Региональный Бюджет – 2020 сегодня внесен в областную Думу. 3 папки с проектом главного финансового документа, подписанного губернатором Сергеем Ситниковым, переданы на рассмотрение депутатам.
Проект бюджета на 2020 и плановый период 2021-2022гг. сформирован с учетом положительных итогов социально-экономического развития региона за прошедший год. Показатели основных параметров бюджета пока предварительные. Они изменятся, когда Государственная Дума окончательно утвердит объем федеральных трансфертов субъектам РФ на реализацию национальных проектов и дотаций на выравнивание и сбалансированность Пока же сумма безвозмездных поступлений чуть ниже уровня 2019 года.
Доходы областной казны в 2020 году планируются на уровне 33 млрд. рублей. В том числе 21,8 млрд. рублей - собственные налоговые и неналоговые поступления. Это на 12,4 % больше оценочных параметров бюджета текущего года. Как отметил первый заместитель губернатора Алексей Афанасьев впервые за последние 5 лет прогнозируемый прирост налоговых и неналоговых доходов областной казны превысил 10 %.
Расходы 32,4 млрд. рублей. В эту сумму заложены все социальные обязательства региона. В т.ч. на меры социальной поддержки за счет собственных средств - 3,1 млрд. рублей. Учтено увеличение зарплаты работникам бюджетной сферы по специальностям, не вошедшим в майские Указы Президента, а также повышение МРОТ до 12 130 рублей.
Трансферты муниципалитетам составят почти треть расходов- 9,4 млрд. рублей.
Дорожный фонд увеличится на 3% и составит 5,5 млрд. рублей
По инициативе губернатора Сергея Ситникова и единодушной поддержке депутатов увеличен объем субсидий на реализацию проекта «Местные инициативы» - до 80 млн. рублей.
Профицит бюджета - 654 млн. рублей.
Говоря о приоритетах депутатской работы над бюджетом, председатель областной Думы Алексей Анохин отметил необходимость выполнения всех социальных обязательств, реализацию программа развития, совершенствование инвестиционной и финансовой политики, снижение долговой нагрузки.
«Призываю своих коллег подходить к рассмотрению бюджета, как продолжение бюджета развития – в рамках национальных проектов, в рамках региональных проектов, - подчеркнул Алексей Анохин. - Это дополнительные средства, которые вкладываются в инфраструктуру, в экономику, в бизнес в т.ч. , в развитие социальной сферы. И мы должны находить баланс между бюджетными расходами, которые обязаны нести и поддержкой бизнеса, чтобы он мог развиваться и пополнять бюджет. Отмечу также, что по инициативе фракции «Единая Россия» в Государственной Думе внесено принципиальное замечание о распределении дотаций субъектам в 2020 году. Чтобы средства доходили как можно раньше, и все правила были определены в декабре 2019 года. Это позволит своевременно проводить все закупки, конкурсы, чтобы не в третий месяц лета приступать к работам, а сразу после схода снега».
«Бюджет позитивный, это не просто слова, а слова, подкрепленные делами, - уверен председатель профильного комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам Олег Скобелкин. - Т.е. если сравнивать с внесенным бюджетом 2019 года, то тогда был заложен очень скромный рост собственных доходов на 0,6 %. На фоне положительной динамики собственной доходной части бюджета в 2019 году, на следующий год уже сейчас мы заложили прирост около 12 % . Т.е. мы уже на старте имеем рост собственных доходов, имеем исполнение всех социальных обязательств и выполнение соглашения с Минфином. Это позитивные факторы, которые позволяют говорить, что бюджет 2020 года и последующих 2-х лет - он реальный к выполнению».
Проект главного финансового документа сегодня передан в комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам. Он также будет рассмотрен во всех профильных комитетах и на публичных слушаниях. Первое чтение бюджета пройдет на заседании Думы 21 ноября.
Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Для печати
31 октября 2019 г.
Проект бюджета на 2020 и плановый период 2021-2022гг. сформирован с учетом положительных итогов социально-экономического развития региона за прошедший год. Показатели основных параметров бюджета пока предварительные. Они изменятся, когда Государственная Дума окончательно утвердит объем федеральных трансфертов субъектам РФ на реализацию национальных проектов и дотаций на выравнивание и сбалансированность Пока же сумма безвозмездных поступлений чуть ниже уровня 2019 года.
Доходы областной казны в 2020 году планируются на уровне 33 млрд. рублей. В том числе 21,8 млрд. рублей - собственные налоговые и неналоговые поступления. Это на 12,4 % больше оценочных параметров бюджета текущего года. Как отметил первый заместитель губернатора Алексей Афанасьев впервые за последние 5 лет прогнозируемый прирост налоговых и неналоговых доходов областной казны превысил 10 %.
Расходы 32,4 млрд. рублей. В эту сумму заложены все социальные обязательства региона. В т.ч. на меры социальной поддержки за счет собственных средств - 3,1 млрд. рублей. Учтено увеличение зарплаты работникам бюджетной сферы по специальностям, не вошедшим в майские Указы Президента, а также повышение МРОТ до 12 130 рублей.
Трансферты муниципалитетам составят почти треть расходов- 9,4 млрд. рублей.
Дорожный фонд увеличится на 3% и составит 5,5 млрд. рублей
По инициативе губернатора Сергея Ситникова и единодушной поддержке депутатов увеличен объем субсидий на реализацию проекта «Местные инициативы» - до 80 млн. рублей.
Профицит бюджета - 654 млн. рублей.
Говоря о приоритетах депутатской работы над бюджетом, председатель областной Думы Алексей Анохин отметил необходимость выполнения всех социальных обязательств, реализацию программа развития, совершенствование инвестиционной и финансовой политики, снижение долговой нагрузки.
«Призываю своих коллег подходить к рассмотрению бюджета, как продолжение бюджета развития – в рамках национальных проектов, в рамках региональных проектов, - подчеркнул Алексей Анохин. - Это дополнительные средства, которые вкладываются в инфраструктуру, в экономику, в бизнес в т.ч. , в развитие социальной сферы. И мы должны находить баланс между бюджетными расходами, которые обязаны нести и поддержкой бизнеса, чтобы он мог развиваться и пополнять бюджет. Отмечу также, что по инициативе фракции «Единая Россия» в Государственной Думе внесено принципиальное замечание о распределении дотаций субъектам в 2020 году. Чтобы средства доходили как можно раньше, и все правила были определены в декабре 2019 года. Это позволит своевременно проводить все закупки, конкурсы, чтобы не в третий месяц лета приступать к работам, а сразу после схода снега».
«Бюджет позитивный, это не просто слова, а слова, подкрепленные делами, - уверен председатель профильного комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам Олег Скобелкин. - Т.е. если сравнивать с внесенным бюджетом 2019 года, то тогда был заложен очень скромный рост собственных доходов на 0,6 %. На фоне положительной динамики собственной доходной части бюджета в 2019 году, на следующий год уже сейчас мы заложили прирост около 12 % . Т.е. мы уже на старте имеем рост собственных доходов, имеем исполнение всех социальных обязательств и выполнение соглашения с Минфином. Это позитивные факторы, которые позволяют говорить, что бюджет 2020 года и последующих 2-х лет - он реальный к выполнению».
Проект главного финансового документа сегодня передан в комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам. Он также будет рассмотрен во всех профильных комитетах и на публичных слушаниях. Первое чтение бюджета пройдет на заседании Думы 21 ноября.
Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов