30 мая 2023 года Костромская областная Дума (156000, г. Кострома, пл. Советская, д. 2, тел. 8(4942)31-21-22) объявляет конкурс на включение в кадровый резерв для замещения должности государственной гражданской службы Костромской области:
Наименование вакантной должности |
Квалификационные требования к уровню образования и направлению подготовки (специальности) | Квалификационные требования к стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки |
руководитель аппарата комитета Костромской областной Думы по образованию, культуре и делам архивов | высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальности (направлению подготовки) «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление», «Экономика», «Социология», «Политология» либо квалификацию, полученную по результатам освоения дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки, соответствующую вышеуказанным специальностям (направлениям подготовки). | не менее четырех лет стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки |
1. Квалификационные требования к базовым и профессионально-функциональным знаниям и умениям:
Базовые квалификационные требования | |
Знания | Общие умения |
знание государственного языка Российской Федерации (русского языка); знание основ: Конституции Российской Федерации; Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»; Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; знания в области информационно-коммуникационных технологий. |
мыслить стратегически (системно); планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата; коммуникативные умения; умение управлять изменениями; умения в области информационно-коммуникационных технологий; Управленческие умения[1] умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение |
Функциональные квалификационные требования[2] | |
Знания | Умения |
понятие нормативного правового акта, правоотношений и их признаки; понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки; классификация моделей государственной политики; понятие, процедура рассмотрения обращений граждан; система взаимодействия в рамках внутриведомственного документооборота. |
подготовка аналитических и информационных материалов, методических рекомендаций, разъяснений; разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов; организация и проведение мониторинга применения законодательства; рассмотрение запросов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, судебных запросов, обращений граждан; подготовка и оформление служебных записок. |
Профессиональные квалификационные требования[3] | |
Знания | Умения |
основные принципы формирования и деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти и иных лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации; структура законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации; структура аппарата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации; структура, особенности и основные направления развития правовой системы Российской Федерации; понятие законодательной техники, ее задачи; средства законодательной техники: формально-атрибутивные, логические, языковые, специально-юридические; основные направления и приоритеты государственной политики в образовании, культуре и архивной деятельности. |
работа со справочными правовыми системами «Консультант Плюс», «Гарант» на профессиональном уровне; умение выяснять точный смысл, содержание нормативных правовых актов (норм), используя различные виды толкования; использование официально-делового стиля при составлении правовых документов ненормативного характера; использование правил юридической техники для составления нормативных правовых актов. |
2. Условия прохождения гражданской службы - ненормированный служебный день, командировок нет. Заработная плата: от 54900 рублей до 62900 рублей.
3. Прием документов осуществляется в течение 21 дня, с 30 мая 2023 года по 19 июня 2023 года с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00) кроме выходных (суббота и воскресенье) и праздничных дней по адресу: г. Кострома, пл. Советская, д. 2, каб. 307.
4. Для участия в конкурсе гражданин представляет следующие документы:
а) личное заявление;
б) заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р «Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации», с фотографией;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
- копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), и (или) сведения о трудовой (служебной) деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность осуществляется впервые;
- копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина Российской Федерации - копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению: учетная форма № 001-ГС/у «Заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению»;
е) сведения о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии со статьей 20.2 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
ё) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;
ж) документы воинского учета и их копии – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
Гражданин Российской Федерации вправе представить дополнительные сведения, отражающие его достижения в профессиональной и общественной деятельности, в том числе добровольческой (волонтерской).
Лица с ограниченными возможностями здоровья приглашаются для участия в конкурсе наряду с иными лицами (информация для лиц с ограниченными возможностями здоровья, заинтересованных в поступлении на государственную гражданскую службу Российской Федерации размещена на официальном сайте Костромской областной Думы в сети Интернет в разделе «Государственная гражданская служба»).
5. Документы могут быть представлены в электронном виде с использованием ФГИС «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» http://gossluzhba.gov.ru. Правила представления документов в электронном виде утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2018 года № 227 и размещены на официальном сайте Костромской областной Думы в разделе «Государственная гражданская служба».
6. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в Костромской областной Думе, в которой он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя председателя Костромской областной Думы с просьбой о допуске его к участию в конкурсе.
7. Гражданский служащий федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти Костромской области или иного субъекта Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Костромскую областную Думу:
1) заявление на имя представителя нанимателя;
2) анкету, заполненную, подписанную гражданским служащим, заверенную кадровой службой органа государственной власти, в котором он замещает должность, с фотографией по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
3) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной гражданской службе.
Гражданский служащий вправе представить дополнительные сведения, отражающие его достижения в профессиональной и общественной деятельности.
8. Предполагаемая дата проведения конкурса 7 июля 2023 года.
9. Сведения о методах оценки профессиональных и личностных качеств граждан (гражданских служащих).
Конкурс проводится в форме:
- предварительного индивидуального собеседования с председателем комитета;
- тестирования;
- индивидуального собеседования с членами конкурсной комиссии.
В целях подготовки к тестированию рекомендуется пройти предварительный тест для самопроверки (на знание Конституции Российской Федерации, знание основ законодательства о гражданской службе, знание основ законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, знание правил русского языка и знание в области информационно-коммуникационных технологий), размещенный в ФГИС «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» в разделе «Профессиональное развитие» http://gossluzhba.gov.ru.
10. Контактное лицо: Мишенева Жанна Александровна, заместитель начальника отдела организационного обеспечения и кадровой работы управления по обеспечению деятельности Думы.
Телефоны для справок: 8(4942)31-21-22.
Адрес электронной почты: [email protected].
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ, ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Исходя из задач и функций аппарата комитета по образованию, культуре и делам архивов, руководитель аппарата комитета обязан:
1) осуществлять мониторинг действующего законодательства и практики его применения в целях совершенствования и выявления утративших силу нормативных правовых актов, своевременного устранения противоречий, коллизий и пробелов в законодательстве;
2) осуществлять подготовку проектов законов Костромской области, постановлений Костромской областной Думы;
3) анализировать и давать заключения по проектам решений, представленных руководству комитета для их принятия;
4) осуществлять подготовку и предоставление отчетов;
5) рассматривать устные или письменные обращения граждан и организаций;
6) участвовать в подготовке и реализации текущих и перспективных планов работы комитета, а также в подготовке отчетов о работе комитета;
7) участвовать в подготовке предложений комитета в проект перспективного плана работы Костромской областной Думы на соответствующий год;
8) принимать участие в организационном и документационном обеспечении рассмотрения комитетом проектов законов Костромской области и поправок к ним, проектов постановлений Костромской областной Думы, обращений и иных вопросов, в подготовке их к рассмотрению Костромской областной Думой в соответствии с Регламентом Костромской областной Думы;
9) совместно с государственно-правовым управлением Костромской областной Думы проводить анализ (мониторинг) законов Костромской области на предмет соответствия действующему федеральному законодательству;
10) участвовать в подготовке комитетом законодательных инициатив, вносимых Костромской областной Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, обращений Костромской областной Думы в федеральные органы государственной власти;
11) обеспечивать членов комитета аналитическими, справочными, экспертными, статистическими материалами;
12) обеспечивать подготовку необходимых материалов к заседанию Костромской областной Думы;
13) готовить и организовывать проведение совместно с иными структурными подразделениями Костромской областной Думы депутатских слушаний, совещаний, «круглых столов», семинаров и других мероприятий, проводимых в Костромской областной Думе;
14) готовить проекты рекомендаций депутатских слушаний, совещаний, «круглых столов», семинаров и других мероприятий, проводимых Костромской областной Думой;
15) организовывать деятельность временных рабочих групп;
16) обеспечивать протоколирование заседаний комитета и других мероприятий, проводимых в соответствии с Регламентом Костромской областной Думы;
17) обеспечивать в установленном порядке информирование депутатов Костромской областной Думы о заседаниях комитета и рассматриваемых на них вопросах, а также о депутатских слушаниях и других мероприятиях, проводимых в Костромской областной Думе по инициативе комитета;
18) исполнять поручения председателя Костромской областной Думы, председателя комитета, руководителя аппарата Костромской областной Думы;
19) контролировать исполнение перспективных и ежемесячных планов работы Костромской областной Думы и ежемесячных планов работы комитета;
20) обеспечивать контроль за исполнением документов в соответствии с Регламентом Костромской областной Думы, Инструкцией по делопроизводству в Костромской областной Думе;
21) организовывать ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Костромской областной Думе;
22) осуществлять контроль за своевременным и правильным оформлением документов сотрудниками аппарата комитета Костромской областной Думы.
Руководитель аппарата комитета по образованию, культуре и делам архивов имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от аппаратов комитетов Костромской областной Думы, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности комитета, сведения, необходимые для выполнения должностных обязанностей;
- осуществлять контроль за выполнением гражданскими служащими аппарата комитета Костромской областной Думы законодательства о гражданской службе и трудового законодательства;
- вносить предложения по совершенствованию работы аппарата комитета Костромской областной Думы;
- повышать свой образовательный и профессиональный уровень;
- использовать средства вычислительной техники и связи, ведомственные информационные системы, необходимые для исполнения должностных обязанностей:
принимать решения в соответствии с должностными обязанностями.
Руководитель аппарата комитета по образованию, культуре и делам архивов несет предусмотренную законодательством ответственность за:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;
2) несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством;
3) действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций;
4) разглашение или использование в целях, не связанных с гражданской службой, сведений, отнесенных в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебной информации, ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей.
За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с государственной гражданской службы по предусмотренным законодательством основаниям.
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, определяются по результатам его профессиональной служебной деятельности в порядке, устанавливаемом председателем Костромской областной Думы, по следующим показателям:
объем и качество выполняемых работ,
своевременность и оперативность выполнения поручений,
профессиональная компетентность,
творческий подход к решению поставленных задач,
соблюдение служебной дисциплины.