За весеннюю сессию второго года работы Думы четвертого созыва проведено 7 заседаний, принято 88 законов Костромской области и 690 постановлений Костромской областной Думы. В этой связи напомним, что за весь 2006 год принято 105 законов области и 1402 постановления Думы. В порядке сопоставления также приведем данные о результатах законотворческой деятельности последних пяти лет (по Думе третьего созыва). Так, в 2005 году Думой было принято 119 законов, в 2004 – 77, в 2003 – 62, в 2002 – 57 и 2001 – только 30 (таким образом, в среднем за год – 69 законов). Как видно из статистики, показатели Думы четвертого созыва, значительно превышают эту цифру.
 Из принятых в первую сессию 2007 года 88 законов, 46 вносились губернатором области, 14 комитетами Думы (в, том числе: по 4 - комитетом по труду и социальной политике, а также комитетом по государственному и муниципальному строительству, 2 - комитетом по здравоохранению, вопросам семьи, детства и молодежи, по одному - комитетами: по аграрной политике, природным ресурсам и экологии; по науке, образованию, культуре и спорту; по экономической политике и комитетом по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Индивидуально депутатами внесено 22 законопроекта: по пять законов - Корсуном И.В. и Лазутиным А.С.; три закона - Прудниковым И.В., по 2 – депутатами Ижицким В.П., Галичевым С.В., Тележкиной Т.В. и Ломагиным В.Н.. По одному закону внесено депутатами Ситниковым А.В. и Кудрявцевым Ю.П., Кроме того, два законопроекта вносились облизбиркомом и один - собранием депутатов Костромского района.
 Таким образом, из принятых Думой за весеннюю сессию 2007 года законов, 52,3 % внесено администрацией области, 40,9 % (Комитетами и персонально депутатами). Следует особо отметить, что в прошедшей сессии активность депутатского корпуса в плане выдвижения законодательных инициатив значительно повысилась. А в целом активность субъектов законодательной инициативы регионального уровня за последнее время наглядно просматривается в таблице №2 (см. ниже), где даны сведения за 2001-2007 годы. Если усреднить цифры, то получается, что ежегодно за указанный интервал времени администрацией области вносилось от 60 до 74% всех принятых законов, Комитетами (Комиссиями) областной Думы от 10 до 27% и персонально депутатами от 7 до 21% законов. В текущем же году законотворческая активность депутатского корпуса значительно выше. Необходимо также подчеркнуть, что за все эти годы лишь трижды, два раза в 2004 году и один в отчетной сессии, приняты законы, внесенные представительными собраниями городов и районов Костромской области.
 Особенно активно в прошедшую сессию Дума продолжала принимать участие в совершенствовании федерального законодательства. Подготовлено и направлено в Государственную Думу 8 законодательных инициатив (столько же было за весь прошлый год). Их полный перечень дается в приложении к настоящему отчету. На Комитетах рассмотрено 367 проектов федеральных законов, из них по 18 предложены поправки, а 26 отклонены.
 Более интенсивно, чем за аналогичные периоды прошлых лет, областная Дума использовала такую форму работы, как обращения в высшие органы государственной власти РФ. За сессию подготовлено 14 обращений к Президенту, в Правительство, палаты федерального парламента. В них поднимались самые острые и злободневные проблемы, как костромской действительности, так и страны в целом. В частности, были поставлены вопросы о выделении дополнительных средств на автомобильные дороги областных центров; о поддержке ювелирной отрасли; о финансировании полномочий переданных органам государственной власти регионов; о сохранении системы лицензирования в строительной отрасли и введении действенных мер контроля в этой сфере; о дополнительном регулировании на федеральном уровне отношений в области рыболовства; о дополнительных мерах по подъему сельского хозяйства; о недостатках в организации контроля в сфере обращения с отходами производства и потребления и, наконец, о выделении средств на целевое финансирование реконструкции дюкера через Волгу в г. Костроме. В социальной сфере Дума ходатайствовала перед Правительством о расширении списка профессий, дающего право на досрочное назначение пенсий; об увеличении объема выделяемых средств на санаторное лечение «федеральных льготников»; по получению двух пенсий несовершеннолетним узникам концлагерей; об улучшении пенсионного обеспечения тружеников тыла. Еще одним обращением предлагалось принять национальный проект «Культура», другим - ограничить показ сцен насилия и жестокости в электронных СМИ (полный перечень обращений содержится в приложении).
 Общими усилиями Комитетов Думы рассмотрено 463 обращения законодательных органов власти других субъектов РФ, которые также в основном касались совершенствования федерального законодательства.
 Как форму воздействия на органы исполнительной власти депутаты продолжали использовать запросы Думы. О проблемах в сфере транспортного обслуживания населения г. Костромы инициировал вопрос депутат Галичев С.В.; об увеличении нормативов потребления электроэнергии, для жилых помещений, оборудованных электрическими системами отопления - депутат Деменков С.А.; о неудовлетворительном состоянии дорог в г. Костроме - депутат Озеров А.А.. Во всех трех случаях проблемы были решены или наметились серьезные подвижки в их преодолении.

 Продолжалось взаимодействие областной Думы с представительными органами муниципальных образований. Проведено три обучающих семинара-совещания с руководителями представительных собраний муниципальных районов и городских округов, председателями постоянных комиссий по социальным вопросам и местному самоуправлению, а также руководством вновь созданных контрольных органов. Только депутатской группой «Экономика и социальное партнерство» за полугодие посещены Макарьевский, Кадыйский, Судиславский и Костромской районы, а также пос. Волгореченск. На местах изучалось положение дел, ход реализации федерального закона № 131, оказывалась конкретная практическая помощь муниципальным образованиям. Депутатский корпус принял участие в работе 2 Съезда муниципальных образований.
 Высокое звание «Почетный гражданин Костромской области» присвоено Еремину А.Е., исполнительному директору антиракового благотворительного фонда и Хохлову В.К., члену правления региональной общественной организации Костромское землячество в Москве. Почетные звания «Заслуженный изобретатель Костромской области» присвоены Рудовскому П.Н., профессору КГТУ и Тышкевичу Е.В., зав.конструкторско-технологическим отделом КНИИСХ, а «Заслуженный рационализатор Костромской области» Кузнецову Б.И., мастеру производственного обучения профессионального лицея №2 г. Галича; Болтнеру Л.Л., инженеру-технологу электромеханического завода «Пегас»; Хрулеву Н.А., наладчику завода «Мотордеталь» и Михайлову В.В., преподавателю профессионального лицея № 9 г. Костромы.
 В рамках программы «Новые имена» проведена традиционная церемония чествования юных дарований. В текущем году число отмеченных областной Думой юных талантов древней костромской земли превысило рубежную цифру - 500 (за тринадцать лет поощрено более полутысячи детей, их воспитателей и наставников). Организовано вручение свидетельств стипендиатам Костромской областной Думы.
 Почетными грамотами Думы награждено 328 человек.
.
 На «Губернском часе» на заседаниях Думы рассматривались такие актуальные вопросы, как: «О ходе реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2006 году» - доклад Виноградова В.И. (22 марта); «О ходе реализации национального проекта «Развитие АПК» на территории области. О положении в АПК» - доклад Баранова В.В. (17 мая). Перечень вопросов, выносившихся на «губернский час» дан по предложению Комитета по государственному и муниципальному строительству. В рамках других вопросов на заседаниях Думы также заслушивались прокурор области Пономарев Ю.А. и начальник УВД Кукушкин В.П. С информацией о проделанной работе 22 марта выступил член СФ от Костромской областной Думы А.Б.Тер-Ованесов.

 * * *
 Приоритеты законотворческой деятельности областного законодательного собрания в весеннюю сессию просматриваются через работу профильных депутатских комитетов (в дальнейшем для краткости Комитетов):
 
 Комитетом по государственному и муниципальному строительству подготовлена законодательная инициатива в ГД РФ в форме проекта федерального закона «О внесении изменений в ст. 30 УПК РФ». Внесено 7 законов области (включая внесенные персонально членами Комитета) с изменениями: в ст. 23 Устава (Основного закона) Костромской области; «О Костромской областной Думе»; «О статусе депутата Костромской областной Думы»; «О внесении изменений в ЗКО «О контрольно-счетной палате…»; « О внесении изменений в ЗКО «О флаге Костромской области», а также внесен закон «Об административных комиссиях…» - все шесть в окончательной редакции. А также в первом чтении внесен проект закона «О внесении изменений в ст. 15 Устава (Основного закона) Костромской области. Все перечисленные законы были направлены на устранение разночтений в областном законодательстве и приведение его в соответствие с федеральным.
 
Комитетом рассмотрено 29 проектов законов Костромской области, внесенных другими субъектами законодательной инициативы (и еще четыре перешло с прошлого года). В том числе, четырежды с изменениями в Устав области, избирательный кодекс и кодекс о референдумах, по совершенствованию законодательства о муниципальной и государственной гражданской службе. Из новаций регионального законодательства следует отметить закон «Об оказании юридической помощи гражданам РФ бесплатно…». Возвращен субъекту законодательной инициативы проект «Об организации деятельности народных дружин», не поддержанный Советом Думы. Кроме того, трижды рассматривались изменения в областные программы.
 Комитетом
подготовлено 4 обращения в высшие органы государственной власти Российской Федерации, из них трижды к Президенту России по спорной границе с Ивановской областью и одно по улучшению условий тружеников тыла. В результате настойчивости Комитета и, в частности, депутата Ломагина В.Н., по наказам избирателей, проблема по границе между Костромской и Ивановской областями в Юрьевецком разливе доведена до рассмотрения в Конституционном суде РФ (впервые с 1997 года).
 Комитетом
проведены депутатские слушания на тему: «Административные комиссии в муниципальных образованиях Костромской области – год работы по новых правилам». Работники аппарата приняли участие в парламентских слушаниях по правовому регулированию участия граждан в обеспечении правопорядка.
 Всего
за сессию Комитетом проведено 13 заседаний, на которых рассмотрено 87 вопросов (проекты ФЗ считаются на заседании как один вопрос), из них 20 писем и обращений. В редакции Комитета принято 22 постановления Думы. Рассмотрено 142 проекта федеральных законов, из них по 9 предложены поправки. Подготовлено 12 депутатских запросов губернатору и в другие инстанции. Рассмотрено одно представление прокуратуры.
 
В порядке предложений Комитет считает необходимым увеличить свой аппарат на 1 единицу, по наиболее значимым и трудоемким законопроектам создавать рабочие группы для предварительного рассмотрения проектов (до первого чтения), поднять роль комитетов Думы, как основных рабочих органов.
 * * *
 Комитетом по бюджету, налогам, банкам и финансам подготовлено две законодательные инициативы в ГД РФ: во-первых, с изменениями в ст.339 части первой Гражданского кодекса РФ и, во-вторых, в главу 28 части второй Налогового кодекса РФ.
 
Внесено 7 законов области (в том числе, персонально депутатом Корсуном И.В. – 5): «О цене земли при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам, расположенных на них зданий, строений, сооружений», «О составлении и утверждении областного бюджета и бюджета Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования», а также с изменениями в ст. 3 ЗКО «О транспортном налоге»; в ст. 14 закона «О межбюджетных отношениях в Костромской области». По инициативе председателя Комитета также внесены законопроекты о признании утратившими силу законов: «О реструктуризации задолженности организаций в областной бюджет», ст. 7 ЗКО «О порядке предоставления из областного бюджета бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями и государственным унитарным предприятиям», «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов в сфере налогового законодательства».
 
Комитетом рассмотрено 18 законов, поступивших от других субъектов законодательной инициативы. 5 раз вносились изменения в бюджет 2007 года, рассматривалось исполнение областного бюджета за 2006 год и исполнение ЗКО «О бюджете Костромского фонда ОМС за 2006 год», вносились изменения в аналогичный закон на 2007 год. Бюджетное законодательство пополнилось изменениями в статьи 11 и 17 ЗКО «О порядке предоставления, рассмотрения и принятия закона об областном бюджете». Во втором чтении рассмотрен закон «О порядке предоставления из областного бюджета бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, и государственным унитарным предприятием».
 Скорректирован ряд законов в сфере налогового законодательства, в частности, внесены изменения в ст. 4 ЗКО «О налоге на имущество организаций…»; в рамках инфляции скорректированы ставки транспортного налога; традиционно снижена ставка налога на прибыль для газораспределительных организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность. Во втором чтении рассмотрен закон «Об областном фонде стимулирования развития налогового и экономического потенциала городских округов и муниципальных районов».
 Продолжало совершенствоваться законодательство в сфере межбюджетных отношений, а именно внесены изменения в ЗКО «О методике распределения между бюджетами поселений субвенций из областного фонда компенсаций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты».
 
Комитетом дважды проведены депутатские слушания:
во-первых, на тему: «Исчисление и уплата земельного налога, арендной платы за землю и выкупа земли в Костромской области». Реализация их рекомендаций нашла отражение в законодательной инициативе депутата Корсуна И.В., внесенной в виде законопроекта «О цене земли при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений».
во-вторых, по законопроекту «Об исполнении ЗКО «Об областном бюджете 2006 года». Рекомендации этих слушаний будут учитываться при подготовке изменений в законы «О межбюджетных отношениях…» и «Об областном бюджете на 2008 год».
 
Члены Комитета приняли участие в трех парламентских мероприятиях федерального уровня, в частности, в Совете Федерации. По итогам совещания у председателя СФ по проекту закона «О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года» подготовлен материал для областной газеты «Северная правда».
 По решению Комитета
подготовлено обращение к Председателю ГД РФ о выделении административным центрам субъектов РФ средств из федерального бюджета на 2007-2008 годы на строительство и модернизацию дорог.
 
За сессию Комитетом проведено 10 заседаний, на которых рассмотрено 52 вопроса, в том числе, в одном случае «по письмам и обращениям» (вынесено отдельное решение). В общей сложности на заседаниях Комитета рассмотрено 23 проекта законов области, 77 проектов федеральных законов, из них 26 не поддержаны. В редакции Комитета принято 106 постановлений Думы. Принято в окончательной редакции 20 законов области, из них с изменениями в ранее действовавшие – 10. В первых чтениях принято 3 закона. Рассмотрено 4 представления и протеста прокурора области.
 В качестве пожеланий по совершенствованию работы Комитетом вновь высказано предложение по соблюдению Регламента Думы, в частности, со стороны администрации области, в части своевременного предоставления заключений и заблаговременного внесения законопроектов.
 * * *
 По инициативе
Комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству внесена законодательная инициатива в Государственную Думу РФ «О внесении изменения в ст. 8 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (позволит органам местного самоуправления улучшить ведение земельно-учетных данных и будет способствовать налоговому администрированию).
 На заседаниях Комитетом рассмотрены, внесены на Думу и приняты во втором и окончательном чтениях 10 законов области, 2 областные целевые программы. 3 законопроекта внесены в первом чтении и переданы для дальнейшей работы комитету по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.
 По предложению Комитета
приняты законы области, создающие благоприятный климат развития экономики региона. Так закон «Об использовании болот для добычи торфа и сапропеля…» позволил уменьшить отпускную цену торфа потребителям в 2 раза (до 600 рублей за тонну), а это дает возможность пересмотреть структуру топливного баланса на объектах энергетики в пользу местных видов топлива и удешевить электро и теплоэнергию, а также способствует применению торфа в сельском хозяйстве (например, в Кировской области торф стоит в два раза дороже). Изменениями в ЗКО «О прогнозировании, программе социально-экономического развития и областных целевых программах», внесенными администрацией области по инициативе Комитета, урегулировано соблюдение требований бюджетного законодательства при исполнении областного бюджета (в связи с изменением функций и полномочий администрации области). Кроме того, теперь закон позволяет реализовать более широкий круг вопросов стратегического планирования и управления развитием области, расширяет возможности области для участия в федеральных программах. Изменениями в закон «Об административных правонарушениях» расширен круг лиц, привлекаемых к ответственности за нарушение федерального и областного законодательства по игорному бизнесу.
 
Также рассмотрены Комитетом и внесены на Думу законы: «Об организации транспортного обслуживания населения…», «Об органах местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на право организации рынков и определение количества торговых мест на сельхозрынках», «О жилищных субсидиях на приобретение жилого помещения семьям при рождении (усыновлении) третьего и последующего ребенка», «О специализированном жилищном фонде …». Внесены изменения в законы: «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом…» и в ст. 27.2 «Об административных правонарушениях» (по инициативе депутата Галичева С.В.)
 Подготовлено обращение к губернатору области о проблемах в сфере организации транспортного обслуживания населения г. Костромы.
 На заседаниях Комитета
рассматривались такие актуальные вопросы: о выполнении прогноза социально-экономического развития области на 2006 год, о ходе выполнения прогноза развития области в первом квартале 2007 года, признано утратившим силу постановление Думы, запрещавшее строительство Костромской АЭС, о прохождении зимнего энергетического максимума в 2006-2007 годах и подготовке к осенне-зимнему периоду 2007-2008 года. В порядке контроля слушались проблемы по передаче «Костромаэнерго» сетей, находящихся в собственности муниципалитетов; о выполнении программ: поддержки малого предпринимательства, энергоэффективной экономики, «Жилище»; обращение предпринимателей с вещевого рынка «Спартак»; о завершении строительства школы-интерната в микрорайоне Малышково; о необходимости строительства в Костроме дошкольного учреждения.
 Председатель Комитета Галичев С.В. принимал участие в работе совещания в СФ по проекту бюджета 2008 года на период до 2010 года, круглого стола в ГД по энергетике, транспорту и связи, по реформе ЖКХ. Трижды совершил рабочие поездки по области.
 
За сессию Комитетом проведено 8 заседаний, на которых рассмотрено 56 вопросов экономического развития области, 43 проекта федеральных законов, подготовлено 50 решений Совета Думы по обращениям субъектов РФ в федеральные органы государственной власти.
 * * *
 По официальному отчету
Комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии за весеннюю сессию инициировано 9 законопроектов, из них приняты в окончательной редакции: «О размещении и обустройстве пасек в населенных пунктах Костромской области» (закон разработан по наказам избирателей и урегулировал отношения пчеловодов с жителями населенных пунктов, упростил процедуру улаживания конфликтных ситуаций, снял необоснованные запреты на занятие пчеловодством и в целом способствовал развитию пчеловодства); «О внесении изменений в закон «Об обороте земель сельхозназначения…» (способствовал формированию цивилизованного рынка и вовлечению в хозяйственный оборот земель с/х назначения); признан утратившим силу закон «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд Костромской области». Внесены изменения еще в четыре закона: «О порядке управления земельными участками, находящимися в собственности», «О разграничении полномочий между органами государственной власти в сфере регулирования земельных отношений», «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую на территории КО» и «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (последний приведен в соответствие с федеральным законодательством). Кроме того, приняты в первом чтении законы области: «О внесении изменения в ст. 4 ЗКО «О налоге на имущество организаций» (будет способствовать привлечению инвестиций в сельское хозяйство области) и «О внесении изменений в ЗКО «О зеленых насаждениях городских и сельских поселений». В рамках проведения мониторинга нормативных актов Костромской области отобрано и подготовлено к признанию утратившими силу около 30 правовых документов. Комитетом рассмотрено четыре проекта законов, поступивших из администрации области: «О составе и порядке деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки», «О проектах планировки территорий КО о документах территориального планирования муниципальных образований КО», «О схеме территориального планирования КО», «О заготовке гражданами древесины для собственных нужд на территории КО».
 По
инициативе Комитета подготовлено 5 обращений в высшие инстанции государственной власти РФ. В частности, к Президенту, Председателю правительства и руководителям палат федерального парламента «по вопросам развития АПК области»; к председателю правительства «О недостатках в организации контроля в сфере обращения с отходами производства и потребления», «о необходимости принятия нормативных актов на федеральном уровне в целях регулирования отношений в области рыболовства», «по вопросам организации и обеспечения переданных полномочий РФ в области водных отношений на территории субъектов»; к министру по ГО и ЧС «об оказании содействия в выделении целевого финансирования из федерального бюджета на реконструкцию канализационного дюкера через Волгу».
 На рассмотрение Комитета в прошедшую сессию
выносились такие актуальные вопросы как «проблемы оборота земель с/х назначения и предоставления в собственность земельных участков», «создание условий для устойчивого развития сельских территорий и улучшения условий проживания сельского населения», «реализация в области ПНП «Развитие АПК», «об осуществлении региональной политики по исполнению экологического законодательства», «о состоянии рыбного хозяйства» и «проблемах реализации нового водного законодательства», исполнения программы «по обеспечению населения питьевой водой», «о выполнении мероприятий с бюджетным финансированием по воспроизводству минерально-сырьевой базы, водным ресурсам, охране окружающей среды», «о соблюдении законодательства по безопасному обращению с пестицидами и агрохимикатами», «о выборе земучастка под полигон ТБО г. Костромы».
 Членами Комитета продолжала использоваться такая
эффективная форма деятельности, как депутатский запрос. В региональные подразделения Роспотребнадзора и Россельхознадзора подготовлены запросы по контролю за ввозимой, производимой и реализуемой на территории области генетически-модифицированной продукцией (администрацией области будет разрабатываться закон о продовольственной безопасности и программа по биологической безопасности до 2010 года). О правах природопользователей и проблемах возникающих во взаимоотношениях с Ростехнадзором направлен депутатский запрос руководству названной организации (разъяснительно-воспитательная работа и разбор конфликтных ситуаций проводится на обучающих семинарах, организуемых федеральными службами). В комитет охраны окружающей среды и природопользования подготовлен запрос «о нарушении законодательства по охране природы и санитарно-экологического благополучия населения при утилизации отходов у н.п. Каменка Нерехтского района (проведена проверка с выездом на место и даны рекомендации главе муниципалитета).
 Всего
за сессию проведено 6 заседаний Комитета, на которых рассмотрено 89 вопросов, в том числе, 33 по письмам и обращениям. На заседаниях также рассмотрено 15 проектов законов области и 23 федеральных законов (в четыре из них предложены поправки). В редакции Комитета принято 43 постановления Думы. Члены Комитета принимали участие в одних парламентских слушаниях. В Комитете рассмотрено 3 представления и протеста прокуратуры.
* * *
 Комитетом по здравоохранению, вопросам семьи, детства и молодежи за время весенней сессии инициировано 4 закона области. Во-первых, «О внесении изменений в ст. 8 ЗКО «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)». Настоящими изменениями закон приведен в соответствие с ФЗ №131 от 6.10.2003 года. Во-вторых, внесены изменения в ст. 23 ЗКО «О гарантиях прав ребенка», которыми исключены нормы по установлению и изменению гражданства ребенка (в н.в. они прописаны в федеральном законе). В третьих, признан утратившим силу ряд законодательных актов в сфере лекарственного обеспечения населения (в части исключения избыточных и дублирующих функций органов государственной власти, а также приведения их в соответствие с федеральным законодательством). В четвертых, «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов в сфере социальной политики и здравоохранения» (в связи с истечением срока действия ряда областных программ в данной сфере). Рассмотрен проект закона «Об организации и деятельности органов опеки и попечительства», внесенный администрацией области, а также 19 проектов федеральных законов.
 Комитетом проведены депутатские слушания «О медико-демографической ситуации и состоянии системы охраны здоровья населения Костромской области за 2004-2006 годы», получившие положительную оценку участников и приглашенных лиц. Рекомендации слушаний активно реализуются. Подготовлены изменения в ЗКО № 310 «О межбюджетных отношениях в Костромской области» (в части увеличения норматива на первичную медико-санитарную помощь в бюджетах муниципальных образований и расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки). Готовится комплексный анализ системы здравоохранения КО, на основе которого будет разрабатываться Программа здравоохранения региона на ближайшую перспективу, в т.ч. осуществляться меры по сохранению и развитию государственной системы здравоохранения, как источника бесплатной и доступной медицинской помощи.
 Одной
из наиболее актуальных проблем, выносившихся на заседания Комитета, было дополнительное лекарственное обеспечение населения. Первоначально, по инициативе Комитета информация администрации области о недостаточности ДЛО была заслушана на Совете Думы. В дальнейшем проведено совместное совещание (комитетов по здравоохранению и бюджету) с представителями администрации и органов исполнительной власти и объединены усилия с фондом ОМС. Изыскивались дополнительные финансовые средства, как из федерального и областного бюджетов на первоочередное приобретение лекарств по жизненным показаниям. Проблема поднималась на всероссийском совещании по данной тематике, в котором принимали участие члены Комитета. В числе реализуемых наказов избирателей можно подчеркнуть разработку изменений в закон «О межбюджетных отношениях», который позволит муниципальным образованиям направить часть средств на лицензирование медучреждений. Из плановых мероприятий на сессию не проведены депутатские слушания «О тарифах на медицинские услуги» (в связи с новым порядком формирования федерального и областного бюджетов и изменением методики расчета тарифов) и недоработан проект закона «О питании школьников в Костромской области» (его планируется рассмотреть во втором полугодии).
 Всего
за сессию проведено 9 заседаний Комитета, на которых рассмотрено 29 вопросов, в том числе, 3 по письмам и обращениям. В редакции Комитета принято 10 постановлений Думы, рассмотрено 19 проектов федеральных законов. Члены Комитета и работники аппарата принимали участие в парламентских слушаниях.
 * * *
 
Комитетом по труду и социальной политике за весеннюю сессию проведено 8 заседаний, из них 2 совместно с другими комитетами. Рассмотрено 30 вопросов, из них 24 предложено к рассмотрению Думой.
 Комитетом
подготовлены три законодательные инициативы на федеральный уровень: 1. О внесении изменения в ст. 6.1 ФЗ «О государственной социальной помощи», которым предоставляется право на дополнительное лекарственное обеспечение гражданам 65 и 60 лет (соответственно мужчинам и женщинам); 2. О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в части обеспечения контроля за исполнением требований исполнительных документов при процедуре банкротства (службе судебных приставов предоставляется контроль в целом за исполнением конкурсными управляющими требований исполнительных документов, что обеспечивает защиту прав и интересов всех взыскателей, включая бюджеты и внебюджетные фонды). 3. О внесении изменений в ст. 6.3 ФЗ «О государственной социальной помощи» (изменяется срок действия заявлений граждан об отказе от получения социальных услуг в натуральной форме или о предоставлении их).
 
По инициативе Комитета внесены изменения в 5 законов области. В том числе: в ст. 1 Закона «О мерах социальной поддержки реабилитированных и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Костромской области» (приведен в соответствие с федеральным законодательством); «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» (установлено равное положение педработников образовательных учреждений системы образования и образовательных учреждений допобразования отрасли культуры (школ искусств, музыкальных и художественных школ); в закон «О государственной социальной помощи в Костромской области» (предусматривается увеличение размера материальной помощи до 400-500 рублей от бывших 100-200); «О доплате к госпенсии руководителям сельскохозяйственных предприятий, имеющим особые заслуги перед Костромской областью» (приведен в соответствие с федеральным законом и направлен на поддержку руководителей организаций, производящих сельхозпродукцию в регионе, и имеющих ведомственные награды Минсельхоза РФ и Костромской области за развитие АПК). Пятой законодательной инициативой Комитета признаны утратившими силу ряд законодательных актов области.
 
Комитетом рассмотрено семь законопроектов, поступивших от других субъектов законодательной инициативы. Каждый из них улучшает социальное обеспечение той или иной категории населения. В том числе, изменениями в ст. 3 и 4 ЗКО «О мерах соцподдержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» (в перечень граждан, имеющих льготы, включены работники, занятые в сфере государственной молодежной политики); другими изменениями в законодательство области с 1 января 2007 года увеличена зарплата приемному родителю до 2500 руб., ежемесячная выплата на содержание ребенка в семье опекуна до 4000 рублей. Проектом с изменениями в ст. 3 ЗКО «О звании «Ветеран труда КО» в названную категорию включаются многодетные матери (перенесен на осеннюю сессию). Скорректированы меры социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате твердого топлива (теперь наряду с натуральной формой обеспечения предусматриваются денежные выплаты). А увеличение квоты для приема на работу инвалидов с 2 до 4 % (от средне списочного состава предприятия) позволит обеспечить работой более 1300 безработных инвалидов.
 Комитетом подготовлено 4 обращения в Высшие органы государственной власти РФ. Три из них к председателю Правительства РФ касаются: во-первых, увеличения объема выделяемых средств из федерального бюджета на санаторно-курортное лечение «федеральных льготников»; во-вторых, предложено расширить списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии; в-третьих, о кризисной ситуации с обеспечением дошкольными образовательными учреждениями. На уровень Президента и председателей палат федерального парламента вынесен вопрос о праве получения двух пенсий несовершеннолетним узникам фашизма.
 На заседания Комитета выносились
наиболее актуальные проблемы социальной сферы нашего региона. По инициативе депутата Малышева В.Н. положительно решен вопрос о социальной поддержке отдельных категорий сельского населения в части оплаты коммунальных услуг. Более чем в четыре раза увеличен норматив потребления электроэнергии для жилых помещений, оборудованных электроотоплением (со 100 до 435 квт/час на человека). Таким образом, до вновь установленного норматива потребители будут платить по обычному, а не по сверхлимитному тарифу. В порядке контроля на Комитете заслушивалось исполнение программы о социальной защите военнослужащих и граждан, уволенных со службы, а также их семей. В результате обсуждения на комитете предложены пути решения проблемы с погашением задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельных категорий сельского населения.
 
Проведены депутатские слушания: «О соблюдении основных государственных гарантий по оплате труда в Костромской области» и Общественный Совет «О реализации федерального закона № 122 на территории Костромской области (в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, состоящих в федеральном Регистре лиц)». По итогам Совета принято обращение к Правительству РФ «об увеличении финансирования» на санаторно-курортное лечение «федеральных льготников» и внесена законодательная инициатива в ГД (см. выше). Проведен круглый стол: «Становление и развитие социального партнерства в Костромской области». Члены Комитета приняли участие во всероссийском совещании на тему: О ходе реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению необходимыми лекарственными средствами».
 За сессию
Комитетом рассмотрено 45 проектов федеральных законов, 52 письма и обращения граждан, а также общественных организаций и органов местного самоуправления.
 * * *
 
Комитетом по науке, образованию, культуре и спорту за весеннюю сессию в порядке законодательной инициативы в Думу вносилось 6 проектов законов области. В том числе, с изменениями в закон «Об упорядочении размещения объектов игорного бизнеса…» и закон «О запрете деятельности по организации и проведению азартных игр…» (оба отозваны в связи с внесением аналогичных проектов администрацией области). Изменениями в закон области «О музейном фонде и музеях Костромской области» областное законодательство приведено в соответствие с федеральным. Проект закона с изменениями в ЗКО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными госполномочиями в области архивного дела» отозван Комитетом в связи с отрицательным заключением ГПУ. Проект закона «О народных художественных промыслах Костромской области» будет рассмотрен в осеннюю сессию. В рамках мониторинга законодательной базы разработан и принят закон «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов КО».
 
На Комитете рассмотрено 2 закона, внесенных администрацией области. В частности, с изменениями в закон «Об упорядочении размещения объектов игорного бизнеса…» и «О запрете деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Костромской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов». Таким образом, реализованы многочисленные наказы избирателей «по борьбе с игроманией и однорукими бандитами». На заседании также рассмотрена областная программа «Государственная поддержка внутреннего и въездного туризма в Костромской области на 2007-2010 годы». Ее разработчиками учтены все замечания, высказанные членами Комитета. Рассмотрены изменения в программы «Патриотическое воспитание граждан РФ, проживающих на территории Костромской области на 2006-2010 годы» и «Информатизация образовательных учреждений Костромской области в 2006-2010 годах».
 Комитетом
проведены депутатские слушания «Молодежь и наркотики», а так же три круглых стола: «Проблемы и перспективы развития высшего профессионального образования в Костромской области в рамках Болонского процесса», «Социально-правовой и экономический статус дополнительного образования учащихся» и «Спорт и дети».
 По инициативе Комитета
подготовлено два обращение в высшие органы государственной власти России: к Президенту и Председателю Правительства РФ о содействии принятию национального проекта «Культура» и Председателю ГД РФ об ограничении сцен насилия и жестокости в электронных СМИ.
 На рассмотрение Комитета выносились такие злободневные вопросы, как: о мерах принимаемых администрацией области, муниципальных образований по погашению задолженности за книгоиздательскую продукцию педагогическим работникам; об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в 2007 году; о развитии физической культуры и спорта в Костромской области.
 
Объемная работа проведена Комитетом и его аппаратом по выдвижению и отбору кандидатов на награждение и организацию самой церемонии торжественного награждения юных дарований области. Мероприятие проводилось в 13 раз, в общей сложности за эти годы Думой отмечено более 500 детских талантов и их воспитателей.
 
Всего за сессию Комитетом проведено 8 заседаний, на которых рассмотрено 33 вопроса, в том числе, 5 по письмам и обращениям. В общей сложности на заседаниях обсуждено 8 проектов законов области и одна областная программа. Высказано отношение к 16 проектам федеральных законов.
 * * *
 
Комитетом по Регламенту и депутатской этике рассмотрен проект закона Костромской области «О внесении изменений в ст. 15 Закона «О Костромской областной Думе», который принят в окончательной редакции.
 
Комитетом разработаны и областной Думой приняты положения: «О почетной грамоте Костромской областной Думы» и «О благодарственном письме председателя Костромской областной Думы»; «О временной депутатской комиссии Костромской областной Думы по противодействию коррупции». Комитетом также рассматривались и Думой приняты положения «Об удостоверении депутата Костромской областной Думы» и «О нагрудном знаке депутата Костромской областной Думы».
 Внесены изменения в положение «О Комитетах областной Думы четвертого созыва», касающиеся направлений деятельности комитетов.
 
Члены Комитета приняли участие в работе круглого стола в Совете Федерации по «Правовому регулированию парламентской этики: мировой и отечественный опыт», где председатель Комитета В.К. Внуков выступил с докладом.
 Всего за сессию Комитетом проведено 8 заседаний, на них рассмотрено 26 вопросов, а также 2 обращения населения по профилю деятельности. На заседаниях рассматривалось 2 закона области, подготовлено к принятию Думой 18 постановлений, обсуждено 2 проекта федеральных законов и 3 представления прокурора.
 * * *

 О работе аппарата Думы
 Государственно-правовое управление в основном работало над проектами нормативных правовых актов области выносимых на заседания Думы, с проектами федеральных законов, поступивших из ГД РФ. Принимало активное участие в работе комитетов и рабочих групп при обсуждении проектов законов, в подготовке законодательных инициатив на федеральный уровень, а также по приведению областного законодательства в соответствие с требованиями федеральных законов.
 На 1 июля 2007 года в ГПУ зарегистрировано 1341 документа, из них из Государственной Думы - 522. Подготовлено 707 заключений и других экспертных документов в том числе: 371 заключение на проекты федеральных законов, 147 заключений на проекты законов области, 24 заключения на проекты постановлений Думы. Подготовлено 165 письменных справок - разъяснений на запросы от комитетов и подразделений областной Думы. Направлено 57 исходящих документов по различным правовым вопросам.
 При активном участии сотрудников управления подготовлено для принятия Костромской областной Думой около 70 законов области. Комитетам оказывалась помощь при подготовке постановлений, обращений областной Думы, рекомендаций депутатских слушаний.
 Из наиболее значимых и трудоемких следует выделить законы: «О Реестре должностей государственной гражданской службы Костромской области», «Об оказании юридической помощи гражданам Российской Федерации бесплатно на территории Костромской области», «Об организации транспортного обслуживания населения Костромской области», «О документах территориального планирования муниципальных образований Костромской области», «О схеме территориального планирования Костромской области», «О проектах планировки территорий Костромской области», «О соотношении должностей государственной гражданской службы Костромской области и должностей федеральной государственной гражданской службы».
 В целях совершенствования областного законодательства сотрудниками государственно-правового управления осуществлен мониторинг нормативных правовых актов области. Всего мониторингом охвачено 514 документов принятых Костромской областной Думой, в том числе 180 законов области и 334 постановления Костромской областной Думы. Проведенный анализ показал, что для приведения областного законодательства в соответствие с федеральным потребуется внесение изменений в 90 нормативных правовых актов области, более двухсот актов следует признать утратившими силу.
 Для сведения и использования в работе депутатам ежемесячно направлялся перечень принятых федеральных законов. Значительная работа проведена государственно правовым управлением в весеннюю сессию по решению регламентных (процедурных) вопросов и подготовке новой редакции Устава Костромской области.

 Организационным отделом оказывалась квалифицированная помощь депутатам областной Думы при реализации полномочий, возложенных на них Уставом Костромской области и другими нормативными документами. Одной из главных задач являлось создание необходимых условий для повышения эффективности работы представительных органов муниципальных образований, через тесное взаимодействие с областной Думы. Проведен ряд обучающих семинаров-совещаний с руководителями представительных органов муниципальных образований, с председателями постоянных комиссий по социальным вопросам и по вопросам местного самоуправления, а также с руководителями контрольных органов. На семинарах обсуждались проблемы и перспективы развития реализации муниципальной реформы на территории Костромской области, которая может успешно решаться только при совместной работе депутатов всех уровней. Продолжена работа по организации учебы помощников депутатов и работников аппарата Думы. Совместно с комитетом по науке, образованию, культуре и спорту проведено вручение свидетельств стипендиатам Костромской областной Думы и награждение почетными грамотами и благодарственными письмами юных дарований области.
Отделом осуществлена работа по организационному и документационному обеспечению 7 заседаний Думы, 16 заседаний Совета Думы и 5 депутатских слушаний. Своевременно комплектовалась и отправлялась документация депутатам и приглашенным на заседания законодательного собрания и производилась рассылка документов по их итогам. Для постоянных пользователей проводилась подборка и направление принятых Думой документов электронной почтой. Проведена лингвистическая экспертиза принятых документов. Создана электронная база 690 постановлений, 84 законов Костромской области. Все принятые документы обработаны для постоянного и временного хранения. Подготовлено более трехсот постановлений Костромской областной Думы и распоряжений председателя о награждении почетными грамотами и благодарственными письмами. К вручениям оформлено 328 грамот. Держалось на контроле исполнение принятых постановлений Думы и готовилась информация по этому вопросу для руководства законодательного собрания.

 Отдел по связям со СМИ
в своей деятельности руководствовался задачей – полнее и разностороннее представить работу областной Думы, ее комитетов и депутатов населению, формируя позитивное общественное мнение о деятельности законодательного собрания. Для реализации этих задач активно взаимодействовал со СМИ в режиме обратной связи, распространяя объективную информацию и систематизируя затем материалы печатных и электронных СМИ об областной Думе, ее депутатах. Оправдывает себя практика постоянных, системных теле- и радиопередач. Так, ежемесячно организовывались прямые телеэфиры депутатов на ГТРК, ОТРК «Русь», «КИТ» и «Логос», два раза в неделю звучала на областном радио наша рубрика «Ближе к народу», ежемесячно выходила программа «Радиоканал областной Думы», телепрограммы – на ГТРК- «Вести областной Думы», на ОТРК «Русь» – «Четвертое чтение», «Вопрос депутату», «Депутатские будни».
К числу удачно реализуемых проектов отдела можно отнести проведение ежегодного конкурса среди журналистов областных, городских и районных газет и электронных СМИ «Золотое перо», благодаря которому привлекается внимание прессы не только к более полному и профессиональному освещению работу областной Думы, но и представительных органов местного самоуправления. Организован выпуск специального номера журнала «Губернский дом», посвященный истории парламентаризма в Костромской области. Регулярно готовились информационные обзоры и пресс-релизы по наиболее важным мероприятиям и решениям, принимаемым областной Думой, готовились материалы для районных газет и официального сайта законодательного собрания. Систематически организовывались комментарии депутатов по наиболее важным и социально значимым проблемам, направлялись информации в еженедельник ЦФО «Газета №1», «Российскую газету», «Парламентскую газету»; в российские информационные агентства.
В рамках празднования 100-летия парламентаризма в России отдел участвовал в организации выставки, посвященной истории Думы Костромской губернии, области.
Отдел организует участие местных СМИ в конкурсах общероссийского масштаба. Готовились тексты приветственных адресов и праздничных поздравлений по случаю государственных и профессиональных праздников, различных юбилейных дат, вступительные статьи к различным изданиям.
 
Аналитический сектор наращивал усилия по информационному обеспечению депутатского корпуса и аппаратов Комитетов Думы. Предварительно проведен мониторинг востребованности наших изданий и депутаты обеспечивались информационными и аналитическими материалами в соответствии с поданными заявками. Подготовлено и издано 6 бюллетеней и 5 сборников (разовым объемом более 600 печатных страниц). При этом часть депутатов обеспечена электронными версиями данных материалов. Как и в прошлые годы, регулярно отслеживалось социально–экономическое положение региона (изданы ежемесячные доклады за декабрь 2006 года и март 2007 – сборники № 44 и 47; приведены сравнительные данные с регионами ЦФО - № 48, дано экономическое положение муниципальных образований – № 45), подытожены результаты деятельности Думы за 2006 год – бюллетень № 40; обобщена и проанализирована тематика и статистика обращений в Думу - № 41. Оперативно отслежены, аналитически осмыслены и доложены депутатскому корпусу (бюллетенем № 42) результаты выборов в законодательные собрания регионов от 11 марта с.г., а также реализации приоритетных нацпроектов в Костромской области - № 43. Изданы материалы «О малом предпринимательстве Костромской области». Подготовлен и издан бюллетень о политической ситуации в регионе, необходимость которого продиктована предстоящими выборами в ГД РФ. Настоящим бюллетенем подводятся итоги деятельности Думы за весеннюю сессию с.г.
Во взаимодействии с аппаратом Комитета по здравоохранению осуществлены подготовительные мероприятия к аналитическому исследованию состояния системы здравоохранения нашей области. В этом же аспекте анкетированы участники семинаров представительных органов области и помощники депутатов. Во исполнение постановления Думы № 1833 от 17 мая 2007 года изучена ситуация и подготовлены предложения Комитету по экономической политике по ежемесячному предоставлению дополнительной информации к текущим и прогнозным показателям экономического развития региона. Оказана информационная поддержка Комитету по здравоохранению при подготовке депутатских слушаний по медико-демографической ситуации в регионе (получившая положительную оценку Комитета) и Комитету по экономической политике по оценке исполнения прогноза развития области в 2006 году и первом квартале текущего года. По заявке Комитета по социальной политике и труду проделана объемная работа по итогам реализации в регионе приоритетных национальных проектов и их перспективах на 2007 год.
В аспекте совершенствования информационного освещения деятельности Думы Сектором внедрена аннотированная повестка дня заседаний, которая распространяется среди депутатов, в средства массовой информации и выставляется на сайте Думы. Подготовлено 6 выпусков. По инициативе сектора открыта рубрика «Отвечают законодатели» в газете «Северная правда», для которой подготовлено и опубликовано 4 материала. Работники сектора приняли участие в семинаре в СФ по национальной политике, результаты которого доложены депутатскому корпусу в бюллетене и опубликована статья в областной газете.
По инициативе Сектора проведен социологический опрос участников 2 Съезда муниципальных образований Костромской области. В результате удалось получить независимую оценку деятельности Думы четвертого созыва, в том числе, выяснить отношение населения к смешанной системе выборов, собрать информацию о наиболее востребованных электоратом формах работы депутатов (особенно это касалось депутатского корпуса, избранного по партийным спискам), сверить приоритеты законотворчества и получить массу предложений по совершенствованию деятельности областного законодательного собрания. Кроме того, в процессе данного опроса обновлен рейтинг политических партий, собраны пожелания электората к отдельным депутатским фракциям в Думе, исследована популярность сайта областной Думы. Надеемся, что это поможет скорректировать деятельность областного законодательного собрания, опыт функционирования которого в условиях смешанной системы выборов только нарабатывается.
Пролонгированным соглашением с Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны в областную Думу поставляются два вида календарей - исторических дат и предстоящих мероприятий (по ним еженедельно делается выборка для Председателя Думы), а также три вида мониторинга СМИ: по основным проблемам региона, официальной хронике, анализу реализации в регионе национальных проектов. Мониторинг по перечисленным вопросам делается на основе 39 наиболее тиражных в регионе средств массовой информации, включая районные газеты. Мониторинги верстаются аналитическим сектором и издаются в печатном варианте для каждого Комитета (сделано 6 выпусков). В аспекте информационного обеспечения законодательного процесса сектором организована подача заявок на статистическую информацию в Костромастате, как на платной, так и безвозмездной основе. К столетию российского парламентаризма подготовлены и скорректированы информационные материалы к выставке «История Костромской областной Думы». В целях наиболее эффективного взаимодействия с Комитетами планы сектора на 2007 год доложены на Совете Думы. По поручению руководства Думы Сектором исполнено 3 обращения общественных организаций, по одному запросу Совета Федерации и заксобрания Иркутской области, а также 16 информационных заявок Комитетов и отдельных депутатов, 3 поручения руководства Думы.

Редакционно-издательским отделом подготовлен к изданию макет «Бюджета Костромской области» и тридцать номеров «Информационного вестника Костромской областной Думы», сверстана брошюра Регламент Костромской областной Думы, а также сверстан и издан отдельной брошюркой закон Костромской области «Об общественной палате». Подготовлено 260 приветственных адресов. Разработан дизайн и выполнена печать дипломов и свидетельств, а также фирменных поздравительных открыток к государственным праздникам и знаменательным датам, приглашений и календарей. Подготовлены образцы депутатских удостоверений и нагрудных знаков для депутатов областной Думы и представительных собраний муниципальных районов и городских округов. Выполнены подарочные издания нескольких книг, альбомов и буклетов. К столетию российского парламентаризма смакетированы два стенда выставки «Костромская областная Дума 1-111 и 1У созывов». Проведена подготовительная работа к изданию книги Е.Голубева «Боевые звезды» (обработка фотографий и изображений, редакторская правка, сделан макет). Осуществлена редакторская и составительская работа, разработаны варианты дизайна обложки и титульного листа, а также макет к изданию «Гербовника Костромской области». Сканировались
 
 Общим отделом продолжалось внедрение компьютерной программы делопроизводства «Дело 8,6». Ежемесячно осуществляется контроль исполнения документов Комитетами и подразделениями аппарата, результаты докладываются председателю областной Думы.
Регулярно организовывалось проведение котировок на закупку товаров и организацию строительных работ для нужд Думы.
 Принято и зарегистрировано за первое полугодие 5194 входящих документа, из них из администрации президента РФ – 329, из Государственной Думы – 587, законодательных собраний регионов – 463, органов государственной власти области – 493 (плюс 549 постановлений и распоряжений администрации области), из правоохранительных органов региона – 246, организаций и учреждений г. Костромы – 329.
 За полугодие в Думу поступило 175 обращений граждан. В обращениях населения преобладают проблемы обеспечения льготными лекарственными средствами (около двух десятков), просьбы с решением жилищного вопроса (15 обращений) и к ним можно приплюсовать 7 обращений по переселению из ветхого и аварийного жилья. Ставились вопросы по начислению пенсий и установлению доплат к ним (12), по оказанию содействия с присвоением звания «Ветеран труда» (более 10). По вопросам газификации обратилось 6 человек, о предоставлении в собственность земли под гаражами 4, по путевкам на санаторно-курортное лечение и детские лагеря – 7. Новацией сезона стали обращения предпринимателей с рынка на стадионе «Спартак» по сохранению занимаемых ими площадей (5 писем). По последней проблеме Дума дважды пикетировалась. Более подробно о работе с обращениями населения будет изложено в специальном бюллетене аналитического сектора.
 Количество отправленных из Думы документов составило 2121 (тиражом 8725 экземпляров), из них факсов – 965, телеграмм – 117.
 
 Сектором информационных ресурсов проведена глобальная модернизация персональных компьютеров, закупленных в конце прошлого года. Установлено 15 новых компьютеров и 15 ноутбуков. Осуществлялся мониторинг работы и необходимый ремонт, а также модернизация существующей компьютерной и множительной техники. Выполнялись работы по снабжению техники расходными материалами. В целях повышения качества работы пресс-службы был установлен DVD-recorder, позволяющий производить запись ТВ-программ на диски с высоким разрешением. Закуплен второй диктофон для записи заседаний комитетов и других мероприятий, проводимых на ул. Ленина, 20, а также выездных совещаний. Приобретен цветной лазерный принтер формата А3, позволяющий изготавливать печатную продукцию (приглашения, календари, поздравительные адреса и пр.) полиграфического качества. Обеспечивалось компьютерное сопровождение заседаний Думы, комитетов, депутатских слушаний. Выполнялась фотосъемка торжественных мероприятий. Во взаимодействии с общим отделом редактировались и созданы новые бланки Думы. Для использования в работе Думы отслеживались изменения на рынке информационных технологий (по сети Интернет и печатным изданиям).

 Службой эксплуатации зданий и сооружений подготовлен «паспорт» антитеррористической защищенности Костромской областной Думы, как органа государственной власти региона, в соответствии с которым ужесточен пропускной режим в здание, стало заметно больше порядка с охраной и парковкой автотранспорта, особенно в дни заседаний. Прорабатывается вопрос о замене системы видеонаблюдения на более современную и эффективную. Продолжена работа по улучшению условий работы депутатов и аппарата. Приобретена новая офисная мебель в два кабинета, а также хозяйственно-бытовая техника. На летний период запланирован ремонт трех кабинетов на Ленина 20.
 
 * * *
 Оценивая деятельность Думы за отчетный период сошлемся на мнение независимых источников. Для более рельефного и всеобъемлющего изучения среза общественного мнения по данному вопросу 15 июня с.г. проведен опрос участников 2 Съезда муниципальных образований, делегатами которого в абсолютном большинстве являлись главы муниципальных образований. А их мнение, как наиболее активной и продвинутой, как сейчас говорят, категории населения и как руководителей органов местного самоуправления, для нас особенно важно, поскольку именно им приходится реализовать в жизни наш законодательный продукт. И в большинстве случаев через них осуществляется обратная связь в цепочке «депутат-избиратель», именно они аккумулируют законотворческие инициативы населения. Наши анкеты были распространены среди более 300 участников Съезда, на вопросы ответило 173 человека из 19 районов области. Не приняли участия в исследовании (не представили распространенные анкеты): Судиславский, Мантуровский, Антроповский, Макарьевский, Межевской, Солигаличский, Поназыревский и Шарьинский районы. Поскольку при анкетировании соблюдалась необходимая анонимность, а поставленные вопросы имели откровенный характер, можно сделать утверждение об объективности данного аналитического исследования.
 Начнем с главного. Участникам анкетирования было предложено
по пятибалльной шкале оценить деятельность областной Думы четвертого созыва за истекший период. На «отлично» оценили работу Думы 4,1% опрошенных, на «хорошо» 33,9%. Здесь, наверное, будет уместно еще раз напомнить, что положительную оценку деятельности Государственной Думы РФ по социологическим опросам, проводимым на уровне федерации, дает только 10% населения. Удовлетворительную оценку региональным законодателям выставило 43,9 %., за «двойку» высказалось только 6 человек (3,5%). 3 участника опроса затруднились оценить деятельность областного законодательного собрания (это 1,8%) и 22 – уклонились от ответа на вопрос (12,9%). По нашему мнению эти проценты во многом показательны.
 Делегатам съезда было предложено назвать
наиболее значимые и отвечающие надеждам и ожиданиям населения области законы, принятые областной Думой в последнее время. Таковыми были названы: закон о звании «Ветеран труда Костромской области» (150 человек); о мерах социальной поддержки граждан, проживающих в сельской местности по оплате ЖКУ (104 респондента); об административных комиссиях (около 100 человек); о запрете на азартных игр (87 человек); о выделении населению древесины для собственных нужд (более 60 человек); о территориальном общественном самоуправлении (около 50 человек). Далее идут законы «о бесплатной юридической помощи» и «тружениках тыла».
Здесь хотелось бы расставить определенные акценты. В процессе подобных опросов в предыдущие годы мы неоднократно пытались выявить, так называемые, популярные законы и практически всегда респонденты затруднялись даже назвать отдельные из них. Столь единодушная и массовая положительная оценка нормативных актов, принятых Думой четвертого созыва, безусловно, воодушевляет.
Как мы видим, на первом месте однозначно стоит закон «О звании ветеран труда Костромской области». И это понятно, потому как для старшего поколения, воспитанного в советское время, уважение к труженику и те небольшие льготы, которые предоставляет это звание, просто жизненно необходимо. И не случайно, что до принятия данного нормативного акта на одном из первых мест по количеству обращений в органы законодательной власти были проблемы получения этого звания.
Также понятно одобрение населением мер социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающих в сельской местности. Ведь они коснутся тех немногих представителей сельской интеллигенции, которая еще поддерживает костромскую деревню. А с их отъездом (уедет учитель, закроется школа, вынуждены будут искать другого пристанища остальные жители) село окончательно рухнет.
Не вызывает никаких сомнений у населения и запрет азартных игр. Непонятно только для чего их вообще разрешали. Ведь даже на примере Запада хорошо было известно, к каким последствиям это приводит.
Кроме вышеперечисленных, значимыми для региона законодательными актами были названы: о передаче имущества сельским поселениям, о поддержке многодетных семей, о разграничении земли, о мерах по поддержке АПК области и некоторые другие.

С учетом полуторагодовой деятельности Думы нового созыва, мы также предложили респондентам исследовать вопрос: Улучшилась или ухудшилась доступность депутатов для избирателей с увеличением числа народных избранников с 24 до 36, а также выборами половины депутатов по спискам политических партий. Почти 35 % респондентов считают, что депутаты стали доступнее; чуть более 27% считают, что доступность депутатов для избирателей ухудшилась; 15% полагают, что ситуация не изменилась и 22% затруднились ответить.
 На вопрос: Приходилось ли за истекший период встречаться с депутатом по вашему одномандатному округу?, положительно ответило 54,3%, отрицательно – почти 33%, не ответило около 10%. Если проанализировать ответы на поставленный вопрос по муниципальным образованиям, которые приняли участие в анкетировании, то увидим, что минимальный процент отрицательных ответов, или отсутствие их вообще в Костромском, Парфеньевском и Чухломском районах. Можно сделать вывод, что областные депутаты, избранные в указанных 3-х муниципальных образованиях (одномандатных округах), работают не только в районных центрах, но также проводят встречи с главами сельских поселений, и непосредственно с самими избирателями.
Потребность встречаться и получать конкретную помощь и поддержку у областных депутатов в решении насущных проблем у избирателей есть. Об этом свидетельствуют ответы на соответствующий вопрос анкеты:
потребность в постоянных встречах есть – считает 77,5 % опрошенных. Нет необходимости встречаться – только 13,3%. Встречи с депутатом ничего не дадут и проблем не решат – такое мнение выразили менее 6% респондентов.
Более подробно о результатах данного аналитического исследования и ответах на другие вопросы аналитический сектор п

Для печати 20 июля 2007 г.
Поделиться ВКонтакте