|
10.00-10.05
|
Открытие заседания Костромской областной Думы.
|
1.
|
10.05-10.15
О проекте закона Костромской области «О начальном профессиональном образовании в Костромской области» (второе чтение).
Доклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.
Внесен губернатором области. Законопроект направлен на повышение эффективности функционирования и развитие системы начального профобразования. В настоящее время в регионе работает 26 образовательных учреждений профобразования. На рынке труда региона 80% вакансий – это вакансии рабочего профиля, и следовательно система начального профобразования становится значимым фактором в обеспечении отраслей экономики региона. Представленным законопроектом регулируются вопросы, связанные с образовательной деятельностью учреждений начального профобразования. Особая роль отводится целевой контрактной подготовки обучающихся по основным образовательным программам начального профобразования, программам профподготовки и переподготовки, повышения квалификации различных категорий граждан из числа взрослого населения по профессиям и специальностям, наиболее востребованным на рынке труда. Особо оговариваются вопросы трудоустройства выпускников учреждений начального профобразования и закрепления их на предприятиях области, определяется механизм финансирования областных госучреждений начального и среднего профобразования и развития их внебюджетной деятельности. Ко 2 чтению были рассмотрены поправки юридико-технического характера и приведения к единой терминологии, поступившие от ГПУ, комитета по науке и образованию, прокуратуры области. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции.
|
2.
|
10.15-10.25
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О порядке присвоения организациям в Костромской области имен выдающихся земляков» (первое чтение).
Доклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.
Внесен комитетом по государственному и муниципальному строительству областной Думы. Законопроект направлен на уточнение: редакции ст.3; порядка оформления инициативы по присвоению звания выдающегося земляка; перечня необходимых документов. Вносимые изменения адаптируют ЗКО к политическим и экономическим отношениям в регионе. Рекомендуется принять в 1 чтении.
|
3.
|
10.25-10.30
О проекте закона Костромской области «О признании утратившей силу части 5 статьи 4 Закона Костромской области «О звании Почетный гражданин Костромской области» (первое чтение).
Доклад Прудникова Игоря Валентиновича - председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.
Внесен комитетом по государственному и муниципальному строительству областной Думы. Законопроект направлен на устранение противоречий между положениями ст. 2 и ст.4 указанного ЗКО. А именно, часть 5 ст.4 закона области «О звании «Почетный гражданин Костромской области» предлагается признать утратившей силу. Рекомендуется приять в 1,2 чтении и окончательной редакции.
|
4.
|
10.30-10.40
О проекте закона Костромской области «О наказах избирателей депутатам Костромской областной Думы, депутатам представительных органов муниципальных образований, выборным должностным лицам местного самоуправления» (первое чтение).
Доклад Адильжановой Натальи Федеровны – статс-секретаря – заместителя губернатора Костромской области.
Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.
Внесен губернатором области. Законопроектом предусматривается установление на территории области такой формы участия граждан в управлении делами государства и осуществлении МС, как наказы избирателей депутатам областной Думы, представительных органов МО, выборным должностным лицам МС. Проект ЗКО предусматривает, что проект перечня наказов избирателей должен содержать указание на мероприятия по их выполнению, источники и необходимые объемы финансирования, а также органы госвласти, способные обеспечить выполнение наказов избирателей. В заключении ГПУ отмечается, что в проекте не содержится положений регламентирующих процедуру взаимодействия депутатов по рассмотрению предложений по наказам избирателей, формированию и исполнению перечня наказов с администрацией области. Кроме этого, ГПУ отмечает, что выполнение наказов повлечет необходимость выделения средств областного бюджета, а в соответствии со ст.4 ФЗ № 184 управление и распоряжение законодательным органом госвласти субъекта или отдельными депутатами средствами бюджета субъекта в какой бы то ни было форме не допускается. На заседании комитета по государственному и муниципальному строительству данный законопроект не был поддержан..
|
5.
|
10.40-10.50
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О транспортном налоге» (первое чтение).
Доклад Корсуна Ивана Владимировича - председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Внесен депутатами Ижицким В.П. и Корсуном И.В. Проведенный анализ ставок транспортного налога и сумм поступления налога во все уровни бюджетной системы области (2006 – 2007гг и истекший период 2008г). Сравнительный анализ ставок транспортного налога в соседних областях показал, что сегодня в нашем регионе по отдельным объектам налогообложения ставки значительно ниже. Законопроектом предлагается увеличить ставки транспортного налога по отдельным категориям транспортных средств. Не будут увеличены ставки на мотоциклы, мотороллеры с мощностью двигателя до 20 л.с. включительно и до 35 л.с., а также на катера и моторные лодки, учитывая что их владельцы малообеспеченная категория граждан. На прежнем уровне останутся ставки на грузовые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. с целью недопущения стимулирования инфляционных процессов. Значительный рост ставок (с 27 до 40 %) предполагается на транспортные средства с большой мощностью двигателя и дорогостоящие транспортные средства – яхты, снегоходы, гидроциклы, самолеты. По предварительной оценке с принятием данного закона поступления в областной бюджет составят 21,8 млн.руб. ГПУ в своем заключении отмечает, что концепция представленного проекта ЗКО не противоречит действующему законодательству. Рекомендуется принять в 1, 2 чтении и окончательной редакции.
|
6.
|
10.50-11.00
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения» (первое чтение).
Доклад Мосейкина Виктора Анатольевича - директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области.
Содоклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Внесен губернатором области. Цель законопроекта – оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных районов, городских и сельских поселений на капитальный ремонт и содержание находящихся в их собственности автомобильных дорог местного значения. Бюджетный кодекс РФ позволяет предоставлять субсидии из фонда
софинансирования социальных расходов всем МО, оставляя этот вопрос на усмотрение субъектов РФ. Выделение субсидий на ремонт и капитальный ремонт автодорог по перечню объектов, определенных ЗКО об областном бюджете на соответствующий год, позволит оказывать адресную помощь ОМС по финансированию текущих расходов местных бюджетов на особо важные объекты дорожного хозяйства, т.к. текущие расходы местных бюджетов не относятся к категории объектов, финансируемых за счет областных АИП. Заключение соглашений между ОМС и финансовым органом области позволит повысить качество ремонтных работ и обеспечить целевое использование бюджетных средств. Рекомендуется принять в 1, 2 и 3 чтении.
|
7.
|
11.00-11.20
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об областном бюджете на 2008 год» (первое чтение).
Доклад Камкина Александра Альбертовича – директора департамента финансов Костромской области.
Содоклад Корсуна Ивана Владимировича -председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Внесен губернатором области. Изменения в разрезе всех доходных источников влекут за собой увеличение общего объема доходов на 172603,4 тыс.руб. По расходной части вносятся коррективы в распределение плановых ассигнований по получателям средств и увеличиваются ассигнования на 45042,6 тыс.руб.(департаменту здравоохранения, АПК, департаменту финансов, социальной защиты населения и пр.).Законопроектом предлагается увеличить объем дефицита на 605224,8 тыс.руб. Вносятся изменения в источники его финансирования.
|
8.
|
11.20-11.30
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об инвестиционной деятельности в Костромской области» (первое чтение).
Доклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.
Внесен депутатом Галичевым С.В. Законопроект направлен на приведение регионального законодательства в соответствие федеральному (ФЗ № 39 от 25.02.1999, ФЗ № 131 от 06.10.2003). Вносимые изменения носят юридико-технический характер. Рекомендуется принять в 1, 2 и 3 чтении.
|
|
11.30-11.45
|
П е р е р ы в
|
9.
|
11.45-11.55
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статью 10 Закона Костромской области «О развитии малого и среднего предпринимательства в Костромской области» (первое чтение).
Доклад Бычкова Андрея Ивановича – председателя Костромской областной Думы.
Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.
Внесен депутатом Бычковым А.И. Предлагаемые изменения связаны с уточнением положений, регулирующих оказание имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, вошедшие в ФЗ № 159 от 22.07.2008г. и ФЗ №209 от 24.07.2007. Законопроект не потребует дополнительных финансовых затрат из областного бюджета. Рекомендуется принять в 1,2 чтении и окончательной редакции.
|
10.
|
11.55-12.05
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую на территории Костромской области» (первое чтение).
Доклад Лазутина Александра Степановича – председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.
Внесен комитетом по аграрной политике, природным ресурсам и экологии областной Думы. Законопроект разработан в связи с изменениями федерального и регионального законодательства и направлен на приведение в соответствие терминологии. Также, законопроектом предлагается уточнить норму по переводу земель населенных пунктов и земельных участков, ссылкой на случаи и порядок, предусмотренные действующим законодательством, т.к. регулирование земельных отношений определяется большим количеством нормативных правовых актов федерального значения. Рекомендуется принять в 1 чтении.
|
11.
|
12.05-12.15
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об особо охраняемых природных территориях Костромской области» (первое чтение).
Доклад Иванова Станислава Юрьевича – директора департамента природных ресурсов Костромской области.
Содоклад Лазутина Александра Степановича – председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.
Внесен губернатором области. Законопроект разработан в целях приведения регионального законодательства в соответствие федеральному. Ряд положений ЗКО №210 от 30.09.2004г. не соответствует нормам ФЗ № 33 от 14.03.1995г, в котором говориться что госуправление и госконтроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется органами госвласти субъекта РФ. Создание специально уполномоченного органа исполнительной власти в данной области ФЗ не предусмотрено. Настоящим законопроектом вносятся изменения, исключающие слово «специальный» из ряда ЗКО. Рекомендуется принять в 1 чтении.
|
12.
|
12.15-12.35
Об информации администрации Костромской области об исполнении областного бюджета за первое полугодие 2008 года.
Доклад Камкина Александра Альбертовича – директора департамента финансов Костромской области.
Содоклад Корсуна Ивана Владимировича -председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Исходя из информации администрации области и доклада, представленного КСП областные депутаты отмечают, что доходы консолидированного бюджета составили 8986,3 млн.руб., что составляет 48% от плановых назначений и на 43,7% больше чем за аналогичный период 2007г. Объем доходов областного бюджета исполнен на 50,4% от плановых назначений. Наибольший удельный вес в налоговых и неналоговых доходах областного бюджета приходится на поступления от налога на прибыль организаций (34,8%), НДФЛ – 30,9%, акцизов – 10,4% и налога на имущество организаций – 9,1%. Вся сумма налоговых и неналоговых доходов составила 4263,9 млн.руб. Безвозмездные поступления из федерального бюджета составили 54,4 % от плановых годовых назначений. Расходы консолидированного бюджета составили 7496,6 млн.руб. или 36,8 % от уточненной бюджетной росписи на год. В общей сумме - расходы областного бюджета составили 5692,0 млн.руб (75,9%). Межбюджетные трансферты профинансированы на 41,3% от суммы годовых назначений. По разделу «социальная политика» - расходы профинансированы на 36,3%, «здравоохранение и спорт» - 37,4%, «образование» - 43,4%. По ряду разделов уровень финансирования составляет от 6,8% до 25% от годового плана. За полугодие бюджетам МО выдано бюджетных кредитов на сумму 173,7 млн.руб., погашено МО кредитов на сумму 56,2 млн.руб. Общая сумма задолженности по бюджетным кредитам с начала года выросла на 117,7 млн.руб. и составила 1863,3 млн.руб. В первом полугодии консолидированный бюджет исполнен с профицитом в сумме 1489,8 млн.руб., который получен вследствие недовыполнения расходной части бюджета. Объем государственного долга уменьшился на 1313 млн.руб. (на 31,5%) и составляет 2857 млн.руб. Наибольший удельный вес в составе госдолга занимают обязательства по кредитам, полученным в кредитных организациях (55,9%). В аналитическом докладе КСП отмечается, что бюджеты городских округов исполнены с профицитом на сумму 43827,3 тыс.руб.,
а муниципальных районов с дефицитом на сумму 57873,1 тыс.руб., городских и сельских поселений с профицитом на общую сумму 24866,6 тыс.руб. Неудовлетворительно исполнены расходные обязательства областного бюджета по утвержденным региональным целевым программам. Депутаты рекомендуют администрации области обратить внимание на недофинансирование основных разделов расходов областного бюджета и неравномерное исполнение расходных обязательств.
|
13.
|
12.35-12.50
Об утверждении областной целевой программы «Развитие дошкольного образования в Костромской области на период с 2008 по 2012 годы».
Доклад Анохина Алексея Алексеевича – директора департамента образования и науки Костромской области.
Содоклад Кудрявцева Юрия Петровича – председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.
Внесена губернатором области. Данная программа является организационной основой реализации региональной политики в области дошкольного образования и рассчитана до 2012 года. Ее цель – обеспечение доступности и повышение качества дошкольного образования, создание равных условий при поступлении детей в школу. В основе концепции программы лежит демографическая политика области, утвержденная распоряжением губернатора. В настоящее время, охват дошкольным образованием составляет в области 78%, в целом, в детских садах потребность свыше 4 тыс. мест.
|
14.
|
12.50-13.05
Об утверждении областной целевой программы «Материально-техническое оснащение образовательных учреждений в Костромской области на 2008-2012 годы».
Доклад Анохина Алексея Алексеевича – директора департамента образования и науки Костромской области.
Содоклад Кудрявцева Юрия Петровича – председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.
Внесена губернатором области. Программа разработана с целью обновления и укрепления имеющейся базы учебных кабинетов, т.к. менее 30% учебных кабинетов отвечают современным требованиям, изношенность школьной мебели составляет 55%. Предполагается, что реализация мероприятий программы позволит к 2012 году обновить и укрепить материально-техническую базу общеобразовательных учреждений. Финансирование программы предполагается за счет федерального, областного и местных бюджетов. Реализация программы рассчитана на 5 лет (2008 – 2012гг). Общий объем финансирования составляет 315 753 тыс.руб.
|
|
13.05-14.00
|
О б е д
|
15.
|
14.00-14.05
О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О признании утратившей силу статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
Доклад Ломагина Василия Николаевича - руководителя фракции КПРФ в Костромской областной Думе.
Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.
Инициатива разработана фракцией КПРФ в областной Думе. Законопроект связан с изменениями федерального законодательства в части отмены отсрочки от призыва на срочную военную службу для отдельных категорий граждан и установления мер социальной поддержки для беременных жен военнослужащих и матерей детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. ФЗ № 104 с 01.01.2008г отменил отсрочку от призыва гражданам, имеющим жену, срок беременности которой составляет не менее 26 недель. ФЗ № 233 установил право на единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву в размере 14 тыс.руб. и право на ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву в размере 6 тыс.руб. (данное право возникает при призыве с 01.01.2008). Названными ФЗ остались не охвачены беременные или имеющие малолетних детей женщины, чьи мужья были призваны на военную службу до 01.01.2008г. Данный проект ФЗ предусматривает предоставление названных прав женам военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и призванных до 01.01.2008г.
|
16.
|
14.05-14.10
Об обращении Костромской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову и Председателю Правительства Российской Федерации В.В.Путину «О принятии федерального закона «О продовольственной безопасности Российской Федерации» и ежегодном выделениии в федеральном бюджете на развитие сельского хозяйства не менее 10 % его расходной части».
Доклад Ломагина Василия Николаевича - руководителя фракции КПРФ в Костромской областной Думе.
Содоклад Лазутина Александра Степановича – председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.
Депутаты областной Думы выходят с просьбой ускорить принятие ФЗ «О продовольственной безопасности РФ» и ежегодно выделять в федеральном бюджете на развитие с/х не менее 10% его части. Суммы, выделяемые в настоящее время из федерального бюджета (чуть более 1%) на развитие с/х, этих задач не решают. Импорт продуктов с/х в России превысил 50%, что привело к полной зависимости нашей страны от других стран.
|
17.
|
14.10-14.15
Об обращении Костромской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину по вопросу целевого финансирования из федерального бюджета строительства магистральных лесовозных дорог.
Доклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.
Депутаты обращаются в Правительство РФ с просьбой рассмотреть вопрос оказания целевой финансовой поддержки субъектам РФ из средств федерального бюджета на строительство магистральных лесовозных дорог. Анализ ситуации в ЛПК области назвал одним из факторов, сдерживающим количественный и качественный рост производства в лесной отрасли отсутствие всесезонных лесовозных дорог. За последние 15 лет магистральные лесовозные дороги в регионе не строились вообще. Для стабильного и равномерного ведения лесозаготовок в течении всего года необходимо построить в области 435 км новых магистральных дорог и 680 км требуют восстановления и реконструкции. На трехлетний (2009 0 2011гг) период запланировано ввести в эксплуатацию по Костромской области 153 км. лесных дорог, с суммой финансирования 2,5 млрд.руб.Без финансовой поддержки из федерального центра, проблему магистральных лесовозных дорог не решить.
|
18.
|
14.15-14.20
Об обращении Костромской областной Думы к Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву, Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В.Грызлову и Председателю Правительства Российской Федерации В.В.Путину «Об отношении к наследию советской эпохи».
Доклад Ломагина Василия Николаевича - руководителя фракции КПРФ в Костромской областной Думе.
Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.
Внесено к рассмотрению фракцией КПРФ в областной Думе. В данном обращении депутаты областной Думы отмечают, что история советской эпохи сегодня неразрывно связана с историей России. Но в настоящее время происходит умаление ее роли в постепенной ликвидации ее символов, что выражается в переименовании улиц, сносе памятников и т.д. События в бывших советских республиках, такие как марши ветеранов-эсесовцев, снос памятников воинам-освободителям, приравнивание советской символики к нацистской – все это отклики на наше пренебрежение к истории. Следствием этого являются гонения на русско-язычного населения. Депутаты областной думы предлагают жестче выступать в защиту русско-язычного населения,
оставшегося за границей, с применением экономических санкций к странам, нарушающим общедемократические права этой категории людей.
|
19.
|
14.20-14.25
О внесении изменений в некоторые постановления Костромской областной Думы».
Доклад Тележкиной Татьяны Владимировны – председателя комитета по здравоохранению, вопросам семьи, детства и молодежи.
Вносимые изменения носят юридико-технический характер. Из текста постановлений рекомендуется исключить слова «на очередной финансовый год».
|
20.
|
14.25-14.30
О назначении стипендии Костромской областной Думы имени В.Г.Корнилова студентам отделения журналистики филологического факультета Костромского государственного университета им.Н.А.Некрасова.
Доклад Кудрявцева Юрия Петровича – председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.
Предлагается назначить стипендию Костромской областной Думы им. В.Г. Корнилова студентке 5 курса отделения журналистики филологического факультета КГУ им.Н.А. Некрасова – Поповой Ольге Николаевне (с 1 сентября 2008г. по 1 июля 2009г).
|
21.
|
14.30-14.35
О признании утратившими силу некоторых постановлений Костромской областной Думы в связи с принятием Кодекса об административных правонарушениях.
Доклад Прудникова Игоря Валентиновича - председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.
Внесено комитетом по государственному и муниципальному строительству областной Думы и вызвано тем, что в настоящее время на территории области вступил в действие Кодекс об административных правонарушениях, следовательно, одноименный ЗКО признан утратившим силу и не требует принятие в него изменений. Дальнейшее функционирование рабочей группы по внесению изменений в закон об административных правонарушениях не имеет смысла.
|
22.
|
14.35-14.40
О признании утратившим силу постановления Костромской областной Думы от 25 апреля 2002 года № 495 «О проекте закона Костромской области «Об обеспечении электрической и тепловой энергией потребителей Костромской области».
Доклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.
Внесено депутатом Галичевым С.В. Указанное постановление (от 25.04.2002г.) признается утратившим силу в связи с тем, что в ст.4 ФЗ «Об электроэнергетике» не были внесены изменения, снимающие ограничения для органов госвласти субъектов РФ и ОМС принимать нормативные правовые акты, направленные на регулирование отношений в сфере энергетики.
|
23.
|
14.40-14.45
Об участии депутатов Костромской областной Думы в заседаниях Костромской областной Думы и заседаниях комитетов Костромской областной Думы в период весенней сессии 2008 года.
Доклад Внукова Владимира Кирилловича - председателя комитета по Регламенту и депутатской этике.
В постановлении отмечается, что за время весенней сессии 2008 года было проведено 6 заседания областной Думы, 82 заседания профильных комитетов. В соответствии с частью6 ст.10 Регламента Костромской областной Думы комитет по регламенту и депутатской этике предлагает рассмотреть на заседании Совета областной Думы вопрос о членстве в комитетах, некоторых депутатов.
|
24.
|
14.45-14.50
|
О проектах федеральных законов.
|
25.
|
14.50
|
Разное.
|