23 июня в областной Думе прошли публичные слушания по проекту регионального закона <Об исполнении областного бюджета за 2009 год>.
Подведение итогов финансовой деятельности в ушедшем году предусмотрено законодательством. В соответствии с ним для широкого обсуждения проект закона был опубликован в газете <Северная правда - нормативные документы>, а также все желающие могли познакомиться с ним на официальном сайте Костромской областной Думы.
Слушания открыл председатель областной Думы А.И. Бычков. Он отметил, что бюджет исполнялся в условиях нестабильной фазы развития экономики. В результате область не смогла достичь планируемого роста доходов. Вместе с тем удалось реализовать взятые социальные обязательства, поддержать муниципалитеты, сохранить стабильность. Подробно об исполнении бюджета депутатам, представителям муниципальных образований сообщили директор департамента финансов А.А. Камкин, а также председатель контрольно-счётной палаты Костромской областной Думы Е.Н. Рудь.
Доходы областного бюджета сложились в сумме 14 419,6 млн. рублей, что составило 80,9% от объема запланированных цифр. Расходы составили 17 197,9 млн. рублей или 89,3% к утвержденным ассигнованиям. Дефицит областного бюджета образовался в сумме 2 778,3 млн. рублей при утвержденном объеме 1 435,4 млн. рублей.
Наполняемости казны способствовали три основных источника - налоги на доходы физических лиц (38,7%), налога на прибыль организаций (21,4%), акцизов по подакцизным товарам (16%). В 2009г. из расходной части казны 34,4% направлены на отрасли социальной сферы. Межбюджетные трансферты составили 34,5% от всех расходов областного бюджета и 90,6% от плановых назначений. На реализацию областной адресной инвестиционной программы было направлено 72.7% от плановых назначений. В отношении 25 областных целевых программ финансирование составило 56,9%.
Выступая с содокладом, председатель комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам И.В. Корсун, подчеркнул, что бюджетный процесс в регионе в 2009 году соответствовал общероссийскому уровню. Руководитель профильного комитета сделал акцент на собираемости доходов муниципальными образованиями, отметил работу тех, кто сокращает кредиторскую задолженность, заострил внимание на деятельности муниципалитетов, у которых долг превышает объёмы налоговых и неналоговых доходов.
И.В. Корсун в свом выступлении отметил, что анализ исполнения бюджета будет использован для формирования главного финансового документа на предстоящий год.
Итогом публичных слушаний стали рекомендации. В частности, администрации области предложено в ходе исполнения бюджета в 2010 г. продолжить работу по дальнейшему сокращению задолженности, сложившейся по итогам 2009г. Органам местного самоуправления, в свою очередь, рекомендовано продолжить работу по мобилизации доходов, уменьшить недоимки по налоговым и неналоговым платежам, снизить задолженность перед областным бюджетом.
Для печати
24 июня 2010 г.
Подведение итогов финансовой деятельности в ушедшем году предусмотрено законодательством. В соответствии с ним для широкого обсуждения проект закона был опубликован в газете <Северная правда - нормативные документы>, а также все желающие могли познакомиться с ним на официальном сайте Костромской областной Думы.
Слушания открыл председатель областной Думы А.И. Бычков. Он отметил, что бюджет исполнялся в условиях нестабильной фазы развития экономики. В результате область не смогла достичь планируемого роста доходов. Вместе с тем удалось реализовать взятые социальные обязательства, поддержать муниципалитеты, сохранить стабильность. Подробно об исполнении бюджета депутатам, представителям муниципальных образований сообщили директор департамента финансов А.А. Камкин, а также председатель контрольно-счётной палаты Костромской областной Думы Е.Н. Рудь.
Доходы областного бюджета сложились в сумме 14 419,6 млн. рублей, что составило 80,9% от объема запланированных цифр. Расходы составили 17 197,9 млн. рублей или 89,3% к утвержденным ассигнованиям. Дефицит областного бюджета образовался в сумме 2 778,3 млн. рублей при утвержденном объеме 1 435,4 млн. рублей.
Наполняемости казны способствовали три основных источника - налоги на доходы физических лиц (38,7%), налога на прибыль организаций (21,4%), акцизов по подакцизным товарам (16%). В 2009г. из расходной части казны 34,4% направлены на отрасли социальной сферы. Межбюджетные трансферты составили 34,5% от всех расходов областного бюджета и 90,6% от плановых назначений. На реализацию областной адресной инвестиционной программы было направлено 72.7% от плановых назначений. В отношении 25 областных целевых программ финансирование составило 56,9%.
Выступая с содокладом, председатель комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам И.В. Корсун, подчеркнул, что бюджетный процесс в регионе в 2009 году соответствовал общероссийскому уровню. Руководитель профильного комитета сделал акцент на собираемости доходов муниципальными образованиями, отметил работу тех, кто сокращает кредиторскую задолженность, заострил внимание на деятельности муниципалитетов, у которых долг превышает объёмы налоговых и неналоговых доходов.
И.В. Корсун в свом выступлении отметил, что анализ исполнения бюджета будет использован для формирования главного финансового документа на предстоящий год.
Итогом публичных слушаний стали рекомендации. В частности, администрации области предложено в ходе исполнения бюджета в 2010 г. продолжить работу по дальнейшему сокращению задолженности, сложившейся по итогам 2009г. Органам местного самоуправления, в свою очередь, рекомендовано продолжить работу по мобилизации доходов, уменьшить недоимки по налоговым и неналоговым платежам, снизить задолженность перед областным бюджетом.