Служба по контракту
0+
Для безопасности пассажиров такси

Как сделать поездки в такси безопаснее и вывести этот бизнес из тени. Сегодня в Костромской областной Думе обсудили организацию работы такси в регионе.  

С сегодняшнего дня вступил в силу новый федеральный закон, регламентирующий работу такси. Документ предусматривает ряд правил для водителей и агрегаторов. В том числе, это ведение реестров перевозчиков, служб заказа такси и автомобилей.

Каждому водителю необходимо обязательно оформить разрешение на работу в такси, иметь трудовой договор или быть самозанятым. У таксистов не должно быть судимости за  средние и тяжкие преступления, трех и более неоплаченных штрафов за нарушение ПДД, повторного лишения прав. Перед рейсом необходимо будет проходить медосмотр, обязательна и проверка технического состояния автомобиля.

Есть требования и к машинам. Автомобиль должен иметь лицензию, специальные наклейки и фонарь, а также быть определенного цвета. В Костромской области это белый или черный. Напомним, региональным законом о такси нормы по цвету машин были закреплены еще в 2020 году. Этот вопрос обсуждался с перевозчиками , именно они и предложили эту цветовую гамму. До 2021 года действовал переходный период, когда можно было оформить разрешение сроком на 5 лет на машину другого  цвета.

Новым законом регламентируется и деятельность агрегаторов. Получить право на работу в качестве службы заказа такси могут юридические лица или индивидуальные предприниматели. Реестр агрегаторов ведет департамент транспорта, который контролирует их работу и при выявлении нарушения может аннулировать право на деятельность в регионе. При этом агрегатор обязан передавать заказ только тем таксистам, у кого есть соответствующее разрешение. Также агрегатор несет ответственность за дорожно-транспортные происшествия с участием пассажиров. Ранее деятельность службы заказа такси была не регламентирована. 

Депутаты областной Думы отмечают, что принятие нового федерального закона о такси было необходимо для повышения безопасности пассажирских перевозок. Заказы теперь будут назначаться при условии проверки перевозчика, водителя и автомобиля по всем реестрам. За рулем такси останутся только профессионалы, которые думают о безопасности пассажиров и соблюдении требований перевозок. Службы заказа начнут нести ответственность перед пассажирами, снизится риск передачи заказов нелегальным мигрантам и неквалифицированным водителям.

Отметим, что таксомоторные фирмы и индивидуальные предприниматели,  которые действительно хотят работать на рынке и действовать в правовом поле, оформили все необходимые документы.

По приблизительным подсчетам, рынок такси в Костромской области включает около 4 тысяч участников. Официально оформлено уже более 750 разрешений.   

«С учетом вступления в силу нового закона, у нас большое количество желающих оформить разрешения. С 1 августа выдано 400 разрешений, еще 100 в обработке», - отметил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Евгений Кананин.

Сейчас в ведомство идет большой поток желающих оформить документы. Разрешение на перевозки на такси можно получить бесплатно. По информации специалистов, сама процедура выдачи разрешений максимально упрощена и переведена в онлайн. Все процедуры, вместе с внесением в реестры, занимают около 6 рабочих дней.

«Думаю, что кто хочет жить по закону, подстроился под новое законодательство. Мы сдаем автомобили в аренду. До 1 сентября мы подали заявки на лицензии для 15 автомобилей, в дальнейшем планируем лицензировать еще 15. Готовим автомобили по цвету. В нашем парке половина машин были разноцветные, и мы их переклеиваем. Никаких проблем с перерегистрацией нет. Также мы заключили договор с медицинской организацией, которая будет проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей. В нашем техцентре есть механик, который имеет право и разрешение на проведение технического осмотра», - рассказала руководитель одного из костромских таксопарков Надежда Гречина.

Представители бизнеса обозначили и проблемы. Они столкнулись с тем, что  страховые компании неохотно страхуют такси, а также дороговизной страховки. «У нас нет возможности застраховать автомобиль, большая проблема со страховыми компаниями», - сообщил индивидуальный предприниматель Денис Кулиш.  

Председатель комитета по экономике, инвестициям, промышленности, предпринимательству и имущественным отношениям Илья Невский отметил, что комитет займется проработкой вопроса по страховщикам. Возможно,  депутаты подготовят обращение в Госдуму по внесению изменений в федеральное законодательство. Илья Невский попросил заинтересованные стороны  подготовить аналитику, в том числе – по тому, как в связи с вступлением в силу нового закона поменялись ставки страховщиков.

«Мы услышали представителей бизнеса такси и поняли их проблемы. Нам нужны кейсы, конкретные цифры, примеры для подготовки обращения   по выдаче полисов ОСАГО. Мы проработаем вопрос с администрацией области и подготовим обращение. Что касается проблемных вопросов, мы всегда открыты для обсуждения», - прокомментировал Илья Невский.    

Для печати 01 сентября 2023 г.
Поделиться ВКонтакте
Социальные сети