Служба по контракту
0+

В центре внимания комитета была информация администрации области об исполнении главного финансового документа региона за 9 месяцев 2009 года.

Нестабильная экономическая ситуация, сокращение объемов производства привели к тому, что за отчётный период в области наметилась тенденция снижения налоговых поступлений, в том числе, одного из самых собираемых – налога на доходы физических лиц. В областной бюджет за 9 месяцев года по всем источникам поступило доходов более 11 млрд. руб., или 58,4% от годовых назначений. Этот показатель на 14% ниже, чем в предыдущем году. Расходы составили около 12 млрд. руб. (57,1 % к плану года). На раздел «Социальная политика» средств было выделено в размере 58,5 %, на «Здравоохранение, физическую культуру и спорт»- 48,1%, «Образование»- 61,2%, разделу «Межбюджетные трансферты» направлено 63,5 % от годового плана. За 9 месяцев адресная инвестиционная программа профинансирована на 17,7% от запланированного. За отчётный период задолженность муниципальных образований областной казне составила около 2 млрд. руб.

В сложившейся ситуации органы власти строили работу таким образом, чтобы не допустить задолженности по заработной плате, по предоставлению социальных пособий и льгот, а следовательно, исключить возможность появления социальной напряжённости в области.

В ходе обсуждения итогов депутаты заострили внимание на проблемах, касающихся обеспеченности топливом, работы дорожной отрасли в зимних условиях, деятельности лесопромышленного комплекса, погашения просроченной кредиторской задолженности.

Для решения проблем, возникших в ходе исполнения бюджета, считают депутаты, необходимо объединить усилия органов власти для подготовки программы по привлечению инвестиций, сокращению неэффективных расходов, развития собственной экономической базы. Комитет решил рекомендовать областной Думе принять документ к сведению, но учесть при этом прозвучавшие замечания.

Комитет обсудил проект закона «Об областном бюджете на 2010 год». Доходы главного финансового документа на предстоящий год в проекте составляют более 13 млрд. руб., расходы – около 15 млрд. руб., а дефицит, находясь в рамках допустимых пределов, немного превышает 1 млрд. рублей. Основным источником пополнения казны станут налоги на доходы физических лиц (35,8 процента), на прибыль организаций (24,3 процента), акцизы по подакцизным товарам (17,4 процента). В проекте прослеживается сокращение межбюджетных трансфертов, уменьшение финансирования адресной инвестиционной программы, сокращение безвозмездной помощи из федеральной казны.

Основная цель бюджетной политики региона в предстоящем году – решение социальных задач, создание условий для выхода экономики области из кризиса. Основные характеристики, которые получил бюджет, - напряжённый, реальный, социальный. Социальные расходы составят более 90% . Приоритетом будет выплата заработной платы, стипендий, обеспечение медикаментами, топливом, содержание автодорог. В будущем финансовом году в плане поддержки будет ориентир на нуждаемость, на адресную помощь.

В качестве источников погашения дефицита предусматривается, в частности, использовать размещение государственных ценных бумаг, привлечение кредитов.

Тщательный анализ законопроекта профильным комитетом, стремление сократить размер дефицита позволили найти депутатам дополнительные доходы на сумму 180 млн. руб. Законодатели считают, что эти средства необходимо направить в качестве поддержки муниципальным образованиям.

Комитет выразил единодушие в том, что с учётом увеличения доходной части на 180 млн. руб. законопроект может быть принят в первом чтении. Это обсуждение состоится на заседании областной Думы 12 ноября.

Для печати 03 ноября 2009 г.
Поделиться ВКонтакте
Социальные сети