Формирование основного финансового документа в 2006 году в регионе происходило в рамках продолжения бюджетной реформы и продолжало оставаться достаточно сложным процессом. Основными задачами бюджетной и налоговой политики 2006 года были обеспеченность муниципалитетов, разграничение их полномочий в расходной части, формирование и совершенствование законодательства области по региональным и местным налогам.
В 2006 году Костромской областной Думой принято семь законов о внесении изменений в «Закон Костромской области «Об областном бюджете на 2006 год». Эта нормативная база обеспечила формирование всех межбюджетных отношений. В результате объем областного бюджета по расходам составил 8 млрд.664 млн.157 тыс. руб., доходы - 7 млрд. 962млн.523 тыс. руб., предельный дефицит - 701млн.634 тыс. руб., что на 6,8 % , 6,3% и соответственно на 12,1% больше, чем при принятии Закона о бюджете в 2005 году. На пять десятых процента от утвержденного показателя выросли доходы, дефицит уменьшился на 5,4% и составил 663млн.502,3 тыс. рублей. Несмотря на это состояние бюджетов Костромской области является неудовлетворительным.
Только на 66,9% от намеченного профинансированы 20 областных целевых программ, лишь на девяносто два с небольшим процента израсходовано на областную адресную инвестиционную программу. Как и в предыдущие годы, не учтены поступления бюджетных организаций от деятельности, приносящей доход. А между тем, только долги муниципалитетов по полученным кредитам покрыли бы практически весь бюджетный дефицит.
Прокомментировать ситуацию мы попросили Ивана Корсуна, председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам Костромской областной Думы.
- Консолидированный бюджет Костромской области в целом вырос по сравнению с 2005 годом на 22%. Но вместе с тем на 29% вырос и государственный долг Костромской области. А ситуация с долгами муниципалитетов просто пугает. В некоторых муниципалитетах эта сумма даже превышает их бюджет. Когда готовится основной финансовый документ, в него должны быть заложены средства на погашение кредитов. А пока получается такая ситуация - кто больше доходов в казну приносит, тому меньше денег поступает. Иными словами, кто больше работает, тот меньше ест. Не спорю, 131 Федеральный Закон разграничил полномочия в части расходов и доходов и внес ряд проблем, но нам придется искать и находить пути выхода из сложившейся ситуации, работать над увеличением доходной базы, изыскивать новые источники ресурсов. А кредиты как раз и призваны наращивать доходы и направляться на эффективные инвестиционные проекты, а не на выплату заработной платы, как сейчас.
В нынешнем году предстоит трудиться по многим вопросам, в частности, над уменьшением государственного долга и над ростом доходной части областной казны. Необходимо также продолжить работу по погашению имеющейся задолженности по выплате пособий на детей и педагогическим работникам за книгоиздательскую продукцию и коммунальные услуги. Прозвучало предложение и о переносе слушаний по бюджету 2007 года на март, чтобы было достаточно времени для работы над рекомендациями.
- Общая информация
- История становления и развития представительной власти Костромской области
- Структура Думы
- Совет Думы
- Руководство
- Комитеты
- Депутатские объединения (фракции)
- Аппарат Думы
- Представитель от Костромской областной Думы в Совете Федерации
- СМИ, учредителем которых является Костромская областная Дума
- Государственная гражданская служба
- Государственные закупки
- Законы и иные правовые акты, определяющие полномочия Костромской областной Думы
- Работа с персональными данными
- Противодействие коррупции
- Контакты