О Положении о помощнике депутата Костромской областной Думы
 
 
В соответствии со статьей 19 Закона Костромской области «О статусе депутата Костромской областной Думы» Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о помощнике депутата Костромской областной Думы (прилагается).
2. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществлять в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности Костромской областной Думы на соответствующий финансовый год.
3. Признать утратившими силу:
1) постановление Костромской областной Думы от 25 июня 2009 года № 3977 «О Положении о помощнике депутата Костромской областной Думы»;
2) постановление Костромской областной Думы от 15 октября 2009 года № 4201 «О внесении изменений в Положение о помощнике депутата Костромской областной Думы».
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
 
 
 
Председатель
Костромской областной Думы                                                   А. Анохин
 
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Костромской
областной Думы
«О Положении о помощнике
депутата Костромской
областной Думы»
 
 
Положение
о помощнике депутата Костромской областной Думы
 
1. Общие положения
 
1.1. Настоящее положение в соответствии с Законом Костромской области «О статусе депутата Костромской областной Думы» регулирует отношения, связанные с деятельностью помощника депутата Костромской областной Думы.
1.2. Депутат Костромской областной Думы для содействия выполнению своих полномочий в Костромской областной Думе, в избирательном округе (для депутатов, избранных по одномандатным округам) либо на территории Костромской области (для депутатов, избранных по областному избирательному округу) вправе иметь до семи помощников депутата Костромской областной Думы, работающих по срочному трудовому договору и (или) на общественных началах.
1.3. Помощником депутата Костромской областной Думы (далее - помощник) является гражданин Российской Федерации, оказывающий помощь депутату Костромской областной Думы в осуществлении его депутатской деятельности.
1.4. Помощник, работающий по трудовому договору, на период осуществления полномочий депутата Костромской областной Думы соответствующего созыва, может выполнять свои обязанности на условиях совместительства либо в качестве основной работы.
1.5. Депутат Костромской областной Думы самостоятельно осуществляет подбор кандидатов на должность помощников, определяет их обязанности, осуществляет руководство и контроль за их деятельностью.
1.6. Помощниками, работающими по трудовому договору (на постоянной основе либо по совместительству), не могут быть государственные и муниципальные служащие.
1.7. Помощнику выдается удостоверение установленного образца (приложение 1).
При расторжении трудового договора помощник обязан сдать удостоверение в структурное подразделение аппарата Костромской областной Думы, осуществляющее кадровую работу, (далее – структурное подразделение).
В журнале регистрации и учета удостоверений уполномоченное лицо структурного подразделения ставит отметку о датах выдачи и сдачи удостоверения, помощник ставит подпись.
1.8. Помощник осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Костромской области и настоящим Положением.
 
2. Прием на работу и увольнение с работы помощника, работающего по срочному трудовому договору
 
2.1. На основании заявления помощника о приеме на работу на имя председателя Костромской областной Думы (приложение 2), содержащего согласие депутата Костромской областной Думы на прием, заключается срочный трудовой договор с помощником (приложение 3) и издается распоряжение председателя Костромской областной Думы.
2.2. Срочный трудовой договор с помощником составляется в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один из которых находится в Костромской областной Думе, второй - у помощника.
2.3. Гражданин, принимаемый на должность помощника, при заключении срочного трудового договора представляет следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или гражданин поступает на работу на условиях совместительства;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
- документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- документ об образовании;
- анкету (приложение 4);
- 2 фотографии размером 30*40 мм.
2.4. Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Положения, должны быть представлены в структурное подразделение до издания распоряжения о приеме на работу.
2.5. На помощников, принятых по основному месту работы и по совместительству, ведутся личные дела.
2.6. Срок, на который принимается на работу помощник, по согласованию с депутатом Костромской областной Думы определяется срочным трудовым договором и не может превышать срок полномочий соответствующего депутата Костромской областной Думы.
2.7. Помощнику, работающему по срочному трудовому договору на постоянной основе на условиях полного рабочего дня, устанавливается пятидневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов с двумя выходными днями (суббота, воскресенье).
2.8. Продолжительность рабочего времени помощника, работающего по срочному трудовому договору по совместительству, не должна превышать 4 часов в день и половины недельной нормы рабочего времени, установленной для помощника, работающего по срочному трудовому договору на постоянной основе на условиях полного рабочего дня.
2.9. Помощник ежемесячно, в срок до 25 числа текущего месяца, осуществляет передачу табеля учета рабочего времени помощника (помощников), подписанного депутатом Костромской областной Думы, в структурное подразделение аппарата Костромской областной Думы, осуществляющее финансовое обеспечение деятельности Костромской областной Думы, для начисления оплаты труда.
2.10. Увольнение с работы помощника, в том числе и до окончания срока, определенного срочным трудовым договором, производится по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и оформляется распоряжением председателя Костромской областной Думы на основании заявления помощника на имя председателя Костромской областной Думы.
 
3. Фонд оплаты труда, изменение условий срочного трудового договора, порядок предоставления ежегодных отпусков
 
3.1. В целях установления фонда оплаты труда должность помощника приравнивается к должности государственной гражданской службы Костромской области в Костромской областной Думе ведущего специалиста третьего разряда.
3.2. Для оплаты труда помощников каждого депутата Костромской областной Думы устанавливается месячный фонд оплаты труда в размере пяти должностных окладов ведущего специалиста третьего разряда в Костромской областной Думе.
3.3. В пределах указанного фонда оплаты труда размер оплаты труда помощника устанавливается при заключении срочного трудового договора с помощникомпо предложению депутата Костромской областной Думы.
Размер оплаты труда помощника, работающего по срочному трудовому договору на постоянной основе на условиях полного рабочего дня, не может быть ниже установленного действующим законодательством минимального размера оплаты труда.
3.4. При наличии экономии фонда оплаты труда помощников может производиться премирование помощников по результатам их работы. В этом случае депутат Костромской областной Думы вносит предложение председателю Костромской областной Думы о размере премии и основании премирования.
Премирование помощников оформляется распоряжением председателя Костромской областной Думы.
3.5. По представлению депутата Костромской областной Думы (приложение 5) могут изменяться условия срочного трудового договора.
Изменение условий срочного трудового договора с помощником в течение срока его действия оформляется соглашением об изменении условий срочного трудового договора с помощником (приложение 6) и изданным в соответствии с ним распоряжением председателя Костромской областной Думы.
Соглашение об изменении условий срочного трудового договора с помощником составляется в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один из которых находится в Костромской областной Думе, второй – у помощника.
3.6. Индексация фонда оплаты труда помощников производится в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Помощнику, работающему по срочному трудовому договору (на постоянной основе или по совместительству), предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней. Предоставление и оплата ежегодного оплачиваемого отпуска помощнику производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Время отпуска помощника согласовывается с депутатом Костромской областной Думы.
Помощнику, работающему по совместительству, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется одновременно с отпуском по основному месту работы.
 
4. Порядок постановки на учет помощника, работающего на общественных началах, осуществления и прекращения
исполнения им деятельности
 
4.1. Уполномоченное лицо структурного подразделения ставит на учет помощника, работающего на общественных началах, на основании представления депутата Костромской областной Думы на имя председателя Костромской областной Думы (приложение 7). К представлению прилагаются следующие документы:
- листок по учету помощника, работающего на общественных началах (приложение 8);
- 2 фотографии размером 30*40мм.
4.2. На помощника, работающего на общественных началах, распространяются положения раздела 5 настоящего Положения в пределах, установленных депутатом Костромской областной Думы.
4.3. Деятельность помощника на общественных началах может быть прекращена по представлению депутата Костромской областной Думы (приложение 9).
5. Права и обязанности помощника
 
5.1. Помощник имеет право:
1) обращаться по поручению депутата Костромской областной Думы к должностным лицам администрации Костромской области, иных органов исполнительной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, руководителям организаций, расположенных на территории Костромской области, по вопросам, связанным с выполнением депутатом Костромской областной Думы своих полномочий;
2) выступать по поручению депутата Костромской областной Думы в средствах массовой информации по вопросам деятельности депутата Костромской областной Думы;
3) по поручению депутата Костромской областной Думы истребовать и получать в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях Костромской области документы, информационные и справочные материалы, необходимые депутату Костромской областной Думы для осуществления им своих полномочий.
4) взаимодействовать со структурными подразделениями Костромской областной Думы.
5.2. Помощник обязан:
1) проводить работу по изучению федерального законодательства и законодательства Костромской области;
2) оказывать информационную помощь депутату Костромской областной Думы при подготовке проектов законов Костромской области, проектов постановлений Костромской областной Думы;
3) получать адресованную депутату Костромской областной Думы корреспонденцию;
4) организовывать прием депутатом Костромской областной Думы граждан;
5) организовывать встречи депутата Костромской областной Думы с избирателями, готовить проекты депутатских запросов, ответы заявителям, анализировать и каждое полугодие, не  позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в аппарат Костромской областной Думы информацию о количестве принятых граждан и результатах рассмотрения их обращений;
6) осуществлять контроль за прохождением запросов по обращениям избирателей, за исполнением решений, принятых по обращениям избирателей;
7) вести делопроизводство депутата Костромской областной Думы;
8) соблюдать права и законные интересы граждан при исполнении своих обязанностей;
9) исполнять иные поручения депутата Костромской областной Думы в связи с его депутатской деятельностью.
 
  О Положении о помощнике депутата Костромской областной Думы (103.0 kB) [загрузок: 610]
Для печати 23 декабря 2015 г.
Поделиться ВКонтакте