Порядок исчисления времени в Российской Федерации получил законодательное закрепление
Федеральный закон определяет правовые основы исчисления времени, установления часовых зон, а также регулирует отношения, возникающие при распространении информации о точном значении времени и календарной дате.
на территории РФ для исчисления календарной даты используется григорианский календарь. Григорианский календарь - система исчисления времени, основанная на циклическом обращении Земли вокруг Солнца, в которой продолжительность одного цикла обращения Земли вокруг Солнца принята равной 365,2425 суток и содержащая девяносто семь високосных лет на четыреста лет. Исчисление календарной даты осуществляется с 00 часов 00 минут 00 секунд 1 января 1 года;
на территории РФ устанавливаются часовые зоны, границы которых формируются с учетом границ субъектов РФ. Состав территорий, образующих каждую часовую зону, и порядок исчисления времени в часовых зонах устанавливаются Правительством РФ;
решение о переводе территории (части территории) субъекта РФ из одной часовой зоны в другую часовую зону принимает Правительство РФ по совместному предложению законодательных (представительных) органов государственной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) заинтересованных субъектов РФ;
московское время служит исходным временем при исчислении местного времени. Числовые значения местного времени в разных часовых зонах отличаются на целое число часов. Счет минут и секунд во всех часовых зонах одинаков;
информация о точном значении московского времени и календарной дате, а также эталонные сигналы времени формируются на основе национальной шкалы времени Российской Федерации;
информация о точном значении московского времени и календарной дате, распространяемая Государственной службой времени, частоты и определения параметров вращения Земли, является официальной и общедоступной.
"О внесении изменения в статью 87 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации"
Положения Кодекса торгового мореплавания РФ, касающиеся деятельности организаций по лоцманской проводке судов, приведены в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ
Постановлением Конституционного Суда РФ от 06.04.2004 N 7-П признаны неконституционными нормативные положения пункта 2 статьи 87 Кодекса торгового мореплавания РФ, поскольку они необоснованно ограничивали деятельность негосударственных организаций по лоцманской проводке судов по сравнению с государственными организациями.
Принятым Законом из Кодекса торгового мореплавания РФ исключены признанные неконституционными положения пункта 2 статьи 87 КТМ РФ, устанавливающие, что:
морской лоцман является работником лоцманской службы государственной организации;
негосударственные организации по лоцманской проводке судов создаются с учетом особенностей, определяемых постановлением Правительства РФ, и требований, установленных Кодексом и иными правовыми актами РФ;
перечень портов, в которых допускается деятельность негосударственных организаций по лоцманской проводке судов, устанавливается Правительством РФ.
"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"
Число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Карачаево-Черкесской Республике увеличено с 25 до 26
Данные изменения внесены в Федеральный закон от 29.12.1999 N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации".
Согласно Федеральному закону от 17.12.1998 N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" общее число мировых судей и количество судебных участков субъекта РФ определяются федеральным законом по законодательной инициативе соответствующего субъекта РФ, согласованной с Верховным Судом РФ, или по инициативе Верховного Суда РФ, согласованной с соответствующим субъектом РФ.
В социальной рекламе допускается упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях
Изменениями, внесенными в Федеральный закон "О рекламе", предусмотрено, что содержание этой рекламы должно быть непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей.
В социальной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность упоминания о спонсорах не может превышать три секунды, в социальной рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - три секунды, и такому упоминанию должно быть отведено не более чем семь процентов площади кадра, а в социальной рекламе, распространяемой другими способами, - не более чем пять процентов рекламной площади (пространства). Эти ограничения не распространяются на упоминания в социальной рекламе об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о социально ориентированных некоммерческих организациях, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи.
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации"
В Закон РФ "О Государственной границе Российской Федерации" внесены изменения технического характера
Из Закона исключены конкретные наименования федеральных органов исполнительной власти и заменены на наименования сфер ведения и функций федеральных органов исполнительной власти.
Принятие Закона позволит исключить необходимость внесения изменений в Закон "О Государственной границе Российской Федерации" в случаях создания, реорганизации, ликвидации или переименования федеральных органов исполнительной власти.
"О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в городе Казани"
Освобождены от обложения страховыми взносами во внебюджетные фонды выплаты волонтерам, привлекаемым для участия в организации и проведении Олимпийских игр и Универсиады
Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах..." дополнен положениями, согласно которым не относятся к объекту обложения страховыми взносами в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС выплаты, производимые волонтерам, в частности, на возмещение расходов, связанных с оплатой стоимости проезда, проживания, питания, обучения, услуг связи, лингвистического сопровождения, оформления и выдачи виз.
Закон вступит в силу со дня официального опубликования. Действие норм Закона в отношении выплат волонтерам, привлекаемым для участия в организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи распространено на период с 1 января 2011 года до 1 января 2017 года, в отношении волонтеров XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в городе Казани - с 1 января 2011 года до 31 декабря 2013 года.
"О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
Установлен механизм финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета отдельных расходов Пенсионного фонда РФ
Расширен перечень оснований предоставления Пенсионному фонду РФ межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Внесение изменений обусловлено необходимостью возмещения расходов Пенсионного фонда РФ на уплату трудовых пенсий отдельным категориям граждан, в связи с включением в их страховой стаж периодов военной и приравненной к ней службы и иной деятельности (работы), в течение которых они не подлежали обязательному пенсионному страхованию.
"О внесении изменений в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Уголовные дела по преступлениям сексуального характера в отношении несовершеннолетних переданы от следователей органов внутренних дел в подследственность Следственного комитета РФ
Речь идет о преступлениях, предусмотренных статьями 134 Уголовного кодекса РФ "Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста" и 135 УК РФ "Развратные действия".
Таким образом, согласно принятому Закону все преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности находятся в подследственности Следственного комитета РФ.
Названные положения УК РФ в редакции принятого Закона применяются в отношении уголовных дел, возбужденных после дня вступления его в силу.
По уголовным делам, находящимся в производстве органа предварительного следствия на день вступления в силу Закона, производство предварительного расследования оканчивается тем органом предварительного следствия, в производстве которого они находились до дня вступления в силу Закона.
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности"
Усиливаются меры административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности
В частности, изменениями, внесенными в часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ, увеличивается срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о пожарной безопасности до одного года.
Увеличиваются размеры штрафов, предусмотренных за нарушение требований пожарной безопасности. В частности, за нарушение требований пожарной безопасности, совершенное в условиях особого противопожарного режима, будет налагаться штраф:
на граждан в размере от двух до четырех тысяч рублей (ранее - от одной до одной тысячи пятисот рублей);
на должностных лиц - от пятнадцати до тридцати тысяч рублей (ранее - от двух до трех тысяч рублей);
на юридических лиц - от четырехсот до пятисот тысяч рублей (ранее - от двадцати до тридцати тысяч рублей).
Предусматривается усиление административной ответственности за нарушения требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, строений и сооружений, электротехнической продукции, первичным средствам пожаротушения.
Увеличиваются размеры административных штрафов за нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте.
Также предусмотрено усиление ответственности за невыполнение законных предписаний органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании"
Граждане, освоившие образовательные программы среднего (полного) общего образования на родном языке, получили право пройти итоговую аттестацию по родному языку и родной литературе не в форме ЕГЭ
Полномочиями по определению формы и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации по родному языку и родной литературе наделяются региональные органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования.
Предусмотрено также участие региональных органов государственной власти в разработке федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов России и в формировании федеральных перечней учебников, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, в части включения в них учебников по родному языку и родной литературе.
"О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статьи 214.1 и 310 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Определены особенности получения доходов в денежной форме по эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением, и установлен порядок их налогообложения
В соответствии с изменениями в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" предусматривается возложение на депозитарий, осуществляющий учет прав на эмиссионные ценные бумаги с обязательным централизованным хранением, обязанности по оказанию владельцам указанных ценных бумаг услуг, связанных с получением денежных выплат, и устанавливаются особенности получения таких выплат владельцами (доверительными управляющими) эмиссионных ценных бумаг через депозитарий.
Кроме того, в названный Закон введена норма, предоставляющая право фондовой бирже осуществлять листинг федеральных государственных ценных бумаг без заключения договора с эмитентом ценных бумаг.
Согласно поправкам, внесенным в Налоговый кодекс РФ, депозитарий, осуществляющий учет прав на эмиссионные ценные бумаги с обязательным централизованным хранением, признается налоговым агентом. Это означает, что на него возлагаются обязанности по исчислению, удержанию и уплате налогов с указанных выше выплат. Исключением являются выплаты сумм в погашение номинальной стоимости ценных бумаг. В этом случае уплата налога осуществляется налогоплательщиками самостоятельно в соответствии со статьей 228 НК РФ.
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В Жилищный кодекс РФ внесены изменения, направленные на упорядочение деятельности по управлению многоквартирными домами
В частности, к полномочиям органов государственной власти РФ в области жилищных отношений отнесено ведение реестров уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и предпринимательской деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, прием и учет уведомлений оначале осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах осуществляются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ проверяют соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства РФ, а также по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме обязаны проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества, внесенных в устав изменений требованиям законодательства РФ, правомерность избрания общим собранием членовтоварищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения.
При выявлении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства РФ уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ направляют товариществу предписание с требованием об устранении выявленных нарушений в шестимесячный срок с момента направления такого предписания. В случае его неисполнения в установленный срок или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований Жилищного кодекса РФ, и о признании договора управления данным домом недействительным.
Федеральным законом также уточняется состав общего имущества в многоквартирном доме, совершенствуется порядок организации и деятельности жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, корректируется порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, устанавливаются права членов товарищества собственников жилья и не являющихся членами товарищества собственников помещений в многоквартирном доме, вводится новый институт управления многоквартирным домом - Совет многоквартирного дома.
Кроме того, отдельные изменения вносятся в некоторые федеральные законы, в частности, "О персональных данных", "О теплоснабжении", "Об электроэнергетике".
"О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и статью 7.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях"
Уточнены условия предоставления субъектам РФ финансовой поддержки Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
В частности, установлена необходимость наличия графиков проведения до 1 января 2012 года работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, включенные в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта, в границах территорий муниципальных образований (внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), которым ранее предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда и которые претендуют на ее предоставление.
Закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" дополнен требованиями о необходимости в установленные ранее сроки обеспечить достижение заявленных при подаче заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда параметров реализации региональных адресных программ (количество переселенных из аварийного жилищного фонда граждан, количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт).
Кроме того, предусмотрена возможность приостановления предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в случаях невыполнения субъектом РФ требований по реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
"О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Вводятся меры налогового стимулирования в целях внедрения технологии сайклинг-процесса при добыче газового конденсата
Установлена нулевая ставка НДПИ в отношении добытых объемов горючего природного газа, в дальнейшем закачанного в пласт для поддержания пластового давления. Применение такой технологии позволяет увеличить коэффициент извлечения газового конденсата. Количество газа горючего природного, закачанного в пласт для поддержания пластового давления, облагаемого НДПИ по нулевой ставке, определяется налогоплательщиком на основании данных, отражаемых в формах федерального статистического наблюдения.
"О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан"
Принят Закон, направленный на повышение уровня пенсионного обеспечения бывших военнослужащих и приравненных к ним лиц
Гражданам, не приобретшим право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, устанавливается трудовая пенсия по старости (в том числе досрочная) или трудовая пенсия по инвалидности. Размер страховой части трудовой пенсии будет определяться исходя из величины расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, включающей сумму средств федерального бюджета в размере стоимости страхового года, умноженной на продолжительность периодов прохождения службы (работы).
"О внесении изменений в статьи 5.43 и 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
За нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, придется заплатить крупный штраф
В целях усиления административной ответственности за нарушение прав инвалидов и правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для транспортных средств инвалидов, внесены изменения в статьи 5.43 и 12.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Теперь нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, влечет за собой наложение административного штрафа:
на должностных лиц - в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей (ранее - от трехсот до пятисот рублей);
на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ранее - от трех тысяч до пяти тысяч рублей).
За нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, водителю придется уплатить административный штраф в размере от трех до пяти тысяч рублей (ранее за указанное нарушение предусматривалось предупреждение или наложение административного штрафа на водителя в размере двухсот рублей).
"О пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)"
Принят Закон, направленный на усиление социальной защиты детей погибших военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти
Законодательно закреплено право на получение ежемесячного пособия детьми военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении служебных обязанностей, и детей лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения.
Размер ежемесячного пособия определен в сумме 1597,5 рубля. Пособие подлежит индексации в соответствии с законом о федеральном бюджете. В районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, предусматривается их применение к данному виду пособий.
"О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"
Уточнен порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", то есть до 1 января 2013 года
Предусмотрено, в частности, что органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений устанавливается порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период, в том числе:
основания для приостановления осуществления такого учета и отказа в его осуществлении;
порядок включения в государственный кадастр недвижимости сведений о зданиях, сооружениях, помещениях, об объектах незавершенного строительства, государственный учет которых осуществлен в переходный период.
В переходный период государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляют:
органы и организации по государственному техническому учету или технической инвентаризации в ранее установленном порядке осуществления государственного учета;
подведомственные органу кадастрового учета государственные бюджетные учреждения в порядке осуществления государственного учета в переходный период.
Кроме того, внесенными изменениями установлено, что орган кадастрового учета предоставляет бесплатно сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастрового паспорта объекта недвижимости, кадастровой выписки об объекте недвижимости или кадастрового плана территории:
федеральным органам исполнительной власти, их территориальным органам, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления;
Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта;
судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества.
Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка и кадастровом номере земельного участка предоставляются бесплатно по запросам любых лиц в виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
"О внесении изменений в статьи 14 и 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
Гражданам, получившим лучевую болезнь, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, нуждающимся в улучшении жилищных условий, гарантировано одноразовое обеспечение жилой площадью в порядке, установленном Правительством РФ
Нормы Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" приведены в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.11.2009 N 17-П.
Согласно указанному Постановлению данный Закон не устанавливал правовой механизм, равным образом гарантирующий предоставление жилых помещений гражданам - инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 1 января 2005 года, так и после этой даты.
"О внесении изменений в Федеральный закон "О передаче прав на единые технологии"
Правительство РФ наделено полномочиями по утверждению порядка пользования официальным сайтом РФ для размещения извещений о проведении открытых конкурсов на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии
До принятия Закона полномочия Правительства РФ в этой сфере ограничивались определением такого официального сайта без предоставления полномочий по утверждению порядка пользования названным сайтом.
К настоящему моменту Правительством РФ определен сайт (www.technology.gov.ru) и ответственный федеральный орган исполнительной власти по его ведению (Роспатент).
"О внесении изменений в статью 95 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Разработаны меры налогового стимулирования осуществления инновационной деятельности
В частности, новая редакция статьи 262 Налогового кодекса РФ предусматривает подробный перечень расходов на НИОКР, учитываемых при исчислении налога на прибыль организаций в составе прочих расходов. Основная их часть принимается к учету в том отчетном (налоговом) периоде, в котором завершены исследования или разработки. Такие расходы, как отчисления на формирование фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, могут признаваться для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были произведены.
В отношении расходов на НИОКР по перечню, установленному Правительством РФ, и признаваемых в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5, устанавливается требование о предоставлении налогоплательщиками отчетов о выполненных исследованиях (разработках). При этом предусматривается право налогового органа назначить экспертизу представленного отчета.
Кроме того, Налоговый кодекс РФ дополнен нормами, регулирующими порядок формирования в налоговом учете резерва предстоящих расходов на НИОКР. Налогоплательщик вправе самостоятельно принять решение о создании такого резерва. Принятое решение должно быть отражено в учетной политике.
Принятым Законом предоставляются льготы по налогу на имущество организаций в отношении вновь вводимых объектов высокой энергетической эффективности в течение трех лет со дня постановки на учет такого имущества.
Закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением отдельных положений, для которых Законом предусмотрены иные сроки вступления их в силу.
Федеральный закон от 13.06.2011 N 133-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Внесены изменения в законодательство, касающееся осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах
В Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр..." включены понятия "процессингового центра букмекерской конторы (тотализатора)", "пункта приема ставок букмекерской конторы (тотализатора)". Кроме того, уточнены понятия "кассы букмекерской конторы" и "кассы тотализатора", а также требования к содержанию служебной зоны и зоны обслуживания участников азартных игр в пунктах приема ставок букмекерской конторы (тотализатора).
Определено, что дополнительные требования к букмекерским конторам, тотализаторам, их пунктам приема ставок устанавливаются Правительством РФ.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года.
Федеральный закон от 14.06.2011 N 134-ФЗ
"Об упразднении некоторых районных судов Пермского края"
Упразднен ряд районных судов Пермского края
Еловский, Кишертский, Сивинский, Уинский и Частинский районные суды были упразднены, с передачей вопросов, относящихся к их ведению, в юрисдикцию Осинского, Кунгурского, Верещагинского, Ординского и Большесосновского районных судов соответственно.
Федеральный закон от 14.06.2011 N 135-ФЗ
"Об упразднении Ломоносовского районного суда города федерального значения Санкт-Петербурга"
Упразднен Ломоносовский районный суд Санкт-Петербурга
Вопросы осуществления правосудия, относящиеся к его ведению, переданы в юрисдикцию Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга.
Федеральный закон от 14.06.2011 N 136-ФЗ
"О медицинской помощи гражданам Российской Федерации из числа лиц гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, дислоцированных на территориях некоторых иностранных государств, членов их семей и членам семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в этих воинских формированиях, и внесении изменения в статью 11 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Принят Закон, предоставляющий право на получение бесплатной медицинской помощи гражданскому персоналу и военнослужащим воинских формирований, дислоцированных на территориях иностранных государств
Федеральным государственным служащим и работникам воинских формирований, дислоцированных за пределами территории РФ, судьям военных судов, дислоцированных на указанных территориях, членам их семей, а также членам семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в указанных воинских формированиях, предоставляется право получать бесплатную медицинскую помощь в военно-медицинских учреждениях этих воинских формирований, а при отсутствии такой возможности - в медицинских учреждениях государства пребывания с компенсацией соответствующих расходов за счет бюджетных средств. Условия и порядок оплаты таких расходов будут определяться Правительством РФ.
Под воинскими формированиями, дислоцированными на территориях иностранных государств, понимаются, в частности, формирования, дислоцированные на территориях государств - участников СНГ, Республик Абхазия и Южная Осетия.
Федеральный закон от 14.06.2011 N 137-ФЗ
"О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статью 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Внесены уточнения в правовой режим ценных лесов
Изменениями, внесенными в Лесной кодекс РФ, в частности, установлено, что в лесах, расположенных в водоохранных зонах, и в запретных полосах лесов, расположенных вдоль водных объектов, разрешено размещение линейных объектов, гидротехнических сооружений и объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению и разработкой месторождений углеводородного сырья.
Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов..." дополнен положением, согласно которому охотничьи билеты и членские охотничьи билеты, которые выданы до 1 июля 2011 года и срок действия которых не истек, сохраняют свое действие до 1 июля 2012 года и подлежат до этой даты обмену на охотничьи билеты единого федерального образца.
Федеральный закон от 14.06.2011 N 138-ФЗ
"О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и Земельный кодекс Российской Федерации"
Гражданам, имеющим 3 и более детей, предоставлено право бесплатного приобретения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности
Порядок приобретения таких участков и их предельные размеры устанавливаются законами субъекта РФ. Участки могут приобретаться в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов.
Законом также уточнен порядок кадастрового учета некоторых видов земельных участков.
Федеральный закон от 14.06.2011 N 139-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ"
Усилен контроль за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ
Принят Закон, распространяющий действующие меры государственного контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, на их прекурсоры (соответствующий перечень прекурсоров будет внесен в Список I). Напомним, что в данный Список входят вещества, оборот которых в РФ запрещен в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ.
Так, в частности, согласно внесенным поправкам предусматривается обязательное лицензирование всех видов деятельности и устанавливается государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом прекурсоров, внесенных в Список I.
Закон вступит в силу по истечении 120 дней после его официального опубликования.
Федеральный закон от 14.06.2011 N 140-ФЗ
"О внесении изменений в статью 14 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статью 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Расширены процессуально допустимые способы формирования состава суда с учетом нагрузки и специализации судей
Соответствующие изменения внесены в ГПК РФ и УПК РФ. Установлено, в частности, что состав суда для рассмотрения конкретного дела формируется с учетом нагрузки и специализации судей в порядке, исключающем влияние на его формирование лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
Федеральный закон от 14.06.2011 N 141-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"
В Кодекс торгового мореплавания РФ внесены изменения, направленные на обеспечение эффективной деятельности морского транспорта, создание равных с иностранными участниками данной области отношений условий, защиту интересов отечественного морского флота
В частности, в новой редакции изложены положения, касающиеся:
технического надзора за судами и судовых документов;
регистрации судов и прав на них;
порядка осуществления государственного портового контроля;
правил подачи судна и погрузки груза;
ответственности за ущерб от загрязнения с судов нефтью;
ответственности за ущерб в связи с морской перевозкой опасных и вредных веществ;
Федеральный закон от 14.06.2011 N 142-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации"
Принят Федеральный закон, направленный на модернизацию положений Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"
предусматривается правовой институт универсальной лицензии, в соответствии с которой вещатель, являющийся редакцией телеканала или радиоканала, в соответствии с лицензией на вещание вправе осуществлять распространение телеканала или радиоканала на всей территории РФ в любых средах вещания, в том числе осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, кабельное вещание;
срок действия лицензии на телевизионное вещание, радиовещание составляет десять лет, если меньший срок не указан соискателем лицензии;
устанавливаются требования к заявлению о предоставлении лицензии на телевизионное вещание, радиовещание, а также перечень прилагаемых к нему документов;
определяется порядок переоформления, а также продления срока действия лицензии на телевизионное вещание, радиовещание;
устанавливаются основания приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирования лицензии;
уравнивается правовое положение зарубежных и отечественных теле- и радиоканалов. Предусматривается, что распространение зарубежного телеканала или зарубежного радиоканала на территории РФ допускается после его регистрации в качестве средства массовой информации;
предусматривается создание государственной информационной системы в области средств массовой информации;
вводится понятие "сетевое издание" для сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, зарегистрированных в качестве средства массовой информации;
уточнены положения, касающиеся порядка распространения общероссийских обязательных общедоступных теле- и радиоканалов.
Федеральный закон от 14.06.2011 N 143-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования механизмов обеспечения избирательных прав граждан"
Инвалиды при реализации своих избирательных прав смогут воспользоваться помощью представителя
Согласно внесенным поправкам в законодательство об избирательных правах граждан, лица с ограниченными возможностями вследствие инвалидности (например, при участии в электронном голосовании, при заполнении бюллетеня, заполнении или заверении иных документов) вправе воспользоваться помощью другого лица. При этом установлены некоторые ограничения: не могут выступать в качестве представителя инвалида члены избирательной комиссии, зарегистрированный кандидат (его доверенное лицо) или наблюдатель.
Также, в частности, вводится обязанность избирательных комиссий принимать необходимые меры по информированию избирателей, являющихся инвалидами. В этих целях участки для голосования должны быть обеспечены стендами с информационными материалами, выполненными крупным шрифтом и с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Кроме того, в помощь инвалидам по зрению отдельные участки для голосования должны обеспечиваться специальными трафаретами для самостоятельного заполнения избирательных бюллетеней.
Федеральный закон от 16.06.2011 N 144-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"
Послевузовская подготовка кадров по творческо-исполнительским специальностям в сфере культуры и искусства в форме ассистентуры-стажировки получила законодательное закрепление
Ассистентом-стажером является лицо, имеющее высшее профессиональное образование, обучающееся в форме ассистентуры-стажировки по очной форме и осуществляющее подготовку выпускной работы по творческо-исполнительским специальностям.
Лицам, допущенным к вступительным экзаменам для обучения в форме ассистентуры-стажировки, предоставляются отпуска продолжительностью тридцать календарных дней с сохранением средней заработной платы по месту работы.
Ассистенты-стажеры, обучающиеся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, обеспечиваются государственными стипендиями и пользуются ежегодно каникулами продолжительностью два месяца. Для приобретения учебно-методической литературы каждому ассистенту-стажеру, обучающемуся за счет средств федерального бюджета, выдается ежегодное пособие в размере двух месячных стипендий.
Период обучения в форме ассистентуры-стажировки в государственных и муниципальных высших учебных заведениях, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования не может превышать два года по очной форме.
Лицам, получившим послевузовское профессиональное образование при обучении в форме ассистентуры-стажировки и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца.
Федеральный закон от 17.06.2011 N 145-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании"
Закреплены правовой статус и основы функционирования детских школ искусств
Установлено, что дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем детском возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств.
Лицам, прошедшим итоговую аттестацию, завершающую освоение дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, выдается заверенное печатью соответствующего образовательного учреждения свидетельство об освоении этих программ по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.
Федеральный закон от 17.06.2011 N 146-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 348.2 и 348.11 Трудового кодекса Российской Федерации"
В качестве нарушения профессиональным спортсменом антидопинговых правил определено несоблюдение им общероссийских антидопинговых правил и антидопинговых правил, утвержденных международными антидопинговыми организациями
Согласно уточнениям, внесенным в Трудовой кодекс РФ, трудовым договором со спортсменом должна предусматриваться обязанность соблюдения спортсменом указанных правил; нарушения этих правил могут быть основанием прекращения трудового договора. Трудовой договор со спортсменом должен предусматривать также, в частности, обязанность спортсмена предоставлять информацию о своем местонахождении в соответствии с общероссийскими антидопинговыми правилами в целях проведения допинг-контроля.
Федеральный закон от 21.06.2011 N 147-ФЗ
"О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве"
Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности или ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (ЛПХ), установлен в размере 0,5 га
Максимальный размер может быть увеличен законом субъекта РФ, но не более чем в пять раз.
Ранее максимальный размер общей площади таких земельных участков устанавливался законом субъекта РФ.
Кроме того, установлено, что средства, полученные налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы РФ, при их целевом использовании на развитие ЛПХ освобождаются от обложения НДФЛ.
Установлено также, что льготой в виде освобождения от налогообложения доходов, получаемых от продажи выращенной налогоплательщиком в ЛПХ продукции животноводства и растениеводства, могут пользоваться только хозяйства, не использующие труд наемных работников.
Федеральный закон от 27.06.2011 N 148-ФЗ
"Об упразднении некоторых районных судов Республики Калмыкия"
В систему судов Республики Калмыкия внесены изменения
Упразднены Ики-Бурульский, Кетченеровский и Октябрьский районные суды с передачей относящихся к их ведению вопросов в юрисдикцию Приютненского, Сарпинского и Малодербетовского районных судов соответственно.
Федеральный закон от 27.06.2011 N 149-ФЗ
"Об упразднении Курумканского районного суда Республики Бурятия"
В систему судов Республики Бурятия внесены изменения
Упразднен Курумканский районный суд с передачей относящихся к его ведению вопросов в юрисдикцию Баргузинского районного суда.
Федеральный закон от 27.06.2011 N 150-ФЗ
"Об упразднении Новодеревенского районного суда Рязанской области"
В систему судов Рязанской области внесены изменения
Упразднен Новодеревенский районный суд, с передачей относящихся к его ведению вопросов в юрисдикцию Ряжского районного суда.
Федеральный закон от 27.06.2011 N 151-ФЗ
"Об упразднении некоторых районных судов Чукотского автономного округа"
В систему судов Чукотского автономного округа внесены изменения
Упразднены Беринговский и Шмидтовский районные суды с передачей относящихся к их ведению вопросов в юрисдикцию Анадырского и Иультинского районных судов соответственно.
Федеральный закон от 27.06.2011 N 154-ФЗ
"О создании и упразднении некоторых районных (городских) судов Мурманской области"
В систему судов Мурманской области внесены изменения
Созданы Кандалакшский и Полярный районные суды. Юрисдикция первого распространяется на территорию Кандалакшского и Терского районов, а второго - на территорию закрытого административно-территориального образования Александровск.
Упразднены Снежногорский, Гаджиевский, Полярный городские суды с передачей относящихся к их ведению вопросов в юрисдикцию Полярного районного суда, а также Кандалакшский и Терский районные суды с передачей относящихся к их ведению вопросов в юрисдикцию Кандалакшского районного суда.
Федеральный закон от 27.06.2011 N 155-ФЗ
"О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Расширен перечень оснований для расторжения служебного контракта гражданского служащего по инициативе представителя нанимателя
Изменениями, внесенными в статью 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", установлено, что служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности и уволен в случае отсутствия на службе более 4-х месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, если законодательством не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании или если для определенной категории граждан не предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности). В этом случае при расторжении служебного контракта гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.
Предусмотрено также, что гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности и уволен по инициативе представителя нанимателя в период его пребывания в отпуске, в том числе отпуске по беременности и родам, и в период его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением должностных обязанностей.
Федеральный закон от 27.06.2011 N 156-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "О ведомственной охране" по вопросам обязательной государственной дактилоскопической регистрации"
Расширен перечень лиц, подлежащих обязательной государственной дактилоскопической регистрации
В указанный перечень включены работники ведомственной охраны, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия, а также работники юридических лиц с особыми уставными задачами, не являющихся организациями ведомственной охраны, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия.
Дактилоскопирование указанных категорий лиц будут осуществлять органы внутренних дел.
Федеральный закон от 27.06.2011 N 157-ФЗ
"О внесении изменения в статью 26.13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Публичные слушания должны проводиться по годовому отчету об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, а не по проекту этого отчета
Соответствующее изменение внесено в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" с целью приведения его в соответствие с Бюджетным кодексом РФ, который не содержит понятия "проект годового отчета об исполнении бюджета".
Федеральный закон от 27.06.2011 N 158-ФЗ
"О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О Государственной корпорации "Ростехнологии"
Период передачи Государственной корпорации "Ростехнологии" имущественного взноса Российской Федерации продлен до 31 марта 2013 года
Ранее Федеральным законом "О государственной корпорации "Ростехнологии" окончанием переходного периода, в течение которого действует особый порядок передачи ГК "Ростехнологии" имущественного взноса Российской Федерации (имущества приватизируемых ФГУ, акций создаваемых акционерных обществ и прав аренды земельных участков), был определен 2012 год; настоящим Федеральным законом изменен срок до 31 марта 2013 года.
Федеральный закон от 27.06.2011 N 159-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 73 и 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"
Расширен перечень наиболее общественно опасных составов преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ, за совершение которых осужденные направляются для отбывания наказания в исправительные учреждения, расположенные в местах, определяемых федеральным органом уголовно-исполнительной системы
В указанный перечень, установленный частью четвертой статьи 73 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, включено участие в вооруженном формировании, не предусмотренном федеральным законом (часть вторая статьи 208 УК РФ), организация экстремистского сообщества (статья 282.1 УК РФ), организация деятельности экстремистской организации (статья 282.2 УК РФ).
В соответствии со статьей 81 УИК РФ осужденные к лишению свободы должны отбывать весь срок наказания, как правило, в одной исправительной колонии, тюрьме или воспитательной колонии. Перевод осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одной колонии в другую того же вида или из одной тюрьмы в другую допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении.
В этой связи статья 81 УИК РФ дополнена положением, согласно которому совершение преступлений, перечисленных в части четвертой статьи 73 УИК РФ, будет являться основанием для перевода указанных осужденных из одного исправительного учреждения в другое того же вида.
По мнению законодателя, внесенные изменения позволят повысить эффективность принимаемых мер, направленных на противодействие терроризму и экстремизму, а также избежать концентрации в исправительных учреждениях осужденных за совершение преступлений, представляющих повышенную общественную опасность.
Федеральный закон от 27.06.2011 N 160-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании"
Принят Закон, предусматривающий введение особого вида образовательных программ для творчески одаренных детей
Согласно дополнениям, внесенным в Закон РФ "Об образовании", введение в Российской Федерации интегрированных образовательных программ среднего профессионального образования позволит одаренным детям наряду с обязательным общим образованием получить среднее профессиональное образование в области искусства. Подготовка таких специалистов будет начинаться на базе начального общего образования.
С этой целью предусматривается проведение отбора детей, обладающих выдающимися творческими способностями в области искусства и физическими качествами, необходимыми для освоения соответствующих образовательных программ. Порядок проведения конкурса будет устанавливаться Министерством культуры РФ по согласованию с Министерством образования и науки РФ.
Одновременно установлено, что в случае исключения из такой школы учебное заведение обязано обеспечить перевод ученика в другое образовательное учреждение.
Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ
"О национальной платежной системе"
Федеральным законом установлены права, обязанности и порядок взаимодействия различных субъектов "национальной платежной системы", участвующих в процедурах перевода денежных средств
Кроме операторов по переводу денежных средств (Банка России, кредитных организаций и Внешэкономбанка), в т.ч. операторов электронных денежных средств, субъектами национальной платежной системы определены банковские платежные агенты и субагенты (юридические лица, индивидуальные предприниматели, привлекаемые кредитными организациями), платежные агенты, правомочные в соответствии с законом принимать платежи от физических лиц, операторы платежной системы (кредитные или иные организации, определяющие условия специального договора - "правила платежной системы"), операторы услуг платежной инфраструктуры (организации, являющиеся операционными, платежными клиринговыми и расчетными центрами), а также организации федеральной почтовой связи при оказании ими платежных услуг.
Законом установлены требования к этим субъектам, подробная регламентация технологии осуществления денежных переводов (в частности ограничение операций с использованием электронных платежных систем определенными суммами), требования к платежным системам (в т.ч. порядок и последствия признания конкретной платежной системы "системно значимой" или "социально значимой", требования к системам управления рисками), а также порядок осуществления Банком России в национальной платежной системе надзора и наблюдения.
Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены более поздние сроки вступления в силу.
Федеральный закон от 27.06.2011 N 162-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О национальной платежной системе"
Отдельные законодательные акты дополнены новыми нормами, регулирующими процедуры денежных переводов, функционирование электронных платежных систем и осуществление надзора в национальной платежной системе
Соответствующие изменения внесены, в частности, в Федеральные законы "О Центральном банке Российской Федерации", "О банках и банковской деятельности", "О рынке ценных бумаг", "О связи", "О валютном регулировании и валютном контроле", "О защите конкуренции", "Об исполнительном производстве", "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Налоговый кодекс РФ.
Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением некоторых положений, для которых установлены более поздние сроки вступления в силу.
Федеральный закон от 28.06.2011 N 167-ФЗ
"О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
Гражданам, достигшим призывного возраста, получившим удовлетворительные результаты на обязательной государственной (итоговой) аттестации по завершении образовательной программы среднего (полного) общего образования, предоставлено право на отсрочку от призыва на военную службу
Отсрочка будет предоставляться на период до 1 октября года прохождения указанной аттестации с целью реализации права данной категории граждан на получение высшего образования.
Федеральный закон от 28.06.2011 N 168-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 64.1 и 77 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и Федеральный закон "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих"
При заключении нового контракта о прохождении военной службы на именном накопительном счете военнослужащего будут восстановлены учтенные ранее накопления для жилищного обеспечения
На основании действующей редакции Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" участники накопительно-ипотечной системы (НИС), исключенные из нее в связи с увольнением с военной службы, лишались права на использование накоплений для жилищного обеспечения.
Теперь при заключении нового контракта на счете участника будут восстановлены его накопления для жилищного обеспечения в размере, учтенном на день увольнения с военной службы (исключения из реестра участников).
Кроме того, участнику НИС предоставлено право использовать накопленные средства не только на покупку жилых помещений, но и в иных целях, в том числе на приобретение земельного участка, занятого приобретаемым жилым домом.
Скорректированы также положения Закона, регулирующие порядок инвестирования накоплений для жилищного обеспечения, в частности:
- расширен перечень активов, в которые могут быть размещены указанные средства (включены депозитные сертификаты и закладные, залогодателями по которым являются участники НИС);
- уточнены требования к структуре совокупного инвестиционного портфеля;
- введены нормы, определяющие порядок расчета размера вознаграждения управляющей компании.
Изменения коснулись также Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (в части регулирования залоговых отношений, предметом которых являются земельные участки, приобретенные с использованием накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих).