В Костромской области создан первый сельскохозяйственный кооператив, объединивший ведущие молочные хозяйства в регионе.
Его главная цель – обеспечить условия для стабильного рентабельного производства молока.
Это позволит предприятиям развиваться и наращивать объемы продукции, которой сегодня не хватает на рынке. Пока мешают низкие закупочные цены на молоко. И создание кооператива - это шаг к тому, чтобы переломить ситуацию, комментирует один из его участников, председатель думского комитета по агропромышленной политике Вадим Курбанов. «Мы соединяем в единый кулак несколько предприятий и заявляем объем производства молока 50-70 тонн ежедневно. И вот этот большой объем молока позволяет расширять географию его реализации. Не секрет, что маленькие объемы не очень интересны для переработчиков соседних регионов, особенно там, где большое плечо перевозки. Более того, когда ты представляешь интересы ряда предприятий, за которыми стоят такие объемы производства, это уже тоже несколько другая весовая категория в ценовых переговорах с переработчиками», - подчеркнул областной депутат.
Впервые о намерениях создать структуру, которая бы диктовала справедливое ценообразование на молоко в регионе, аграрии высказались летом прошлого года. Идею тогда поддержал губернатор Сергей Ситников. О необходимость развивать сельхозкооперацию в своем ежегодном послании Федеральному Собранию говорил и президент страны, « чтобы у наших фермеров появились новые возможности для выхода на рынок»,- отмечал глава государства.
В потребительский кооператив «Костромской молочник» вошли 5 сельхозпредприятий из разных уголков Костромской области. Это «Колхоз «Родина» из Красносельского района, хозяйства «Маяк» из Галичского района и «Боевик» – из Судиславского, «Агропродукт» из Павино и «Север +» из Боговарово. Кооператив будет заниматься сбытом продукции, и снабжать предприятия кормами, причем не только свои. На условии агентских договоров объединение готово работать и с другими производителями молока. «Кооперация – это получение выгоды. И мы тут имеем несколько направлений. В том числе, ее получение за счет снижения стоимости закупки кормов, к примеру, тех же жмыхов. Мы анализировали – Караваево на 2 рубля дешевле покупает жмых, потому что имеет больший объем закупок. Объединяя заявки с 5-10 предприятий, мы получаем снижение цены. Вот на этом каждый получает определенную выгоду»,- комментирует Вадим Курбанов.