Сегодня представителям общественности впервые рассказали и показали, как идет капитальный ремонт моста через Волгу. В составе комиссии был и заместитель председателя Костромской областной Думы Иван Богданов.
Ремонт моста сейчас одна из самых обсуждаемых тем в городе. Работы на главной переправе ведутся уже почти два месяца, и вопросов к подрядчикам у костромичей накопилось много. Сегодня им представилась возможность получить ответы из первых уст и посмотреть на сам процесс изнутри.
В общественной комиссии - активные костромичи, представители политических партий, Общероссийского народного фронта, депутаты. И каждый мог задать интересующие вопросы. Например, о том, почему мост качается и вибрирует. По словам генерального директора предприятия ООО «ММС» Александра Колесниченко, это никакой опасности не представляет. «Любая конструкция имеет свою допустимую вибрацию и деформацию, и в этом нет ничего критического», - отметил Александр Колесниченко.
Вопросы к подрядчику самые разные: от марки используемого бетона – он особопрочный, до того, когда начнется установка опор освещения – их уже изготавливают, и будут ли ремонтироваться тоннели под мостом – работы запланированы на этот год.
Новые деформационные швы одной из немецких фирм уже заказаны, первая поставка ожидается на следующей неделе. А вот новые тротуарные плиты изготовят на костромских заводах.
Еще один вопрос общественников - как защищены удерживающие мост тросы и не пострадают ли они во время работ по снятию бетона. Подрядчик объясняет - тросы скрыты под пятисантиметровым защитным бетонным слоем с гидроизоляцией и арматурной сеткой. «Мы не вскрываем защитный слой тросов, если строители доходят до арматурной сетки, то работы останавливаются», - ответил Александр Колесниченко. Интересует активистов и размер будущих тротуаров. Их ширина увеличится до 1 м 30 см, также с них вынесут мачты освещения и опоры реверсивного движения, так что ходить будет намного удобнее, чем сейчас. А вот смотровых площадок на тротуарах не будет, они не предусмотрены проектом. Полученными ответами и увиденным общественники остались довольны. В следующий раз они намерены проверить процесс асфальтирования проезжей части.
«Ажиотаж вокруг этого ремонта большой. Он всех интересует, много слухов и домыслов, поэтому мы проводим общественный контроль. Надо выходить на место и получать информацию из первых рук, от самих строителей, - отметил заместитель председателя Костромской областной Думы Иван Богданов. - Радует, что работы выполняются четко по утвержденному графику. Есть все основания считать, что все обязательства, которые заложены в конкурсной документации, подрядчиком будут выполнены, и с 1 ноября движение на мосту будет восстановлено в полном объеме».
Сегодня на мосту трудится 92 человека в три смены. Основные работы – демонтажные и монтажные - ведутся с 4 утра до 22 вечера. В ночное время проводится обеспыливание участков, намеченных в работу, а также зачистка и уборка территории моста. Строители одновременно ремонтируют проезжую часть, опоры и правый съезд моста. На сегодняшний день демонтирована вся проезжая часть и все деформационные швы моста. Проводится укладка нового выравнивающего слоя из высокопрочного бетона, продолжаются работы по устройству ливневой канализации.
Работы идут и под мостом, с воды. Сначала проводится пескоструйная очистка поверхности балок и опор переправы. Она необходима, чтобы выявить разрушения и трещины. После чего приступают к ремонту самих опор. Рабочие разбирают так называемый «слабый» бетон – верхний изношенный слой, чтобы потом произвести «лечение» опор специальными составом. На правоповоротном съезде в ходе исследований были выявлены самые серьезные повреждения. Уже проведена пескоструйная очистка бетонных конструкций, полностью разобран защитный слой асфальта, демонтированы ограждения и тротуарные плиты.
Для печати
25 августа 2017 г.
Ремонт моста сейчас одна из самых обсуждаемых тем в городе. Работы на главной переправе ведутся уже почти два месяца, и вопросов к подрядчикам у костромичей накопилось много. Сегодня им представилась возможность получить ответы из первых уст и посмотреть на сам процесс изнутри.
В общественной комиссии - активные костромичи, представители политических партий, Общероссийского народного фронта, депутаты. И каждый мог задать интересующие вопросы. Например, о том, почему мост качается и вибрирует. По словам генерального директора предприятия ООО «ММС» Александра Колесниченко, это никакой опасности не представляет. «Любая конструкция имеет свою допустимую вибрацию и деформацию, и в этом нет ничего критического», - отметил Александр Колесниченко.
Вопросы к подрядчику самые разные: от марки используемого бетона – он особопрочный, до того, когда начнется установка опор освещения – их уже изготавливают, и будут ли ремонтироваться тоннели под мостом – работы запланированы на этот год.
Новые деформационные швы одной из немецких фирм уже заказаны, первая поставка ожидается на следующей неделе. А вот новые тротуарные плиты изготовят на костромских заводах.
Еще один вопрос общественников - как защищены удерживающие мост тросы и не пострадают ли они во время работ по снятию бетона. Подрядчик объясняет - тросы скрыты под пятисантиметровым защитным бетонным слоем с гидроизоляцией и арматурной сеткой. «Мы не вскрываем защитный слой тросов, если строители доходят до арматурной сетки, то работы останавливаются», - ответил Александр Колесниченко. Интересует активистов и размер будущих тротуаров. Их ширина увеличится до 1 м 30 см, также с них вынесут мачты освещения и опоры реверсивного движения, так что ходить будет намного удобнее, чем сейчас. А вот смотровых площадок на тротуарах не будет, они не предусмотрены проектом. Полученными ответами и увиденным общественники остались довольны. В следующий раз они намерены проверить процесс асфальтирования проезжей части.
«Ажиотаж вокруг этого ремонта большой. Он всех интересует, много слухов и домыслов, поэтому мы проводим общественный контроль. Надо выходить на место и получать информацию из первых рук, от самих строителей, - отметил заместитель председателя Костромской областной Думы Иван Богданов. - Радует, что работы выполняются четко по утвержденному графику. Есть все основания считать, что все обязательства, которые заложены в конкурсной документации, подрядчиком будут выполнены, и с 1 ноября движение на мосту будет восстановлено в полном объеме».
Сегодня на мосту трудится 92 человека в три смены. Основные работы – демонтажные и монтажные - ведутся с 4 утра до 22 вечера. В ночное время проводится обеспыливание участков, намеченных в работу, а также зачистка и уборка территории моста. Строители одновременно ремонтируют проезжую часть, опоры и правый съезд моста. На сегодняшний день демонтирована вся проезжая часть и все деформационные швы моста. Проводится укладка нового выравнивающего слоя из высокопрочного бетона, продолжаются работы по устройству ливневой канализации.
Работы идут и под мостом, с воды. Сначала проводится пескоструйная очистка поверхности балок и опор переправы. Она необходима, чтобы выявить разрушения и трещины. После чего приступают к ремонту самих опор. Рабочие разбирают так называемый «слабый» бетон – верхний изношенный слой, чтобы потом произвести «лечение» опор специальными составом. На правоповоротном съезде в ходе исследований были выявлены самые серьезные повреждения. Уже проведена пескоструйная очистка бетонных конструкций, полностью разобран защитный слой асфальта, демонтированы ограждения и тротуарные плиты.
1 | 2