Гастробренды региона необходимо «вписать» в исторический облик Костромы. Как это сделать обсуждали участники «круглого стола», организованного комитетом по АПК Костромской областной Думы.
Депутаты вместе с сельхозтоваропроизводителями, органами исполнительной власти и местного самоуправления рассмотрели вопросы организации торговли в исторической части Костромы. Тема в разгар туристического сезона для фермеров особенно актуальна. Костромской край – родина не только Снегурочки, но и многих гастробрендов. Среди тех, что на слуху - костромской сыр, мёд, кологривский гусь, волгореченский карп. Есть и другие, не столь пока известные, но достойные внимания туристов продукты, отмечают представители фермерских хозяйств. Но торговать ими круглогодично не представляется возможным, говорят руководители КФХ. На популярной у туристов «сырной бирже» места для фермерской продукции нет. Центральный рынок Костромы в его нынешнем виде гостей не впечатляет. А ярмарки в центре города – явление временное и сезонное. Кострома как историческое поселение имеет ограничения на размещение объектов нестационарной торговли. И ставить палатку с фермерской продукцией или фудтрек в историческом центре на главных «туристических тропах» запрещено законом. А где разрешено – не хотят торговать сами фермеры. Туристы там не ходят, а горожане покупают мало. Натуральная фермерская продукция не выдерживает конкуренции по цене с сетевыми магазинами. Об этих и других проблемах сельхозтоваропроизводители рассказали областным депутатам в рамках «круглого стола». Аграрии попросили оказать содействие в создании круглогодичной площадки для фермерской торговли в центре Костромы. С одной стороны, это позволит накормить приезжающих туристов и обеспечит стабильные продажи. А с другой, позволит продвигать новые гастробренды Костромской области.
Региональные законодатели предлагают два варианта решения проблем, обозначенных аграриями. Во-первых, органы местного самоуправления могли бы пересмотреть концепцию развития центрального рынка Костромы. По мнению депутатов, торговая площадка в исторической части города - хорошее туристическое место, которому сегодня требуются новые подходы к организации работы. Второй вариант – проанализировать использование торговых площадей в исторической части города с целью организации круглогодичной торговли костромскими брендами.
«На сегодняшний день есть сформировавшиеся туристические потоки, размещение вдоль которых дает большие продажи. С точки зрения продавца, я бы хотел вот это хорошее место и с меньшими затратами для себя. Но так как Кострома исторический город, мы, прежде всего, должны показывать нашу основную достопримечательность – историю, и торговля должна ее не затмевать, а дополнять. Нужно найти разумный баланс интересов. В идеале – это создание какой-то площадки, где мы могли бы свести разных производителей. Для туристов это идеальный вариант, когда ты приходишь и в одном месте мёд, сыр крафтовый, рыба, гуси, мясные деликатесы и прочее. В такое место турпоток будет однозначно, тем более, что все туристические потоки управляемы», - отметил председатель комитета по АПК Костромской областной Думы Вадим Курбанов.