативные акты не будут внесены изменения, уверяют  специалисты. 
Финансовое состояние многих рыбодобывающих предприятий  резко подорвали запрет на траловый лов,  задержка  с разработкой и утверждением  проектов общих допустимых  уловов в водоемах и ситуация  с определением сроков квот. Последние  приходят в регион поздно, осваивать их не успевают. По этой причине  в состоянии банкротства уже находится  рыбколхоз «Рыбак» Галичского района, и количество таких предприятий, увы, будет расти.
Из-за отсутствия  разработанных и утвержденных   проектов  общедопустимых уловов  на мелких озерах, реках и старицах возникли сложности в организации там  любительского и спортивного рыболовства.
Другая беда - сегодняшние полномочия региона урезаны донельзя. Согласно Федеральному законодательству водные биоресурсы находятся  в федеральной собственности, а значит, и полномочия субъектов  Федерации в этой сфере состоят, в основном, из переданных федералами субъектам  вместе с субвенциями на их исполнение.  На местах эту деятельность только координируют: утверждают перечни рыбопромысловых участков,  ведут реестр участков, распределяют промышленные и «любительские» квоты. Схожие проблемы преследуют и другие регионы, где занимаются рыбодобычей.
Депутаты  обеспокоились  ситуацией, сложившейся в рыбной отрасли Костромского края  и обратились в Правительство Российской Федерации с просьбой  ускорить принятие  на федеральном уровне  недостающих нормативных правовых актов, закрепить ряд  полномочий по регулированию  вылова за субъектом федерации и  финансировать переданные полномочия в  достаточном объеме. К Обращению депутаты приложили предложения по выходу из отраслевого кризиса и уверены, что их  инициативу поддержат парламентарии других регионов.

Для печати 07 июня 2007 г.
Поделиться ВКонтакте
Социальные сети