Служба по контракту
0+

ПЕРЕЧЕНЬ федеральных законов, принятых в феврале - марте 2013 года

Федеральный закон от 11.02.2013 N 5-ФЗ

"О внесении изменения в статью 50 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

Скорректированы цели направления межбюджетных трансфертов, предусмотренных на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ

Предусмотренные в бюджете ФФОМС средства на финансовое обеспечение мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения будут направляться, в числе прочего, на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства. Кроме того, из указанных мероприятий исключен текущий ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.

Федеральный закон от 11.02.2013 N 6-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О Следственном комитете Российской Федерации"

Доплата сотрудникам Следственного комитета РФ за особые условия службы будет увеличена до 175 процентов должностного оклада

Повышение размера доплаты за особые условия службы будет происходить поэтапно: с 1 января 2013 года - до 100 процентов должностного оклада, с 1 апреля 2013 года - до 125 процентов, с 1 октября 2013 года - до 175 процентов.

Кроме того, для лиц, замещающих отдельные должности в Следственном комитете Российской Федерации, с 1 января 2014 года установлено ежемесячное денежное поощрение, исчисляемое в должностных окладах (например, руководителю следственного отдела в размере 1 должностного оклада, заместителю Председателя Следственного комитета РФ - 5 должностных окладов).

Федеральный закон от 11.02.2013 N 7-ФЗ

"О внесении изменения в статью 107 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Положения Уголовно-процессуального кодекса РФ о домашнем аресте приведены в соответствие с постановлением Конституционного Суда РФ

Постановлением Конституционного Суда РФ от 06.12.2011 N 27-П признаны не соответствующими Конституции РФ положения статьи 107 УПК РФ в той мере, в какой они не конкретизируют срок, на который избирается мера пресечения в виде домашнего ареста, не определяют основания и порядок его продления и не ограничивают предельную продолжительность пребывания лица под домашним арестом, в том числе с учетом срока содержания под стражей в качестве меры пресечения.

Внесены изменения, учитывающие указанную правовую позицию Конституционного Суда РФ.

Изменениями предусмотрено, что в срок домашнего ареста засчитывается время содержания под стражей. Совокупный срок домашнего ареста и содержания под стражей независимо от того, в какой последовательности данные меры пресечения применялись, не должен превышать предельный срок содержания под стражей, установленный статьей 109 УПК РФ, в соответствии с которой содержание под стражей при расследовании преступлений, по общему правилу, не может превышать 2 месяца.

Федеральный закон от 11.02.2013 N 8-ФЗ

"О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О некоммерческих организациях"

Ассоциации (союзы) смогут создавать не только коммерческие или некоммерческие организации, но и граждане, а также юридические и физические лица совместно

Установлено, что ассоциацией (союзом) признается объединение юридических лиц или граждан, основанное на добровольном или в установленных законом случаях на обязательном членстве и созданное для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных, а также иных не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер целей.

Ассоциация (союз) является некоммерческой организацией. В организационно-правовой форме ассоциаций (союзов) создаются, в частности, объединения юридических лиц или граждан, имеющие целями координацию их предпринимательской деятельности, представление и защиту общих имущественных интересов, профессиональные объединения граждан, не имеющие целью защиту трудовых прав и интересов своих членов, профессиональные объединения граждан независимо от наличия или отсутствия у них трудовых отношений с работодателями (объединения адвокатов, нотариусов, оценщиков, лиц творческих профессий и другие), объединения саморегулируемых организаций.

Предусмотрены особенности управления ассоциацией (союзом), положения об учредителях и уставе, а также права и обязанности члена ассоциации (союза).

Учредительные документы ассоциаций (союзов), созданных до дня вступления в силу данного Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с нормами части первой Гражданского кодекса РФ (в редакции Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких ассоциаций (союзов).

Федеральный закон от 11.02.2013 N 9-ФЗ

"О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статью 22 Федерального закона "О пожарной безопасности"

На региональные органы власти возложены полномочия по созданию, эксплуатации и развитию системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"

Органы местного самоуправления также уполномочены самостоятельно участвовать в создании, эксплуатации и развитии такой системы.

Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой в границах субъекта РФ, и эксплуатируется одновременно несколькими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Закон направлен на правовое закрепление возможности использования для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях местной телефонной связи единого номера вызова экстренных оперативных служб, устанавливаемых российской системой нумерации и планом нумерации.

Федеральный закон от 11.02.2013 N 10-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации"

К полномочиям Российской Федерации в области архивного дела отнесено, в том числе, хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов государственных корпораций, государственных компаний

Установлено также, что архивные документы государственных корпораций, государственных компаний относятся к федеральной собственности.

Срок временного хранения включенных в установленном порядке в состав Архивного фонда РФ документов государственных корпораций, государственных компаний до их поступления в государственные и муниципальные архивы составляет 15 лет.

Федеральный закон от 23.02.2013 N 11-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов"

Установлена административная ответственность за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов

Федеральный закон "О занятости населения" дополнен положением, в соответствии с которым работодатели обязаны создавать или выделять рабочие места для инвалидов (в пределах установленной квоты) и информировать об этом службу занятости (квота устанавливается законодательством субъектов РФ для организаций с численностью работников более 100 человек в пределах от 2 до 4 процентов к среднесписочной численности работников).

Одновременно скорректированы положения КоАП РФ, предусматривающие ответственность работодателей за неисполнение установленной обязанности.

Согласно новой редакции статьи 5.42 КоАП РФ штраф за данное административное нарушение, а также за отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты составит от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.

Такой же размер штрафа установлен за необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного (ранее он составлял от 2 тысяч до 3 тысяч рублей).

Федеральный закон от 23.02.2013 N 12-ФЗ

"О внесении изменений в статью 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Увеличен размер административного штрафа за передачу запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы и следственных изоляторах

Размер штрафа за данное правонарушение составит от трех тысяч до пяти тысяч рублей (ранее - от 1000 до 1500 рублей).

Кроме того, изменениями юридико-технического характера положения статьи 19.12 КоАП РФ ("Передача либо попытка передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания") приводятся в соответствие с действующим законодательством.

Федеральный закон от 23.02.2013 N 13-ФЗ

"О внесении изменения в статью 7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

За самовольную добычу янтаря установлено дополнительное наказание в виде конфискации орудия совершения административного правонарушения

В настоящее время за самовольную добычу янтаря и сбыт незаконно добытого янтаря в натуральном или переработанном виде не предусмотрена конфискация инструментов и оборудования, которые являлись орудиями совершения административного правонарушения.

Размеры штрафов за указанное правонарушение не изменились и составляют: для граждан - от трех тысяч до пяти тысяч рублей, для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

Федеральный закон от 23.02.2013 N 14-ФЗ

"О внесении изменения в статью 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Основанием для привлечения к административной ответственности будет являться неприменение лицом, организующим распространение информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети Интернет), организационных и программно-технических мер по исключению доступа детей к информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Размер штрафа составит:

- в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 5 000 до 10 000 рублей;

- в отношении юридических лиц - от 20 000 до 50 000 рублей.

Ранее административная мера ответственности была предусмотрена за неприменение операторами связи, оказывающими телематические услуги связи в пунктах коллективного доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе Интернета), технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью или развитию.

Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ

"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"

С 1 июня 2013 года вступит в силу федеральный закон, направленный на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и снижение потребления табака

Федеральным законом, в частности, установлены:

общие понятия и принципы охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

полномочия органов государственной власти в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

запреты на курение табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах;

ценовые, налоговые и организационные меры по сокращению спроса на табачные изделия и ограничению торговли ими;

запреты на рекламу и спонсорство табака;

меры медицинской помощи гражданам, направленные на лечение табачной зависимости;

меры государственного контроля в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака и ответственности за нарушения требований Федерального закона.

Установлено, что Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2013 года, за исключением некоторых положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Федеральный закон от 25.02.2013 N 16-ФЗ

"О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"

Срок окончания бесплатной приватизации жилых помещений продлен до 1 марта 2015 года

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" было установлено, что возможность бесплатной приватизации жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда прекращалась с 1 марта 2013 года, поскольку с этой даты утрачивают силу статьи 1, 2, 4, 6 - 8, 9.1 и раздел II Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

Продление срока бесплатной приватизации до 1 марта 2015 года будет способствовать реализации гарантии конституционных прав граждан на жилье, а также обеспечит равенство среди граждан, которые получают жилье в период, охватываемый после 1 марта 2013 года (в том числе и семьи военнослужащих, ветеранов боевых действий, сирот - выпускников детских домов и т.д.).

Федеральный закон от 04.03.2013 N 18-ФЗ

"О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" и Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"

Внутренним войскам МВД России предоставлены полномочия самостоятельно осуществлять отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту во внутренние войска и определять соответствие граждан установленным требованиям

Проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию граждан, отбираемых для поступления на военную службу по контракту во внутренние войска МВД России, осуществляется также указанными войсками.

Федеральный закон от 04.03.2013 N 19-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 13 и 18.1 Федерального закона "О Государственной корпорации "Ростехнологии"

До 31 декабря 2014 года продлен переходный период передачи Государственной корпорации "Ростехнологии" имущественного взноса Российской Федерации

Ранее окончанием такого переходного периода предусматривалось 31 марта 2013 года.

Продление срока связано с реформированием и реструктуризацией организаций, передаваемых Корпорации в качестве имущественного взноса.

 

Федеральный закон от 04.03.2013 N 20-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В отдельные законодательные акты РФ внесены изменения, касающиеся оптимизации нагрузки мировых судей

Федеральным законом, в частности, установлено, что:

в целях обеспечения равномерности нагрузки на мировых судей, в случае если нагрузка на мирового судью превышает среднюю нагрузку на мирового судью по судебному району, председатель районного суда вправе мотивированным распоряжением передать часть уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях и исковых заявлений, поступивших к мировому судье одного судебного участка, мировому судье другого судебного участка того же судебного района;

мировой судья, находящийся в отставке, может быть привлечен к исполнению обязанностей мирового судьи независимо от того, на каком судебном участке какого судебного района соответствующего субъекта РФ он исполнял обязанности мирового судьи до почетного ухода или почетного удаления с должности, а судья федерального суда, находящийся в отставке, - независимо от того, в суде какого уровня на территории какого субъекта РФ он осуществлял правосудие в качестве судьи федерального суда;

с 1500 до 3000 рублей предусматривается увеличение общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, при превышении которой налоговый (таможенный) орган подает в суд заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица.

Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением изменений, внесенных в Налоговый кодекс РФ, которые вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования данного Федерального закона.

Федеральный закон от 04.03.2013 N 21-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

В отдельные законодательные акты РФ внесены изменения юридико-технического характера, касающиеся уточнения полномочий органов управления особыми экономическими зонами, а также государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом

В частности:

изменениями, внесенными в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", из перечня полномочий, осуществляемых федеральным органом исполнительной власти, исключено определение в соответствующих договорах аренды цели использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особой экономической зоны и находящихся в государственной или муниципальной собственности;

признано утратившим силу положение пункта 1 части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, которым было установлено, что в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке, расположенном в границах особой экономической зоны, разрешение на строительство выдавалось федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на управление особыми экономическими зонами;

согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон "О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", в отношении статей 609, 651, 658 Гражданского кодекса РФ будут, как и ранее, применяться правила о государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом.

Федеральный закон от 04.03.2013 N 22-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Подписан Закон, предусматривающий комплексное совершенствование законодательства в области обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов

В частности, установлено, что опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются на четыре класса:

I - чрезвычайно высокой опасности;

II - высокой опасности;

III - средней опасности;

IV - низкой опасности.

Присвоение класса опасности опасному производственному объекту будет осуществляться при его регистрации в государственном реестре.

Проведение плановых проверок в отношении опасных производственных объектов I или II класса опасности будет осуществляться не чаще чем один раз в течение одного года, в отношении объектов III класса опасности - не чаще чем один раз в течение трех лет. В отношении объектов IV класса опасности плановые проверки проводиться не будут.

В обосновании безопасности опасного производственного объекта могут быть установлены требования промышленной безопасности к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации, если при эксплуатации, капитальном ремонте, консервации или ликвидации опасного производственного объекта требуется отступление от требований промышленной безопасности, таких требований недостаточно или они не установлены. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта.

Кроме того, уточнены требования к порядку разработки декларации промышленной безопасности.

Соответствующие изменения внесены, в частности, в федеральные законы "О континентальном шельфе Российской Федерации", "О безопасности гидротехнических сооружений", "О лицензировании отдельных видов деятельности", Градостроительный кодекс РФ, часть вторую Налогового кодекса РФ.

Федеральный закон вступает в силу с 15 марта 2013 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Федеральный закон от 04.03.2013 N 23-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 62 и 303 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

Подписан Закон о сокращенном порядке производства дознания по уголовным делам и об отмене обязательного участия понятых в определенных процессуальных действиях

Установлен сокращенный срок производства дознания, который по общему правилу не должен превышать 15 суток (с возможностью продления его прокурором до 20 суток). При этом ограничиваются пределы доказывания (доказательства будут собираться в объеме, достаточном для установления события преступления, характера и размера причиненного им вреда, а также виновности лица в совершении преступления).

Сокращенный порядок дознания возможен лишь при условии, что уголовное дело возбуждено в отношении конкретного лица, которое признает свою вину, характер и размер причиненного преступлением вреда и согласно с ведением уголовного судопроизводства по его делу в сокращенном порядке, отсутствуют основания, исключающие производство дознания в сокращенной форме.

Применение указанного порядка дознания исключается в том числе в тех случаях, когда подозреваемый является несовершеннолетним, имеются основания для применения принудительных мер медицинского характера или подозреваемый относится к категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок уголовного судопроизводства.

Законом также расширены полномочия органов предварительного расследования при проверке сообщения о преступлении. Им предоставлено право получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, а также изымать их, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта, производить освидетельствование, осмотр места происшествия, трупа, предметов и документов.

Предусмотрено, что в определенных процессуальных действиях (в частности, наложение ареста на имущество, осмотр трупа) понятые принимают участие по усмотрению следователя. При этом если по решению следователя понятые в следственных действиях не участвуют, то применение технических средств фиксации хода и результатов следственного действия является обязательным (при невозможности применения технических средств следователь делает в протоколе соответствующую запись).

Кроме того, усилена уголовная ответственность за фальсификацию доказательств по уголовному делу лицом, производящим дознание, следователем, прокурором и защитником.

Федеральный закон от 14.03.2013 N 24-ФЗ

"Об упразднении Котласского районного суда Архангельской области"

В связи с упразднением Котласского районного суда Архангельской области вопросы, отнесенные к его ведению, переданы в юрисдикцию Котласского городского суда

Упразднение осуществлено в целях оптимизации распределения нагрузки судей.

Федеральный закон от 14.03.2013 N 25-ФЗ

"Об упразднении районного суда города Баксана Кабардино-Балкарской Республики"

Упразднен районный суд города Баксана; вопросы осуществления правосудия, относящиеся к его ведению, переданы в юрисдикцию Баксанского районного суда

Суд упраздняется в целях оптимизации распределения служебной нагрузки судей.

Федеральный закон от 14.03.2013 N 29-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Филиалы иностранных банков исключены из банковской системы Российской Федерации

Из текста законов "О банках и банковской деятельности", "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", "О валютном регулировании и валютном контроле" исключено упоминание филиала иностранного банка.

Это связано с тем, что действующий в настоящее время режим функционирования филиалов иностранных банков на территории РФ предоставляет им конкурентные преимущества по сравнению с иными кредитными организациями. На них не распространяется в полном объеме действие российского законодательства, и, следовательно, они не обязаны выполнять требования нормативных актов Банка России, в том числе, касающиеся отчислений средств в фонды обязательного резервирования, представления отчетности и пр.

Закон принят в рамках стратегии развития банковского сектора РФ до 2015 года.

15 апреля 2013 г.
Поделиться ВКонтакте