Как доехать до райцентра и обратно

Вопрос, касающийся транспортного обслуживания населения, был в центре внимания депутатов комитета по экономической политике и предпринимательству.

С информацией на эту тему выступил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Роман Харисов. Он сообщил о причинах сокращения маршрутов и числа перевозчиков на внутрирайонных и межрайонных направлениях, проинформировал депутатов о мерах, принимаемых его ведомством для улучшения работы транспорта. Среди мер – привлечение перевозчиков, работающих с прибылью, на обслуживание социально-значимых маршрутов, направление средств на закупку транспорта, применение более гибкой тарифной политики. В ходе обсуждения проблемы законодатели высказали свои мнения по поводу улучшения транспортного обслуживания. Депутаты И.Мирзоев, Д.Зафиров, М. Постников, И. Лямин говорили о необходимости принятия мер в отношении нелегальных перевозчиков, работающих на регулярных маршрутах, установления ночных тарифов, исследования пассажиропотока на водном транспорте, о совершенствовании взаимодействия администрации Костромской области и ЗАО «Костромаавтовокзал». Состоявшееся обсуждение прокомментировал председатель комитета по экономической политике и предпринимательству Сергей Галичев:

- Один из методов решения проблемы – изменение подходов к формированию тарифной политики. Тариф на перевозки должен быть экономически обоснованным, учитывающим плотность населения, протяжённость маршрутной сети. Если необходимо поднимать плату за проезд, надо поднимать, но при этом малоимущим пассажирам следует компенсировать затраты. Мы готовы включиться в работу по формированию новых тарифов на каждом маршруте. Я думаю, что на северо-востоке области за проезд люди должны платить сумму меньшую, чем в густонаселённом Костромском районе или в п. Красное. Но гордиться тем, что наши тарифы самые низкие в ЦФО, пора уже прекратить. Людям-то от этого не легче. Задача органов власти – обеспечить одинаковую транспортную доступность всех жителей области.

Необходимо также просчитать тарифы на ночные перевозки, т.е. учесть востребованность транспорта, ночной характер работы перевозчиков. Возможно, здесь потребуется введение двухставочного тарифа для вечернего и ночного времени. Как бы там ни было, но если есть люди, желающие совершать поездки ночью и готовы за это платить – надо создать им условия для проезда.

Для печати 06 февраля 2013 г.
Поделиться ВКонтакте