Модернизация транспортной системы КостромыОбеспечить качество услуги и возможность костромичам добраться общественным транспортом в любую точку города. Эти критерии депутаты областной Думы считают ключевыми при переходе на новую систему транспортного обслуживания в Костроме. 
Обсуждение прошло сегодня в рамках думского комитета по экономике, инвестициям, промышленности, предпринимательству и имущественным отношениям. 
Переход на новую систему транспортного обслуживания планируется с 1 июля 2023 года. Главная цель преобразований – улучшение качества пассажирских перевозок в Костроме. Принципиальное новшество - перевозчики будут получать средства не за количество перевезенных пассажиров, а за соблюдение расписания – в условиях контрактов будет прописано требование о недопустимости отклонения больше, чем на три минуты. То есть станет выгодно соблюдать километраж и график движения, а не работать преимущественно в часы пик в погоне за большим количеством пассажиров.  
«Мы все, как жители областного центра видим, что модернизация транспортной системы назрела. Качество перевозок за последнее время упало, много поступает жалоб от костромичей. Нам не нравятся «Газели», убитые «ПАЗики», бесконечные гонки водителей за длинным рублем. Во-первых, костромичам не стоит беспокоиться о самой маршрутной сети, ей будет охвачен весь город. Во-вторых, парк обновится, и он будет состоять из автобусов как большой, так и средней, и малой вместимости. В-третьих, брутто-контракт исключит гонку, которую мы все наблюдаем сейчас в центре города, на остановке на улице Подлипаева и в других местах, когда водители бесконечно сигналят, когда один автобус не пускает другой, а пассажиры мечутся между ними. Теперь перевозчик будет должен только соблюдать расписание и количество рейсов», - отметил заместитель председателя областной Думы Алексей Исаков.
Новая схема маршрутной сети максимально приближена к существующим маршрутам. Сохранятся все остановки общественного транспорта. Добавятся новые транспортные узлы. Изменится только распределение маршрутов в существующей транспортной схеме. Дублирующие маршруты объединят. Это позволит увеличить количество автобусов на других, более популярных у костромичей направлениях. Между тем, появятся и новые маршруты, чтобы было удобнее добираться жителям отдаленных районов города. Представители профильного департамента подчеркивают, что уехать с комфортом можно будет из любой точки города. Практически на всех направлениях предусмотрено увеличение подвижного состава. Старые автобусы заменят на новые комфортные автобусы большой и средней вместимости. Планируется приобрести более 50 автобусов большой вместимости и более 200 – среднего и малого класса. 
В зависимости от количества пассажиров выделены основные маршруты движения общественного транспорта. Они соединяют густонаселенные микрорайоны с центром. Планируется, что на них выйдут автобусы вместимостью свыше 100 человек. К ним относятся маршруты № 1, 2, 14, 15, 52, 57, 65, 66. Для удобства и экономии средств для пассажиров предусмотрена возможность бесплатной пересадки в течение 30 минут. Пассажир, оплативший проезд в одном автобусе, сможет пересесть в другой и уже без дополнительной оплаты добраться до необходимой ему остановки. Пересадка не займет много времени - благодаря жесткому графику маршруты будет разделять минимальное количество минут.
Как в областной, так и в городской администрациях подчеркивают, что транспортная модель будет развиваться. Если при ее реализации возникнут проблемы - их будут оперативно решать. 
«Важно, что транспортную реформу обсудили не только на комитете, но и на публичных слушаниях. У костромичей есть вопросы по транспортной схеме, но самое главное, что это - не догма. Все будет тщательно отслеживаться и если нужно будет внести изменения в транспортную сеть, то это будет сделано. Это говорит о том, что власти слышат костромичей и уже сейчас реагируют на их предложения», - прокомментировал заместитель председателя областной Думы Сергей Деменков. 
«Новое всегда рассматривается с определенной опаской. Но мы, как депутаты и как жители города понимаем, что транспортная реформа необходима. Нужно обновление автопарка, другие маршруты, которые свяжут дальние уголки города, увеличение количества автобусов большой вместимости. А мы, депутаты, будем держать вопрос на контроле. Думаю, еще не раз вернемся к его рассмотрению», - подвел итог обсуждения председатель комитета по экономике, инвестициям, промышленности, предпринимательству и имущественным отношениям Илья Невский.
Для печати 17 ноября 2022 г.
Поделиться ВКонтакте