Повестка дня 2-го заседания Думы VI созыва с аннотациями вопросов

ПОВЕСТКА ДНЯ

второго заседания Костромской областной Думы
шестого созыва с аннотациями рассматриваемых вопросов

Время проведения: 22 октября 2015 года
с 10.00 часов
Место проведения: Зал заседаний областной Думы
(пл. Советская, д.2)

  10.00-10.05 Открытие заседания Костромской областной Думы.
1. 10.05-10.25 О наделении полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителя от Костромской областной Думы.
Доклад Анохина Алексея Алексеевича - председателя Костромской областной Думы.
2. 10.25-10.30 О назначении мировых судей Костромской области.
Доклад Иванова Вячеслава Сергеевича - председателя Костромского областного суда.
Содоклад Бычкова Андрея Ивановича - председателя комитета по государственному устройству и местному самоуправлению, депутатской деятельности, Регламенту и информационной политике.
Рекомендуется утвердить в должности мировых судей на 3-х летний срок полномочий: Мамистова Романа Борисовича по судебному участку № 28 (Галичский судебный р-он); Злобину Наталью Сергеевну по участку № 23 (Шарьинский судебный р-он); Демидова Алексея Владимировича по участку № 38 (Макарьевский судебный р-он); Волкову Валентину Николаевну по судебному участку № 28 (Костромской судебный р-он). На 5-летний срок полномочий рекомендована к утверждению Ивкова Екатерина Сергеевна по судебному участку № 44 (Павинский судебный р-он).
3. 10.30-10.35 О Законе Костромской области «О создании органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Костромской области условий для оказания медицинской помощи населению» (второе чтение).
Доклад Плюснина Александра Николаевича - председателя комитета по здравоохранению, социальной политике и занятости населения.
Внесен губернатором области. Предлагается отнести к полномочиям и правам ОМС по созданию условий для оказания медпомощи населению: безвозмездное пользование медорганизациями имуществом, которое находится в муниципальной собственности; обеспечение транспортной доступности медорганизаций для населения, предоставление медработникам жилья из муниципальной собственности и др. Кроме этого, в проекте ЗКО прописаны права муниципалитетов по оказанию дополнительных мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам. Законопроект был принят в 1 чтении в июле 2015г. По предложениям прокуратуры области и профильного комитета сформирована таблица поправок. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции.
4. 10.35-10.40 О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О налоге на имущество организаций на территории Костромской области» (второе чтение).
Доклад Скобелкина Олега Николаевича - председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Внесен губернатором области. В соответствии с федеральным законодательством регионам дано право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества исходя из их кадастровой стоимости. Предлагается установить для торговых центров общей площадью 1,5 тыс.кв. метров, налоговые ставки - на 2015 год – 1,5%, а начиная с 2016 – 2% от кадастровой стоимости объектов. К законопроекту поступили замечания и предложения от профильного комитета и депутатов. Сформирована таблица поправок одобренных и отклоненных комитетом. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции.
5. 10.40-10.45 О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статьи 1 и 5.1 Закона Костромской области «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Костромской области» (первое чтение).
Доклад Козлова Михаила Васильевича - руководителя фракции «Единая Россия» в Костромской областной Думе.
Содоклад Бычкова Андрея Ивановича - председателя комитета по государственному устройству и местному самоуправлению, депутатской деятельности, Регламенту и информационной политике.
Внесен фракцией «Единая Россия». Законопроект в основном носит юридико-технический характер и направлен на устранение норм, противоречащих федеральному законодательству. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции
6. 10.45-10.50 О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в Закон Костромской области «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Костромской области» (первое чтение).
Доклад Михайлова Владимира Викторовича - депутата Костромской областной Думы.
Содоклад Бычкова Андрея Ивановича - председателя комитета по государственному устройству и местному самоуправлению, депутатской деятельности, Регламенту и информационной политике.
Внесен депутатом В. Михайловым. Законопроект направлен на расширение предмета регулирования в части определения мест, в которых запрещается проведение собраний, митингов и демонстраций. Кроме этого, предложены поправки юридико-технического характера. Комитетом принято решение рекомендовать субъекту законодательной инициативы отозвать проект ЗКО.
7. 10.50-10.55 О проекте закона Костромской области «Об общественном контроле в Костромской области» (первое чтение).
Доклад Ерина Максима Александровича - начальника управления по вопросам внутренней политики администрации Костромской области.
Содоклад Бычкова Андрея Ивановича - председателя комитета по государственному устройству и местному самоуправлению, депутатской деятельности, Регламенту и информационной политике.
Внесенный исполняющим обязанности губернатора области законопроект направлен на установление субъектов общественного контроля за деятельностью органов госвласти, местного самоуправления, областных государственных и муниципальных организаций в регионе. Субъектами общественного контроля названы: областная Общественная палата, общественные советы в муниципальных образованиях, при областной Думе, при исполнительных органах власти. Предусмотрено законопроектом и создание наблюдательных комиссий, советов по проведению независимой оценке качества оказанных услуг и проч. В проекте ЗКО определен порядок создания и деятельности субъектов общественного контроля, порядок их посещения органов госвласти в отношении которых осуществляется контроль, формы осуществления общественного контроля. Для реализации законопроекта дополнительных средств бюджета не потребуется.
8. 10.55-11.00 О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статьи 11 и 12 Закона Костромской области «Об административно-территориальном устройстве Костромской области» (первое чтение).
Доклад Ерина Максима Александровича - начальника управления по вопросам внутренней политики администрации Костромской области.
Содоклад Бычкова Андрея Ивановича - председателя комитета по государственному устройству и местному самоуправлению, депутатской деятельности, Регламенту и информационной политике.
Проект ЗКО внесен исполняющим обязанности губернатора области и разработан в целях совершенствования процедуры подготовки предложений по упразднению населенных пунктов и приведение действующего ЗКО в соответствии с Постановлением Правительства РФ. Предлагается дополнить перечень документов, предоставляемых в Думу для принятия решения об упразднении населенного пункта документами, которые подтверждают отсутствие граждан в нем проживающих, а также об отсутствии зарегистрированных прав на недвижимость. Кроме этого, предлагается наделить областную Думу полномочием по установлению периода, в который решение вопросов административно-территориального устройства может быть приостановлено в связи с проведением с/х переписи.
9. 11.00-11.05 О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об Общественной палате Костромской области» (первое чтение).
Доклад Ерина Максима Александровича - начальника управления по вопросам внутренней политики администрации Костромской области.
Содоклад Бычкова Андрея Ивановича - председателя комитета по государственному устройству и местному самоуправлению, депутатской деятельности, Регламенту и информационной политике.
Внесен исполняющим обязанности губернатора области. Проект ЗКО приводит областной закон об Общественной палате в соответствие с ФЗ об общественном контроле в части уточнения целей и задач работы региональной Общественной палаты. Предлагается ввести нормы, на основании которых ОП становится субъектом осуществления в регионе общественного контроля. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции.
10. 11.05-11.10 О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Костромской области «О дополнительном профессиональном образовании мировых судей в Костромской области» (первое чтение).
Доклад Журиной Елены Викторовны – начальника управления по обеспечению деятельности мировых судей.
Содоклад Бычкова Андрея Ивановича - председателя комитета по государственному устройству и местному самоуправлению, депутатской деятельности, Регламенту и информационной политике.
Внесен исполняющим обязанности губернатора области. Законопроект направлен на приведение норм областного законодательства в соответствие с требования федерального в части оптимизации системы дополнительного профессионального образования мировых судей. Предложенные изменения позволят снизить нагрузку на судей, исполняющих обязанности по рассмотрению дел в период прохождения обучения коллег.
11. 11.10-11.15 О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в Закон Костромской области «Об установлении границ муниципальных образований в Костромской области и наделении их статусом» (первое чтение).
Доклад Бычкова Андрея Ивановича - председателя комитета по государственному устройству и местному самоуправлению, депутатской деятельности, Регламенту и информационной политике.
Законопроект внесен комитетом по государственному устройству и местному самоуправлению, депутатской деятельности, Регламенту и информационной политике и направлен на приведение в соответствие с нормами федеральных нормативно-правовых актов. Рекомендуется принять в 1 чтении и окончательной редакции.
12. 11.15-11.20 О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в статью 6 Закона Костромской области «О представителях общественности в квалификационной коллегии судей Костромской области» (первое чтение).
Доклад Бычкова Андрея Ивановича - председателя комитета по государственному устройству и местному самоуправлению, депутатской деятельности, Регламенту и информационной политике.
Законопроект внесен комитетом по государственному устройству и местному самоуправлению, депутатской деятельности, Регламенту и информационной политике и направлен на уточнение основания досрочного прекращения полномочий общественности в квалификационной коллегии судей. Рекомендуется принять в 1 чтении и окончательной редакции.
13. 11.20-11.25 О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статью 23 Закона Костромской области «О государственной гражданской службе Костромской области» и Закон Костромской области «О муниципальной службе в Костромской области» (первое чтение).
Доклад Ерина Максима Александровича - начальника управления по вопросам внутренней политики администрации Костромской области.
Содоклад Бычкова Андрея Ивановича - председателя комитета по государственному устройству и местному самоуправлению, депутатской деятельности, Регламенту и информационной политике.
Законопроект внесен губернатором области и приводит региональное законодательство в соответствие с федеральным. Кроме этого, с учетом правоприменительной практики, проект ЗКО предполагает юридико-технические правки. Например, ЗКО о муниципальной службе планируется дополнить положением, предусматривающим возможность подготовки кадров для муниципалитетов по целевому договору с обязательным прохождением муниципальной службы. Также вносятся изменения в ряд квалификационных требований. Рекомендуется принять в 1 чтении и окончательной редакции.
14. 11.25-11.35 О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (первое чтение).
Доклад Николаева Владимира Евгеньевича – директора территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области.
Содоклад Скобелкина Олега Николаевича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Внесен исполняющим обязанности губернатора. Предусматривается паритетное изменение основных параметров бюджета ТФОМС на 2015 год. Доходы увеличиваются на 25630,9 тыс.руб. На эту же сумму увеличиваются расходы, а объем дефицита остается неизменным – 185,0 тыс.руб. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции.
 
  11.35-11.50 П е р е р ы в
15. 11.50-12.10 О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (первое чтение).
Доклад Баланина Ильи Валерьевича – директора департамента финансов Костромской области.
Содоклад Скобелкина Олега Николаевича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Внесен исполняющим обязанности губернатора области. Основание для законопроекта – постановления и распоряжения правительства РФ, выполнение НПА администрации и губернатора области. Предлагается уточнить доходы областного бюджета по разделу «Безвозмездные поступления» и увеличение общего объема доходов на сумму 37347,4 тыс.руб. Расходы областного бюджета увеличиваются на сумму 802481,3 тыс.руб.. Объем дефицита областного бюджета на текущий год увеличивается на 765133,9 тыс.руб. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции.
16. 12.10-12.20 О проекте закона Костромской области «Об особенностях внесения (представления), рассмотрения и принятия проекта закона Костромской области об областном бюджете на 2016 год и проекта закона Костромской области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области на 2016 год» (первое чтение).
Доклад Баланина Ильи Валерьевича – директора департамента финансов Костромской области.
Содоклад Скобелкина Олега Николаевича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Внесен исполняющим обязанности губернатора области. Предусматривается, что в 2015 году внесение, рассмотрение и принятие проектов областного бюджета и бюджета ТФОМС осуществляется только на 2016 год. Срок внесения названных законопроектов перенесен с 1 на 10 ноября 2015 года. Рекомендуется принять в 1 чтении и окончательной редакции.
17. 12.20-12.30 О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О межбюджетных отношениях в Костромской области» (первое чтение).
Доклад Баланина Ильи Валерьевича – директора департамента финансов Костромской области.
Содоклад Скобелкина Олега Николаевича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Внесен исполняющим обязанности губернатора области. Проект ЗКО уточняет отдельные положения действующего закона. Так, администрация области утверждает порядок представления и распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных р-ов и городских округов. Рекомендуется принять в 1 чтении и окончательной редакции.
18. 12.30-12.40 О проекте закона Костромской области «Об установлении единой даты начала применения на территории Костромской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» (первое чтение).
Доклад Баланина Ильи Валерьевича – директора департамента финансов Костромской области.
Содоклад Скобелкина Олега Николаевича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Внесенный исполняющим обязанности губернатора области законопроект направлен на установление в регионе единой даты взимания налога на имущество физлиц исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества. В соответствии с ФЗ до 1 января 2020 года субъект должен установить единую дату по взиманию данного налога. В Костромской области дата начала его применения – 1 января 2016г. На первые четыре налоговых периода сумма налога будет исчисляться с применением пониженного коэффициента. По расчетам администрации, принятие законопроекта в 2017 году приведет к увеличению доходной части местных бюджетов на 67,8 млн.руб. Рекомендуется принять в 1 чтении и окончательной редакции.
19. 12.40-12.50 О проекте закона Костромской области «Об установлении на 2016 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Костромской области» (первое чтение).
Доклад Брезгина Валерия Михайловича – директора департамента по труду и занятости населения Костромской области.
Содоклад Скобелкина Олега Николаевича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Внесен исполняющим обязанности губернатора области. Проект ЗКО разработан в соответствии с Налоговым кодексом РФ и направлен на реализацию региональных полномочий по правовому регулированию налогообложения доходов иностранных граждан, работающих по патенту. Федеральным законодательством с 1 января 2015 г юридические лица и ИП получили право привлекать к трудовой деятельности иностранных граждан, работающих по патенту. Ранее такое право было у работодателей, привлекающих иностранцев только к работам не связанным с предпринимательской деятельностью. В соответствии с законодательством иностранные граждане, оформившие патент на трудовую деятельность обязан ежемесячно уплачивать фиксированный авансовый платеж по НДФЛ с учетом регионального коэффициента. В нашей области, на 2015г региональный коэффициент установлен не был и размер фиксированного авансового платежа составляет чуть более 1,5 тыс.рублей. Законопроектом предлагается уплачивать фиксированный авансовый платеж по НДФЛ в 2016 году в размере 2,4 тыс.руб. в месяц.
20. 12.50-12.55 О проекте закона Костромской области «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Костромской области в связи с Законом Костромской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (первое чтение).
Доклад Баланина Ильи Валерьевича – директора департамента финансов Костромской области.
Содоклад Скобелкина Олега Николаевича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Внесен исполняющим обязанности губернатора области. Предлагается приостановить с 1.01.2016г действие статей областных законов. предусматривающих индексацию ЗП государственным гражданским служащим. Рекомендуется принять в 1 чтении и окончательной редакции.
21. 12.55-13.05 О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О транспортном налоге» (первое чтение).
Доклад Лямина Ильи Викторовича – депутата Костромской областной Думы пятого созыва.
Содоклад Скобелкина Олега Николаевича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Внесен депутатом И.Ляминым. Предлагается снизить ставку транспортного налога до минимального уровня для автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил. По мнению автора законодательной инициативы – это позволит компенсировать жителям региона негативные тенденции в отечественной экономике, связанные с кризисом. В общей доле собираемого в регионе транспортного налога величина средств от собственников а/м с данной мощностью - менее 10%.
22. 13.05-13.10 О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Костромской области «О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона Костромской области об областном бюджете» (первое чтение).
Доклад Баланина Ильи Валерьевича – директора департамента финансов Костромской области.
Содоклад Скобелкина Олега Николаевича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Внесен исполняющим обязанности губернатора области. Уточняется срок принятия законов о внесении изменений в областные законодательные акты о налогах и сборах, а также, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов. Дополнительных средств из областного бюджета не потребуется. Рекомендуется принять в 1 чтении и окончательной редакции.
23. 13.10-13.20 О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения на территории Костромской области» (первое чтение).
Это совместная законодательная инициатива комитетов областной Думы по экономической, промышленной политике и предпринимательству и по бюджету, налогам, банкам и финансам. В соответствии с федеральным законом проект ЗКО устанавливает в регионе налоговую ставку 0% для впервые зарегистрированных предпринимателей в социальной, научной и бытовых услуг сферах. А также для ИП при применении патентной системы налогообложения в производственной, социальной сферах и оказания населению бытовых услуг. Для патентной системы «налоговые каникулы» предложено дополнить: услугами по забою. Транспортировке, перегонке и выпасу скота, производство кожи и изделий из нее, сбор и заготовка лесных ресурсов, лекарственных растений, выращивание рассады, лесохозяйственная деятельность, услуги по присмотру и уходу за детьми, больными и др. Для упрощенной и патентной системы «налоговые каникулы» также распространяются на сферу бытовых услуг: ремонт обуви, пошив швейных, меховых и кожаных изделий, химчистка, прачечные услуги и проч. По мнению авторов закинициативы данные меры позволят увеличить количество малых и средних предприятий и увеличению их доли в валовом региональном продукте. К законопроекту есть замечания и предложения у депутатов. Рекомендуется принять в 1 чтении.
24. 13.20-13.30 О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в Закон Костромской области «О патентной системе налогообложения в Костромской области» (первое чтение).
Законопроект разработан совместно комитетами по экономической, промышленной политике и предпринимательству и по бюджету, налогам, банкам и финансам в соответствии с ФЗ. Расширяется перечень видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на патентную систему налогообложения. Устанавливается патентная система для 16 видов предпринимательства с 1.01.2016г. Кроме этого. определяются размеры потенциального годового дохода по данным дополнительным видам предпринимательской деятельности. Предложено установить стоимость патента в размере 6% от установленного годового дохода по каждому виду. Законопроект направлен на повышение заинтересованности ИП в применении данной системы налогообложения и стимулирование тех, кто осуществляет предпринимательскую деятельность без госрегистрации. К законопроекту имеются замечания и предложения. Рекомендуется принять в 1 чтении.
25. 13.30-13.35 О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Костромской области «О проектах планировки территорий Костромской области» (первое чтение).
Доклад Суслова Евгения Борисовича – директора департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области.
Содоклад Калашника Сергея Викторовича - председателя комитета по экономической, промышленной политике и предпринимательству.
Внесен губернатором области. Проект областного закона приводит нормы действующего ЗКО в соответствии с Градостроительным кодексом РФ в части устранения некоторых несоответствий. Рекомендуется принять в 1 чтении и окончательной редакции.
26. 13.35-13.40 О проекте закона Костромской области «О регулировании отдельных вопросов в сфере промышленной политики в Костромской области» (первое чтение).
Доклад Пахтушкиной Ирины Вадимовны - начальника управления инвестиционной и промышленной политики администрации Костромской области.
Содоклад Калашника Сергея Викторовича - председателя комитета по экономической, промышленной политике и предпринимательству.
Внесен губернатором области. Законопроект разработан в соответствии с положениями ФЗ о промышленной политики и устанавливает полномочия органов госвласти региона в этой сфере. В области устанавливаются субъекты промышленной деятельности к которым могут применяться различные меры стимулирования от предоставления налоговых льгот, поддержки инновационной деятельности до информационно-консультативной и кадровой поддержки. Проектом ЗКО также предусматривается заключение специальных инвестиционных контрактов с целью создания новых и модернизации действующих в регионе производств на взаимовыгодных условиях, как для инвестора, так и для государства. Рекомендуется принять в 1 чтении.
27. 13.40-13.45 О проекте закона Костромской области «О признании утратившими силу Закона Костромской области «О государственно-частном партнерстве в Костромской области» и статьи 10 Закона Костромской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Костромской области в связи с принятием Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных положений некоторых законодательных актов Костромской области» (первое чтение).
Доклад Афанасьева Андрея Павловича – начальника правового управления администрации Костромской области.
Содоклад Калашника Сергея Викторовича - председателя комитета по экономической, промышленной политике и предпринимательству.
Проект ЗКО внесен исполняющим обязанности губернатора области и разработан в связи принятием ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Федеральный законодатель урегулировал все отношения в сфере государственно-частного партнерства, а реализация его положений закреплена за исполнительным органом госвласти субъекта. В этой связи рекомендуется признать утратившими силу соответствующий ЗКО и ряд положений некоторых областных законодательных актов. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции.
28. 13.45-13.50 О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статьи 4 и 11 Закона Костромской области «О пожарной безопасности на территории Костромской области» (первое чтение).
Доклад Белозерова Александра Владимировича – начальника управления региональной безопасности Костромской области.
Содоклад Калашника Сергея Викторовича - председателя комитета по экономической, промышленной политике и предпринимательству.
Законопроект внесен исполняющим обязанности губернатора области и направлен на приведение закона области в соответствие с федеральным. В связи с тем, что полномочия по координации и управлению действиями других подразделений пожарной охраны возложено на федеральную противопожарную службу, предложено исключить данное положение из регионального законодательства. Также, в действующем ЗКО, уточняется перечень мероприятий, осуществляемых пожарной охраной при проведении аварийно-спасательных работ. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции.
29. 13.50-13.55 О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в Закон Костромской области «О зеленых насаждениях населенных пунктов Костромской области» (первое чтение).
Доклад Смирнова Дмитрия Вадимовича – старшего помощника прокурора Костромской области.
Содоклад Курбанова Вадима Борисовича - председателя комитета по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии.
Законопроект разработан прокуратурой области. Цель - приведение отдельных положений законодательства области в соответствие с федеральным законодательством. Из действующего закона, исключаются положения наделяющие органы местного самоуправления полномочиями по ведению учета зеленых насаждений, путем ведения реестра, а также полномочий по выдаче разрешений на осуществление рубки древесно-кустарниковой растительности. Принятие законопроекта не потребует выделение дополнительных средств из областного бюджета.Рекомендуется принять в 1 чтении и окончательной редакции.
30. 13.55-14.00 О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Костромской области «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Костромской области» (первое чтение).
Доклад Ерина Максима Александровича - начальника управления по вопросам внутренней политики администрации Костромской области.
Содоклад Плюснина Александра Николаевича - председателя комитета по здравоохранению, социальной политике и занятости населения.
Внесен исполняющим обязанности губернатора области. Законопроектом предлагается дополнить действующий ЗКО новым видом деятельности – содействие повышению трудовой мобильности населения. При осуществлении социально ориентированными некоммерческими организациями данного вида деятельности предполагается оказывать поддержку. Рекомендуется принять в 1 чтении. а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции.
  14.00-14.15 П е р е р ы в
31. 14.15-14.20 О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статью 28 Закона Костромской области «О гарантиях прав ребенка в Костромской области» и Закон Костромской области «О социальном обслуживании граждан в Костромской области» (первое чтение).
Доклад Ивановой Елены Александровны - директора департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области.
Содоклад Плюснина Александра Николаевича - председателя комитета по здравоохранению, социальной политике и занятости населения.
Проект ЗКО внесен временно исполняющим обязанности губернатора области. Федеральный законодатель ввел понятие «абилитация инвалидов» - это система и процесс формирования у инвалидов отсутствовавших способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Другими словами, абилитация направлена на устранение или компенсацию ограничений их жизнедеятельности для социальной адаптации (материальная независимость и интеграция в общество). Вносимые изменения гарантируют ребенку-инвалиду право на получение образования в соответствии с индивидуальными программами-реабилитации или абилитации. Дополнительных средств областного бюджета на реализацию проекта ЗКО не потребуется. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции.
32. 14.20-14.25 О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О размере единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка на территории Костромской области» (первое чтение).
Доклад Ивановой Елены Александровны - директора департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области.
Содоклад Плюснина Александра Николаевича - председателя комитета по здравоохранению, социальной политике и занятости населения.
Законопроект внесен временно исполняющим обязанности губернатора области и направлен на защиту прав семей, усыновивших детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Действующими нормами предусмотрено, что при передаче ребенка на воспитание в семью, с 01.02.14г выплачивается региональное единовременное пособие (30 тыс.руб.). Закон был принят в сентябре 2013 года и граждане, которые усыновили детей в 2013г, такого пособия не получали. Проект ЗКО устраняет данное несоответствие, а также продлевает срок действия областного закона о единовременной выплате при передаче ребенка на воспитание в семью, на 2016 год. Рекомендуется принять в 3-х чтениях.
33. 14.25-14.30 О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О единовременном пособии врачам-специалистам, принятым на работу в областные государственные учреждения здравоохранения» (первое чтение).
Доклад Князева Александра Викторовича - директора департамента здравоохранения Костромской области.
Содоклад Плюснина Александра Николаевича - председателя комитета по здравоохранению, социальной политике и занятости населения.
Внесен временно исполняющим обязанности губернатора области. Несмотря на успешную реализацию норм действующего закона, область испытывает некоторый дефицит во врачебных кадрах. Предлагается продлить на 2016 год действие закона о единовременном пособии врачам-специалистам. Рекомендуется принять в 1 чтении и окончательной редакции.
34. 14.30-14.35 О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона Костромской области «О содействии трудовой занятости инвалидов в Костромской области» (первое чтение).
Доклад Брезгина Валерия Михайловича – директора департамента по труду и занятости населения Костромской области.
Содоклад Плюснина Александра Николаевича - председателя комитета по здравоохранению, социальной политике и занятости населения.
Законопроект внесен временно исполняющим обязанности губернатора области. В соответствии с ФЗ, людям с ограниченными возможностями гарантирована трудовая занятость через резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для их трудоустройства. Областным законам установлена квота для приема на работу инвалидов и стимулирование работодателей к созданию специальных рабочих мест для их трудоустройства. Проектом ЗКО предлагается ввести для работодателей не только квотирование, но и резервирование рабочих мест для инвалидов на предприятиях по тем профессиям, которые востребованы на рынке труда среди данной категории работников. К законопроекту имеются замечания и предложения, которые предстоит обсудитб. Рекомендуется принять в 1 чтении.
35. 14.35-14.40 О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Костромской области «О возмещении затрат по оплате труда инвалидов в Костромской области» (первое чтение).
Доклад Брезгина Валерия Михайловича – директора департамента по труду и занятости населения Костромской области.
Содоклад Плюснина Александра Николаевича - председателя комитета по здравоохранению, социальной политике и занятости населения.
Проект ЗКО внесен временно исполняющим обязанности губернатора и предусматривает продление на год действующего закона. Цель – не только содействие трудовой занятости лиц с ограниченными возможностями здоровья, но и поддержка коммерческих организаций где численность работающих инвалидов составляет более 50%. Сегодня в регионе зарегистрированы 2 подобные организации: в Костроме «Автофильтр» и в Галиче «Гамма». Из областного бюджета потребуются дополнительные средства в размере 3,2 млн.руб. Рекомендовано принять в 1 чтении. а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции.
36. 14.40-14.45 О проекте закона Костромской области «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Костромской области на 2016 год» (первое чтение).
Доклад Свистунова Александра Александровича – директора департамента экономического развития Костромской области.
Содоклад Плюснина Александра Николаевича - председателя комитета по здравоохранению, социальной политике и занятости населения.
Законопроект внесен исполняющим обязанности губернатора области. Рекомендовано на 2016 год установить для пенсионеров Костромской области прожиточный минимум в размере 8736 рублей. В этом году прожиточный минимум пенсионера в регионе составляет 6960 руб. По информации Министерства труда и социальной защиты РФ прожиточный минимум для данной категории граждан на будущий год установлен в размере 8803 руб. В соседних Иваеновской и Ярославской областях минимум для пенсионеров составляет 7434 рубля и 8102 рубля соответственно. Рекомендовано принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции.
37. 14.45-14.50 О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статьи 5 и 12 Закона Костромской области «О физической культуре и спорте в Костромской области» (первое чтение).
Доклад Чепогузова Павла Евгеньевича - председателя комитета по физической культуре и спорту Костромской области.
Содоклад Головникова Вячеслава Михайловича – председателя комитета по вопросам материнства и детства, молодежной политике, спорту и туризму.
Законопроект внесен исполняющим обязанности губернатора области. Предлагается отнести к полномочиям администрации области содействие развитию профессионального спорта и содействие в реализации мероприятий по подготовке спортивных сборных команд к различного вида и уровня профессиональным соревнованиям. Также предусмотрены полномочия профильных департаментов и комитетов по развитию детско-юношеского, массового, школьного и другого спорта. Кроме этого, уточняются полномочия исполнительных органов власти по присвоению спортивных разрядов и квалификационных категорий, а также профильные исполнительные органы власти региона должны создать условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья по беспрепятственному доступу к государственным объектам спорта. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции.
38. 14.50-14.55 О протесте прокурора Костромской области на отдельные положения Закона Костромской области от 28.12.2012 № 319-5-ЗКО «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Костромской области.
Доклад Бычкова Андрея Ивановича - председателя комитета по государственному устройству и местному самоуправлению, депутатской деятельности, Регламенту и информационной политике.
Протест областной прокуратуры связан с несоответствием некоторых положений принятого ЗКО о проведении публичных мероприятий. Принято решение согласится с доводами, приведенными в протесте прокурора области и внести соответствующие изменения в действующее законодательство.
39. 14.55-15.15 О готовности предприятий жилищно-коммунального хозяйства Костромской области к отопительному сезону 2015-2016 гг. и начале отопительного периода на территории Костромской области.
Доклад Красильщика Марка Эдуардовича - директора департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области.
Содоклад Калашника Сергея Викторовича - председателя комитета по экономической, промышленной политике и предпринимательству.
В информации директора департамента ТЭК и ЖКХ отмечается, что подготовка предприятий ЖКХ, социальной сферы и проведение предзимних мероприятий проводилась в соответствии с планом. Основное направление – обеспечение поставок топлива, подготовка котельных, инженерных сетей. Для стабильного прохождения отопительного периода 2015 – 2016гг создан областной аварийный запас материалов и средств на сумму 2,9 млн.руб., а в муниципалитетах на сумму 4,5 млн.руб. На подготовку к отопительному периоду (по состоянию на 01.10.15г) по трачено 78% от запланированных средств. На 12 октября 99,7% объектов соцсферы подключено к теплу, 99,98% жилого фонда. На заседании профильного комитета депутаты заслуженно оценили работу департамента ТЭК и ЖКХ , проведенную к началу отопительного сезона. Вместе с тем, в решении комитета по экономике есть ряд рекомендаций. Так, главам муниципалитетов рекомендовано принять меры по подготовке жилого фонда и объектов коммунальной инфраструктуры в полной мере. Областным предприятиям энергетики рекомендовано обеспечить своевременную подготовку подведомственных объектов к отопительному сезону с получением паспорта-готовности.
 
40. 15.15-15.20 О внесении изменений в постановление Костромской областной Думы «О структуре и штатной численности Костромской областной Думы и ее аппарата».
Доклад Бычкова Андрея Ивановича - председателя комитета по государственному устройству и местному самоуправлению, депутатской деятельности, Регламенту и информационной политике.
Постановление приводится в соответствие с принятыми изменениями в областной закон «О статусе депутата Костромской областной Думы» и постановления о количестве и наименованиях комитетов областной думы шестого созыва. Дополнительных расходов областного бюджета не потребуется.
41. 15.20-15.25 О внесении изменений в Положение о стипендии Костромской областной Думы имени В.Г. Корнилова.
Доклад Кудрявцева Юрия Петровича – председателя комитета по образованию, культуре и делам архивов.
Вносимые в действующее постановление областной думы изменения носят юридико-технический характер.
42. 15.25-15.30 О признании утратившими силу отдельных постановлений Костромской областной Думы.
Доклад Головникова Вячеслава Михайловича – председателя комитета по вопросам материнства и детства, молодежной политике, спорту и туризму.
В связи с истечением срока полномочий областной Думы пятого созыва ряд постановлений признается утратившими силу
43. 15.30-15.35 О внесении изменений в постановление Костромской областной Думы «Об общественной молодежной палате при Костромской областной Думе».
Доклад Головникова Вячеслава Михайловича – председателя комитета по вопросам материнства и детства, молодежной политике, спорту и туризму.
Рекомендуется утвердить изменения в положении об общественной молодежной палате при Костромской областной Думе. Сокращается до 2,6 лет срок полномочий молодежного парламента. Вводятся ограничения для кандидатов в члены палаты, связанные с их работой в региональных, муниципальных или федеральных органах госвласти. Расширяется перечень оснований для досрочного прекращения полномочий члена молодежной палаты. Профильным комитетом принято решение рекомендовать депутатам утвердить предлагаемые изменения.
44. 15.35-15.45 О проектах федеральных законов.
 
45. 15.45 Разное

Руководитель аппарата
Костромской областной Думы И.В. Прудников

Документы к заседанию Думы 22 октября 2015 года.

Для печати 19 октября 2015 г.
Поделиться ВКонтакте