Министерство образования и науки опубликовало результаты мониторинга работы высших учебных заведений страны. По результатам мониторинга три Костромских ВУЗа не попали в число эффективно функционирующих. Как относятся к такой оценке депутаты областной Думы, закончившие Костромские ВУЗы.
А.И. Бычков, председатель областной Думы, выпускник КГСХА:
- Проведённая оценка эффективности не совсем приемлема для региональных вузов. Высшие учебные заведения в регионах должны оцениваться, прежде всего, относительно того, какие знания они могут дать студентам, насколько качественное в них образование, насколько активна научная деятельность. И конечно, крайне важно, какую роль играют выпускники на рынке труда, в общественной жизни региона и всей страны.
Высшие учебные заведения нашей области обладают значительным интеллектуальным ресурсом, остаются источником кадрового потенциала и отправной точкой для социально-экономического развития области. Вместе с тем проведённый министерством образования мониторинг даёт возможность скорректировать развитие образовательных учреждений, в том числе, устранить перекос в подготовке кадров. Нам необходимо иметь чёткое представление о том, какие специалисты, в каком количестве сегодня нужны нашей области, и на эти данные ориентироваться в образовательном процессе. Необходимо также исключить дублирование в подготовке специалистов разными вузами региона. Задача состоит ещё и в том, чтобы найти правильные подходы к формированию системы сотрудничества вузов и субъектов экономики. Может быть, имеет смысл принять закон, касающийся распределения выпускников, отучившихся за государственный счёт.
В.П. Ижицкий, заместитель председателя областной Думы, выпускник КГУ им. Некрасова:
- Главная ошибка, на мой взгляд, опубликование этих данных, чем подорвали репутацию наших ВУЗов. Такой анализ мог бы быть, но он должен не пугать население, а своим результатом показывать, в каком направлении учебные заведения должны развиваться. Я понимаю бы государство вкладывало соответствующие средства в ВУЗы, а потом проверяло их работу и ужаснулось результатам. Но ведь высшие образовательные учреждения у нас давно работают по принципу выживания. Государство бросило ВУЗы и они, как могли, «плавали» в рыночных условиях. Тот же технолог открыл гуманитарный факультет не от хорошей жизни, на технические специальности сейчас поступающих мало. Государственной поддержки нет, а предъявляют какие-то требования, на каком основании? Министерство поставило низкие баллы не ВУЗам, а себе. У меня лично остался неприятный осадок от этого рейтинга эффективности — вроде бы правильное дело сделали топорно, неуважительно. Обидели, оскорбили ВУЗы, а главное, взбудоражили население.