ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ за май 2011 года
Федеральный закон от 03.05.2011 N 85-ФЗ "Об упразднении некоторых районных судов Орловской области" Упразднен ряд районных судов Орловской области Районные суды Должанского, Знаменского, Краснозоренского, Корсаковского, Троснянского, Шаблыкинского и Сосковского районов упразднены с передачей отнесенных к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию близлежащих районных судов Орловской области: Ливенского, Хотынецкого, Новодеревеньковского, Мценского, Кромского и Урицкого.
Федеральный закон от 03.05.2011 N 86-ФЗ "Об упразднении Кузнецкого городского суда Пензенской области"
Упразднен Кузнецкий городской суд Пензенской области Вопросы, отнесенные к его ведению, переданы в юрисдикцию Кузнецкого районного суда.
Федеральный закон от 03.05.2011 N 87-ФЗ "Об упразднении Калевальского районного суда Республики Карелия"
Упразднен Калевальский районный суд Республики Карелия Вопросы, отнесенные к его ведению, переданы в юрисдикцию Костомукшского городского суда.
Федеральный закон от 03.05.2011 N 88-ФЗ "О внесении изменения в статью 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Порядок утверждения условий контракта для главы местной администрации распространен на внутригородские территории городов федерального значения Установлено, что условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются представительным органом поселения, а для главы местной администрации муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения - представительным органом муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта РФ в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.
Федеральный закон от 03.05.2011 N 89-ФЗ "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации"
Срок полномочий членов Общественной палаты РФ увеличен до трех лет В настоящее время он составляет два года. Измененное положение Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации", устанавливающее срок полномочий членов Общественной палаты РФ, будет применяться в отношении членов Общественной палаты, которые избраны после дня вступления в силу изменяющего закона (вступает в силу со дня его официального опубликования). Изменен также порядок выбора в Общественную палату РФ представителей межрегиональных и региональных общественных объединений - установлено, что число представителей межрегиональных и региональных общественных объединений от каждого федерального округа определяется решением совета Общественной палаты не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий членов Общественной палаты; при этом должно соблюдаться примерное равенство по числу представителей межрегиональных и региональных общественных объединений от каждого федерального округа. Ранее выбор в Общественную палату РФ представителей указанных объединений регламентировался более жестко - они выбирались из расчета по шесть представителей от общественных объединений, зарегистрированных на территориях субъектов РФ, входящих в состав одного федерального округа. Минимальное число кандидатур, которые должны определяться этими объединениями на конференции в соответствующем федеральном округе, для последующего отбора из них членов Общественной палаты, осталось неизменным - десять человек.
Федеральный закон от 03.05.2011 N 90-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности"
Установлена дополнительная категория горняков, имеющих право на дополнительное пенсионное обеспечение (негосударственные пенсии) К ним отнесены работники, имеющие право на пенсионное обеспечение и стаж работы не менее десяти лет в организациях по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) при увольнении из этих организаций до их ликвидации в связи с банкротством этих организаций, пакеты акций которых, находившиеся в федеральной собственности, вносились по решению Правительства РФ в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
Федеральный закон от 03.05.2011 N 91-ФЗ "О внесении изменений в статьи 28 и 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и признании утратившими силу частей 18, 19 и 21 статьи 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
В Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" внесены изменения юридико-технического характера В частности, определено, что к заявке на участие в торгах должны прилагаться не оригиналы, а копии установленных документов. Также уточняется, что подтверждение регистрации представленной заявки на участие в торгах также направляется заявителю в форме электронного документа в день регистрации такой заявки на указанный в ней адрес электронной почты заявителя. Кроме того, уточняется порядок применения отдельных положений Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", касающихся проведения торгов по продаже имущества должника.
Федеральный закон от 03.05.2011 N 92-ФЗ "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Дополнен перечень запретов, связанных с прохождением муниципальной службы Согласно поправкам, внесенным в Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", муниципальный служащий, в числе прочего, не вправе принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями. Аналогичный запрет в настоящее время существует в Федеральном законе от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" для гражданского служащего.
Федеральный закон от 03.05.2011 N 93-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией"
Законодательно закреплено право граждан РФ, выехавших на постоянное место жительства за ее пределы, на получение полагающегося им дополнительного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ Ранее действующая редакция пункта 1 статьи 5 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан..." Определением Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 N 444-О была признана не подлежащей применению в части, допускающей лишение проживающих за границей пенсионеров права на получение дополнительного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ. В этой связи из названного положения исключены слова "проживающие на территории Российской Федерации". Кроме того, в частности, поправками, внесенными в пункт 5 статьи 1 названного Закона, уточнено полномочие Президента РФ по установлению дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам РФ.
Федеральный закон от 03.05.2011 N 94-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
Установлено дополнительное основание, дающее право федеральному государственному гражданскому служащему на пенсию за выслугу лет В случае увольнения со службы по собственной инициативе до наступления возраста, необходимого для назначения трудовой пенсии по старости, федеральный гражданский служащий имеет право на назначение пенсии за выслугу лет при одновременном соблюдении следующих условий: - наличие стажа федеральной гражданской службы не менее 25 лет; - замещение должности федеральной гражданской службы не менее 7 лет непосредственно перед увольнением.
Федеральный закон от 03.05.2011 N 95-ФЗ "О внесении изменений в статьи 377 и 407 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Внесены коррективы в статьи 377 и 407 Уголовно-процессуального кодекса РФ, касающиеся порядка рассмотрения уголовного дела судом кассационной инстанции и судом надзорной инстанции В частности, названные статьи дополнены положением, устанавливающим, что секретарь судебного заседания ведет протокол в соответствии со статьей 259 УПК РФ. На протокол судебного заседания стороны могут принести замечания, которые рассматриваются председательствующим в порядке, установленном статьей 260 УПК РФ. По мнению законодателя, внесение изменений и дополнений в УПК РФ об обязательном ведении протокола судебного заседания в суде кассационной и надзорной инстанций позволит устранить существующую неопределенность в этом вопросе и в целом повысить качество судебно-проверочной деятельности вышестоящих судебных инстанций.
Федеральный закон от 03.05.2011 N 96-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму"
При необходимости в России будут устанавливаться уровни террористической опасности, предусматривающие принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", в целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и координирующими органами, могут устанавливаться уровни террористической опасности, предусматривающие принятие не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства. Порядок установления уровней террористической опасности и содержание дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства определяются Президентом РФ. Кроме того, скорректированы отдельные положения Закона, касающиеся, в частности, вопросов руководства контртеррористической операцией, компетенции оперативного штаба, управления силами и средствами, привлекаемыми для проведения контртеррористической операции.
Федеральный закон от 04.05.2011 N 97-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции"
Уголовная ответственность за коммерческий подкуп, дачу и получение взятки установлена в виде штрафа в размере до стократной суммы коммерческого подкупа или взятки - от 25 тысяч рублей до 500 миллионов рублей Штраф, исчисляемый исходя из величины, кратной сумме коммерческого подкупа или взятки, установлен в качестве альтернативного наказания наряду с ограничением свободы и лишением свободы. Уголовная ответственность дифференцирована в зависимости от размера взятки - в простом размере, в значительном размере, в крупном и в особо крупном размере. В настоящее время максимальный размер штрафа за коммерческий подкуп, дачу и получение взятки составляет до 1 миллиона рублей (заработной платы или иного дохода осужденного на период до 5 лет). Введена уголовная ответственность за посредничество при взяточничестве, т.е. за непосредственную передачу взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование им в достижении либо реализации соглашения о получении и даче взятки в значительном (крупном, особо крупном) размере, обещание или предложение посредничества во взяточничестве. Из Уголовного кодекса РФ исключено положение, согласно которому иностранные должностные лица и должностные лица публичной международной организации, совершившие преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, несут уголовную ответственность в случаях, предусмотренных международными договорами РФ. Предусмотрено, что указанные иностранные должностные лица и должностные лица публичной международной организации несут уголовную ответственность за дачу, получение взятки и посредничество при взяточничестве на общих основаниях. Изменения также внесены в Кодекс РФ об административных правонарушениях. В частности, устанавливается порядок оказания правовой помощи по делам об административных правонарушениях. Предусмотрено, что запрос о правовой помощи направляется через Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, Минюст РФ, МВД РФ, ФСБ РФ, ФСКН РФ, орган, уполномоченный в соответствии с международным договором РФ, и Генеральную прокуратуру РФ.
Федеральный закон от 04.05.2011 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Судам вменили в обязанность устанавливать место жительства ребенка и порядок осуществления родительских прав на период рассмотрения спора о детях при разводах Соответствующими положениями дополнен Семейный кодекс РФ, а также Гражданско-процессуальный кодекс РФ. Порядок осуществления родительских прав и место жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения определяется судом с обязательным участием органа опеки и попечительства, а также с учетом мнения ребенка. Кроме того, установлена административная ответственность, в частности, за нарушение родителями (законными представителями) прав несовершеннолетних на общение с родителями или близкими родственниками в период судебного разбирательства, а также в случае сокрытия места нахождения детей помимо их воли. За данное правонарушение предусматривается штраф в размере от 2 до 3 тысяч рублей, за повторное совершение - штраф от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест до 5 суток.
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Подписан Федеральный закон, направленный на упорядочение системы лицензирования на территории РФ Согласно Федеральному закону, лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. Федеральным законом, в частности: устанавливается единый порядок лицензирования отдельных видов деятельности на территории РФ, включая порядок предоставления заявления и прилагаемых к нему документов соискателем лицензии, порядок принятия решения о предоставлении лицензий, а также порядок организации лицензионного контроля; устанавливается принцип бессрочности действия выдаваемых лицензий; сокращается перечень лицензируемых видов деятельности; расширяются полномочия Правительства РФ в области лицензирования, при этом предусматривается, что осуществление полномочий Российской Федерации в области лицензирования отдельных видов деятельности может быть передано органам государственной власти субъектов РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами; изменяется порядок осуществления лицензионного контроля; устанавливается перечень прав и обязанностей должностных лиц лицензирующих органов. Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Федеральный закон от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране"
Подписан федеральный закон, направленный на урегулирование общественных отношений, связанных с организацией и деятельностью добровольной пожарной охраны Федеральный закон "О добровольной пожарной охране" устанавливает правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, права и гарантии деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных, регулирует отношения добровольной пожарной охраны с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства. Добровольная пожарная охрана - это социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Федеральным законом, в частности, определены: основные понятия, такие как "добровольный пожарный", "добровольная пожарная дружина", "добровольная пожарная команда", "работник добровольной пожарной охраны" и другие; основные принципы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, а также ее задачи; порядок организации деятельности добровольной пожарной охраны; вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности добровольной пожарной охраны; аспекты социальной и экономической поддержки деятельности работников добровольной пожарной охраны, их права, обязанности и ответственность.
Федеральный закон от 31.05.2011 N 101-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной службе российского казачества"
Подписан Закон, направленный на совершенствование порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации Внесенными изменениями уточняется, что управление казачьим обществом осуществляется высшим органом управления казачьего общества, атаманом казачьего общества, а также другими органами управления, образуемыми в соответствии с уставом казачьего общества. Введено понятие "всероссийское казачье общество" - это казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения войсковых казачьих обществ. Устав всероссийского казачьего общества будет утверждаться Президентом РФ. Предусмотрено, что внесению в государственный реестр казачьих обществ подлежат хуторские, станичные, городские, районные (юртовые), окружные (отдельские) и войсковые казачьи общества, в которых фиксированная численность членов, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, соответствует численности таких членов казачьего общества, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области ведения государственного реестра казачьих обществ в РФ, по согласованию с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами. Атаман войскового казачьего общества будет избираться высшим органом управления войскового казачьего общества сроком на 5 лет и утверждаться Президентом РФ по представлению уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами (ранее он утверждался Президентом РФ по представлению уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами). Установлены дополнительные ограничения для кандидата на должность атамана войскового казачьего общества. В частности, кандидатом не может быть выдвинут член хуторского, станичного или городского казачьего общества: имеющий неснятую или непогашенную судимость; содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда; которому в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ предъявлено обвинение в совершении преступления. Подробно регламентированы требования к ведению государственного реестра казачьих обществ, требования к документам, необходимым для внесения общества в реестр. Предусмотрен перечень оснований для приостановления процедуры внесения общества в реестр, отказа во внесении в реестр и исключения из него. Кроме того, установлено, что подготовка несовершеннолетних граждан РФ к государственной или иной службе российского казачества будет осуществляться в общеобразовательных учреждениях - казачьих кадетских корпусах. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, касающихся порядка ведения государственного реестра казачьих обществ, приостановления процедуры внесения общества в реестр, отказа во внесении в реестр и исключения из него, вступающих в силу с 15 сентября 2011 года.
17 июня 2011 г.
Федеральный закон от 03.05.2011 N 85-ФЗ "Об упразднении некоторых районных судов Орловской области" Упразднен ряд районных судов Орловской области Районные суды Должанского, Знаменского, Краснозоренского, Корсаковского, Троснянского, Шаблыкинского и Сосковского районов упразднены с передачей отнесенных к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию близлежащих районных судов Орловской области: Ливенского, Хотынецкого, Новодеревеньковского, Мценского, Кромского и Урицкого.
Федеральный закон от 03.05.2011 N 86-ФЗ "Об упразднении Кузнецкого городского суда Пензенской области"
Упразднен Кузнецкий городской суд Пензенской области Вопросы, отнесенные к его ведению, переданы в юрисдикцию Кузнецкого районного суда.
Федеральный закон от 03.05.2011 N 87-ФЗ "Об упразднении Калевальского районного суда Республики Карелия"
Упразднен Калевальский районный суд Республики Карелия Вопросы, отнесенные к его ведению, переданы в юрисдикцию Костомукшского городского суда.
Федеральный закон от 03.05.2011 N 88-ФЗ "О внесении изменения в статью 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Порядок утверждения условий контракта для главы местной администрации распространен на внутригородские территории городов федерального значения Установлено, что условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются представительным органом поселения, а для главы местной администрации муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения - представительным органом муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта РФ в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.
Федеральный закон от 03.05.2011 N 89-ФЗ "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации"
Срок полномочий членов Общественной палаты РФ увеличен до трех лет В настоящее время он составляет два года. Измененное положение Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации", устанавливающее срок полномочий членов Общественной палаты РФ, будет применяться в отношении членов Общественной палаты, которые избраны после дня вступления в силу изменяющего закона (вступает в силу со дня его официального опубликования). Изменен также порядок выбора в Общественную палату РФ представителей межрегиональных и региональных общественных объединений - установлено, что число представителей межрегиональных и региональных общественных объединений от каждого федерального округа определяется решением совета Общественной палаты не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий членов Общественной палаты; при этом должно соблюдаться примерное равенство по числу представителей межрегиональных и региональных общественных объединений от каждого федерального округа. Ранее выбор в Общественную палату РФ представителей указанных объединений регламентировался более жестко - они выбирались из расчета по шесть представителей от общественных объединений, зарегистрированных на территориях субъектов РФ, входящих в состав одного федерального округа. Минимальное число кандидатур, которые должны определяться этими объединениями на конференции в соответствующем федеральном округе, для последующего отбора из них членов Общественной палаты, осталось неизменным - десять человек.
Федеральный закон от 03.05.2011 N 90-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности"
Установлена дополнительная категория горняков, имеющих право на дополнительное пенсионное обеспечение (негосударственные пенсии) К ним отнесены работники, имеющие право на пенсионное обеспечение и стаж работы не менее десяти лет в организациях по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) при увольнении из этих организаций до их ликвидации в связи с банкротством этих организаций, пакеты акций которых, находившиеся в федеральной собственности, вносились по решению Правительства РФ в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
Федеральный закон от 03.05.2011 N 91-ФЗ "О внесении изменений в статьи 28 и 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и признании утратившими силу частей 18, 19 и 21 статьи 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
В Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" внесены изменения юридико-технического характера В частности, определено, что к заявке на участие в торгах должны прилагаться не оригиналы, а копии установленных документов. Также уточняется, что подтверждение регистрации представленной заявки на участие в торгах также направляется заявителю в форме электронного документа в день регистрации такой заявки на указанный в ней адрес электронной почты заявителя. Кроме того, уточняется порядок применения отдельных положений Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", касающихся проведения торгов по продаже имущества должника.
Федеральный закон от 03.05.2011 N 92-ФЗ "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Дополнен перечень запретов, связанных с прохождением муниципальной службы Согласно поправкам, внесенным в Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", муниципальный служащий, в числе прочего, не вправе принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями. Аналогичный запрет в настоящее время существует в Федеральном законе от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" для гражданского служащего.
Федеральный закон от 03.05.2011 N 93-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией"
Законодательно закреплено право граждан РФ, выехавших на постоянное место жительства за ее пределы, на получение полагающегося им дополнительного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ Ранее действующая редакция пункта 1 статьи 5 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан..." Определением Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 N 444-О была признана не подлежащей применению в части, допускающей лишение проживающих за границей пенсионеров права на получение дополнительного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ. В этой связи из названного положения исключены слова "проживающие на территории Российской Федерации". Кроме того, в частности, поправками, внесенными в пункт 5 статьи 1 названного Закона, уточнено полномочие Президента РФ по установлению дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам РФ.
Федеральный закон от 03.05.2011 N 94-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
Установлено дополнительное основание, дающее право федеральному государственному гражданскому служащему на пенсию за выслугу лет В случае увольнения со службы по собственной инициативе до наступления возраста, необходимого для назначения трудовой пенсии по старости, федеральный гражданский служащий имеет право на назначение пенсии за выслугу лет при одновременном соблюдении следующих условий: - наличие стажа федеральной гражданской службы не менее 25 лет; - замещение должности федеральной гражданской службы не менее 7 лет непосредственно перед увольнением.
Федеральный закон от 03.05.2011 N 95-ФЗ "О внесении изменений в статьи 377 и 407 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Внесены коррективы в статьи 377 и 407 Уголовно-процессуального кодекса РФ, касающиеся порядка рассмотрения уголовного дела судом кассационной инстанции и судом надзорной инстанции В частности, названные статьи дополнены положением, устанавливающим, что секретарь судебного заседания ведет протокол в соответствии со статьей 259 УПК РФ. На протокол судебного заседания стороны могут принести замечания, которые рассматриваются председательствующим в порядке, установленном статьей 260 УПК РФ. По мнению законодателя, внесение изменений и дополнений в УПК РФ об обязательном ведении протокола судебного заседания в суде кассационной и надзорной инстанций позволит устранить существующую неопределенность в этом вопросе и в целом повысить качество судебно-проверочной деятельности вышестоящих судебных инстанций.
Федеральный закон от 03.05.2011 N 96-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму"
При необходимости в России будут устанавливаться уровни террористической опасности, предусматривающие принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", в целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и координирующими органами, могут устанавливаться уровни террористической опасности, предусматривающие принятие не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства. Порядок установления уровней террористической опасности и содержание дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства определяются Президентом РФ. Кроме того, скорректированы отдельные положения Закона, касающиеся, в частности, вопросов руководства контртеррористической операцией, компетенции оперативного штаба, управления силами и средствами, привлекаемыми для проведения контртеррористической операции.
Федеральный закон от 04.05.2011 N 97-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции"
Уголовная ответственность за коммерческий подкуп, дачу и получение взятки установлена в виде штрафа в размере до стократной суммы коммерческого подкупа или взятки - от 25 тысяч рублей до 500 миллионов рублей Штраф, исчисляемый исходя из величины, кратной сумме коммерческого подкупа или взятки, установлен в качестве альтернативного наказания наряду с ограничением свободы и лишением свободы. Уголовная ответственность дифференцирована в зависимости от размера взятки - в простом размере, в значительном размере, в крупном и в особо крупном размере. В настоящее время максимальный размер штрафа за коммерческий подкуп, дачу и получение взятки составляет до 1 миллиона рублей (заработной платы или иного дохода осужденного на период до 5 лет). Введена уголовная ответственность за посредничество при взяточничестве, т.е. за непосредственную передачу взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование им в достижении либо реализации соглашения о получении и даче взятки в значительном (крупном, особо крупном) размере, обещание или предложение посредничества во взяточничестве. Из Уголовного кодекса РФ исключено положение, согласно которому иностранные должностные лица и должностные лица публичной международной организации, совершившие преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, несут уголовную ответственность в случаях, предусмотренных международными договорами РФ. Предусмотрено, что указанные иностранные должностные лица и должностные лица публичной международной организации несут уголовную ответственность за дачу, получение взятки и посредничество при взяточничестве на общих основаниях. Изменения также внесены в Кодекс РФ об административных правонарушениях. В частности, устанавливается порядок оказания правовой помощи по делам об административных правонарушениях. Предусмотрено, что запрос о правовой помощи направляется через Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, Минюст РФ, МВД РФ, ФСБ РФ, ФСКН РФ, орган, уполномоченный в соответствии с международным договором РФ, и Генеральную прокуратуру РФ.
Федеральный закон от 04.05.2011 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Судам вменили в обязанность устанавливать место жительства ребенка и порядок осуществления родительских прав на период рассмотрения спора о детях при разводах Соответствующими положениями дополнен Семейный кодекс РФ, а также Гражданско-процессуальный кодекс РФ. Порядок осуществления родительских прав и место жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения определяется судом с обязательным участием органа опеки и попечительства, а также с учетом мнения ребенка. Кроме того, установлена административная ответственность, в частности, за нарушение родителями (законными представителями) прав несовершеннолетних на общение с родителями или близкими родственниками в период судебного разбирательства, а также в случае сокрытия места нахождения детей помимо их воли. За данное правонарушение предусматривается штраф в размере от 2 до 3 тысяч рублей, за повторное совершение - штраф от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест до 5 суток.
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Подписан Федеральный закон, направленный на упорядочение системы лицензирования на территории РФ Согласно Федеральному закону, лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. Федеральным законом, в частности: устанавливается единый порядок лицензирования отдельных видов деятельности на территории РФ, включая порядок предоставления заявления и прилагаемых к нему документов соискателем лицензии, порядок принятия решения о предоставлении лицензий, а также порядок организации лицензионного контроля; устанавливается принцип бессрочности действия выдаваемых лицензий; сокращается перечень лицензируемых видов деятельности; расширяются полномочия Правительства РФ в области лицензирования, при этом предусматривается, что осуществление полномочий Российской Федерации в области лицензирования отдельных видов деятельности может быть передано органам государственной власти субъектов РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами; изменяется порядок осуществления лицензионного контроля; устанавливается перечень прав и обязанностей должностных лиц лицензирующих органов. Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Федеральный закон от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране"
Подписан федеральный закон, направленный на урегулирование общественных отношений, связанных с организацией и деятельностью добровольной пожарной охраны Федеральный закон "О добровольной пожарной охране" устанавливает правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, права и гарантии деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных, регулирует отношения добровольной пожарной охраны с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства. Добровольная пожарная охрана - это социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Федеральным законом, в частности, определены: основные понятия, такие как "добровольный пожарный", "добровольная пожарная дружина", "добровольная пожарная команда", "работник добровольной пожарной охраны" и другие; основные принципы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, а также ее задачи; порядок организации деятельности добровольной пожарной охраны; вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности добровольной пожарной охраны; аспекты социальной и экономической поддержки деятельности работников добровольной пожарной охраны, их права, обязанности и ответственность.
Федеральный закон от 31.05.2011 N 101-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной службе российского казачества"
Подписан Закон, направленный на совершенствование порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации Внесенными изменениями уточняется, что управление казачьим обществом осуществляется высшим органом управления казачьего общества, атаманом казачьего общества, а также другими органами управления, образуемыми в соответствии с уставом казачьего общества. Введено понятие "всероссийское казачье общество" - это казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения войсковых казачьих обществ. Устав всероссийского казачьего общества будет утверждаться Президентом РФ. Предусмотрено, что внесению в государственный реестр казачьих обществ подлежат хуторские, станичные, городские, районные (юртовые), окружные (отдельские) и войсковые казачьи общества, в которых фиксированная численность членов, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, соответствует численности таких членов казачьего общества, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области ведения государственного реестра казачьих обществ в РФ, по согласованию с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами. Атаман войскового казачьего общества будет избираться высшим органом управления войскового казачьего общества сроком на 5 лет и утверждаться Президентом РФ по представлению уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами (ранее он утверждался Президентом РФ по представлению уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами). Установлены дополнительные ограничения для кандидата на должность атамана войскового казачьего общества. В частности, кандидатом не может быть выдвинут член хуторского, станичного или городского казачьего общества: имеющий неснятую или непогашенную судимость; содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда; которому в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ предъявлено обвинение в совершении преступления. Подробно регламентированы требования к ведению государственного реестра казачьих обществ, требования к документам, необходимым для внесения общества в реестр. Предусмотрен перечень оснований для приостановления процедуры внесения общества в реестр, отказа во внесении в реестр и исключения из него. Кроме того, установлено, что подготовка несовершеннолетних граждан РФ к государственной или иной службе российского казачества будет осуществляться в общеобразовательных учреждениях - казачьих кадетских корпусах. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, касающихся порядка ведения государственного реестра казачьих обществ, приостановления процедуры внесения общества в реестр, отказа во внесении в реестр и исключения из него, вступающих в силу с 15 сентября 2011 года.