10.00-10.05 |
Открытие заседания Костромской областной Думы. |
|
1. | 10.05-10.10 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об установлении перечня труднодоступных и отдаленных местностей в ряде районов Костромской области для применения при проведении выборов и референдумов» (второе чтение). Доклад Ижицкого Валерия Петровича - заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления. Внесен областной избирательной комиссией. Законопроект разработан на основании обращения Нейского муниципального района о включении в перечень труднодоступных и отдаленных местностей при проведении выборов и референдумов ряд населенных пунктов. Ко 2 чтению в законопроект внесены поправки (по предложению ГПУ). Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции. |
2. | 10.10-10.15 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» (второе чтение). Доклад Ижицкого Валерия Петровича - заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления. Законопроект внесен губернатором области и устанавливает административную ответственность за нарушение запретов, установленных Правилами пользования водных объектов на маломерных судах. На заседании Думы в сентябре, законопроект вызвал споры среди депутатов. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции. |
3. | 10.15-10.20 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О составе, порядке подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования Костромской области» (второе чтение). Доклад Галичева Сергея Вячеславовича - председателя комитета по экономической политике и предпринимательству. Внесен губернатором области. Законопроект определяет порядок систематизации нормативов градостроительного проектирования, уточняет порядок подготовки, утверждения и изменения региональных норм в градостроительстве области. При подготовке законопроекта ко 2 чтению состоялось заседание рабочей группы, сформирована таблица поправок, предложенных прокуратурой области и ГПУ, и направленных на исключение неоднозначного толкования положений закона и приведение его в соответствие с Градостроительным кодексом РФ. Рекомендуется принять во 2 чтении и в окончательной редакции. |
4. | 10.20-10.25 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об инвестиционной деятельности в Костромской области, осуществляемой в форме капитальных вложений» (второе чтение). Доклад Галичева Сергея Вячеславовича - председателя комитета по экономической политике и предпринимательству. Законопроект внесен губернатором области и направлен на информирование субъектов инвестиционной деятельности об условиях осуществления данного вида деятельности на территории области, устанавливает Стандарт деятельности исполнительной власти области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе. Дополнительно вводятся новые понятия и статьи, Ко 2 чтению профильным комитетом по предложению ГПУ к законопроекту сформирована таблица поправок уточняющего и юридико-технического характера. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции. |
5. | 10.25-10.30 |
О Законе Костромской области «О внесении изменения в статью 20 Закона Костромской области «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Костромской области» (второе чтение). Доклад Галичева Сергея Вячеславовича - председателя комитета по экономической политике и предпринимательству. Законопроект внесен губернатором области и направлен на устранения ограничений для администрации региона по реализации прав акционера ОАО (акции которых в собственности области), участника хозяйственных обществ (доли которых в собственности области) до момента перехода права собственности на них. Рекомендуется принять во 2 и 3 чтениях. |
6. | 10.30-10.35 |
О Законе Костромской области «О дополнительных мерах социальной поддержки врачей-специалистов областных государственных медицинских организаций» (второе чтение). Доклад Задумовой Галины Васильевны – председателя комитета по труду, социальной политике и здравоохранению. Внесен губернатором области. Законопроект направлен на привлечение и закрепление в регионе квалифицированных врачей-специалистов. Для их стимулирования к приобретению, строительству собственного жилья предлагается установить ежемесячную денежную компенсацию части затрат по ипотечному кредиту или займу. Данная мера соцподдержки будет действовать в течение 3-х лет со дня подписания кредитного договора. Ко 2 чтению на заседании рабочей группы законопроект был доработан. Предлагается утвердить сформированную таблицу поправок и принять законопроект во 2 чтении и окончательной редакции. |
7. | 10.35-10.40 |
О Законе Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О порядке внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан по программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в медицинских организациях Костромской области» (второе чтение). Доклад Задумовой Галины Васильевны – председателя комитета по труду, социальной политике и здравоохранению. Законопроект внесен губернатором области и направлен на приведение терминологии областного законодательства в соответствие с изменениями федерального. В 1 чтении законопроект был принят в июле т.г. При подготовке законопроекта ко 2 чтению сформирована таблица поправок в основном юридико-технического характера. Рекомендуется принять во 2 и 3 чтениях. |
8. | 10.40-10.45 |
О Законе Костромской области «О социальном обслуживании граждан в Костромской области» (второе чтение). Доклад Задумовой Галины Васильевны – председателя комитета по труду, социальной политике и здравоохранению. Законопроект внесен губернатором области и кроме разграничения полномочий в сфере социального обслуживания между органами госвласти области предусматривает утверждение нового перечня социальных услуг по их видам, установление предельной величины среднедушевого дохода для предоставления соцуслуг, а также определяет условия предоставления соцуслуг на бесплатной и платной основе и др. Ко 2 чтению на заседании рабочей группы по предложениям ГПУ, профильного комитета, прокуратуры области и управления Минюста по региону сформирована таблица поправок (33 пункта). Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции.. |
9. | 10.45-10.50 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в статью 17 Закона Костромской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Костромской области» (второе чтение). Доклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по образованию, культуре, молодежной политике, спорту и туризму. Законопроект внесен губернатором области и направлен на совершенствование порядка проведения работ по сохранению объектов культурного наследия области, который приводится к единообразию. Проектом ЗКО определяются требования к содержанию проектной документации, устанавливается упрощенный порядок получения разрешения на противоаварийные работы и др. На заседании рабочей группы все поступившие замечания и предложения были рассмотрены, сформирована таблица поправок. Рекомендуется принять во 2 и 3 чтениях. |
10. | 10.50-11.10 |
О проекте закона Костромской области «О порядке формирования представительных органов муниципальных районов Костромской области и порядке избрания глав муниципальных образований Костромской области» (первое чтение). Доклад Внукова Владимира Кирилловича - руководителя фракции Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Костромской областной Думе. Содоклад Ижицкого Валерия Петровича - заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления. Законопроект внесен фракцией «Единая Россия» в Костромской областной Думе и разработан на основании федерального законодательства, которое предписывает субъектам РФ принять законы, устанавливающие порядок формирования представительных органов и порядок избрания глав в муниципальных образованиях. Проект ЗКО предусматривает, что представительные органы в муниципальных районах формируются из глав поселений, входящих в состав муниципального района и депутатов поселений. Кроме этого, законопроект закрепляет существующий порядок избрания глав муниципальных образований, который определен Уставом муниципалитета. Комитет рекомендует законопроект отклонить. |
О проекте закона Костромской области «О порядке формирования представительных органов муниципальных районов Костромской области и порядке избрания глав муниципальных образований Костромской области» (первое чтение). Доклад Ижицкого Валерия Петровича - руководителя фракции Партии «КПРФ» в Костромской областной Думе. Содоклад Ижицкого Валерия Петровича - заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления. Внесен фракцией КПРФ в областной Думе как альтернативный законопроект, который предложен фракцией «Единая Россия». Данным проектом ЗКО устанавливается, что представительные органы муниципальных районов области избираются на муниципальных выборах сроком на 5 лет. В пояснительной записке разработчиков законопроекта отмечается, что выборность при формировании местных советов депутатов поддержало 20 представительных органов муниципальных образований области. Также законопроект предусматривает выборность всех глав муниципальных образований. Комитет рекомендует законопроект отклонить. |
||
11. | 11.10-11.15 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» (первое чтение). Доклад Ижицкого Валерия Петровича - заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления. Внесен комитетом по государственному устройству и местному самоуправлению и разработан на основе правоприменительной практики при рассмотрении в судах дел об административных правонарушениях. Устранены пробелы в административном кодексе области, связанные с установлением ответственности за эксплуатацию аттракционной техники без ее регистрации (ст.18), с содержанием и выгулом домашних животных (ст.14) и бытовым дебоширством (ст21.1). Рекомендуется принять в 1 чтении. |
12. | 11.15-11.20 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статью 18 Закона Костромской области «О порядке назначения и организации деятельности мировых судей в Костромской области» (первое чтение). Доклад Ижицкого Валерия Петровича - заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления. Внесен комитетом по вопросам государственного устройства и местного самоуправления и направлен на приведение действующего ЗКО в соответствие с федеральным законодательством. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений и окончательной редакции. |
13. | 11.20-11.25 |
О проекте закона Костромской области «О закреплении за сельскими поселениями Костромской области вопросов местного значения» (первое чтение). Доклад Ерина Максима Александровича - начальника управления по вопросам внутренней политики администрации Костромской области. Содоклад Ижицкого Валерия Петровича - заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления. Внесен и.о губернатора области. Федеральным законом № 136-ФЗ в мае т.г. внесены изменения в действующее федеральное законодательство, в части перераспределения вопросов местного значения между сельскими поселениями и муниципальными районами. Законопроект рекомендуется принять в 1 чтении. |
14. | 11.25-11.30 |
О проекте закона Костромской области «О признании утратившей силу статьи 4 Закона Костромской области «Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области» (первое чтение). Доклад Галичева Сергея Вячеславовича - председателя комитета по экономической политике и предпринимательству. Внесен комитетом по экономической политике и предпринимательству. В связи с тем, что статья 4 действующего ЗКО содержит только общие организационные положения и не несет правовой нагрузки, рекомендуется признать ее утратившим силу. |
11.30-11.45 | П е р е р ы в | |
15. | 11.45-12.00 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (первое чтение). Доклад Баланина Ильи Валерьевича – директора департамента финансов Костромской области. Содоклад Скобелкина Олега Николаевича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам. Вопрос предстоит рассмотреть на заседании комитета по бюджету, банкам и финансам Костромской областной Думы октября т.г. |
16. | 12.00-12.05 |
О Законе Костромской области «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Костромской области на 2015 год» Доклад Михалевской Натальи Олеговны - директора департамента экономического развития Костромской области. Содоклад Задумовой Галины Васильевны – председателя комитета по труду, социальной политике и здравоохранению. Законопроект внесен губернатором области и устанавливает на 2015 год прожиточный минимум для пенсионеров на территории области в размере 6960 рублей. Прожиточный минимум пенсионера на уровне РФ установлен в размере 7161 руб. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции. |
17. | 12.05-12.10 |
О проекте закона Костромской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» (первое чтение). Доклад Павличкова Сергея Константиновича - директора департамента имущественных и земельных отношений Костромской области. Содоклад Задумовой Галины Васильевны – председателя комитета по труду, социальной политике и здравоохранению. Проект ЗКО внесен губернатором. Предлагается передать органам местного самоуправления городских округов полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а в остальных муниципальных образованиях аналогичные полномочия будут осуществлять органы госвласти региона. Передаваемые в городские округа полномочия включают в себя: формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот; принятие решений о предоставлении жилых помещений; заключение договоров найма спец. жилого помещения и договоров социального найма. Размер предоставляемых городскому округу субвенций будет определятся исходя из численности детей-сирот, норматива обеспечения жилым помещением, показателя средней рыночной стоимости 1кв.м. и расходов на компенсацию затрат по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и находящихся в их ведении организаций. Проектом ЗКО предусматривается порядок осуществления контроля за исполнением переданных полномочий. К законопроекту поступили заключения ото всех городских округов (Шарья и Кострома прислали больше всего замечаний). Рекомендуется принять в 1 чтении. |
18. | 12.10-12.15 |
О проекте закона Костромской области «О ежемесячной выплате врачам-интернам и врачам-ординаторам, обучающимся впервые за счет средств федерального бюджета по целевому направлению в образовательных организациях, реализующих профессиональные образовательные программы послевузовского медицинского образования и фармацевтического образования в интернатуре и ординатуре» (первое чтение). Доклад Князева Александра Викторовича - директора департамента здравоохранения Костромской области. Содоклад Задумовой Галины Васильевны – председателя комитета по труду, социальной политике и здравоохранению. Внесен губернатором области. Законопроект призван помочь в решении проблемы нехватки в государственных учреждениях здравоохранения региона врачей-специалистов. Проектом ЗКО устанавливается размер и условия выплаты врачам-интернам и врачам-ординаторам ежемесячной выплаты в размере 5 тыс.руб. Обязательными условиями для ее получения являются: подписание соглашения между департаментом здравоохранения или государственным медицинским учреждением и врачом-интерном или врачом-ординаторам, а также принятие кандидатом на получение выплаты обязательства о трудоустройстве сроком на 5 лет в больницы региона. При нарушении условий соглашения предусматривается возврат полученных сумм в областной бюджет. Рекомендуется принять в 1 чтении. |
19. | 12.15-12.20 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Костромской области «О ежемесячной выплате студентам 5 и 6 курсов, обучающимся в государственных образовательных организациях высшего образования, реализующих профессиональные образовательные программы медицинского образования» (первое чтение). Доклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по образованию, культуре, молодежной политике, спорту и туризму. Внесен депутатом Ю.Кудрявцевым. Законопроект приводит нормы действующего ЗКО в соответствие с положениями ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», а именно: уточняется терминология областного закона. Рекомендуется принять в 1 чтении. |
20. | 12.20-12.25 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций» (первое чтение). Доклад Деменкова Сергея Анатольевича – депутата Костромской областной Думы, заместителя председателя Костромской областной Думы. Содоклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по образованию, культуре, молодежной политике, спорту и туризму. Законопроект внесен депутатами областной Думы С. Деменковым и Ю. Кудрявцевым. В действующей редакции ЗКО отсутствуют нормативы финансирования фонда оплаты труда для групп кратковременного пребывания. Сегодня в областном центре функционирует 2 такие группы для детей от 1,5 до 3 лет, с 4-х часовым пребыванием. На реализацию законопроекта в текущем году средств не потребеутся. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции. |
21. | 12.25-12.30 |
О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами». Доклад Жердева Алексея Александровича - председателя комитета по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии. Проектом ФЗ предлагается установить что, госнадзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами осуществляется, в том числе при осуществлении федерального госнадзора в сфере защиты растений и обеспечения плодородия почв. Кроме этого, предлагаемые изменения направлены на обеспечение национальной безопасности, химической и продовольственной безопасности страны, недопущения производства и поставок опасной для здоровья человека пищевых продуктов, на пресечение оборота фальсифициррованных, пришедших в негодность или запрещенных к применению пестицидов и агромихикатов. |
22. | 12.30-12.35 |
О внесении изменений в Регламент Костромской областной Думы. Доклад Михайлова Владимира Викторовича – депутата Костромской областной Думы. Содоклад Внукова Владимира Кирилловича - председателя комитета по депутатской деятельности, Регламенту и информационной политике. Проект постановления направлен на обеспечение открытости и прозрачности в принятии областной Думой решений при проведении голосования с использованием электронной системы подсчета голосов. |
23. | 12.35-12.40 | О проектах федеральных законов. |
24. | 12.40 | Разное |
- Общая информация
- История становления и развития представительной власти Костромской области
- Структура Думы
- Совет Думы
- Руководство
- Комитеты
- Депутатские объединения (фракции)
- Аппарат Думы
- Представитель от Костромской областной Думы в Совете Федерации
- СМИ, учредителем которых является Костромская областная Дума
- Государственная гражданская служба
- Государственные закупки
- Законы и иные правовые акты, определяющие полномочия Костромской областной Думы
- Работа с персональными данными
- Противодействие коррупции
- Контакты