На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 81 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации».
2.Направить указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации для заключения.
3. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии Курбанову Вадиму Борисовичу представлять проект федерального закона «О внесении изменений встатьи 81 и 83 Лесного кодексаРоссийской Федерации» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Обратится с просьбой к членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Н.А. Журавлёву, М.В. Козлову и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.В. Ситникову, А.Н. Некрасову поддержать данный проект федерального закона.
5. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Костромской областной Думы А. Анохин
Вносится Костромской
областной Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статьи 81 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации
Статья 1
Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2009, № 11, ст. 1261; 2011, № 1, ст. 54, № 30 (ч. 1), ст. 4590; 2015, № 27, ст. 3997) следующие изменения:
1) в статье 81:
в пункте 26 слова «особо защитных участков лесов,» исключить;
в пункте 39 слова «, выделение особо защитных участков лесов» исключить;
2) в пункте 6 части 1 статьи 83 слова «а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 настоящего Кодекса» заменить словами «проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением проектирования лесничеств и лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также выделение особо защитных участков лесов и установление их границ».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
Президент
Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль
«___» _____________ года
№ _______-ФЗ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в статьи 81 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации»
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации проектирование, выделение особо защитных участков лесов и установление их границ отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерациив области лесных отношений. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства» указанные полномочия осуществляет Федеральное агентство лесного хозяйства. Однако существующий механизм проектирования, выделения и установления границ особо защитных участков лесов не позволяет Рослесхозу оперативно осуществлять данные полномочия.
Вместе с тем, границы особо защитных участков лесов в некоторых случаях должны изменяться ежегодно и оперативно. Например, при изменении мест обитания диких животных, выделении объектов лесного семеноводства, создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, ликвидации или образовании санаториев, детских лагерей, лечебных и оздоровительных учреждений, сельских населенных пунктов и садовых товариществ требуется своевременное изменение границ соответствующих особо защитных участков лесов.
В Костромской области в отдельных случаях соответствующие изменения не вносились с момента проведения последнего лесоустройства 1996 года.
Законопроектом предлагается полномочия по проектированию, выделению и установлению границ особо защитных участков лесовпередать органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Внесение предлагаемых изменений в Лесной кодекс Российской Федерации позволит оптимизировать процедуру проектированияособо защитных участков лесов,своевременно выделятьданные участкилесов и устанавливать их границы, что благоприятно скажется на сохранении редких, находящихся под угрозой исчезновения диких животных, социально-экономическом состоянии регионов и устойчивом развитии сельских территорий.
Председатель
Костромской областной Думы А.А. Анохин
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 81 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации»
В настоящее время полномочие по выделению особо защитных участков лесов и установлению их границ осуществляется Рослесхозом в рамках одного из мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 годы.
В случае принятия проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 81 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации» указанные полномочия будут переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, финансовое обеспечение которых также осуществляется в рамках данной государственной программы. При этом не потребуется увеличения штатной численности государственных гражданских служащих и работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации
Таким образом, реализация предложенного к рассмотрению проекта закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ
федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 81 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации»
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статьи 81 и 83Лесного кодекса Российской Федерации» потребует внесение изменения в приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 12 декабря 2011 года № 516 «Об утверждении Лесоустроительной инструкции».
Для печати
24 октября 2016 г.
1.Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 81 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации».
2.Направить указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации для заключения.
3. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии Курбанову Вадиму Борисовичу представлять проект федерального закона «О внесении изменений встатьи 81 и 83 Лесного кодексаРоссийской Федерации» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Обратится с просьбой к членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Н.А. Журавлёву, М.В. Козлову и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.В. Ситникову, А.Н. Некрасову поддержать данный проект федерального закона.
5. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Костромской областной Думы А. Анохин
Вносится Костромской
областной Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статьи 81 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации
Статья 1
Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2009, № 11, ст. 1261; 2011, № 1, ст. 54, № 30 (ч. 1), ст. 4590; 2015, № 27, ст. 3997) следующие изменения:
1) в статье 81:
в пункте 26 слова «особо защитных участков лесов,» исключить;
в пункте 39 слова «, выделение особо защитных участков лесов» исключить;
2) в пункте 6 части 1 статьи 83 слова «а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 настоящего Кодекса» заменить словами «проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением проектирования лесничеств и лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также выделение особо защитных участков лесов и установление их границ».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
Президент
Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль
«___» _____________ года
№ _______-ФЗ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в статьи 81 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации»
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации проектирование, выделение особо защитных участков лесов и установление их границ отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерациив области лесных отношений. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства» указанные полномочия осуществляет Федеральное агентство лесного хозяйства. Однако существующий механизм проектирования, выделения и установления границ особо защитных участков лесов не позволяет Рослесхозу оперативно осуществлять данные полномочия.
Вместе с тем, границы особо защитных участков лесов в некоторых случаях должны изменяться ежегодно и оперативно. Например, при изменении мест обитания диких животных, выделении объектов лесного семеноводства, создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, ликвидации или образовании санаториев, детских лагерей, лечебных и оздоровительных учреждений, сельских населенных пунктов и садовых товариществ требуется своевременное изменение границ соответствующих особо защитных участков лесов.
В Костромской области в отдельных случаях соответствующие изменения не вносились с момента проведения последнего лесоустройства 1996 года.
Законопроектом предлагается полномочия по проектированию, выделению и установлению границ особо защитных участков лесовпередать органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Внесение предлагаемых изменений в Лесной кодекс Российской Федерации позволит оптимизировать процедуру проектированияособо защитных участков лесов,своевременно выделятьданные участкилесов и устанавливать их границы, что благоприятно скажется на сохранении редких, находящихся под угрозой исчезновения диких животных, социально-экономическом состоянии регионов и устойчивом развитии сельских территорий.
Председатель
Костромской областной Думы А.А. Анохин
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 81 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации»
В настоящее время полномочие по выделению особо защитных участков лесов и установлению их границ осуществляется Рослесхозом в рамках одного из мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 годы.
В случае принятия проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 81 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации» указанные полномочия будут переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, финансовое обеспечение которых также осуществляется в рамках данной государственной программы. При этом не потребуется увеличения штатной численности государственных гражданских служащих и работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации
Таким образом, реализация предложенного к рассмотрению проекта закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ
федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 81 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации»
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статьи 81 и 83Лесного кодекса Российской Федерации» потребует внесение изменения в приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 12 декабря 2011 года № 516 «Об утверждении Лесоустроительной инструкции».