Сделать систему штрафов для управляющих компаний более обоснованной, а наказание - неотвратимым.Депутаты Костромской областной Думы в ближайшее время начнут подготовку изменений в административное законодательство. Такое решение принято сегодня по итогам круглого стола.
Депутаты предлагают ввести гибкую шкалу штрафов для управляющих компаний, нарушивших лицензионные требования, а также увеличить действующие сроки привлечения УК к административной ответственности.
Сегодня в регионе работает 81 управляющая компания, обслуживающая около 6 тысяч домов. Участники круглого стола отметили, что за последние два года выросло число обращений граждан в Государственную жилищную инспекцию. Если в течение 2015 года поступило 4351 обращение, то в 2016- м – 4891, а за 9 месяцев текущего года - 4065. В основном жалобы касаются некачественного предоставления коммунальных услуг и ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирных домов. За нарушения управляющие компании штрафуют - на сумму от 250 тысяч до 300 тысяч рублей. В 2017 году выписано штрафов на общую сумму в 12 млн. рублей.
Однако, по мнению участников круглого стола, сейчас при наложении штрафа не учитывается степень соответствия его суммы причиняемому вреду. Чтобы она стала адекватнее, депутаты предложили разработать законодательную инициативу по внесению изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Депутаты предлагают сделать сумму штрафа за нарушение лицензионных требований зависимой от тяжести последствий нарушения. Так, проблемы от некрашеной стены подъезда не
сопоставимы с последствиями прорыва канализационной трубы.
Еще один вопрос, требующий корректировки - действующие сроки привлечения УК к административной ответственности - 2 месяца для органов государственного жилищного надзора и 3 месяца для суда. Этот короткий промежуток времени иногда позволяет управляющим организациям и вовсе избежать административной ответственности из-за истечения срока давности. Депутаты намерены выступить с инициативой по внесению изменений в Кодекс об административных правонарушениях по увеличению срока привлечения к административной ответственности до 1 года.
«Знаю, что давно работающие УК всячески затягивают сроки для ответа на обращения граждан или проведения работ, чтобы избежать ответственности. Получается, что в результате цель надзорного органа не достигается, - отметил депутат Дмитрий Бодрин. - Мы должны понимать, что главная задача органов государственного надзора - не взимание штрафов, а создание нормальных условий работы для добросовестных управляющих организаций, налаживание деловых взаимоотношений между УК и собственниками. Но при этом должностные лица управляющих организаций должны ощущать неотвратимость наказания за свои противозаконные действия».
«Конечно, за возникновение ситуаций, связанных с угрозой жизни и здоровью, надо жестко карать, - прокомментировал депутат Юрий Кудрявцев. - На мой взгляд, нужно определять узкие места и решить их с помощью законодательства, в том числе и на федеральном уровне, где нашу область представляет целая команда, как в Госдуме, так и в Совете Федерации, которая может транслировать наши идеи».
«Мы хотим не наказывать УК, а понудить выполнять свою работу. Цель жилищного надзора, с нашей точки зрения, с одной стороны, обеспечить нахождение на рынке порядочных УК, которые ведут бизнес честно и качественно, думая не только о своей прибыли, но и о содержании общедомового имущества и о жителях. С другой стороны, это и разъяснительная работа с активами домов действующего законодательства и правовые советы в разрешении конфликтов с управляющими организациями и недопущение их в дальнейшем. Мы начнем подготовку законодательных инициатив и, безусловно, мы будем работать с коллегами в Госдуме и Совете Федерации», - подвел итог круглого стола председатель комитета по ЖКХ и энергетике Алексей Исаков.
Для печати
25 октября 2017 г.
Депутаты предлагают ввести гибкую шкалу штрафов для управляющих компаний, нарушивших лицензионные требования, а также увеличить действующие сроки привлечения УК к административной ответственности.
Сегодня в регионе работает 81 управляющая компания, обслуживающая около 6 тысяч домов. Участники круглого стола отметили, что за последние два года выросло число обращений граждан в Государственную жилищную инспекцию. Если в течение 2015 года поступило 4351 обращение, то в 2016- м – 4891, а за 9 месяцев текущего года - 4065. В основном жалобы касаются некачественного предоставления коммунальных услуг и ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирных домов. За нарушения управляющие компании штрафуют - на сумму от 250 тысяч до 300 тысяч рублей. В 2017 году выписано штрафов на общую сумму в 12 млн. рублей.
Однако, по мнению участников круглого стола, сейчас при наложении штрафа не учитывается степень соответствия его суммы причиняемому вреду. Чтобы она стала адекватнее, депутаты предложили разработать законодательную инициативу по внесению изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Депутаты предлагают сделать сумму штрафа за нарушение лицензионных требований зависимой от тяжести последствий нарушения. Так, проблемы от некрашеной стены подъезда не
сопоставимы с последствиями прорыва канализационной трубы.
Еще один вопрос, требующий корректировки - действующие сроки привлечения УК к административной ответственности - 2 месяца для органов государственного жилищного надзора и 3 месяца для суда. Этот короткий промежуток времени иногда позволяет управляющим организациям и вовсе избежать административной ответственности из-за истечения срока давности. Депутаты намерены выступить с инициативой по внесению изменений в Кодекс об административных правонарушениях по увеличению срока привлечения к административной ответственности до 1 года.
«Знаю, что давно работающие УК всячески затягивают сроки для ответа на обращения граждан или проведения работ, чтобы избежать ответственности. Получается, что в результате цель надзорного органа не достигается, - отметил депутат Дмитрий Бодрин. - Мы должны понимать, что главная задача органов государственного надзора - не взимание штрафов, а создание нормальных условий работы для добросовестных управляющих организаций, налаживание деловых взаимоотношений между УК и собственниками. Но при этом должностные лица управляющих организаций должны ощущать неотвратимость наказания за свои противозаконные действия».
«Конечно, за возникновение ситуаций, связанных с угрозой жизни и здоровью, надо жестко карать, - прокомментировал депутат Юрий Кудрявцев. - На мой взгляд, нужно определять узкие места и решить их с помощью законодательства, в том числе и на федеральном уровне, где нашу область представляет целая команда, как в Госдуме, так и в Совете Федерации, которая может транслировать наши идеи».
«Мы хотим не наказывать УК, а понудить выполнять свою работу. Цель жилищного надзора, с нашей точки зрения, с одной стороны, обеспечить нахождение на рынке порядочных УК, которые ведут бизнес честно и качественно, думая не только о своей прибыли, но и о содержании общедомового имущества и о жителях. С другой стороны, это и разъяснительная работа с активами домов действующего законодательства и правовые советы в разрешении конфликтов с управляющими организациями и недопущение их в дальнейшем. Мы начнем подготовку законодательных инициатив и, безусловно, мы будем работать с коллегами в Госдуме и Совете Федерации», - подвел итог круглого стола председатель комитета по ЖКХ и энергетике Алексей Исаков.