Сегодня общественность региона ознакомилась с основными параметрами главного финансового документа, а также прогнозом социально-экономического развития региона на 2020-2022 годы.
В обсуждении приняли участие депутаты областной Думы, представители администрации области, муниципальных образований, общественных организаций, профсоюзов, руководители районных и городских собраний депутатов, представители СМИ.
Открыл и провел слушания заместитель председателя Костромской областной Думы Сергей Деменков. Вице-спикер отметил, что перед вынесением проекта бюджета на слушания, документ был изучен во всех профильных комитетах, и большинство предложений депутатов было учтено.
По расходам бюджет 2020 года на 5,7 млрд. рублей больше, чем первоначально утвержденный бюджет – 2019. Рост финансирования наблюдается практически по всем направлениям - здравоохранение, образование, развитие транспортной системы, дорожное строительство.
«Отдельно хочу отметить привлечение средств из федерального бюджета, - сказал Сергей Деменков. - Если в 2017 году эта сумма составляла 7 млрд., то в 2020-м она возросла до 11 млрд. И это не окончательная цифра, поскольку не все федеральные средства распределены. Такой значительной поддержкой из федерального центра мы обязаны национальным проектам. Наш регион активно включился в их реализацию. Проекты охватывают все сферы социально-экономического развития области, предусмотрены серьезные ресурсы. Можно с уверенностью говорить о том, что помимо социальной направленности, мы сегодня рассматриваем бюджет, как бюджет развития региона».
Проект бюджета на 2020 год сформирован на основе базового прогноза социально-экономического развития региона на предстоящие три года. Это позволили сделать позитивные изменения в экономике. Доходы областной казны в 2020 году планируются на уровне 33 млрд. рублей. В том числе 21,8 млрд. рублей - собственные налоговые и неналоговые поступления. Это на 2,4 млрд. рублей, или 12,4 % больше оценочных параметров бюджета текущего года.
Поступление безвозмездных поступлений пока прогнозируется в 11,3 млрд. рублей. 40 % общего объема безвозмездных поступлений, или 5,7 млрд. - средства на реализацию национальных проектов. Наибольшая доля на «Здравоохранение» – 1, 8 млрд., «Демография» – 1, 7 млрд., «Образование» – 682,5 млн., «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – 560 млн. рублей.
Расходы составят 32,4 млрд. рублей. Бюджет, как и прежде, социально-ориентированный. Основной объем расходов – более 60 % – социальная политика. Вместе с тем, предусмотрены средства и на развитие региона. Объем расходов инвестиционного характера – 2,5 млрд. Из которых на областную адресную инвестиционную программу заложено 1,9 млрд. рублей. Трансферты муниципалитетам составят почти треть расходов - 9,4 млрд. рублей. Дорожный фонд увеличится на 3% и составит 5,5 млрд. рублей. По сравнению с 2019 годом, на треть увеличен объем субсидий на реализацию проекта «Местные инициативы» - до 80 млн. рублей.
Профицит бюджета - 654 млн. рублей.
«Хочется отметить то, что бюджет региона на три года сформирован бездефицитным. Проводится большая работа по наращиванию собственных доходов бюджета. Расходы на обслуживание государственного долга сокращаются. Ресурсы бюджета сконцентрированы на неукоснительном выполнении социальных обязательств региона и реализации национальных проектов. Работа ведется одновременно в нескольких плоскостях: на федеральном уровне по участию области в нацпроектах, на уровне области – решаются вопросы регионального значения. Заложенная в бюджете основа позволяет нам двигаться вверх по заданной траектории», - отметил председатель комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам Олег Скобелкин.
Участники слушаний задали интересующие их вопросы. Они касались муниципальных долгов, освоения средств областного дорожного фонда в 2019 году, налогообложения самозанятых граждан, отмены налога на «вмененку», индексации зарплат и пенсий, строительства фанерного комбината в Галиче, сокращения госдолга, финансирования программы энергосбережения, устранения учреждениями предписаний надзорных и контролирующих органов, выделения средств на переселение областного музыкального колледжа, распределения дотаций между муниципальными образованиями, увеличения субсидий ветеранским организациям.
По итогам слушаний были приняты рекомендации, которые депутаты учтут в ходе работы над бюджетом. Среди рекомендаций - совершенствование законодательной базы в сфере межбюджетных отношений, разработка программы софинансирования дорожной деятельности для участия частного бизнеса в ремонте и строительстве дорог местного значения, обеспечение своевременного проведения работ в ходе реализации национальных проектов.
Для печати
19 ноября 2019 г.
В обсуждении приняли участие депутаты областной Думы, представители администрации области, муниципальных образований, общественных организаций, профсоюзов, руководители районных и городских собраний депутатов, представители СМИ.
Открыл и провел слушания заместитель председателя Костромской областной Думы Сергей Деменков. Вице-спикер отметил, что перед вынесением проекта бюджета на слушания, документ был изучен во всех профильных комитетах, и большинство предложений депутатов было учтено.
По расходам бюджет 2020 года на 5,7 млрд. рублей больше, чем первоначально утвержденный бюджет – 2019. Рост финансирования наблюдается практически по всем направлениям - здравоохранение, образование, развитие транспортной системы, дорожное строительство.
«Отдельно хочу отметить привлечение средств из федерального бюджета, - сказал Сергей Деменков. - Если в 2017 году эта сумма составляла 7 млрд., то в 2020-м она возросла до 11 млрд. И это не окончательная цифра, поскольку не все федеральные средства распределены. Такой значительной поддержкой из федерального центра мы обязаны национальным проектам. Наш регион активно включился в их реализацию. Проекты охватывают все сферы социально-экономического развития области, предусмотрены серьезные ресурсы. Можно с уверенностью говорить о том, что помимо социальной направленности, мы сегодня рассматриваем бюджет, как бюджет развития региона».
Проект бюджета на 2020 год сформирован на основе базового прогноза социально-экономического развития региона на предстоящие три года. Это позволили сделать позитивные изменения в экономике. Доходы областной казны в 2020 году планируются на уровне 33 млрд. рублей. В том числе 21,8 млрд. рублей - собственные налоговые и неналоговые поступления. Это на 2,4 млрд. рублей, или 12,4 % больше оценочных параметров бюджета текущего года.
Поступление безвозмездных поступлений пока прогнозируется в 11,3 млрд. рублей. 40 % общего объема безвозмездных поступлений, или 5,7 млрд. - средства на реализацию национальных проектов. Наибольшая доля на «Здравоохранение» – 1, 8 млрд., «Демография» – 1, 7 млрд., «Образование» – 682,5 млн., «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – 560 млн. рублей.
Расходы составят 32,4 млрд. рублей. Бюджет, как и прежде, социально-ориентированный. Основной объем расходов – более 60 % – социальная политика. Вместе с тем, предусмотрены средства и на развитие региона. Объем расходов инвестиционного характера – 2,5 млрд. Из которых на областную адресную инвестиционную программу заложено 1,9 млрд. рублей. Трансферты муниципалитетам составят почти треть расходов - 9,4 млрд. рублей. Дорожный фонд увеличится на 3% и составит 5,5 млрд. рублей. По сравнению с 2019 годом, на треть увеличен объем субсидий на реализацию проекта «Местные инициативы» - до 80 млн. рублей.
Профицит бюджета - 654 млн. рублей.
«Хочется отметить то, что бюджет региона на три года сформирован бездефицитным. Проводится большая работа по наращиванию собственных доходов бюджета. Расходы на обслуживание государственного долга сокращаются. Ресурсы бюджета сконцентрированы на неукоснительном выполнении социальных обязательств региона и реализации национальных проектов. Работа ведется одновременно в нескольких плоскостях: на федеральном уровне по участию области в нацпроектах, на уровне области – решаются вопросы регионального значения. Заложенная в бюджете основа позволяет нам двигаться вверх по заданной траектории», - отметил председатель комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам Олег Скобелкин.
Участники слушаний задали интересующие их вопросы. Они касались муниципальных долгов, освоения средств областного дорожного фонда в 2019 году, налогообложения самозанятых граждан, отмены налога на «вмененку», индексации зарплат и пенсий, строительства фанерного комбината в Галиче, сокращения госдолга, финансирования программы энергосбережения, устранения учреждениями предписаний надзорных и контролирующих органов, выделения средств на переселение областного музыкального колледжа, распределения дотаций между муниципальными образованиями, увеличения субсидий ветеранским организациям.
По итогам слушаний были приняты рекомендации, которые депутаты учтут в ходе работы над бюджетом. Среди рекомендаций - совершенствование законодательной базы в сфере межбюджетных отношений, разработка программы софинансирования дорожной деятельности для участия частного бизнеса в ремонте и строительстве дорог местного значения, обеспечение своевременного проведения работ в ходе реализации национальных проектов.