ПОВЕСТКА ДНЯ
двадцать четвертого заседания Костромской областной Думы
четвертого созыва с аннотациями рассматриваемых вопросов


Время проведения:   27 сентября  2007 года,
с 10.00 часов
Место проведения:  Зал заседаний областной Думы
(пл. Советская,  д.2)

 

10.00-10.05

Открытие заседания Костромской областной Думы.

 

10.05-10.15
Выступление  Бычкова Андрея Ивановича - председателя Костромской областной Думы.
Об итогах работы и задачах Думы на осеннюю сессию.

1.

10.15-10.20
О  признании  полномочий депутата Костромской областной Думы четвертого созыва Лямина Ильи Викторовича.
Доклад Смирнова Вадима Владимировича - председателя избирательной комиссии Костромской области.
Содоклад Внукова Владимира  Кирилловича – председателя комитета по Регламенту и депутатской этике.
Вакантный мандат депутата Костромской областной Думы передается, состоящему в областном списке кандидатов, выдвинутых Костромским региональным отделением Всероссийской политической партии «Единая Россия» Лямину Илье Викторовичу (региональная часть областного списка «Кострома»).

2.

10.20-10.25
О  согласовании назначения кандидатуры Рыжкова Ю.М. на должность прокурора Костромской области.
Доклад Бычкова Андрея Ивановича – председателя Костромской областной Думы.
Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича - председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.
На согласование для назначения на должность прокурора Костромской области вносится кандидатура Рыжкова Юрия Михайловича 1954 г.р., в органах прокуратуры служит с 1978 года. Работал помощником, старшим помощником, заместителем Гусь-Хрустального межрайонного прокурора, Гусь-Хрустальным межрайонным прокурором Владимирской области, первым заместителем прокурора Владимирской области, прокурором Рязанской области.

3.

10.25-10.30
О назначении на должность мировых судей Костромской области.
Доклад Иванова Вячеслава Сергеевича - председателя Костромского областного суда.
Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича - председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.
Рекомендуются к назначению на должность мирового судьи: Рубликов Игорь Юрьевич – судебный участок № 31 (п.Судиславль), Александров Андрей Михайлович – судебный участок № 28 (г.Галич и Галичский район), Соболева Марина Юрьевна - судебный участок № 17 (Костромской район).

4.

10.30-10.35
О Законе Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Костромской области в сфере земельных отношений» и признании утратившими силу  отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Костромской области в сфере регулирования земельных отношений».
Доклад Лазутина Александра Степановича – председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.
Внесен комитетом по аграрной политике, природным ресурсам и экологии. Ранее законопроект был отклонен губернатором. Комитет по аграрной политике, природным ресурсам и экологии рекомендует депутатам принять законопроект с учетом замечаний и предложений, внесенных губернатором области.

5.

10.35-10.40
О проекте закона Костромской области «О муниципальной службе в Костромской области» (второе чтение).
Доклад Ломагина Василия Николаевича - заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.
Внесен губернатором области. Разработка законопроекта связана с необходимостью приведения регионального законодательства в соответствие федеральному. Законопроект позволяет систематизировать нормы, регулирующие вопросы прохождения муниципальной службы, отнесенные к полномочиям субъектов РФ в одном областном законе. В законопроекте определены типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, утверждается типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации, положение о проведении аттестации муниципальных служащих и пр. Для устранения возникших разногласий при обсуждении законопроекта в 1 чтении была создана рабочая группа, которая выработала 33 поправки к первоначальному проекту закона. Ко 2 чтению поправки согласованы со всеми заинтересованными сторонами. Депутатам рекомендуется принять законопроект во 2 чтении и окончательной редакции.

6.

10.40-10.45
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Костромской области «О транспортном налоге» (второе чтение).
Доклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Внесен депутатом Корсуном И.В. Ставки транспортного налога по всем категориям плательщиков увеличиваются на 10 % (рост реальной заработной платы), за исключением: грузовых автомобилей, других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, мотоциклов и мотороллеров, катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств, по последним есть увеличение при мощности от 50 до 100 л.с. включительно.  На заседании комитета депутатами была отклонена поправка, внесенная губернатором, об увеличении ставки транспортного налога по всем категориям плательщиков на 7 % (прогнозируемый уровень индекса потребительских цен). Законопроект рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции.

7.

10.45-10.55
О проекте закона Костромской области «О специализированном жилищном фонде Костромской области» (второе чтение).
Доклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.
 Законопроектом определяется порядок предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений специализированного жилищного фонда Костромской области. На рабочей группе законопроект был доработан, устранены замечания: по определению порядка постановки на учет и ведения учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, который утверждается администрацией Костромской области;  так же определен порядок предоставления специализированных жилых помещений. Депутатам рекомендуется принять законопроект во 2 чтении и окончательной редакции.

8.

10.55-11.05
О проекте закона Костромской области «О жилищных субсидиях на приобретение (строительство) жилого помещения семьям (одиноким родителям) при рождении (усыновлении, удочерении) третьего или последующего ребенка» (второе чтение).
Доклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.
Внесен фракцией «Единая Россия». Законопроект направлен на социальную поддержку семей (одиноких родителей) при рождении (усыновлении, удочерении) третьего и последующего ребенка. Ко второму чтению в законопроект внесены поправки юридико-технического характера: в название законопроекта слова «о жилищных субсидиях» заменены на «о мерах социальной поддержки»; слово «финансовую» заменено на «социальную»; «жилищные субсидии» заменены на «меры социальной поддержки в виде субсидий». Законопроект вступает в силу с 01.12.2007 г., а с 01.01. 2009 г. планируется начать выплаты субсидий. Депутатам рекомендуется принять законопроект во 2 чтении и окончательной редакции.

9.

11.05-11.15
О проекте закона Костромской области «О зеленых насаждениях населенных пунктов Костромской области» (второе чтение).
Доклад Лазутина Александра Степановича – председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.
Внесен комитетом по агарной политике, природным ресурсам и экологии. Законопроектом определяются основные принципы учета, использования, охраны, защиты и восстановление зеленых насаждений в населенных пунктах Костромской области. Устанавливается, что для учета зеленых насаждений ведется их специальный реестр, определяется порядок возмещения вреда, причиненного повреждением или уничтожением зеленых насаждений. Ко 2 чтению внесены поправки юридико-технического характера. Комитет рекомендует принять законопроект во 2 чтении и окончательной редакции.

10.

11.15-11.20
О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в статью3 Закона Костромской области «О звании «ветеран труда Костромской области».
Доклад Деменкова Сергея Анатольевича –заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.
Внесен депутатской группой «Экономика и социальное партнерство». Законопроект предусматривает включение в категорию граждан, имеющих право на присвоение звания «Ветеран труда Костромской области», женщин по достижении 50 лет, родивших (усыновивших) пять и более детей и воспитавших их до возраста 8 лет. По мнению ГПУ данные изменения не соответствуют концепции закона «Ветеран труда». Комитет рекомендует принять законопроект во 2 чтении и окончательной редакции.

11.

11.20-11.30
О Реестре государственной собственности Костромской области на 2008 год.
Доклад Красавиной Елены Евгеньевны – первого заместителя начальника департамента имущественных отношений Костромской области.
Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.
Реестр государственного имущества Костромской области вносится на утверждение одновременно с проектом областного бюджета на 2008г. В соответствии с ЗКО № 209 учет государственного имущества области осуществляется посредством ведения названого реестра и утверждается областной Думой. По заключению правового управления по состоянию на 01.08.2007г. Реестр подготовлен на основании действующего законодательства, замечаний и предложений по его содержанию не имеется. Депутатам рекомендуется утвердить Реестр госимущества Костромской области.

 

11.30-11.45

      П е р е р ы в

12.

11.45-12.00
О проекте программы приватизации государственного имущества Костромской области на 2008 год.
Доклад Красавиной Елены Евгеньевны – первого заместителя начальника департамента имущественных отношений Костромской области.
Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.
Вопрос внесен губернатором области.  К приватизации в 2008г. предложены акции, находящиеся в собственности области, ОАО «Костромской научно-исследовательский институт льняной промышленности». От продажи 54% акций в областной бюджет планируется получить 2300 тыс.руб. К приватизации дополнительно предложены 3 госпредприятия, которые планируется преобразовать в акционерные общества, с последующей продажей акций: ГП «Облводоканал» - преобразовать в ОАО с последующей продажей 100% акций, ожидаемые поступления в областной бюджет – 6000 тыс.руб.; ГПКО по производственно-технической комплектации «Автодор» - преобразовать в ОАО со 100% продажей акций, ожидаемый доход в областную казну – 1900 тыс.руб.; ГПКО «Костромское дорожно-эксплутационное предприятие №1» - преобразовать в ОАО, ожидаемый доход – 1300 тыс.руб. Комитет рекомендует принять программу приватизации государственного имущества Костромской области на 2008 год.

13.

12.00-12.10
О плане развития государственного сектора экономики на 2008 год.
Доклад  Красавиной Елены Евгеньевны – первого заместителя начальника департамента имущественных отношений Костромской области.
Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.
Внесен губернатором области.  Основными целями по развитию государственного сектора экономики области  на 2008 г. устанавливаются: повышение экономической и социальной эффективности использования государственного имущества, в том числе земельных участков, находящихся в собственности региона; планируется увеличить доходы консолидированного бюджета области от управления и распоряжения госимуществом и земельными ресурсами, а так же создание благоприятных условий для развития рынка недвижимости и предпринимательства. Депутатам рекомендуется утвердить план развития государственного сектора экономики на 2008 год.

14.

12.10-13.00
О прогнозе социально-экономического развития  Костромской области на 2008 год.
Доклад Андрейченко Владимира Юрьевича - начальника департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области.
Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.
Внесен губернатором области. Прогноз социально-экономического развития области разработан на основе задач, поставленных Президентом РФ в послании Федеральному собранию и реализации ПНП с учетом анализа социально-экономического развития области за предшествующий период, а также с учетом изменения внешних и внутренних условий и факторов экономического развития. Определены следующие приоритетные направления: повышение жизненного уровня и качества жизни населения области, в рамках реализации ПНП «Здоровье», «Образование», стимулирование рождаемости, снижение смертности населения, совершенствование механизмов предоставления социальной помощи. Для формирования рынка доступного жилья будет развиваться ипотечное кредитование, увеличатся объемы жилищного строительства. Развитие экономического потенциала предусматривается путем технического перевооружения и создания новых производств, обеспечивающих выпуск конкурентно способной продукции. В приоритетных задачах и развитие агропромышленного комплекса. Будут создаваться условия для развития малого предпринимательства. Совместно с муниципальными образованиями будет вестись поиск путей дальнейшего социально-экономического развития территорий. В прогнозном периоде основными видами деятельности, оказывающими влияние на увеличение объемов ВРП называются: рост промышленного производства, строительства, услуг транспорта, связи и торговли. Депутатам рекомендовано утвердить прогноз социально-экономического развития области на 2008 год.

 

13.00-14.00

          О  б  е  д

15.

14.00-15.15
О проекте закона Костромской области «Об областном бюджете на 2008 год» (первое чтение).
Доклад Камкина Александра Альбертовича - начальника департамента финансов Костромской области.
Содоклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Проект бюджета внесен на полтора месяца ранее  установленного срока. Поэтому  предполагается, что 25 октября закон будет рассмотрен во втором чтении, а 15 ноября в окончательном варианте. Это позволит принять местные бюджеты до начала финансового года. По законодательству  предметом 1 чтения «бюджета»  устанавливаются основные направления бюджетной и налоговой политики;  принципы и расчеты размеров  межбюджетных трансфертов; а также цифры общего объема доходов, расходов и дефицит  бюджета.
Доходная часть областного бюджета  сформирована в сумме 11,97 млрд.руб., (цифры округлены до сотых миллиарда),  исходя из прогнозируемого валового регионального продукта в сумме 70,0 млрд.руб. и поступлений из федерального бюджета 4,79 млрд.рублей.  В структуре доходов просматривается сложившаяся в последние годы тенденция увеличения доли налоговых доходов до 95% (к 93% в 2007 году) и сокращение доли неналоговых до 5%. Поступление налоговых доходов областного бюджета прогнозируется в сумме 6,83 млрд.руб. (что составляет 116% к  ожидаемому поступлению  2007 года). Главными точками экономического роста названы Мантуровский ЦБК и лесопильный завод, а также цементный завод в Солигаличе. Объем инвестиций по этим стройкам прогнозируется в сумме 14,6 млрд.рублей. Запланированы, ниже ожидаемых в 2007 году, доходы по «налогу на имущество», что связано с изменением налогового законодательства по транспортному налогу и налогу на игорный бизнес. Сократятся  поступления по  «госпошлине и сборам».  Значительное снижение на 24,8% предусмотрено по одному из основных источников налоговых доходов – от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (в силу изменения налогового законодательства). «Неналоговые доходы»  2008 года предусмотрены в объеме 0,36 млрд.руб. (на 2% ниже от ожидаемых поступлений в 2007 году). Поступления по «прочим налоговым доходам» запланированы вдвое ниже, чем их ожидаемое поступление в 2007г.
Расходы областного бюджета на 2008 год составляют 12,61 млрд. руб., что на 2, 17 млрд. руб. превышает плановые значения  бюджета  2007 года. Сохраняется  социальная составляющая бюджетных расходов. По разделу «социальная политика» они возросли на 121,4%,  по «здравоохранению и спорту» на 118,1%,  по образованию» на 109,5%. Наивысший рост предусмотрен по «охране окружающей среды» на 143,1% по сравнению  с плановыми назначениями с.г.
Планируется установить предельный размер дефицита в сумме 636835,8 тыс.руб. , что составит 8,9% к сумме доходов бюджета.
На совместных заседаниях комитетов Думы по бюджету и  экономической политике рекомендовано увеличить доходную часть бюджета на 180 млн.руб. Источниками дополнительных доходов названы: налог на имущество – плюс 80 млн.руб. и 100 млн.руб.  предполагается получить  с налога на доходы физических лиц. На  180 млн.руб.  увеличивается и расходная часть бюджета.
Новацией настоящего закона является и то, что определены контрольные цифры по среднесрочному финансовому плану на три предстоящих года. Так в 2009 и 2010 годах доходы должны составить соответственно  13,32  и 14,9 млрд. руб., а расходы  13,55 и 14,69 миллиардов. При этом дефицит бюджета в 2009 году сокращается до 234,4 млн. рублей, а в 2010 году бюджет  будет бездефицитным.
По «бюджету 2008» прошли общественные слушания с участием представителей муниципальных образований и общественных организаций. Некоторые из рекомендаций были рассмотрены и учтены при внесении бюджета. Рекомендуется принять закон в первом чтении.

16.

15.15-15.25
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О межбюджетных отношениях в Костромской области» (первое чтение).
Доклад Камкина Александра Альбертовича - начальника департамента финансов Костромской области.
Содоклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Внесен губернатором области. Один из «самых дорогих» законопроектов, стоимость которого оценивается в 3,7 млрд.рублей. Изменения продиктованы, прежде всего,  скудностью местных бюджетов и  обращениями муниципальных образований по этому поводу. В частности, предусматривается увеличение единых нормативов отчислений в бюджеты городских  и сельских поселений по транспортному налогу на 10 %, что даст последним дополнительно около 20 млн.рублей. Во-вторых, меняется методика расчета дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). Расчет индекса налогового потенциала будет производиться по экономическим показателям, характеризующим налогооблагаемую базу за четыре последних четыре года  (по фонду начисленной заработной платы, обороту розничной торговли и общественного питания). Меняется и формула  расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (горокругов). В-третьих, уточняется ряд нормативов для расчета бюджетных расходов, и  в частности, на местное самоуправление (в зависимости от численности населения и нормативной штатной численности органов МСУ). В-четвертых, замена льгот денежными выплатами повлекла снижение объема перевозок пассажиров, что привело к росту расчетного тарифа в городском и пригородном сообщении и возрастанию разницы между тарифом расчетным и действующим. В этой связи  с целью несокращения социально-значимых маршрутов изменяются  нормативные тарифы на транспорт. В-пятых, изменяются  нормативы расходов на ЖКХ. Увеличивается в 1,18 раза норматив на благоустройство и утверждается стандарт капремонта 1 кв.метра жилфонда 3,5 рубля. В-шестых, в сфере здравоохранения, производится  переход к единому нормативу в расчете на одного жителя. В составе единого норматива обособлено выделяются: транспортное обеспечение первичной медико-санитарной помощи (71,11 рубля на жителя) и выполнение лицензионных требований (20,35 рублей на жителя). В-седьмых, в связи с изменением численности учащихся и ростом цен сформированы новые  нормативы на образование. Кратная разность этих нормативов по различным муниципальным образованиям вызвала на заседании Комитета по бюджету много вопросов. Для разрешения спорных моментов по предлагаемому законопроекту создана рабочая группа. Законопроект рекомендуется принять в 1 чтении.

17.

15.25-15.35
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений  в Закон Костромской области «О нормативах расходов, порядке (методике) расчета субвенций из областного бюджета на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений» (первое чтение).
Доклад Анохина Алексея Алексеевича - начальника департамента образования и науки Костромской области.
Содоклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Внесен губернатором области. Проект внесен на основании и в соответствии с действующим федеральным законодательством. Законопроектом предлагается увеличить отдельные нормативы расходов по обеспечению учебного процесса и по фонду оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений. Так же законопроект устанавливает нормативную наполняемость классов в муниципальных специальных общеобразовательных учреждениях для детей с отклонениями в развитии (для расчета нормативов по фонду оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений). Рекомендуется принять в 1 чтении.

18.

15.35-15.45
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об установлении на территории Костромской области ставок налога на игорный бизнес» (первое чтение).
Доклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Внесен депутатом Корсуном И.В. Законопроект направлен на приведение положений ЗКО № 151 нормам федерального и регионального законодательства. Из преамбулы закона исключается упоминание о законе РФ «Об основах налоговой системы в РФ», т.к. данный закон признан утратившим силу с 01.01.2005 года в связи с принятием ФЗ № 95. Депутатам рекомендуется принять законопроект в 1,2 чтениях и окончательной редакции.

19.

15.45-15.55
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О бюджете Костромского областного Фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» (первое чтение).
Доклад Шумаева Владимира Васильевича - исполнительного директора Костромского областного Фонда обязательного медицинского страхования.
Содоклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Внесен губернатором области по итогам выполнения доходной части бюджета ФОМС за 1-е полугодие 2007г. Вносятся изменения по налоговым доходам на сумму 8529,4 тыс.руб.  Перевыполнение по недоимке и пени по страховым взносам на неработающее население составило1835,2 тыс.руб; по прочим неналоговым доходам в сумме 7410,8 тыс.руб. Все вышеперечисленные средства направлены на оплату медицинской помощи по видам, в рамках выполнения программы обязательного медицинского страхования на территории области. Кроме того, во 2 квартале т.г. в Фонд поступили субвенции и субсидии из Федерального ФОМС: на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами (погашение задолженности за 2006г) в сумме 51011,1 тыс.руб.; на осуществление денежных выплат врачам-терапевтам и врачам-педиатрам участковым, семейным врачам и их медсестрам в сумме 17558,6 тыс.руб.;  на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в сумме 2892,4 тыс.руб. Законопроект рекомендовано принять в 1 чтении.

20.

15.55-16.00
О проекте закона Костромской области «Об изъятии полномочий  на государственную регистрацию актов гражданского состояния у органов местного самоуправления муниципальных  районов и городских округов Костромской области и внесении изменений в Закон Костромской области от 21 ноября 2003 года  № 148-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния» (первое чтение).
Доклад Долговой Светланы Николаевны - начальника департамента записи актов гражданского состояния Костромской области.
Содоклад Ломагина Василия Николаевича - заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.
Внесен губернатором области. Разработка законопроекта продиктована необходимостью усовершенствовать организацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния. Цели законопроекта: построение более эффективной и управляемой структуры органов ЗАГС, повышения качества правового обслуживания граждан при регистрации актов гражданского состояния; создание одинаково достойных условий для всех жителей области независимо от их места жительства. Фактически планируется переподчинить существующие ЗАГСы в муниципальных образованиях областному ЗАГСу, оптимизировать их количество с 30 до 26. Финансирование и обеспечение территориальных органов будет осуществляться областным ЗАГСом. Предполагаемые структурные изменения органов ЗАГС не затронут областной бюджет, т.к. они осуществляются в пределах суммы субвенций, выделяемой Костромской области из федерального бюджета на осуществление полномочий по регистрации актов гражданского состояния. Депутатам рекомендуется принять законопроект в 1 чтении.

 

16.00-16.05

       П е р е р ы в

21.

16.05-16.10
О проекте закона Костромской области «О границах судебных участков для организации деятельности мировых судей на территории Костромской области» (первое чтение).
Доклад  Нуржановой Тамары Александровны - начальника управления по обеспечению деятельности мировых судей Костромской области.
Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича –председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.
Внесен Костромским областным судом. Законопроект разработан в связи с увеличением количества судебных участков мировых судей Костромской области. В настоящее время в области образовано 35 судебных участков. В районах области где не введены мировые судьи, правосудие осуществляется федеральными судами. 21.07.2007 г. принят ФЗ № 179, в котором количество судебных участков мировых судей в Костромской области увеличено до 49. Законопроектом предлагается ввести 13 судебных участков в районах области, где отсутствует должность мирового судьи, и введение 1 судебного участка мирового судьи на территории бывшего Свердловского района. С принятием данного закона районные суды области будут освобождены от значительного количества судебных дел небольшой сложности, облегчится доступ населения к правосудию. Депутатам рекомендовано принять законопроект в 1 чтении.

22.

16.10-16.15
О проекте  закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О прогнозировании, программе  социально-экономического развития Костромской области и областных целевых программах (в части  приведения в соответствие с федеральным законодательством).
Доклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.
Внесен депутатом Галичевым С.В. Изменения вызваны необходимостью приведения регионального законодательства в соответствие федеральному и касаются наделения депутатов, комитетов областной Думы,  депутатских объединений полномочиями по внесению изменений (поправок) в областные целевые программы, при наличии заключения губернатора области. Законопроект также уточняет полномочия органов исполнительной власти области по вопросам порядка разработки и реализации прогнозов социально-экономического развития области.

23.

16.15-16.25
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О социальном партнерстве в Костромской области» (в части приведения в соответствие с федеральным законодательством) (первое чтение).
Доклад Блоха Владимира Марковича – начальника департамента по труду Костромской области.
Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича –заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.
Внесен губернатором области. Законопроект разработан в целях приведения в соответствие ЗКО «О социальном партнерстве в Костромской области» с Трудовым кодексом. К представленному законопроекту имеются замечания со стороны правого управления, Управления юстиции и Общественной палаты Костромской области. Для доработки проекта закона создается согласительная комиссия. Депутатам рекомендуется принять законопроект в 1 чтении.

24.

16.25-16.30
О проекте закона  Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О наградах Костромской области  - ордене «Труд. Доблесть. Честь» и медали «Труд. Доблесть. Честь» (в части приведения в соответствие с федеральным законодательством) (первое чтение).
Доклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.
Внесен Комитетом по труду и социальной политике. Законопроект направлен на приведение терминологии ЗКО № 353 в соответствие с действующим законодательством. Для доработки закона создается рабочая группа, в связи с поступившими замечаниями от Управления юстиции. Депутатам рекомендуется принять законопроект в 1 чтении.

25.

16.30-16.40
О проекте  закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в Костромской области» (в части приведения в соответствие с федеральным законодательством) (первое чтение).
Доклад Деменкова Сергея Анатольевича –заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.
Внесен Комитетом по труду и социальной политике. Проект предусматривает приведение отдельных положений ЗКО № 290 в соответствие региональному и федеральному законодательству, в части закрепления права попечителя (опекуна), проживающего с подопечным, достигшим 16 лет, на получение ежемесячного пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством). Кроме того, законопроект предусматривает в качестве основания прекращения выплаты ежемесячного пособия на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) передачу ребенка на патронатное воспитание. Так же закрепляются нормы, регулирующие порядок возврата финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, в случае вступления в силу ЗКО о прекращении осуществления  органами местного самоуправления переданных госполномочий. Комитет рекомендует принять законопроект в 1 чтении.

26.

16.40-16.45
О проекте закона Костромской области «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Костромской области» (первое чтение).
Доклад Деменкова Сергея Анатольевича –заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.
Внесен Комитетом по труду и социальной политике. В марте 1999г. был принят ЗКО  № 50, устанавливающий размер доплаты к пенсиям Героям Соцтруда, полным кавалерам ордена трудовой Славы, а в 2002 г. Федеральным законом № 21 установлено дополнительное ежемесячное материальное обеспечение данной категории граждан, значительно превышающее размер доплаты установленный ЗКО № 50. С 2002 г. ни один гражданин Костромской области не воспользовался правом, установленным региональным законодательством, и таким образом, ЗКО № 50 утратил свою практическую значимость и на территории области не реализуется. Комитет рекомендует депутатам принять закон в 1, 2 чтениях и окончательной редакции.

27.

16.45-16.50
О проекте закона Костромской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Костромской области по проведению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений» (первое чтение).
Доклад Анохина Алексея Алексеевича - начальника департамента образования и науки Костромской области.
Содоклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.
Внесен губернатором области. Законопроект разработан в связи с вступлением в законную силу ФЗ № 199 и ФЗ № 258, которые относят к компетенции субъекта РФ вопросы проведения аттестации педагогических работников образовательных учреждений субъектов РФ, и муниципальных образовательных учреждений. Законопроект предусматривает передачу муниципальным образованиям полномочий по проведению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений на 1 и 2 квалификационные категории. Предлагается принять законопроект в 1 чтении.


28.

16.50-16.55
О проекте закона Костромской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Костромской области» (первое чтение).
Доклад Лазутина Александра Степановича – председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.
Внесен комитетом по аграрной политике, природным ресурсам и экологии. Рекомендовано признать утратившими силу законодательные акты у которых истек срок действия.

29.

16.55-17.15
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об областном бюджете на 2007 год» (первое чтение).
Доклад Камкина Александра Альбертовича - начальника департамента финансов Костромской области. 
Содоклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Внесен губернатором области. Основанием для разработки законопроекта послужило: принятие ФЗ № 132 по которому предполагается внести изменения в объемы доходов и расходов по отдельным позициям; принятие Минфином приказа № 55н, который предполагает внесение изменений по отдельным наименованиям бюджетной классификации доходов и расходов областного бюджета; поступление средств из федерального бюджета в рамках передаваемых полномочий и на реализацию ПНП, а также размер фактических поступлений в текущем году и оценка ожидаемого поступления платежей в рамках текущего финансового года предполагает уточнение ассигнований департаментов, управлений, комитетов.

30.

17.15-17.35
Об информации администрации Костромской области об исполнении областного бюджета за I  полугодие 2007 года.
Доклад Камкина Александра Альбертовича - начальника департамента финансов Костромской области. 
Содоклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Индекс промышленного производства за полугодие составил 102,6% к соответствующему периоду прошлого года (по сравнению со 114,6 %  первого полугодия 2006  к 2005 году). Снижение темпов роста объясняется эффектом высокой базы предыдущего года и ненапряженной работой предприятий энергетики в условиях теплой зимы.
Закон об областном бюджете  за первое полугодие претерпел 5 изменений, в т.ч. изменились его  основные характеристики: сумма доходов увеличена на 2,1 %; сумма расходов  на 3,3%; предельный размер дефицита установлен в сумме 621022,6 тыс. руб.
Доходы консолидированного бюджета за полугодие  составили 6252,5 млн.руб. (48,1% от плановых годовых назначений и на 26,5 % больше чем за соответствующий период прошлого года).
В доходы областного бюджета поступило 4940,0 млн.руб. из них 3006,9 млн.руб. собственные доходы. Наибольший удельный вес в собственных доходах приходится на поступления от налога на прибыль организаций (27,7%); НДФЛ (32,6%); акцизов (14,9%) и налогов на имущество (13,8%).
Безвозмездные поступления из федерального бюджета составили 1933,0 млн.руб. (50.5% от плановых).
Расходы консолидированного бюджета составили 6145,4 млн.руб. В общей сумме расходов консолидированного бюджета расходы областного бюджета составили 4913,1 млн.руб. (79,9 %). Расходы областного бюджета выполнены на 47% от годовых. По функциональной классификации профинансированы:  социальная политика на 39,3%;  здравоохранение и спорт на 44,9%;  образование на 42,6%;  ЖКХ на 32,8% от годового плана.
За полугодие консолидированный бюджет исполнен с профицитом в сумме 107,1 млн.руб., областной бюджет -  в 26,9 млн.руб.
Бюджетам муниципальных образований выдано бюджетных кредитов на сумму 349,5 млн.руб., а погашено  кредитов на 68,6 млн.руб. Таким образом, общая сумма задолженности выросла с начала  года на 280,9,0 млн.руб. (на 22,6%) и составляет 1522,4 млн.руб. Среди муниципальных образований, имеющих задолженность значительно превышающую собственные доходы 1 полугодия: Сусанинский в 15 раз, Буйский в 6,8 раза, г.Мантурово в 6,2 раза, г.Галич в 4,9 раза. Не приступил к погашению кредитов и г. Кострома (152,9 млн.руб.) при выполнении доходной части бюджета на 102,8%.
Администрации области рекомендуется  принять меры по уменьшению задолженности бюджетов муниципальных образований областному бюджету по полученным кредитам.

31.

17.35-17.50
Об утверждении областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Костромской области на 2008-2012 годы».
Доклад Казанцева Константина Евгеньевича - заместителя губернатора области по правовым вопросам.
Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича –председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.
Внесена губернатором области. Сегодня в области насчитывается 826 человек, которым официально поставлен диагноз наркомания. Ежегодно число наркозависимых увеличивается на 3 %. Необходимость областной целевой программы вызвана тем, что незаконный оборот и потребление наркотических средств представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике региона, правопорядку и безопасности. Для решения проблем наркомании необходима координация действий всех ведомств, которые обязаны заниматься данной проблемой. Программа разработана в целях объединения усилий, повышения эффективности мер по противодействию наркоугрозе и ориентирована на совершенствование профилактики наркомании, лечения и медицинской реабилитации наркозависимых лиц, а так же на усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Приоритетное внимание уделяется профилактике наркомании в детской и подростково-молодежной среде, и укреплению материально-технической базы органов и учреждений, задействованных для реализации программы. Программа рассчитана на 5-летний срок и на ее реализацию из областного бюджета потребуется сумма в 16370 тыс.руб.

32.

17.50-18.00
О внесении изменений в постановление Костромской областной Думы от 30 октября 2003 года № 1763 «Об областной целевой программе «Социальное развитие села Костромской области до 2010 года».
Доклад Гомзелева Николая Васильевича - заместителя начальника департамента АПК Костромской области.
Содоклад Лазутина Александра Степановича – председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.
Внесены губернатором области. Касаются расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, которая используется при определении размера финансовой государственной поддержки и определятся исходя из нормы общей площади жилого помещения и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади. Данная норма утверждается постановлением администрации области, а определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Так же предполагается, что молодые семьи и молодые специалисты, которые имеют собственные средства в размере не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, в праве улучшить свои жилищные условия в качестве участников софинансирования.

33.

18.00-18.05
О протесте прокурора Костромской области от 14.08.2007 г. № 21-3/07 на абзац 5 статьи 18 и статью 18.1 Закона  Костромской области от 11 ноября 1998 года № 29  «О гарантиях прав ребенка в Костромской области».
Доклад  Тележкиной Татьяны Владимировны – председателя комитета по здравоохранению, вопросам семьи, детства и молодежи.
В Костромскую областную Думу поступил протест прокурора Костромской области на абзац 5 ст. 18 и ст. 18.1 ЗКО № 29 от 11.11.1998г. Настоящим законом предусмотрено, что дети 1 и 2 года жизни имеют право на получение бесплатных продуктов  (молочных смесей) и предусмотрен порядок обеспечения. Вместе с тем в федеральном законодательстве закреплено право детей в возрасте до 3-х лет на обеспечение полноценным питанием, в том числе через специальные пункты питания и магазины. Данное право не ограничивается наличием какого-либо заболевания, либо душевым доходом семьи, где растет и воспитывается ребенок. Прокуратурой области депутатам рекомендовано внести необходимые изменения в абзац 5 ст.18 и ст.18.1 ЗКО № 29.

34.

18.05-18.10
О признании утратившими силу некоторых постановлений Костромской областной Думы.
Доклад Ломагина Василия Николаевича - заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.
Внесен комитетом по государственному и муниципальному строительству. Признаются утратившими силу ряд законодательных актов, у которых истек срок действия.

35.

18.10-18.15
О присвоении звания «Почетный гражданин Костромской области».
Доклад Прудникова Игоря Валентиновича –председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.
По представлению губернатора области депутатам рекомендовано присвоить звание «Почетный гражданин Костромской области» Воробьеву Виктору Макаровичу – члену Совета ветеранов Краснополянской фабрики Островского района Костромской области.

36.

18.15-18.20
О назначении стипендии Костромской областной Думы имени В.Г. Корнилова.
Доклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.
Именная стипендия Костромской областной Думы им. В.Корнилова на 2007 – 2008 учебные годы присуждается студентке 5 курса отделения журналистики КГУ им. Некрасова Марине Сергеевне Андреевой.

37.

18.20-18.25
Об изменении составов комитетов Костромской областной Думы.
Доклад Внукова Владимира  Кирилловича – председателя комитета по Регламенту и депутатской этике.
В соответствии с ЗКО «О статусе депутата Костромской областной Думы» и Регламентом Костромской областной Думы из состава Комитета по Регламенту и депутатской этике выводится Ситников С.К., и в состав комитета вводится Лямин И.В. Так же меняется персональный состав следующих комитетов: в состав комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству вводится Лямин И.В.; в состав комитета образованию, культуре и спорту вводится Смирнова Н.С.

38.

18.25-18.30
О внесении изменения в постановление Костромской областной Думы от 05.07.2007 года № 2035 «О внесении изменений в постановление от 23.03.2006 года № 230 «О структуре и штатах Костромской областной Думы четвертого созыва  и ее аппарата».
Доклад Внукова Владимира  Кирилловича – председателя комитета по Регламенту и депутатской этике.

39.

18.30-18.35
О внесении изменений в постановление Костромской областной Думы «О распределении обязанностей между председателем и заместителями председателя Костромской областной Думы».
Доклад Ижицкого Валерия Петровича – первого заместителя председателя областной Думы.

40.

18.35-18.40
Об участии депутатов Костромской областной Думы в заседаниях Костромской областной Думы и заседаниях комитетов Костромской областной Думы в период весенней сессии 2007 года.
Доклад Внукова Владимира  Кирилловича – председателя комитета по Регламенту и депутатской этике.

41.

18.40-18.45

О проектах федеральных законов.

42.

18.45

Разное.



Руководитель аппарата
Костромской областной Думы                                           Н.И. Бутарева

Для печати 21 сентября 2007 г.
Поделиться ВКонтакте