В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 20 и 196 Жилищного кодекса Российской Федерации».
2. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике  А.Е. Исакову представлять проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 20 и 196 Жилищного кодекса Российской Федерации» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Просить членов Совета Федерации Федерального Собрания  Российской Федерации  Н.А. Журавлева, М.В. Козлова, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания  Российской Федерации А.В. Ситникова, А.Н. Некрасова, И.В. Осипова поддержать данный проект федерального закона.
4. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерациивозложить на комитет Костромской областной Думы по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
 
 
 
Председатель
Костромской областной Думы                                                         А. Анохин
 

Вносится Костромской
областной Думой

 

Проект

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 
О внесении изменений в статьи 20 и 196 Жилищного кодекса
Российской Федерации

 
 
Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2011, № 30, ст. 4590; 2012, № 26, ст. 3446; № 53, ст. 7596; 2013, № 52, ст. 6982; 2014, № 23, ст. 2937; № 26, ст. 3406; № 30, ст. 4218, ст. 4256; 2015, № 27, ст. 3967; 2016, № 27, ст. 4288; 2017, № 1, ст. 10) следующие изменения:
 
1)  часть 4.2 статьи 20 дополнить абзацем следующего содержания:
«Обращения, заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, по порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме являются основанием для проведения внеплановой проверки при условии соблюдения заявителем положений части 3 статьи 196 настоящего Кодекса.»;
 
2) часть 3 статьи 196 дополнить абзацами следующего содержания:
«Обращения, заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований,  связанных с исполнением обязанностей по договору управления многоквартирным домом, являются основанием для проведения внеплановой проверки при условии, что указанные лица обращались в защиту (восстановление) своих нарушенных прав к управляющей организации, и такое обращение не было рассмотрено либо требования указанного лица не были удовлетворены.
Обращения, заявления, не содержащие сведений о соблюдении требования, указанного в абзаце втором настоящей части, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки, за исключением обращений, заявлений о фактах, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда в результате нарушений лицензиатом лицензионных требований,  связанных с исполнением обязанностей по договору управления многоквартирным домом.».
 
 
 
Президент
Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 20 и 196 Жилищного кодекса Российской Федерации»

 
Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» осуществлен переход к государственному регулированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, основанному на механизме лицензирования указанной деятельности. К числу лицензионных требований отнесено исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирном доме, надлежащее содержание общего имущества в таком доме и предоставление коммунальных услуг.
Осуществление лицензионного контролявозложено на органы государственного жилищного надзора.
В 2016 году в государственную жилищную инспекцию Костромской области поступило 4888 обращений граждан, из них 3444 обращения о ненадлежащем исполнении обязанностей по договору управления многоквартирным домом:ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома - 1851 обращение, предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества - 463 обращения, проведение расчетов за жилищно-коммунальные услуги с нарушением действующего законодательства - 1130 обращений.
При этом по результатам проведенных проверок возбуждено 290 дел об административных правонарушенияхпо части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований), что составляет 8,4% к количеству обращений граждан, касающихся ненадлежащего исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом.
В остальных случаях обстоятельства, изложенные в заявлениях, обращениях граждан, не находили подтверждения в ходе проверки, либо управляющая организация добровольно устраняла допущенные нарушения условий договора управления многоквартирным домом.
Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 20 и 196 Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – законопроект) разработан в целях стимулирования собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, к урегулированию вопросов, связанных с управлением общим имуществом многоквартирного дома, путем взаимодействия сторон в рамках заключенного договора управления, формирования стройной и действенной системы управления многоквартирными домами, а также снижения нагрузки на государственныенадзорные и судебные органы власти.
Настоящий законопроектпредусматривает, что заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лицв органы государственного жилищного надзора о нарушении управляющими организациями  условий договора управления многоквартирным домом будут являться основанием для проведения внеплановой проверки при условии, что заявитель первоначально обращался в управляющую организацию и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.
В целях защиты конституционно значимых ценностей предлагается не распространять предлагаемый порядок на случаи поступления  в  орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда в результате нарушения управляющей организацией лицензионных требований.
Кроме того, учитывая, что положениями Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предлагаемый порядок проведения внеплановых проверок не предусмотрен, законопроектом предлагается закрепить в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации указанные особенности для случаев проведения внеплановых проверок по соблюдению условий договора управления многоквартирным домом.
Отмечаем, что предлагаемые дополнения части 3 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации разработаны по аналогии с правовым регулированием вопросов нарушения прав потребителей, введенным с 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
Проект федерального закона получил положительное заключение Комиссии Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству.
 
 
 
Председатель
Костромской областной Думы                                                                А.А. Анохин
 
 
 
 
 
 


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 20 и 196 Жилищного кодекса Российской Федерации»

 
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статьи 20 и 196 Жилищного кодекса Российской Федерации» не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 20 и 196 Жилищного кодекса
Российской Федерации»

 
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статьи 20 и 196 Жилищного кодекса Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
 
 
 
 
Для печати 10 июля 2017 г.
Поделиться ВКонтакте