Приоритеты развития системы образования и итоги работы отрасли в регионе обсудили сегодня на пленарном заседании областной педагогической конференции. В его работе приняли участие и депутаты Костромской областной Думы.
На августовскую педагогическую конференцию собрались более 900 человек. Это лучшие педагоги, молодые учителя, ветераны педагогического труда из всех районов Костромской области.
На конференции подвели итоги развития отрасли. Так, на протяжении нескольких последних лет повышается уровень подготовки выпускников школ. Этот год не стал исключением. Каждый третий выпускник набрал более 60 баллов по выбранным предметам. Особенно хорошие результаты - по предметам естественно-научного цикла. За последние пять лет в систему образования региона пришли более 700 педагогов, из них треть – в сельские школы. В этом году в рамках федеральной программы в области начнется строительство двух школ: в Костроме на 1000 мест и в Якшанге Поназыревского района на 120 учащихся.
Выступая перед собравшимися, губернатор Сергей Ситников отметил, что, благодаря стратегическим инициативам Президента России Владимира Путина в Костромской области созданы все условия для стабильного функционирования и динамичного развития системы образования. «Самое главное, чтобы каждое направление деятельности, каждая программа, каждый проект работал на общую цель, которую сформулировал Президент России Владимир Путин: «Сделать российскую школу одной из лучших в мире». Я абсолютно уверен – эта задача вам по плечу, уважаемые педагоги!», - обратился к участникам конференции глава региона.
«Мы все понимаем, что во многом устойчивое развитие отрасли образования - результат политики, проводимой нашим Президентом Владимиром Путиным», - отметил председатель Костромской областной Думы Алексей Анохин и напомнил собравшимся о результатах реализации приоритетного национального проекта «Образование». «Сейчас интернет есть во всех школах области. Раньше мы не могли и поверить, что это возможно. Ведь было время, когда до некоторых школ просто нельзя было дозвониться, потому что не было телефонной связи, - сказал Алексей Анохин. - А программа «Детские сады – детям» дала 4 тысячи мест для дошколят области. Внедрение системы объективной оценки качества знаний школьников позволяет нашим выпускникам из небольших сельских школ поступать в ведущие вузы страны».
«По качеству образования область очень неплохо выглядит. Это показывают и результаты ЕГЭ, и поступление наших ребят в вузы, в том числе и столичные. Но сейчас надо делать все, чтобы наша экономика развивалась, и выпускники вузов находили в ней свое место. У нас два вуза объединились в один, опорный, перед ним стоят очень большие задачи. Это и подготовка педагогических кадров, и сохранение инженерных профессий, а в перспективе – и подготовка медицинских работников. Сейчас образование приоритетно как никогда, и чем дальше будет идти время, тем большее значение будет иметь образование. От того, какой у нас будет школьный потенциал, потенциал среднего и высшего образования, в конечном итоге будет зависеть сила нашего государства», - отметил председатель комитета по образованию, культуре и делам архивов Юрий Кудрявцев.
Одной из самых главных тем конференции стало обсуждение интеграции всех уровней образования. Так или иначе, этот вопрос поднимали все выступающие. «Государственная Дума активно обсуждала перспективы развития межведомственного взаимодействия и координации действий в сфере образования. Взаимодействовать нам предстоит по вертикали и по горизонтали. Так, школьное обучение немыслимо вне сотрудничества с вузами, которые должны служить экспериментальной базой для научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся. Горизонтальное сотрудничество предполагает внедрение лучших образовательных и просветительских проектов учреждений культуры, кино, телевидения, СМИ, в учебный процесс. Важно также, чтобы эти новые ресурсы были доступны детям, проживающим в сельской местности», - отметил депутат Государственной Думы Алексей Ситников.
Руководитель областного парламента Алексей Анохин обратил внимание на профессиональное самоопределение школьников. По его мнению, нужны новые подходы к решению этой проблемы. «Настало время, когда мы не просто обязаны, а должны управлять этим процессом, и здесь роль педагога выходит на первый план. Задача – непростая, и решать ее должны органы власти всех уровней, бизнес, хозяйствующие субъекты и общество».
Сегодня обучение школьников по программе профессионального образования ведется на базе 15 колледжей и техникумов региона. В свою очередь, на нескольких предприятиях созданы учебно-производственные участки для обучения студентов сузов. В интеграционные процессы включены и вузы. Так, в сельхозакадемии в этом году начнется реализация нового проекта - аграрный класс. Такие классы будут сборными – в них будут учиться ребята из разных параллелей, интересующиеся сельским хозяйством. «С сентября пилотный проект начнет работать в Костромском районе. К концу года такие классы появятся во всех районах региона. Академия будет вести методическое сопровождение проекта. Он позволит не только усилить профориентационную работу, но и найти тех детей, которые на начальном этапе уже будут готовиться к обучению в профильном вузе, а в будущем - работать в сельском хозяйстве региона. Сейчас аграрному образованию будет дан новый импульс - разработана стратегия развития по каждому из 54 аграрных вузов. Думаю, что с задачей по интегрированию наших школьников в высшее образование мы справимся», - отметил ректор КГСХА, депутат Костромской областной Думы Сергей Зудин.
Разговор о приоритетах и задачах системы образования региона продолжится на городских и районных педконференциях, которые пройдут по всей области в ближайшие дни. На них будут выработаны конкретные предложения и рекомендации по развитию отрасли.
Для печати
28 августа 2017 г.
На августовскую педагогическую конференцию собрались более 900 человек. Это лучшие педагоги, молодые учителя, ветераны педагогического труда из всех районов Костромской области.
На конференции подвели итоги развития отрасли. Так, на протяжении нескольких последних лет повышается уровень подготовки выпускников школ. Этот год не стал исключением. Каждый третий выпускник набрал более 60 баллов по выбранным предметам. Особенно хорошие результаты - по предметам естественно-научного цикла. За последние пять лет в систему образования региона пришли более 700 педагогов, из них треть – в сельские школы. В этом году в рамках федеральной программы в области начнется строительство двух школ: в Костроме на 1000 мест и в Якшанге Поназыревского района на 120 учащихся.
Выступая перед собравшимися, губернатор Сергей Ситников отметил, что, благодаря стратегическим инициативам Президента России Владимира Путина в Костромской области созданы все условия для стабильного функционирования и динамичного развития системы образования. «Самое главное, чтобы каждое направление деятельности, каждая программа, каждый проект работал на общую цель, которую сформулировал Президент России Владимир Путин: «Сделать российскую школу одной из лучших в мире». Я абсолютно уверен – эта задача вам по плечу, уважаемые педагоги!», - обратился к участникам конференции глава региона.
«Мы все понимаем, что во многом устойчивое развитие отрасли образования - результат политики, проводимой нашим Президентом Владимиром Путиным», - отметил председатель Костромской областной Думы Алексей Анохин и напомнил собравшимся о результатах реализации приоритетного национального проекта «Образование». «Сейчас интернет есть во всех школах области. Раньше мы не могли и поверить, что это возможно. Ведь было время, когда до некоторых школ просто нельзя было дозвониться, потому что не было телефонной связи, - сказал Алексей Анохин. - А программа «Детские сады – детям» дала 4 тысячи мест для дошколят области. Внедрение системы объективной оценки качества знаний школьников позволяет нашим выпускникам из небольших сельских школ поступать в ведущие вузы страны».
«По качеству образования область очень неплохо выглядит. Это показывают и результаты ЕГЭ, и поступление наших ребят в вузы, в том числе и столичные. Но сейчас надо делать все, чтобы наша экономика развивалась, и выпускники вузов находили в ней свое место. У нас два вуза объединились в один, опорный, перед ним стоят очень большие задачи. Это и подготовка педагогических кадров, и сохранение инженерных профессий, а в перспективе – и подготовка медицинских работников. Сейчас образование приоритетно как никогда, и чем дальше будет идти время, тем большее значение будет иметь образование. От того, какой у нас будет школьный потенциал, потенциал среднего и высшего образования, в конечном итоге будет зависеть сила нашего государства», - отметил председатель комитета по образованию, культуре и делам архивов Юрий Кудрявцев.
Одной из самых главных тем конференции стало обсуждение интеграции всех уровней образования. Так или иначе, этот вопрос поднимали все выступающие. «Государственная Дума активно обсуждала перспективы развития межведомственного взаимодействия и координации действий в сфере образования. Взаимодействовать нам предстоит по вертикали и по горизонтали. Так, школьное обучение немыслимо вне сотрудничества с вузами, которые должны служить экспериментальной базой для научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся. Горизонтальное сотрудничество предполагает внедрение лучших образовательных и просветительских проектов учреждений культуры, кино, телевидения, СМИ, в учебный процесс. Важно также, чтобы эти новые ресурсы были доступны детям, проживающим в сельской местности», - отметил депутат Государственной Думы Алексей Ситников.
Руководитель областного парламента Алексей Анохин обратил внимание на профессиональное самоопределение школьников. По его мнению, нужны новые подходы к решению этой проблемы. «Настало время, когда мы не просто обязаны, а должны управлять этим процессом, и здесь роль педагога выходит на первый план. Задача – непростая, и решать ее должны органы власти всех уровней, бизнес, хозяйствующие субъекты и общество».
Сегодня обучение школьников по программе профессионального образования ведется на базе 15 колледжей и техникумов региона. В свою очередь, на нескольких предприятиях созданы учебно-производственные участки для обучения студентов сузов. В интеграционные процессы включены и вузы. Так, в сельхозакадемии в этом году начнется реализация нового проекта - аграрный класс. Такие классы будут сборными – в них будут учиться ребята из разных параллелей, интересующиеся сельским хозяйством. «С сентября пилотный проект начнет работать в Костромском районе. К концу года такие классы появятся во всех районах региона. Академия будет вести методическое сопровождение проекта. Он позволит не только усилить профориентационную работу, но и найти тех детей, которые на начальном этапе уже будут готовиться к обучению в профильном вузе, а в будущем - работать в сельском хозяйстве региона. Сейчас аграрному образованию будет дан новый импульс - разработана стратегия развития по каждому из 54 аграрных вузов. Думаю, что с задачей по интегрированию наших школьников в высшее образование мы справимся», - отметил ректор КГСХА, депутат Костромской областной Думы Сергей Зудин.
Разговор о приоритетах и задачах системы образования региона продолжится на городских и районных педконференциях, которые пройдут по всей области в ближайшие дни. На них будут выработаны конкретные предложения и рекомендации по развитию отрасли.
1 | 2