Политические партии в регионе готовы взаимодействовать и оказывать поддержку областной администрации в реализации проекта по строительству второго моста и объездной дороги вокруг Костромы. Это подтвердили сегодня лидеры фракций в областной Думе на рабочем совещании с председателем парламента Алексеем Анохиным.
Принципиальное решение по самой масштабной стройке региона озвучил накануне министр транспорта Максим Соколов. Он подчеркнул, что мост через Волгу будет построен в течение 5 лет и проект имеет статус федерального. Задача региональных властей – ускорить предпроектную работу и решить все вопросы, связанные с подготовкой к строительству.
«Безусловно, будут вопросы, связанные с земельными отношениями, с имуществом, с бюджетом, потому что часть расходов по подготовке и реализации проекта необходимо будет нести и региональным, и местным бюджетам, - отметил председатель Костромской областной Думы Алексей Анохин. - Депутаты Костромской областной Думы к этому готовы, готовы очень тесно и конструктивно работать с органами исполнительной власти, оказывать поддержку и без замедления принимать те нормативно-правовые акты, которые необходимы для реализации этого проекта».
Строительство объездной дороги и второго моста в Костроме стало возможно благодаря инициативам Президента России Владимира Путина.
В своем Послании Федеральному Собранию глава государства обозначил почти двукратное увеличение федеральных расходов на дорожную отрасль. С 2012 по 2018 годы сумма составила около 6 трлн. руб. С 2019 по 2024- планируется почти 11 трлн. И одно из направлений - именно строительство объездных дорог вокруг областных центров. Для Костромской области это как раз та тема, по которой у политических сил нет разногласий. Сегодня на встрече лидеры фракций в областной Думе подтвердили, что готовы к совместной работе, а при необходимости будут обращаться за поддержкой в реализации проекта к коллегам федерального уровня.
«Это один из ключевых вопросов, и не только для Костромы, а для региона в целом,- считает руководитель фракции КПРФ Вячеслав Головников.- Новая объездная дорога и мост в разы увеличит пропускную способность грузового транспорта, который пойдет из центральной части России в Сибирь. А это и развитие транспортной инфраструктуры - придорожных заправок, кафе, увеличение потребления топлива, развитие городов, которые стоят на дороге. Все это приведет к увеличению поступлений в областной бюджет. Мы готовы оказывать всестороннюю помощь. Любое новое начинание вызывает скепсис, но если мы все вместе объединим усилия, будем работать консолидировано - проект будет реализован».
«Конечно, это не первая попытка,- заметил руководитель фракции ЛДПР Юрий Кудрявцев, - но сегодня есть основания думать, что мост в Костроме будет. Ведь удалось передать трассу Кострома-Киров-Пермь на федеральный уровень. И это транспортный прорыв. Мы с коллегами ездим по области, видим, что строительные работы развернуты с размахом, и, безусловно, транспортную составляющую нашей области это поправит. А дороги - основа экономики. Поскольку я курирую туризм, есть интересная тема: создать маршрут «от деда Мороза в гости к Снегурочке». Развитие Костромской области - это только на благо жителей. Если будет необходимость, и фракция, и партия на региональном уровне, и на федеральном уровне сделает все возможное, чтобы эти вопросы продвигались».
«Мы с вами понимаем, что стратегически важно для России было построить мост в Крым. В 2018 году мост будет сдан, и федеральные средства в масштабах страны будет реально направить в регионы, в том числе и на строительство моста через Волгу в Костроме, - уверен руководитель фракции «Справедливая Россия» Александр Плюснин. - Это не только снимет социальную напряженность в областном центре. Это позволит развиваться нашим городам и районам. Возьмем пример Галича: сегодня в разы увеличилось строительство и ремонт региональных и местных дорог. Это привлекает инвесторов. Одно предприятие уже строится, а это порядка 150 рабочих мест. Планируется строительство фанерного комбината. Для Галича- это прорыв в развитии муниципального образования. И в целом, по региону строительство объездной дороги, которая свяжет три федеральных трассы, даст положительный эффект».
«Руководство партии и мы взяли за правило - не брать на себя обязательств, которые нельзя выполнить,- подчеркнул руководитель фракции «Единая Россия» Иван Богданов.- Они бывают, конечно, очень амбициозные, но наша совместная работа, в том числе по таким серьезным вопросам, приносит результат. Вспомните работу по передаче трассы – все взялись за это дело – и администрация, и депутатский корпус, представители в Совете Федерации, в ГосДуме и это принесло решение. Сегодня дорога федеральная.
Реализация второго значимого проекта также потребует консолидации всех сил и ухода от демагогии, чтобы наполнить нашу деятельность практической работой. Думаю, что работа над бюджетом и 2018 и 2019 годов станет для нас экзаменом, проверкой, как мы сможем отработать, чтобы этот проект был реализован. Уверен, что мы покажем, как достойно взаимодействовать с региональной властью, с федеральной властью для того, чтобы такие грандиозные проекты для регионов, которые обозначил Президент в своем Послании, были реализованы».
Строительство объездной дороги даст мультипликаторный эффект развитию региона, уверен председатель областной Думы Алексей Анохин. Кроме того, это и решение экологических проблем. Транзитный транспорт пойдет в обход Костромы, не загрязняя воздух в городе.
«Несколько заходов было к строительству второго моста. Но могу сказать, что сейчас видим очень серьезный подход к вопросу со стороны федерального министра, который слово держит. И мы это видим, и костромичи это ощущают. И самое главное, основа для этого есть, она просчитана в части увеличения ассигнований на дорожное строительство. Губернатор Сергей Ситников сумел доказать необходимость и важность первоочередного значения проекта именно по обходу Костромы. Это дает нам право не сомневаться, а засучив рукава работать и помогать специалистам - органам исполнительной власти, в части наших полномочий», - подчеркнул председатель Костромской областной Думы Алексей Анохин.
Для печати
14 марта 2018 г.
Принципиальное решение по самой масштабной стройке региона озвучил накануне министр транспорта Максим Соколов. Он подчеркнул, что мост через Волгу будет построен в течение 5 лет и проект имеет статус федерального. Задача региональных властей – ускорить предпроектную работу и решить все вопросы, связанные с подготовкой к строительству.
«Безусловно, будут вопросы, связанные с земельными отношениями, с имуществом, с бюджетом, потому что часть расходов по подготовке и реализации проекта необходимо будет нести и региональным, и местным бюджетам, - отметил председатель Костромской областной Думы Алексей Анохин. - Депутаты Костромской областной Думы к этому готовы, готовы очень тесно и конструктивно работать с органами исполнительной власти, оказывать поддержку и без замедления принимать те нормативно-правовые акты, которые необходимы для реализации этого проекта».
Строительство объездной дороги и второго моста в Костроме стало возможно благодаря инициативам Президента России Владимира Путина.
В своем Послании Федеральному Собранию глава государства обозначил почти двукратное увеличение федеральных расходов на дорожную отрасль. С 2012 по 2018 годы сумма составила около 6 трлн. руб. С 2019 по 2024- планируется почти 11 трлн. И одно из направлений - именно строительство объездных дорог вокруг областных центров. Для Костромской области это как раз та тема, по которой у политических сил нет разногласий. Сегодня на встрече лидеры фракций в областной Думе подтвердили, что готовы к совместной работе, а при необходимости будут обращаться за поддержкой в реализации проекта к коллегам федерального уровня.
«Это один из ключевых вопросов, и не только для Костромы, а для региона в целом,- считает руководитель фракции КПРФ Вячеслав Головников.- Новая объездная дорога и мост в разы увеличит пропускную способность грузового транспорта, который пойдет из центральной части России в Сибирь. А это и развитие транспортной инфраструктуры - придорожных заправок, кафе, увеличение потребления топлива, развитие городов, которые стоят на дороге. Все это приведет к увеличению поступлений в областной бюджет. Мы готовы оказывать всестороннюю помощь. Любое новое начинание вызывает скепсис, но если мы все вместе объединим усилия, будем работать консолидировано - проект будет реализован».
«Конечно, это не первая попытка,- заметил руководитель фракции ЛДПР Юрий Кудрявцев, - но сегодня есть основания думать, что мост в Костроме будет. Ведь удалось передать трассу Кострома-Киров-Пермь на федеральный уровень. И это транспортный прорыв. Мы с коллегами ездим по области, видим, что строительные работы развернуты с размахом, и, безусловно, транспортную составляющую нашей области это поправит. А дороги - основа экономики. Поскольку я курирую туризм, есть интересная тема: создать маршрут «от деда Мороза в гости к Снегурочке». Развитие Костромской области - это только на благо жителей. Если будет необходимость, и фракция, и партия на региональном уровне, и на федеральном уровне сделает все возможное, чтобы эти вопросы продвигались».
«Мы с вами понимаем, что стратегически важно для России было построить мост в Крым. В 2018 году мост будет сдан, и федеральные средства в масштабах страны будет реально направить в регионы, в том числе и на строительство моста через Волгу в Костроме, - уверен руководитель фракции «Справедливая Россия» Александр Плюснин. - Это не только снимет социальную напряженность в областном центре. Это позволит развиваться нашим городам и районам. Возьмем пример Галича: сегодня в разы увеличилось строительство и ремонт региональных и местных дорог. Это привлекает инвесторов. Одно предприятие уже строится, а это порядка 150 рабочих мест. Планируется строительство фанерного комбината. Для Галича- это прорыв в развитии муниципального образования. И в целом, по региону строительство объездной дороги, которая свяжет три федеральных трассы, даст положительный эффект».
«Руководство партии и мы взяли за правило - не брать на себя обязательств, которые нельзя выполнить,- подчеркнул руководитель фракции «Единая Россия» Иван Богданов.- Они бывают, конечно, очень амбициозные, но наша совместная работа, в том числе по таким серьезным вопросам, приносит результат. Вспомните работу по передаче трассы – все взялись за это дело – и администрация, и депутатский корпус, представители в Совете Федерации, в ГосДуме и это принесло решение. Сегодня дорога федеральная.
Реализация второго значимого проекта также потребует консолидации всех сил и ухода от демагогии, чтобы наполнить нашу деятельность практической работой. Думаю, что работа над бюджетом и 2018 и 2019 годов станет для нас экзаменом, проверкой, как мы сможем отработать, чтобы этот проект был реализован. Уверен, что мы покажем, как достойно взаимодействовать с региональной властью, с федеральной властью для того, чтобы такие грандиозные проекты для регионов, которые обозначил Президент в своем Послании, были реализованы».
Строительство объездной дороги даст мультипликаторный эффект развитию региона, уверен председатель областной Думы Алексей Анохин. Кроме того, это и решение экологических проблем. Транзитный транспорт пойдет в обход Костромы, не загрязняя воздух в городе.
«Несколько заходов было к строительству второго моста. Но могу сказать, что сейчас видим очень серьезный подход к вопросу со стороны федерального министра, который слово держит. И мы это видим, и костромичи это ощущают. И самое главное, основа для этого есть, она просчитана в части увеличения ассигнований на дорожное строительство. Губернатор Сергей Ситников сумел доказать необходимость и важность первоочередного значения проекта именно по обходу Костромы. Это дает нам право не сомневаться, а засучив рукава работать и помогать специалистам - органам исполнительной власти, в части наших полномочий», - подчеркнул председатель Костромской областной Думы Алексей Анохин.