Служба по контракту
0+
Время проведения:   9 октября 2008 года
с 10.00 часов
Место проведения:  Зал заседаний областной Думы
 (пл. Советская,  д.2)
 
 
10.00-10.05

Открытие заседания Костромской областной Думы.

 
1.
10.05-10.15

О назначении мировых судей Костромской области.

Доклад Иванова Вячеслава Сергеевича – председателя Костромского областного суда.

Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Рекомендуются к назначению на должность мирового судьи на 5-летний срок полномочий: Шабанова Ирина Александровна по участку № 6 (г.Кострома) и Драничникова Ирина Николаевна по участку № 18 (Костромской район).

 
2.
10.15-10.25

О проекте закона Костромской области «О внесении  изменений в Закон Костромской области «Об установлении границ муниципальных образований в Костромской области и наделении их статусом» (второе чтение).

Доклад Ломагина Василия Николаевича – заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Внесен губернатором области и разработан на основании предложений ОМС, в соответствии со 131 ФЗ. Законопроектом предусматривается изменение границ между муниципальными образованиями. Границы муниципальных образований изменены таким образом, что при передаче части территорий от одного МО к другому, в состав передаваемых территорий не вошли населенные пункты. Изменение границ МО позволит установить границы и правовой режим пригородных зон населенных пунктов. Ко 2 чтению в текст законопроекта поступили замечания и предложения со стороны ГПУ, юстиции, прокуратуры. Все поправки согласованы. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции.

 
3.
10.25-10.30

О проекте закона Костромской области «Об установлении границ и правового режима  пригородной зоны городского  округа город Буй» (второе чтение).

Доклад Ломагина Василия Николаевича – заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

 
4.
10.30-10.35

О проекте закона Костромской области «Об установлении   пригородной зоны муниципального образования городской  округ город Мантурово» (второе чтение).

Доклад Ломагина Василия Николаевича – заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

 
5.
10.35-10.40

О проекте закона Костромской области «О границах, составе и правовом режиме пригородной  зоны города Солигалича» (второе чтение).

Доклад Ломагина Василия Николаевича – заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

 
6.
10.40-10.45

О проекте закона Костромской области «О внесении  изменений в Закон Костромской области «О структуре и порядке формирования администрации Костромской области» (второе чтение).

Доклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Внесен депутатом Прудниковым И.В. Законопроект направлен на приведение отдельных положений ЗКО в соответствие с Уставом Костромской области. Рекомендуется принять при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции.

 
7.
10.45-10.55

О проекте закона Костромской области «Об установлении предельных значений площади арендуемого имущества и срока рассрочки оплаты приобретаемого имущества при реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Костромской области и муниципальной собственности» (второе чтение).

Доклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.

Внесен губернатором области. Данным законопроектом определяется предельное значение площади арендуемого имущества в размере 500 кв.м. при его возмездном отчуждении из государственной или муниципальной собственности при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на его приобретение. Определяется в законопроекте и срок рассрочки оплаты приобретаемого арендуемого имущества, который составляет не более 5-ти лет. Предлагаемые законопроектом критерии основаны на предложениях МО области, анализе заключенных договоров аренды объектов недвижимого имущества. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции.

 
8.
10.55-11.00

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Костромской области» и Закон Костромской области «О приватизации государственного имущества Костромской области» (второе чтение).

Доклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.

Внесен губернатором области. Законопроект приводит в соответствие ЗКО №335 от 27.06.2008 и №301 от 24.04.2008 в соответствие ФЗ №159 от 22.07.2008 и ФЗ № 108 от 30.06.2008. Вносимые изменения предусматривают реализацию субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого ими имущества, также предусматривается передача госимущества области в аренду и безвозмездное пользование только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. Ко 2 чтению законопроект был доработан комитетом по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству областной Думы. В текст законопроекта предложено внести поправки, направленные на дополнительную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции.

9.
11.00-11.05

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую на территории Костромской области» (второе чтение).

Доклад Лазутина Александра Степановича  – председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.

Внесен комитетом по аграрной политике, природным ресурсам и экологии областной Думы и направлен на приведение в соответствие терминологии. Законопроектом предлагается уточнить норму по переводу земель населенных пунктов и земельных участков, ссылкой на случаи и порядок, предусмотренные действующим законодательством, т.к. регулирование земельных отношений определяется большим количеством нормативных правовых актов федерального значения. Ко 2 чтению поступили поправки от комитета и губернатора, которые на заседании комитета были согласованы. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции

10.
11.05-11.10

О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в Закон Костромской области «Об особо охраняемых природных территориях Костромской области» (второе чтение).

Доклад Лазутина Александра Степановича  – председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.

Внесен губернатором области. Законопроект разработан в целях приведения регионального законодательства в соответствие федеральному. Ряд положений ЗКО №210 от 30.09.2004г. не соответствует нормам ФЗ № 33 от 14.03.1995г, в котором говориться что госуправление и госконтроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется органами госвласти субъекта РФ. Ко 2 чтению поступили поправки от комитета и губернатора, которые на заседании комитета были согласованы. Рекомендуется принять во 2 и 3 чтении.

 
11.
11.10-11.20

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О порядке решения  вопросов  местного значения вновь образованных  муниципальных образований со статусом «городское поселение», «сельское поселение» в Костромской области» (первое чтение).

Доклад Хоменко Людмилы Владимировны – заместителя главы администрации, председателя комитета имущественных и земельных отношений Красносельского муниципального района Костромской области.

Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Внесен собранием депутатов Красносельского муниципального района и носит уточняющий характер. Вносимыми изменениями уточняется юридический адрес администрации городского поселения пос. Красное-на-Волге. Рекомендуется принять в 1 чтении.

 
12.
11.20-11.30

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О статусе административного центра Костромской области города Костромы» (первое чтение).

Доклад Ломагина Василия Николаевича – заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Внесен депутатом Ломагиным В.Н. Законопроект направлен на приведение отдельных положений ЗКО в соответствие с Уставом Костромской области, и устранение внутренних противоречий. К тексту законопроекта имеются замечания со стороны юстиции, администрации области. Рекомендуется принять в 1 чтении.

 
 
11.30-11.45
П е р е р ы в
 
13.
11.45-12.05

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О бюджете Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год» (первое чтение).

Доклад Князева Александра Викторовича – исполнительного директора Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования.

Содоклад Корсуна Ивана Владимировича -председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Внесен губернатором области. Законопроект предусматривает увеличение основных характеристик бюджета ФОМС области на 2008г. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008г. № 436 нашему региону утверждено выделение средств на завершение расчетов за лекарственные средства, фактически отпущенные отдельным категориям граждан в 2007г. Всего увеличение по доходам и расходам составит 48,8 млн.руб. Также законопроектом предусмотрено увеличение прогнозируемого поступления налоговых и неналоговых доходов на 22825,8 тыс.руб. в связи с обязательством бюджета г.Костромы погашения задолженности по страховым взносам на ОМС неработающего населения. Общий объем доходов ФОМС предлагается утвердить в сумме 1725962,6 руб.(в законе утверждено 1677110,9 руб.). Общий объем расходов – 1762523,8 руб.(1713672,1 руб. утверждено законом о бюджете), предельный размер дефицита остается без изменения – 36561,2 руб. Рекомендуется принять в 1,2 чтении и окончательной редакции.

 
 
14.
12.05-12.15

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об областном фонде стимулирования развития налогового и экономического потенциала городских округов и муниципальных районов Костромской области» (первое чтение).

Доклад Алексеева Павла Владимировича – директора департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области.

Содоклад Корсуна Ивана Владимировича -председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Внесен губернатором области. Цель законопроекта – совершенствование подходов к стимулированию ОМС за достижение лучших показателей в сфере экономики ЗКО № 113 от 09.02.2007г). Законопроектом увеличивается размер Фонда (до 60 млн.руб), уточняется перечень индикаторов, используемых для распределения средств: величина просроченной задолженности по заработной плате в крупных и средних предприятиях; уровень платежей граждан за жилое помещение и коммунальные услуги от экономически обоснованного тарифа. Это позволит, как считают разработчики, создать дополнительные стимулы у ОМС для проведения работы по мобилизации доходов в местный бюджет и экономических преобразований. Законопроектом предполагается признать утратившими силу ЗКО № 113 от 09.02.07г и № 341 от 21.07.2008г. К тексту законопроекта есть замечания со стороны ГПУ, КСП, депутатов. Рекомендуется принять в 1 чтении.

 
15.
12.15-12.25

О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в статью 8 Закона Костромской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями Костромской области по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» (первое чтение).

Доклад Селянкина Юрия Ивановича – заместителя председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Костромской области.

Содоклад Корсуна Ивана Владимировича -председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Внесен губернатором области. Статьей 8 указанного ЗКО утверждена методика расчета субвенции, выделяемые МО. Но существующая формула расчета не позволяет реагировать на изменения в законодательстве. Законопроектом предлагается изменить формулу расчета норматива финансовых затрат. Предполагается, что норматив материальных затрат будет устанавливаться при утверждении областного бюджета на соответствующий финансовый год. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний в окончательной редакции.

 
16.
12.25-12.35

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Костромской области» (первое чтение).

Доклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.

Внесен депутатом Галичевым С.В. Направлен на приведение в соответствие 6-ти ЗКО в соответствие с терминологией действующего законодательства и правилами юридической техники, а также на устранение редакционных неточностей. Рекомендуется принять в 1,2 и 3 чтении.

 
17.
12.35-12.45

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об установлении квоты для приема на работу инвалидов на территории Костромской области» (в части создания системы стимулирования работодателей по созданию специальных рабочих мест  и условий труда для инвалидов) (первое чтение).

Доклад Брезгина Валерия Михайловича – директора департамента государственной службы занятости населения Костромской области.

Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.

Внесен губернатором области. Статья 4 ФЗ № 181 дает субъектам право осуществлять мероприятия по стимулированию создания предприятиями дополнительных рабочих мест «в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов. Законопроектом предусматривается введение стимулирования работодателей, создающих дополнительные рабочие места для трудоустрой людей с ограниченными возможностями, за счет полной или частичной компенсации их затрат из средств областного бюджета. Для этих целей предполагается через ОЦП «Социальная поддержка инвалидов на 2009 – 2012 годы» выделить 24 млн.руб. Размер и порядок выплаты компенсаций будет определяться администрацией области. Предполагается, что будет создано не менее 350 рабочих мест для инвалидов. Данный законопроект вносит изменение и в название ЗКО, расширяя предмет его регулирования. К тексту законопроекта имеются замечания со стороны ГПУ, управления юстиции и прокуратуры области. Рекомендуется принять в 1 чтении.

 
18.
12.45-12.55

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Костромской области «Об установлении основ отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений Костромской области» (первое чтение).

Доклад Блоха Владимира Марковича – директора департамента по труду Костромской области.

Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.

Внесен губернатором области. Законопроект разработан в целях устранения юридико-технический неточностей, а также с учетом отдельных положений формирования новых систем оплаты труда работников федеральных госучреждений, установленных приказом Минздравсоцразвития от 14.08.2008г № 425Н и № 450Н от 27.08.2008г. Законопроект предполагает, что постановлениями администрации области будут устанавливаться базовые оклады по профессиональным квалифицированным группам, перечень и минимальные размеры выплат компенсационного характера, порядок установления должностных окладов. Выплаты стимулирующего характера будут устанавливаться на уровне учреждений. Данный законопроект рассмотрен и одобрен областной 3-х сторонней комиссией по урегулированию социально-трудовых отношений. Рекомендуется принять в 1,2 чтении и окончательной редакции.

19.
12.55-13.00

О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Костромской области «О прожиточном минимуме в Костромской области» (первое чтение).

Доклад Блоха Владимира Марковича – директора департамента по труду Костромской области.

Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.

Внесен губернатором области. Законопроект направлен на разграничение полномочий губернатора области и администрации области. Уставом Костромской области предусматривается, что осуществление мер по обеспечению и защите прав и свобод человека относятся к полномочиям администрации, и законопроектом предполагается, что величина прожиточного минимума будет устанавливаться администрацией области. Также к ее полномочиям отнесено определение уполномоченного органа исполнительной власти по исчислению величины прожиточного минимума, и методика ее исчисления. Рекомендуется принять в 1,2 и 3 чтении.

 
13.00-14.00
        О б е д
 
20.
14.00-14.10

О проекте закона Костромской области «О льготном проезде отдельных категорий граждан в Костромской области» (законопроектом устанавливаются льготы по проезду в общественном транспорте для детей-инвалидов и граждан, имеющим инвалидность 1 и 2 группы) (первое чтение).

Доклад Ломагина Василия Николаевича з руководителя фракции КПРФ в Костромской областной Думе.

 Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.

Внесен фракцией КПРФ в областной Думе. Законопроектом предполагается установить порядок обеспечения льготным проездом граждан, имеющим инвалидность со степенью ограничения к трудовой деятельности. Планируется предоставить бесплатный проезд детям-инвалидам, инвалидам 1 группы и для проживающих инвалидов в сельской местности (1 раз в месяц в райцентр) и по вызову врача без ограничения. Инвалидам 2 группы, предполагается установить скидку в размере 50% от стоимости именного льготного проездного билета в городах и в пределах муниципального района. Данная категория граждан требует особого внимания со стороны государства в силу своей минимальной социальной защищенности. К тексту законопроекта есть замечания со стороны правового управления, юстиции, прокуратуры, администрации области. Решением профильного комитета проект закона не поддержан.

 
21.
14.10-14.15

О проекте закона Костромской области  «О внесении  изменений в Закон Костромской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями  Костромской области по проведению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений» (первое чтение).

Доклад  Кудрявцева Юрия Петровича – председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.

Внесен комитетом по науке, образованию, культуре и спорту. Законопроект направлен на приведение указанного ЗКО в соответствие с терминологией Бюджетного кодекса РФ и ФЗ №131. Рекомендуется принять в 1,2 чтении и окончательной редакции.

 
22.
14.05-14.25

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статью 6 Закона Костромской области «О стипендиальном обеспечении и оказании  иных мер социальной поддержки студентам и учащимся областных государственных образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования» (первое чтение).

Доклад Анохина Алексея Алексеевича – директора департамента образования и науки Костромской области.

Содоклад Кудрявцева Юрия Петровича – председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.

Внесен губернатором области. Законопроект направлен на приведение в соответствие с законом РФ «О минимальном размере оплаты труда». Вносимые изменения в пункты 1,4 ст.6 указанного ЗКО увеличивают размер стипендии с 315 до 400 рублей. Рекомендуется принять в 1,2 и 3 чтении.

 
23.
14.25-14.30

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О ежемесячном пособии на ребенка в Костромской области» (в части приведения в соответствие с федеральным законодательством) (первое чтение).

Доклад Тележкиной Татьяны Владимировны – председателя комитета по здравоохранению, вопросам семьи, детства и молодежи.

Внесен депутатом Тележкиной Т.В. Законопроект направлен на приведение указанного ЗКО в соответствие федеральному законодательству. Рекомендуется принять в 1,2 чтении и окончательной редакции.

 
24.
14.30-14.40

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Костромской области в связи  с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (первое чтение).

Доклад Бычкова Андрея Ивановича – председателя Костромской областной Думы.

Содоклад Лазутина Александра Степановича – председателя комитета областной Думы по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.

Внесен депутатом Бычковым А.И. Основанием для разработки законопроекта послужило вступление в силу ФЗ № 118 от 14.07.2008 (о внесении изменений В Водный кодекс РФ). Представленный законопроект разработан в целях приведения законодательных актов региона в соответствие с терминологией водного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Рекомендуется принять в 1 чтении.

 
25.
14.40-14.50

О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в Закон Костромской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Костромской области»  (первое чтение).

Доклад Яковлева Андрея Владимировича – директора департамента имущественных и земельных отношений Костромской области.

Содоклад Лазутина Александра Степановича – председателя комитета областной Думы по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.

Внесен губернатором области и направлен на приведение в соответствие указанного ЗКО новым требованиям федерального и регионального законодательства. В проекте ЗКО в ряд статей изложены в новой редакции. Рекомендуется принять в 1 чтении.

 
26.
14.50-15.50

Губернский час

 

Об информации о состоянии и развитии рыбохозяйственного комплекса Костромской области.

Доклад

Содоклад Лазутина Александра Степановича – председателя комитета областной Думы по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.

В информации управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Костромской области отмечается, что фонд рыбохозяйственных водоемов области составляет 56,8 тыс.га по Горьковскому водохранилищу, по озерам 13,284 тыс.га, из них наиболее крупные Галичское (7,2 тыс.га), Чухломское (4,9 тыс.га). В регионе насчитывается 504 реки, имеющие рыбохозяйственное значение, их общая протяженность составляет 14142 км. В информации отмечается, что экономическое положение рыбного хозяйства области с каждым годом ухудшается. Основные производственные мощности стареют и выбывают из эксплуатации. В ряде хозяйств введено конкурсное производство, они объявлены банкротами (ОАО НХВ «Рыбное»), рыболовецкий к/х «Рыбак» прекратил работу и выставлен на продажу. Товарным производством области занимается только ОАО «Волгореченскрыбхоз», но работает он не на полную мощность. Напомним некоторые цифры, работавших ранее на территории области рыбных хозяйств: рыбхоз «Солоница» давал 150т. товарной рыбы, Волгореченский рыбхоз – 2000т., Галичское озерно-товарное рыбное хозяйство – 140 т., Чухломское – 117 т., рыбозавод «Костромской» - 221т. Кроме того, в рыбных хозяйствах были свои перерабатывающие цеха. На заседании комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии областной Думы вопрос о состоянии рыбного хозяйства региона рассматривался, депутаты отметили, что необходимо активизировать работу по созданию нормативной правовой базы в указанной сфере, скоординировать деятельность федеральных и областных органов власти. Депутаты также отметили, что основными причинами ухудшающими экономическое положение рыбного хозяйства являются: продолжающая административная реформа в сфере управления водными биологическими ресурсами как на федеральном, так и на региональном уровне; отсутствие ОЦП развития рыбохозяйственного комплекса (средств на ее разработку в областном бюджете не предусмотрено), а это не позволяет оформить стратегию в указанной сфере и выделить приоритетные направления; кадровые проблемы, отсутствие квалифицированных специалистов в органах управления; не достаточно эффективно используется потенциал существующих возможностей. В постановлении областной Думы депутаты отмечают, что информация принимается к сведению, и рекомендуют администрации области обратить внимание на обозначенные проблемы разработать и внести в законодательное собрание проекты ЗКО в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

 
 
15.50-15.55
   Перерыв
 
27.
15.55-16.00

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Доклад  Малышева Виктора Николаевича – управляющего ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области.

Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.

Указанный ФЗ, применяя институт добровольного вступления в пенсионное страхование, предусматривает уплату дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, помимо основных, предусмотренных 167-ФЗ, на принципиально иных условиях. В рамках данного законопроекта, застрахованное лицо, постоянно проживающее в РФ, независимо от года рождения, работающее или нет, подлежащее или нет государственному пенсионному страхованию, уплачивает, в рамках представленного закона, за себя дополнительный платеж по личному желанию, за счет собственных средств и в любом размере. Это позволит значительно расширить круг застрахованных лиц. Также работодатели получают право и возможность путем уплаты дополнительных страховых взносов повысить привлекательность своих предприятий, формируя «социальный пакет», что будет стимулировать уход от «серой» зарплаты.

 
28.
16.00-16.05

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О признании утратившей силу статьи 2 Федерального закона  «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Доклад Ломагина Василия Николаевича – руководителя фракции КПРФ в Костромской областной Думе.

Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.

Инициатива разработана фракцией КПРФ в областной Думе. Законопроект связан с изменениями федерального законодательства в части отмены отсрочки от призыва на срочную военную службу для отдельных категорий граждан и установления мер социальной поддержки для беременных жен военнослужащих и матерей детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. ФЗ № 104 с 01.01.2008г отменил отсрочку от призыва гражданам, имеющим жену, срок беременности которой составляет не менее 26 недель. ФЗ № 233 установил право на единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву в размере 14 тыс.руб. и право на ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву в размере 6 тыс.руб. (данное право возникает при призыве с 01.01.2008). Названными ФЗ остались не охвачены беременные или имеющие малолетних детей женщины, чьи мужья были призваны на военную службу до 01.01.2008г. Данный проект ФЗ предусматривает предоставление названных прав женам военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и призванных до 01.01.2008г.

 
29.
16.05-16.10

О законодательной инициативе Костромской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Доклад  Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.

Реализация положений указанного ФЗ выявила ряд сложностей в правоприменительной практике. Законопроектом предлагается уточнить и перенести дату введения в действие некоторых статей Градостроительного кодекса (с 01.01.2010 на 01.01.2015г). Установлено, что разработкой проектов нормативных правовых актов в сфере градостроительства и документов территориального планирования по МО относятся к бюджетам муниципальных поселений. Однако, собственные расходы бюджетов муниципальных районов таковы, что на разработку документации потребуется до 80% и более от собственных доходов бюджета муниципального района. Принимая во внимание дотационный характер большинства местных бюджетов, целесообразно будет изменить срок вступления в силу некоторых статей Градостроительного кодекса.

 
30.
16.10-16.15

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании».

Доклад Ломагина Василия Николаевича – руководителя фракции КПРФ в Костромской областной Думе.

Содоклад Кудрявцева Юрия Петровича – председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.

Внесена фракцией КПРФ. Данная законодательная инициативы направлена на установление дополнительных гарантий права граждан на общедоступное и бесплатное (среднее) общее образование путем установления минимального объема аудиторной учебной нагрузки, для освоении государственного образовательного стандарта в 10500 часов при пятидневной и 11500 часов при шестидневной учебной неделе. Также областные законодатели предлагают поэтапное увеличение числа учебных мест, полностью финансируемых за счет средств федерального бюджета, в федеральных образовательных учреждениях высшего профобразования на каждые десять тыс.человек, проживающих в РФ.

 
31.
16.15-16.25

О внесении изменений в областную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2008-2012 гг. в Костромской области».

Доклад  Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.

Проект постановления направлен на приведение постановления областной Думы об ОЦП по безопасности дорожного движения в соответствие с терминологией действующего законодательства.

 
32.
16.25-16.40

Об итогах организации летнего отдыха, оздоровления, лечения и занятости детей и подростков Костромской области в 2008 году.

Доклад Виноградова Владимира Ивановича – заместителя губернатора Костромской области.

Содоклад Кудрявцева Юрия Петровича – председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.

По информации администрации области, всего организованными формами отдыха, оздоровления и занятости в области в летнюю компанию было охвачено 60 074 детей и подростков (59777 чел в 2007г). Объем ассигнований на оздоровление детей в 2008 г составил 116305,9 тыс.руб. (110597,3 тыс.руб.в 2007г). Для координации работы органов исполнительной власти области и органов МС был создан областной межведомственный координационный совет по вопросам организации отдыха, оздоровления, лечения и занятости детей и подростков под руководством заместителя губернатора Виноградова В.И. На заседаниях совета были утверждены ценовые нормативы на путевки в оздоровительные лагеря различных типов, рассмотрены отраслевые программы. Всего в летнюю оздоровительную кампанию функционировало 599 детских оздоровительных лагерей различных типов (на 68 больше, чем в 2007). За пределами области отдохнуло 495 человек. В этом году, впервые было организовано оздоровление детей на базе лечебных учреждений для хронических больных детей, в них было оздоровлено 266 чел. В май т.г. была утверждена отраслевая программа по организации круглогодичного отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по которой было охвачено 6528 детей в этом году (дети-инвалиды, оставшиеся без попечения родителей, многодетных и неполных семей, из семей «группы риска»). На реализацию этой программы было выделено 14164,322 тыс.руб. С целью предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних в каникулярное время проводилась межведомственная областная программа «Подросток». Департаментом госслужбы занятости населения области была утверждена программа организации временного трудоустройства несовершеннолетних, по которой через службы занятости в летний период было трудоустроено 6765 подростков от 14 до 18 лет. Комитетом по делам молодежи профинансирована программа трудоустройства подростков в 21 МО.

В настоящее время разработан и проходит согласование законопроект «Об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Костромской области». Депутаты областной Думы информацию администрации области принимают к сведению и дают ряд рекомендаций исполнительным органам госвласти области и муниципальным образованиям по устранению эффективной организации летней оздоровительной кампании.

 
33.
16.40-16.45

О протесте прокуратуры Костромской области на отдельные положения статьи 5 Закона Костромской области от 29.02.2008 г. № 272-4-ЗКО «О порядке заготовки и сбора гражданами недревесных  лесных ресурсов, пищевых лесных ресурсов и лекарственных  растений для собственных нужд на территории Костромской области».

 Доклад Лазутина Александра Степановича – председателя комитета областной Думы по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.

Протест прокуратуры Костромской области и экспертное заключение Министерства юстиции России по Костромской области  на отдельные положения указанного ЗКО рекомендуется удовлетворить. Создается рабочая группа по разработке проекта закона о внесении изменений в данный ЗКО.

 
34
16.45-16.50

О внесении изменений в постановление Костромской областной Думы «Об утверждении состава Правления Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования».

Доклад Тележкиной Татьяны Владимировны – председателя комитета по здравоохранению, вопросам семьи, детства и молодежи.

Вносимые изменения носят уточняющий характер и направлены на уточнение должностей членов Правления Костромского областного фонда медицинского страхования.

 
35.
16.50-16.55

О внесении изменений в постановление Костромской областной Думы «Об утверждении составов комитетов Костромской областной Думы».

Доклад Внукова Владимира Кирилловича – председателя комитета по Регламенту и депутатской этике.

Из состава комитета по науке,  образованию, культуре и спорту, на основании собственного письменного заявления, предлагается вывести Батина М.А.

 
36.
16.55-17.00

О проектах федеральных законов.

 
37.
17.00
Разное.
 
 
 
Руководитель аппарата
Костромской областной Думы
Н.И. Бутарева
Для печати 03 октября 2008 г.
Поделиться ВКонтакте
Социальные сети