ПОВЕСТКА ДНЯ
тридцать пятого заседания Костромской областной Думычетвертого созыва
|
9.00-9.05
|
Открытие заседания Костромской областной Думы. |
1.
|
9.05-9.15
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Костромской области государственными полномочиями в сфере агропромышленного комплекса» (третье чтение).Доклад Лазутина Александра Степановича - председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии. Внесен губернатором области. При реализации ПНП «Развитие АПК» в 2006 – 2007гг. в области оформлено свыше 320 кредитных договора на сумму более 50 млн.руб. Законопроектом предполагается передать ОМС функцию начисления и перечисления субвенций и субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов из федерального и областного бюджетов. Законопроект был принят во 2 чтении. Комитетом в текст законопроекта предложены поправки, дополняющие и уточняющие формулировки некоторых статей. А именно, расширяется перечень субъектов, имеющих право на получение субсидий на молоко. В связи с этим предстоит процедура возврата ко 2 чтению. Рекомендуется принять в о 2 и 3 чтении. |
|
2.
|
9.15-9.30
О проекте Кодекса Костромской области об административных правонарушениях (второе чтение). Доклад Ломагина Василия Николаевича – заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. Внесен губернатором области. Кодекс состоит из 3-х разделов, 11 глав и 60 статей, и устанавливает административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Костромской области и актов ОМС; определяет подсудность дел об административных правонарушениях мировым судьям и пр. Составы административных правонарушений распределены в проекте Кодекса по главам. В связи с принятием ЗКО об обеспечении чистоты на территории области, вводится ответственность за нарушение данного закона, а именно, устанавливается ответственность за нарушение: норм и правил по уборке мест общего пользования, правил стоянки транспортных средств, установки, содержания и эксплуатации объектов наружного освещения, средств информации, порядка содержания домашних животных, выпаса скота и пр. Впервые вводятся составы за нарушение: правил эксплуатации аттракционной техники, общепризнанных норм нравственности, организацию и проведение азартных игр, требований безопасности людей на водных объектах и др. К проекту Кодекса поступило около 100 поправок от губернатора, прокуратуры, управления юстиции, ГПУ, депутата Галичева С.В. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции. |
|
3.
|
9.30-9.35
О проекте закона Костромской области «О введении в действие Кодекса Костромской области об административных правонарушениях (второе чтение). Доклад Ломагина Василия Николаевича – заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. Внесен губернатором области. Законопроект предусматривает ввести в действие Кодекс ч 1 август 2008 г. Предлагается ст.52 Кодекса, определяющую подсудность дел об административных правонарушениях мировым судьям, ввести в 2 этапа: с 01.08.08 г где уже созданы судебные участки, а с 01.01.2010 г. на всей территории области (до этого дела об административных правонарушениях будут рассматриваться административными комиссиями). Настоящий законопроект устанавливает переходные нормы, связанные с прекращением находящихся в производстве дел, исполнением неисполненных постановлений судей, передачей и пересмотром дел об административных правонарушениях. Ко 2 чтению внесены поправки от ГПУ, комитета. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции. |
|
4.
|
9.35-9.40
О проекте закона Костромской области «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Костромской области» (второе чтение). Доклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике. Внесен губернатором области. Законопроект разработан в целях оказания мер соц.поддержки семьям, воспитывающим 3 и более детей, в том числе усыновленных и удочеренных. Размер субсидии на 1 ребенка предлагается установить в размере 460 руб. в месяц. Предполагается, что меры социальной поддержки многодетных семей будут назначаться независимо от среднедушевого дохода многодетной семьи. На рабочей группе законопроект был доработан с учетом замечаний и предложений, поступивших от ГПУ, Прокуратуры и управления Минюста. Рекомендуется принять во 2 и 3 чтении. |
|
5.
|
9.40-9.45
О проекте закона Костромской области «О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на питание обучающихся 1-9 классов муниципальных общеобразовательных учреждений» (второе чтение). Доклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту. Внесен губернатором области. Законопроект разработан на основании ФЗ № 3266-1, в соответствии с которым органам госвласти субъекта РФ передается право дополнительного финансирования мероприятий по организации питания в муниципальных образовательных учреждениях. Проектом ЗКО устанавливается целевое назначение, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета на частичное возмещение расходов бюджетов МО на питание учащихся. Принятие законопроекта потребует изменений в областном бюджете. Ко 2 чтению законопроект был доработан, в текст внесены замечания от ГПУ, КСП, комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам и муниципальных образований области. Устанавливается, что субсидии бюджетам МО предоставляются ежемесячно в размере 50% от объема средств, фактически выделенных в отчетном месяце из бюджета МО. Также в законопроекте оговаривается размер торговой наценки на стоимость набора продуктов на 1 день (не более 70%). Рекомендуется принять во 2 и 3 чтении. |
|
6.
|
9.45-9.55
О проекте закона Костромской области «О государственном долге Костромской области» (первое чтение). Доклад Камкина Александра Альбертовича - директора департамента финансов Костромской области. Содоклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам. Внесен губернатором области. Законопроект разработан с целью приведения законодательства области в соответствие с вступившим в силу с 01.01.2008г. новыми положениями бюджетного законодательства. В проекте закона устанавливается понятие государственного долга области, регулируются правовые основы осуществления государственных заимствований области и управления государственным долгом региона. Эмитентом ценных бумаг области будет являться финансовый орган региона, он же будет осуществлять управление госдолгом области, осуществлять заимствования и отбор финансовых организаций в соответствии с ФЗ «О защите конкуренции». В законопроекте устанавливается порядок предоставления госгарантий области. Рекомендуется принять в 1,2 и 3 чтении. |
|
7.
|
9.55-10.05
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О порядке представления, рассмотрения и принятия закона Костромской области о бюджете Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и внесения в него изменений» (первое чтение). Доклад Князева Александра Викторовича - исполнительного директора Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования. Содоклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам. Внесен губернатором области. Законопроект вызван необходимостью приведения указанного ЗКО в соответствие с Бюджетным кодексом РФ. Рекомендуется принять в 1,2 и 3 чтении. |
|
8.
|
10.05-10.10
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об областном фонде стимулирования развития налогового и экономического потенциала городских округов и муниципальных районов Костромской области» (первое чтение). Доклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам. Внесен депутатом Корсуном И.В. Законопроектом предполагается привести указанный ЗКО в соответствие с положениями Бюджетного кодекса РФ, вступившими в силу с 01.-1.2008г. Рекомендуется принять в 1,2 и3 чтении. |
|
9.
|
10.10-10.15
О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в ст. 5 Закона Костромской области «О нормативах расходов, порядке (методике) расчета субвенций из областного бюджета на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений» (первое чтение).Доклад Анохина Алексея Алексеевича – директора департамента образования и науки Костромской области. Содоклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам. Внесен губернатором области. Законопроект разработан в целях уточнения формулировки части 1 ст.5 ЗКО № 311, которой устанавливается, что нормативы расходов рассчитываются в порядке, определяемом администрацией области. Ранее порядок расчета норматива расходов на реализацию гос.образовательного стандарта общего образования определялся департаментом образования и науки области. Для реализации представленного проекта закона не потребуется выделения дополнительных средств из областного бюджета. Рекомендуется принять в 1,2 чтении и окончательной редакции. |
|
10.
|
10.15-10.20
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статью 10 Закона Костромской области «О государственной поддержке агропромышленного комплекса в Костромской области» (первое чтение).Доклад Павличкова Сергея Константиновича – директора департамента АПК Костромской области. Содоклад Лазутина Александра Степановича - председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии. Внесен губернатором области. Законопроект направлен на оказание финансовой поддержки сельхоз товаропроизводителям для повышения плодородия почв. Предполагается предоставлять субсидии на мероприятия по повышению плодородия, землеустройству и землепользованию в виде компенсации части затрат, связанных с добычей для собственных нужд торфа. В 2009 г. планируется предусмотреть 2 млн.руб. (10 тыс.тонн из расчета 200 руб. за тонну). Комитет по аграрной политике предлагает внести изменения в статью, касающуюся вступления указанного ЗКО в силу: не с момента подписания, а с 01.01.2009г. Рекомендуется принять в 1,2 чтении и окончательной редакции. |
|
11.
|
10.20-10.30
О проекте закона Костромской области «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Костромской области об использовании болот для добычи торфа и сапропеля» (первое чтение).Доклад Иванова Станислава Юрьевича - директора департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области. Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству. Внесен губернатором области. Предлагается указанный ЗКО признать утратившим силу в связи с отсутствием объекта регулирования. Рекомендуется принять в 1,2 чтении и окончательной редакции. |
|
|
10.30-10.45
|
П е р е р ы в |
12.
|
10.45-10.55
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Костромской области «Об инвестиционной деятельности в Костромской области» (первое чтение).Доклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству. Внесен депутатом Галичевым С.В. Законопроектом предусматривается дополнить правовую основу указанного ЗКО ФЗ № 135 «О защите конкуренции», и нормы об оказании государственной поддержки инвестиционной деятельности с учетом требований названного ФЗ. Рекомендуется принять в 1,2 и 3 чтении. |
|
13.
|
10.55-11.05
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Костромской области «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» (первое чтение). Доклад Ивановой Ангелины Ивановны – директора департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области. Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике. Внесен губернатором области. Законопроектом предполагается с 01.07.08г. предоставлять меры социальной поддержки по освобождению от оплаты за жилое помещение и отопление без учета нормы предоставления жилого помещения им нормативов предоставления коммунальных услуг всем специалистам, работающим и проживающим в сельской местности, что создаст равные условия. В настоящее время отдельные категории работников, указанные в представленном ЗКО получают меры соцподдержки с учетом нормы предоставления жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг (медработники, специалисты ветеринарии, учреждений культуры и др). Принятие указанного ЗКО не потребует дополнительных изменений в областном бюджете, т.к. по данной статье на т.г. уже предусмотрены средства в размере 70211,5 тыс.руб. Рекомендуется принять в 1,2 и 3 чтении. |
|
14.
|
11.05-11.10
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О государственной социальной помощи в Костромской области» (первое чтение). Доклад Ивановой Ангелины Ивановны – директора департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области. Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике. Внесен губернатором области. Законопроект разработан с целью увеличения размера государственной социальной помощи по двум направлениям: 1.внутридомовая газификация жилья; 2. пособие на погребение. 1. В соответствии с ОЦП до 2015г. в регионе предполагается газифицировать 82735 домовладений. Основная доля населения в сельской местности имеет низкий доход и не имеет возможности провести внутридомовую газификацию за счет собственных средств (стоимость работ в среднем 30 тыс.) Предлагается оказывать гос.социальную помощь менее защищенным слоям населения в размере до 60% от произведенных расходов на внутридомовую газификацию, но не более 18 тыс.руб. Реальную помощь смогут получить около 550 жителей области. 2. В настоящее время пособие на погребение составляет 1 тыс.руб. и не соответствует фактическим затратам. Предполагается увеличить размер гос.социальной помощи до 3 тыс.руб. Рекомендуется принять в 1,2 чтении и окончательной редакции. |
|
15.
|
11.10-11.20
О проекте закона Костромской области «О наградах Костромской области – медали «Материнская слава» трех степеней и медали «За верность отцовскому долгу» (первое чтение).Доклад Деменкова Сергея Анатольевича - заместителя председателя областной Думы. Содоклад Тележкиной Татьяны Владимировны – председателя комитета по здравоохранению, вопросам семьи, детства и молодежи. Внесен депутатами С.А. Деменковым и Т.В. Тележкиной. Законопроект разработан в целях повышения авторитета материнства, отцовства и поощрения за добросовестное выполнение обязанностей по воспитанию детей. Законопроектом учреждаются медали Костромской области «Материнская слава» (3-х степеней) и «За верность отцовскому долгу», устанавливается и единовременная выплата (от 10 до 25 тыс. рублей), награжденным данными медалями. Законопроект направлен на общественное и государственное признание матерей и отцов, воспитавших и воспитывающих пять и более детей. Рекомендуется принять в 1 чтении. |
|
16.
|
11.20-11.25
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований со статусом «городское поселение», «сельское поселение» в Костромской области» (в части уточнения адреса переданного объекта) (первое чтение).Доклад Прудникова Игоря Валентиновича - председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. Внесен депутатом Прудниковым И.В. Законопроект направлен на устранение неточностей в действующем ЗКО. В прилагаемом к тексту ЗКО перечне передаваемого в собственность городского поселения г.Нерехта имущества в адресе одного из объектов допущена ошибка в нумерации дома «22», которую необходимо дополнить литерой «А». Рекомендуется принять в 1,2 чтении и окончательной редакции. |
|
17.
|
11.25-11.30
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований со статусом «городское поселение», «сельское поселение» в Костромской области» (в части расширения перечня объектов передаваемого имущества) (первое чтение).Доклад Пономарёва Василия Васильевича - председателя Совета депутатов городского поселения город Нерехта Костромской области. Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича - председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. Внесен Советом депутатов городского поселения г.Нерехта. Необходимость законопроекта вызвана тем, что администрация городского поселения приняла от администрации муниципального района имущество, на которое отсутствовала техническая документация, а также не производилась техническая инвентаризация, в результате чего в ряде объектов указаны не точные площади. В заключении ГПУ отмечается, что данная законодательная инициатива не согласована с администрацией муниципального района, следовательно, споры о праве собственности на имущество, в отношении которого ставится вопрос о передаче, должны быть разрешены в судебном порядке, установленном законодательством РФ. Спорные вопросы по разграничению имущества не могут быть урегулированы законом субъекта. На комитете решение не было принято, депутатам предстоит принять или отклонить законодательную инициативу г.Нерехты. |
|
18.
|
11.30-11.35
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статью 8 Закона Костромской области «О системе исполнительных органов государственной власти Костромской области» (первое чтение).Доклад Благова Ивана Валентиновича - начальника управления государственной службы и организационной работы администрации Костромской области. Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича - председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. Внесен губернатором области. В целях соблюдения ст.130 Бюджетного кодекса РФ и оптимизации расходов на содержание исполнительных органов гос.власти региона, упорядочения структуры центрального аппарата исполнительных органов настоящим законопроектом предлагается установить, что исполнительные органы гос.власти области образуются с учетом утвержденных администрацией области минимальных нормативов по штатной численности государственных гражданских служащих области. Минимальные нормативы включают в себя: нормативы по штатной численности в зависимости от вида исполнительного органа гос.власти (департамент, управление (комитет), служба (инспекция)); нормативы по штатной численности в зависимости от структуры; нормативы по категориям и группам должностей государственной гражданской службы области. Также в проекте ЗКО уточняются понятия «департамент» и «управление (комитет)». Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из областного бюджета. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии со замечаний и предложений во 2 чтении и окончательной редакции. |
|
19.
|
11.35-11.40
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О Реестре должностей муниципальной службы в Костромской области» и Закон Костромской области «О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Костромской области» (первое чтение).Доклад Прудникова Игоря Валентиновича - председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. Внесен комитетом по государственному и муниципальному строительству. Необходимость корректировки указанных ЗКО вызвана тем, что в установленных Реестром должностях муниципальной службы в аппарате представительного органа МО, при формировании структуры аппарата представительного органа, в его состав не могут входить отделы, т.к. должность начальника отдела в управлении не установлена. При такой структуре в аппарате представительного органа отсутствуют главные группы должностей (зам.начальника управления) не предусмотрена, что может отрицательно сказаться на мотивации муниципальных служащих. Отсутствие указанных должностей ограничивает права представительных органов МО на самостоятельность в определении структуры, а также самостоятельность в определении приоритетов в выборе должностей с учетом собственных потребностей и возможностей местных бюджетов. Необходимо будет внести соответствующие изменения и в ЗКО о соотношении должностей. Рекомендуется принять в 1,2 чтении и окончательной редакции. |
|
20.
|
11.40-11.50
О проекте закона Костромской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях» (первое чтение).Доклад Гайкалова Сергея Павловича – начальника управления по работе с муниципальными образованиями администрации Костромской области. Содоклад Ломагина Василия Николаевича – заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. Внесен губернатором области и разработан во исполнение Кодекса об административных правонарушениях. Предусматривается передача ОМС на неограниченный срок госполномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях. Рекомендуется принять в 1 чтении. |
|
21.
|
11.50-12.00
О проекте закона Костромской области «О начальном профессиональном образовании в Костромской области» (первое чтение).Доклад Анохина Алексея Алексеевича – директора департамента образования и науки Костромской области. Содоклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту. Внесен губернатором области. Законопроект направлен на повышение эффективности функционирования и развитие системы начального профобразования. В настоящее время в регионе работает 26 образовательных учреждений профобразования. На рынке труда региона 80% вакансий – это вакансии рабочего профиля, и следовательно система начального профобразования становится значимым фактором в обеспечении отраслей экономики региона. Представленным законопроектом регулируются вопросы, связанные с образовательной деятельностью учреждений начального профобразования. Особая роль отводится целевой контрактной подготовки обучающихся по основным образовательным программам начального профобразования, программам профподготовки и переподготовки, повышения квалификации различных категорий граждан из числа взрослого населения по профессиям и специальностям, наиболее востребованным на рынке труда. В отдельной статье законопроекта (ст.14) особо оговариваются вопросы трудоустройства выпускников учреждений начального профобразования и закрепления их на предприятиях области. Также в проекте закона определяется механизм финансирования областных госучреждений начального и среднего профобразования и развития их внебюджетной деятельности. К тексту законопроекта имеются замечания со стороны ГПУ и иных заинтересованных сторон. Рекомендуется принять в 1 чтении. |
|
22.
|
12.00-12.05
О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Костромской областной Думы проекта федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации». Доклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам. В ст.47 Бюджетного кодекса РФ установлено, что к собственным доходам бюджетов относятся неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством РФ, законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами. Предлагаемые в Бюджетный кодекс изменения будут способствовать развитию собственной доходной базы и достижению сбалансированности местных бюджетов. Кроме этого, предполагается, что вырастит заинтересованность ОМС в рациональном и эффективном использовании муниципального имущества и природно-ресурсного потенциала. Вносимые изменения предлагают закрепление положений о возможности и механизма передачи на нижестоящий уровень бюджета полностью или частично неналоговых доходов, в настоящее время в Бюджетном кодексе данная норма отсутствует, что вызывает неопределенность в толковании. Предлагается предусмотреть в Бюджетном кодексе РФ положения, позволяющие учитывать передачу неналоговых доходов при построении межбюджетных отношений бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. |
|
23.
|
12.05-12.10
О законодательной инициативе Костромской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 16 Жилищного кодекса Российской Федерации». Доклад Бычкова Андрея Ивановича – председателя Костромской областной Думы. Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству. Реализация положений ЖК РФ выявила некоторые сложности в правоприменительной практике. Данной законодательной инициативой предусматривается уточнить используемую в ЖК терминологию, а именно, предлагается устранить неточности, которые вызывает применение на практике понятия «жилой дом». |
|
24.
|
12.10-12.15
О законодательной инициативе Костромской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 26.11 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Доклад Бычкова Андрея Ивановича – председателя Костромской областной Думы. Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича - председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. Согласно ФЗ № 184 особенности возникновения, осуществления и прекращения права собственности субъекта РФ, а также порядок учета имущества субъекта устанавливаются соответствующим ФЗ. Но до настоящего времени соответствующий ФЗ не принят и в данной сфере правоотношений существует правовой пробел. Вместе с тем, постановление Правительства РФ №447 от 16.07.2007г. рекомендует органам исполнительной власти субъекта РФ разработать положение об учете госимущества субъекта. Данным фактом создается коллизия с действующими нормами ФЗ № 184, т.к. порядок учета имущества субъекта должен устанавливаться ФЗ. Законодательная инициатива представленного проекта ФЗ предусматривает, что порядок учета имущества субъекта РФ устанавливается законодательством субъекта РФ. |
|
25.
|
12.15-12.25
Об утверждении областной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов на 2008-2012 годы». Доклад Ивановой Ангелины Ивановны – директора департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области. Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике. Внесена губернатором области, и разработана в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», который предоставляет право субъектам принимать дополнительные меры соцподдержки инвалидов за счет региональных бюджетов. Администрация области отмечает. Что сложившаяся система соцподдержки инвалидов и граждан, имеющих ограничения в жизнедеятельности, в целом обеспечивает потребности в реабилитации. Однако, остаются не решенными вопросы обеспечения инвалидов кресло-колясками, санаторно-курортными путевками и иные. Представленная программа позволит реализовать полное, преемственное, финансово-гарантированное проведение мероприятий. Общий объем выделенных средств из бюджетов всех уровней (областной, федеральный соцстрахование, пенсионный фонд) на период с 2008 по 2012гг, составит 974733,15 тыс.руб. Предполагается, что 8 тыс. инвалидов получат протезно-ортопедические изделия; 2 тыс. – кресло-коляски; 1200 – тифлосредства; ежегодно будет устраиваться около 700 безработных инвалидов и граждан, имеющих ограничения в жизнедеятельности. |
|
26.
|
12.25-12.35
О внесении изменений в областную целевую программу «Жилище» на 2006-2010 годы. Доклад Волкова Николая Тимофеевича – заместителя губернатора Костромской области. Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству. Внесение изменений в названную ОЦП связаны с приведением в соответствие с изменениями законодательства, а именно, в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» вместо понятия «субсидии» вводится понятие «социальная выплата». |
|
27.
|
12.35-12.45
О внесении изменений в областную целевую программу «Государственная поддержка развития внутреннего и въездного туризма в Костромской области на 2007-2011 годы». Доклад Шапкиной Марии Александровны - директора департамента внешнеэкономических и межрегиональных связей Костромской области. Содоклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту. Вносимые изменения связаны с тем, что основным исполнителем данной программы становится департамент внешнеэкономических и межрегиональных связей области, а не департамент культуры, как было ранее. Основанием является постановление губернатора № 73 от 11.03.2008г. |
|
28.
|
12.45-12.55
О внесении изменения в областную целевую программу «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Костромской области до 2010 года».Доклад Иванова Станислава Юрьевича - директора департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области. Содоклад Лазутина Александра Степановича - председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии. Изменения касаются повышения эффективности использования средств областного бюджета по мероприятиям по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности населения региона. Утилизация запрещенных и пришедших в негодность химикатов направлена на минимизацию рисков техногенных катастроф, связана с охраной здоровья и среды обитания человека, охраной водных объектов и источников питьевого водоснабжения. |
|
29.
|
12.55-12.58
О внесении изменения в областную целевую программу «Социальное развитие села Костромской области до 2010 года». Доклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам. В связи с признанием утратившим силу ЗКО «О дорожном фонде Костромской области» в указанную программу вносятся изменения, связанные с исключением упоминания названого ЗКО в тексте Программы. |
|
30.
|
12.58-13.00
О внесении изменения в Программу развития лесопромышленного комплекса Костромской области на период до 2010 года. Доклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам. В связи с признанием утратившим силу ЗКО «О дорожном фонде Костромской области» в указанную программу вносятся изменения, связанные с исключением упоминания названого ЗКО в тексте Программы. |
|
31.
|
13.00-13.20
О состоянии дорожного хозяйства Костромской области и неотложных мерах по его оздоровлению.Доклад Мосейкина Виктора Анатольевича - директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области. Материалы департаментом транспорта и дорожного хозяйства, на данный момент, не представлены |
|
32.
|
13.20-13.25
Об обращении Костромской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину о ценовой политике в аграрном секторе экономики страны.Доклад Лазутина Александра Степановича - председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии. Областные депутаты в обращении отмечают, что после начала реализации ПНП «Развитие АПК» и на протяжении всего реформенного периода с/х отрасль живет в условиях нарастающего диспаритета цен на с/х продукцию и используемую в с/х производстве промышленную продукцию, что сводит на нет усилия и с/х товаропроизводителей, и государства по стабилизации дел в отрасли. Так в Костромской области, 250 с/х предприятий, занимающихся производством молока, с апреля 2008г, стали убыточными. В целях обеспечения безубыточности производства молока необходимы в короткие сроки установить дотацию на производство молока из федерального бюджета. А в целях ограничения темпов роста цен на продовольственные товары первой необходимости установить предельный уровень торговых наценок. |
|
33.
|
13.25-13.30
О персональном составе общественной молодежной палаты при Костромской областной Думе.Доклад Тележкиной Татьяны Владимировны – председателя комитета по здравоохранению, вопросам семьи, детства и молодежи. Предлагается утвердить персональный состав молодежной палаты при Костромской областной Думе, состоящий из 19 человек. В Молодежную палату вошли представители муниципальных районов и городских округов региона, а также члены молодежных общественных организаций. |
|
34.
|
13.30-13.32
О присвоении звания «Почетный гражданин Костромской области» Арбузову В.П.Доклад Прудникова Игоря Валентиновича - председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. Рекомендуется за заслуги перед Костромской областью в государственной и общественной деятельности присвоить звание «Почетный гражданин Костромской области» Арбузову Валерий Петровичу – директору филиала федерального государственного унитарного предприятия «Росспиртпром» (федерального казенного предприятия) «Костромской ликероводочный завод». |
|
35.
|
13.32-13.35
О присвоении звания «Почетный гражданин Костромской области» Родионовой Н.П.Доклад Прудникова Игоря Валентиновича - председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. Рекомендуется присвоить звание «Почетный гражданин Костромской области» Родионовой Нине Петровне – заведующей филиалом госучреждения культуры «Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» г.Нерехты Костромской области, за заслуги по сохранению и восстановлению исторического и культурного наследия г.Нерехты и активную общественную деятельность. |
|
36.
|
13.35-13.38
О присвоении звания «Почетный гражданин Костромской области» Очагавия Э.Л.Доклад Прудникова Игоря Валентиновича - председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. Рекомендуется присвоить звание «Почетный гражданин Костромской области» Очагавия Эмиляно Лоренсовичу – народному артисту РФ, ведущему мастеру сцены государственного учреждения культуры «Костромской драматический театр им. А.Н. Островского», за заслуги в области театрального искусства и активную благотворительную деятельность. |
|
37.
|
13.38-13.40
О присвоении муниципальному учреждению Татарская общеобразовательная школа муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области выдающегося земляка А.А.Новикова.Доклад Прудникова Игоря Валентиновича - председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. На основании обращения трудового коллектива муниципального общеобразовательного учреждения Татарская общеобразовательная школа, решения Собрания депутатов муниципального района г.Нерехта и Нерехтский район, в соответствии с законодательство области, рекомендуется присвоить муниципальному общеобразовательному учреждению Татарская общеобразовательная школа муниципального района г.Нерехта и Нерехтский район имя выдающегося земляка Главного маршала авиации, дважды героя Советского Союза А.А. Новикова. |
|
38.
|
13.40-13.45
О внесении изменений в областную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2008-2012 годах в Костромской области».Доклад Мельникова Сергея Владимировича - начальника управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Костромской области. Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству. Предполагается увеличение средств из федерального бюджета на 20324,48 тыс.руб., из областного бюджета на 14252,92 тыс.руб., из местного бюджета на 3328,6 тыс.руб. Необходимость вносимых изменений вызвана тем, что на территории области имеется тенденция к росту ДТП. Увеличение финансирования направлено на оснащение подразделений ГИБДД приборами и техническими средствами. |
|
39.
|
13.45-13.47
О признании утратившими силу некоторых постановлений Костромской областной Думы. Доклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту. По результатам проведенного мониторинга нормативных правовых актов, рекомендуется признать утратившими силу 7 постановлений областной Думы в связи с истечением срока действия. |
|
40.
|
13.47-13.49
О признании утратившими силу некоторых постановлений Костромской областной Думы.Доклад Тележкиной Татьяны Владимировны – председателя комитета по здравоохранению, вопросам семьи, детства и молодежи. По результатам проведенного мониторинга нормативных правовых актов, рекомендуется признать утратившими силу ряд постановлений областной Думы в связи с истечением срока действия. |
|
41.
|
13.49-13.52
Об отзыве проекта федерального закона № 38055-5 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения контроля за исполнением требований исполнительных документов при процедуре банкротства». Доклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике. |
|
42.
|
13.52-13.55
|
О проектах федеральных законов.
|
43.
|
13.55
|
Разное.
|