ПОВЕСТКА ДНЯ
тридцать девятого заседания Костромской областной Думы
четвертого созыва с аннотациями рассматриваемых вопросов
Место проведения: Зал заседаний областной Думы
(пл. Советская, д.2)
|
10.00-10.05
|
Открытие заседания Костромской областной Думы.
|
1.
|
10.05-10.15
О проекте закона Костромской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Костромской области» (второе чтение).Доклад Ломагина Василия Николаевича - заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.Внесен губернатором области. В настоящее время нет ФЗ, регулирующих правоотношения по установлению гарантий при осуществлении полномочий указанной категорией лиц. К устанавливаемым гарантиям отнесены организационные, материальные и социальные условия, устанавливаемые для эффективной реализации полномочий. Финансирование расходов, связанных с предоставлением указанных гарантий, будет осуществляться за счет средств местных бюджетов. К тексту законопроекта поступили поправки (21) от ГПУ, облизбиркома, управления юстиции и прокуратуры области, в части установления гарантий обозначенной в ЗКО категории служащих. Все поправки согласованы, устранены разночтения. Рекомендуется принять во 2 и 3 чтении.
|
|
2.
|
10.15-11.15
О проекте закона Костромской области «Об областном бюджете на 2009 год» (второе чтение).
Доклад Корсуна Ивана Владимировича - председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.
Внесен губернатором области. Общий объем доходов областного бюджета определен в сумме 18230,5 млн.руб. Объем налоговых и неналоговых доходов прогнозируется в сумме 12500 млн.руб. Налоговые доходы предполагается, что составят 11282,9 млн.руб., а неналоговые – 1217,1 млн.руб. В структуре налоговых и неналоговых доходов наибольший удельный вес составят: налог на прибыль организаций – 4395,7 млн.руб.(35,2%); НДФЛ – 4094,6 млн.руб. (32,8%); налоги на имущество – 1217,1 млн.руб.(9,7%); акцизы по подакцизным товарам – 1022,4 млн.руб.(8,2%). Расходы областного бюджета оцениваются в сумме 19480,3 млн.руб. Формирование расходов областного бюджета ориентировано на сокращение необоснованных и малоэффективных бюджетных расходов, и повышения качества планирования и исполнения бюджета. В числе приоритетных расходов определены: индексация заработной платы, расходы на социальную сферу, финансовая помощь для обеспечения сбалансированности бюджетов всех уровней власти, реализация нацпроектов. В расходной части областного бюджета предусмотрены средства на реализацию 25 ОЦП в объеме 446,6 млн.руб. В проекте областного бюджета определены и основные направления долговой политики области, связанные с практической реализацией стратегии управления госзаимствованиями региона: оптимизация структуры долга с минимизацией его обслуживания; сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований; снижение потребности в заимствованиях за счет мобилизации собственных активов.
14 октября т.г. состоялись общественные слушания по проекту основного финансового документа области на 2009 год.
Проект бюджета на 2009 год прошел обсуждение ко 2 чтению в комитетах областной Думы. Депутатами сформированы предложения, замечания по основным параметрам и характеристикам главного финансового документа региона. В ходе процедуры 2 чтения предполагается утвердить распределение бюджетных ассигнований из областного бюджета на 2009г по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов. Утверждается перечень расходов областного бюджета, подлежащих первоочередному финансированию (ЗП с начислениями, стипендии, продукты питания, приобретение медикаментов, расходы на топливно-энергетические ресурсы, расходы по погашению госдолга региона, межбюджетные трансферты). Депутатам рекомендуется утвердить распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам МО, объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов МО (80 млн.руб). Предполагается выделить 50 млн. руб. на дотации бюджету г.Костромы на выполнение функций административного центра, утвердить объем бюджетных ассигнований на реализацию ОЦП (446576,9 тыс.руб.) Утверждается сумма на ОАИП, которая предусмотрена в областном бюджете в сумме 1098,380 тыс.руб. Средства, предусмотренные по АИП планируется направить на строительство и реконструкцию объектов, находящихся в муниципальной и госсобственности региона по разделам: коммунальное хозяйства, здравоохранение, культура, спорт, образование. В ОАИП вошли объекты, на которых предстоит произвести: газификацию, реконструкцию теплотрасс, строительство очистных сооружений и канализации в МО, строительство мостов, учебных корпусов, реконструировать спортшколы, детские сады, учреждения дополнительного образования и пр. Депутаты областной Думы, рассмотрели проект ОАИП на заседании комитетов по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству, комитете по бюджету, налогам, банкам и финансам. Комитет принял решение рекомендовать депутатам областной Думы из 1098,380 тыс.руб., предусмотренных в бюджете на 2009 год на ОАИП, выделить сумму в 108 млн.руб. (по разделу прочие объекты АИП). Перечень по объектам планируется утвердить в конце 4 квартала текущего года. На заседании комитета по бюджету было принято решение об увеличении расходов по ряду статей и целевых программ в 2009г (развитие дошкольного образования, развитие материально-технической базы ГИБДД, культура Костромской области, увеличение ассигнований на приобретение жилых помещений детям-сиротам и пр.), за счет уменьшения ассигнований по разделу «Дорожное хозяйство» на 121 млн.руб.
КСП в своем заключении отмечает, что проектом бюджета по 15 программам из 25 объемы предлагаемых ассигнований ниже объемов их паспортов, что приведет к невыполнению программных мероприятий и неэффективному использованию бюджетных средств (у 5-ти программ ниже 50%, у 4-х программ чуть более 50%), что является нарушением статьи 179 БК РФ. В заключении КСП также отмечается, что 10 мероприятий, включены в ОАИП необоснованно, т.к. являются капитальным ремонтом, а не инвестициями, а по ряду мероприятий не указано направление инвестирования, что не позволяет оценить правомерность включения их в инвестиционную программу. ГПУ областной Думы также высказало ряд замечаний, по предоставлению субсидий на осуществление государственных полномочий ОМС в рамках исполнения ряда принятых в т.г. законов Костромской области. Рекомендуется принять во 2 чтении.
|
|
3.
|
11.15-11.20
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Костромской области» (второе чтение).
Доклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.
Внесен депутатом Галичевым С.В. Направлен на приведение в соответствие целого ряда ЗКО в соответствие с терминологией действующего законодательства и правилами юридической техники, а также на устранение редакционных неточностей. Ко 2 чтению в законопроект поступили поправки от губернатора области. Рекомендуется принять во 2 и 3 чтении.
|
|
4.
|
11.20-11.30
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об установлении квоты для приема на
работу инвалидов на территории Костромской области» (второе чтение).
Доклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя Костромской областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.
Внесен губернатором области. Законопроектом предусматривается введение стимулирования работодателей, создающих дополнительные рабочие места для трудоустройства людей с ограниченными возможностями, за счет полной или частичной компенсации их затрат из средств областного бюджета. Для этих целей предполагается через ОЦП «Социальная поддержка инвалидов на 2009 – 2012 годы» выделить 24 млн.руб. Размер и порядок выплаты компенсаций будет определяться администрацией области. Предполагается создать не менее 350 рабочих мест для инвалидов. Законопроект также вносит изменение и в название ЗКО, расширяя предмет его регулирования. В текст законопроекта внесены поправки и замечания, предложенные ГПУ, управлением юстиции и прокуратурой области. Рекомендуется принять во 2 и 3 чтении.
|
|
|
11.30-11.45
|
П е р е р ы в
|
5.
|
11.45-11.55
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Костромской области, регулирующие вопросы опеки и попечительства» (второе чтение).
Доклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя Костромской областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.
Внесен губернатором области. Цель законопроекта – приведение 3-х ЗКО в соответствие с действующим федеральным законодательством. Предполагается, что принятие указанного ЗКО устранит противоречия в законодательстве региона по вопросам опеки и попечительства, возникшие в связи с принятием ФЗ «Об опеке и попечительстве» и внесенными изменениями в Гражданский и Семейный кодексы РФ. Ко 2 чтению в текст законопроекта поступили замечания со стороны ГПУ, прокуратуры области и управления Минюста по Костромской области, которые согласованы и внесены в предлагаемую редакцию ЗКО. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции.
|
|
6.
|
11.55-12.05
О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в Закон Костромской области «О порядке заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов, пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений для собственных нужд на территории Костромской области» и статью 26 Закона Костромской области «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» (второе чтение).
Доклад Лазутина Александра Степановича председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.
Внесен депутатом Лазутиным А.С. Для разработки проекта ЗКО была создана рабочая группа. Необходимость внесения изменений обусловлена приведением областных законов в соответствие с Лесным кодексом РФ. В законопроекте устанавливаются новые понятия – «справка о месте заготовки мха» и «разрешение на заготовку елей и деревьев других хвойных пород». Формы справки и разрешения предлагается включить в текст ЗКО, как приложение. Устанавливается и порядок заготовки для собственных нужд елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников. Вводится статья об ответственности граждан за нарушение установленного ЗКО порядка. Законопроектом предлагается внести изменение и в Кодекс об административных правонарушениях Костромской области, в целях приведения его в соответствие с Лесным кодексом РФ. В законопроект внесены поправки, предложенные ГПУ (ряд статей изложены в новой редакции). Рекомендуется принять во 2 и 3 чтении.
|
|
7.
|
12.05-12.10
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О порядке управления земельными участками, находящимися в собственности Костромской области» (второе чтение).
Доклад Лазутина Александра Степановича - председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.
Внесен комитетом по аграрной политике, природным ресурсам и экологии. Законопроект направлен на приведение действующей редакции ЗКО в соответствие с законодательством Костромской области. Ко 2 чтению в текст законопроекта не поступили поправки и предложения. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции.
|
|
8.
|
12.10-12.15
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Костромской области» (второе чтение).
Доклад Лазутина Александра Степановича - председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.
Внесен губернатором области и направлен на приведение в соответствие указанного ЗКО новым требованиям федерального и регионального законодательства. В проекте ЗКО в ряд его статей изложены в новой редакции. Ко 2 чтению внесены поправки, поступившие от комитета, ГПУ, Прокуратуры области и Антроповского муниципального района. ЗКО вступит в действие с 01.01.2009г. Рекомендуется принять в 2 чтении и окончательной редакции.
|
|
9.
|
12.15-12.20
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О размещении и обустройстве пасек в населенных пунктах Костромской области» (второе чтение).
Доклад Лазутина Александра Степановича - председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.
Внесен комитетом по аграрной политике, природным ресурсам и экологии. В процессе правоприменительной практики по названному ЗКО, выявилась необходимость в корректировке отдельных его положений, в части уточнения понятия «живая изгородь», а также условий размещения и обустройства пасеки. Реализация законопроекта не потребует дополнительных затрат из областного и местных бюджетов. В текст законопроекта ко 2 чтению внесены поправки, предложенные прокуратурой области, управлением юстиции, ГПУ. Рекомендуется принять во 2 и 3 чтении
|
|
10.
|
12.20-12.25
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О наградах Костромской области – ордене «Труд. Доблесть. Честь» и медали «Труд. Доблесть. Честь» (первое чтение).
Доклад Благова Ивана Валентиновича – начальника управления государственной службы и организационной работы администрации Костромской области.
Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.
Внесен губернатором области. Законопроект направлен на совершенствование знака (изменение формы) ордена и медали «Труд. Доблесть. Честь» с использованием официальных символов и отличительных знаков Костромской области. Предполагается использовать изображение креста при ношении знака ордена на шейной ленте. Новый орден и новая медаль будут изготовлены из серебра. Для реализации законопроекта из областного бюджета дополнительных средств не потребуется. Рекомендуется принять в 1 чтении и окончательной редакции.
|
|
11.
|
12.25-12.35
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О государственной гражданской службе Костромской области» и Закон Костромской области «О муниципальной службе в Костромской области» (первое чтение).Доклад Благова Ивана Валентиновича – начальника управления государственной службы и организационной работы администрации Костромской области.Содоклад Ломагина Василия Николаевича – заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.Внесен губернатором области. Представленным законопроектом предполагается внести изменения в ст.11 ЗКО № 272 от 03.05.2005г. в части отмены требований к стажу гражданской службы ил стажу работы по специальности для замещения старших должностей государственной гражданской службы. Аналогичные изменения предполагается внести и в ЗКО « 210 от 09.11.2007г в части отмены требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности для замещения старших должностей муниципальной службы. Это обусловлено тем, что федеральное законодательство устанавливает взаимосвязь государственной гражданской службы и муниципальной службы, которая обеспечивается и посредством единства основных квалификационных требований к должностям. Для устранения возникших при обсуждении законопроекта разночтений, предполагается создать рабочую группу. Рекомендуется принять в 1 чтении.
|
|
12.
|
12.35-12.40
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статью 15 Закона Костромской области «О государственных должностях Костромской области» (первое чтение).Доклад Бычкова Андрея Ивановича – председателя Костромской областной Думы.Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.Внесен депутатом Бычковым А.И. Законопроектом предполагается конкретизировать нормы статьи 15 ЗКО от 09.07.2007г., № 175 (урегулирование вопросов пенсионного обеспечения), а также регулируется вопрос об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности). Рекомендуется принять в 1,2 и 3 чтении.
|
|
13.
|
12.40-12.45
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О государственных должностях Костромской области» и Закон Костромской области «О системе оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Костромской области, и государственных гражданских служащих Костромской области» (первое чтение).Доклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.Внесен депутатом Прудниковым И.В. Законопроект приводит отдельные положения указанных ЗКО в соответствие с Уставом Костромской области и подготовлен на основе мониторинга региональных нормативных правовых актов. Рекомендуется принять в 1,2 и 3 чтении.
|
|
14.
|
12.45-12.50
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Костромской области «О гербе Костромской области» (первое чтение).Доклад Ломагина Василия Николаевича – заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.Внесен депутатом Ломагиным В.Н. Законопроект направлен на внесение изменений, касающихся использование герба Костромской области на бланках мировых судей. Указом Президента РФ № 530 от 29.05.2006г. установлено, что на бланках мировых судей РФ может помещаться одноцветный вариант Государственного герба РФ без геральдического щита. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений во 2 чтении и окончательной редакции. |
|
15.
|
12.50-13.00
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований со статусом «городское поселение», «сельское поселение» в Костромской области», внесенном Советом депутатов Тетеринского сельского поселения (первое чтение).Доклад Анисимовой Надежды Борисовны – главы Тетеринского сельского поселения.Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.Внесен Советом депутатов Тетеренского сельского поселения муниципального района г.Нерехта и Нерехтский район. Предлагается 4 строки Перечня 12 объектов муниципального имущества, подлежащих передаче из собственности муниципального района г.Нерехта и Нерехтский район в собственность Тетеренского сельского поселения, изложить в новой редакции. К тексту законопроекта имелись замечания со стороны ГПУ, которые были учтены и согласованы. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии иных замечаний и предложений во 2 чтении и окончательной редакции.
|
|
|
13.00-14.00
|
О б е д |
16.
|
14.00-14.10
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений и дополнений в Закон Костромской области «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований со статусом «городское поселение», «сельское поселение» в Костромской области», внесенном Советом депутатов городского поселения город Нерехта (первое чтение).Доклад Пономарева Василия Васильевича – председателя Совета депутатов городского поселения город Нерехта.Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.Внесен Советом депутатов городского поселения г.Нерехта. Предлагаемые изменения в действующий ЗКО связаны с тем, что из-за расхождений в адресе объекта и перечня строений, входящих в комплекс объекта по адресу г.Нерехта, ул.Школьная 22-А, администрация городского поселения г.Нерехта не может произвести государственную регистрацию муниципального имущества. Вносимые изменения направлены на устранение расхождений. К тексту законопроекта имелись замечания со стороны ГПУ, которые были устранены в рабочем порядке. Рекомендуется принять в 1, 2 и 3 чтении.
|
|
17.
|
14.10-14.15
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статью 6 Закона Костромской области «Об установлении границ муниципальных образований в Костромской области и наделении их статусом» и Закон Костромской области «Об административно-территориальном устройстве Костромской области» (первое чтение).Доклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.Внесен комитетом по государственному и муниципальному строительству. Законопроект разработан на основе письма главы Головинского сельского поселения. Предлагается данным законопроектом утвердить перенос административного центра из д.Головино в п. Боровской Пыщугского муниципального района. Данная мера необходима для эффективной работы администрации поселения и перспективы развития населенного пункта. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений во 2 чтении и окончательной редакции.
|
|
18.
|
14.15-14.25
О проекте закона Костромской области «О регистре муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области» (первое чтение).Доклад Гайкалова Сергея Павловича – начальника управления по работе с муниципальными образованиями администрации области.Содоклад Ломагина Василия Николаевича – заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.Внесен губернатором области. С 01.01.2009г вступает в силу ФЗ № 260, в целях его реализации и разработан представленный законопроект, который устанавливает систему и структуру регистра муниципальных нормативных актов ОМС, регулирует порядок его ведения. Ведение регистра в электронном виде предполагается осуществлять с использованием автоматизированной информационной системы, разработанной Минюстом РФ. Формировать и вести регистр будет администрация области. Данные полномочия будут осуществляться за счет собственных средств субъекта РФ. Предполагается создать рабочую группу, на которой будут согласованы, поступившие к законопроекту поправки. Большое количество замечаний высказано ГПУ. Рекомендуется принять в 1 чтении.
|
|
19.
|
14.25-14.40
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об областном бюджете на 2008 год» (первое чтение).
Доклад Камкина Александра Альбертовича – директора департамента финансов Костромской области.
Содоклад Корсуна Ивана Владимировича - председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Внесен губернатором области. Предполагается увеличить доходную (и расходную) часть областного бюджета без изменений суммы дефицита, за счет поступивших ассигнований из федерального бюджета. Плановая сумма доходов по группе «Безвозмездные поступления» увеличивается за счет передаваемых из федерального бюджета субсидий на: бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства; на комбикорма, на реализацию ФЦП, и пр. Также предусмотрено увеличение субвенций на: осуществление отдельных полномочий в области водных отношений, в области охраны здоровья. Планируется увеличение иных межбюджетных трансфертов. Рекомендуется принять в 1,2 и 3 чтении.
|
|
20.
|
14.40-14.50
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Костромской области в части разграничения полномочий губернатора Костромской области и администрации Костромской области» (первое чтение).
Доклад Ивановой Ангелины Ивановны – директора департамента социальной защиты, опеки и попечительства Костромской области.
Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя Костромской областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.
Внесен губернатором области. Законопроект направлен на приведение некоторых законодательных актов региона в соответствие с Уставом области. Предполагается внести изменения в части разграничения полномочий между губернатором и администраций Костромской области, в три ЗКО: № 225 от 27.12.2004г; № 226 от 27.12.2004г; № 227 от 27.12.2004г. Рекомендуется принять в 1,2 чтении и окончательной редакции.
|
|
21.
|
14.50-14.55
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О размере ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам областных государственных образовательных учреждений, финансируемых из областного бюджета, на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий» (первое чтение).
Доклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.
Внесен комитетом по науке, образованию, культуре и спорту. Концепция законопроекта носит юридико-технический характер и направлена на приведение в соответствие с действующим законодательством области. Из областного бюджета дополнительных средств на реализацию представленного законопроекта не потребуется. Рекомендуется принять в 1,2 и 3 чтении.
|
|
22.
|
14.55-15.00
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О порядке внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан по программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях Костромской области» (первое чтение).
Доклад Тележкиной Татьяны Владимировны - председателя комитета по здравоохранению, вопросам семьи, детства и молодежи.
Внесен комитетом по здравоохранению, вопросам семьи, детства и молодежи. Законопроект направлен на приведение указанного ЗКО в соответствие ФЗ «О ветеранах». Государственные гарантии по оказанию бесплатной медицинской помощи устанавливаются такой категории, как члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале ВОВ в портах других государств. Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из областного бюджета. Рекомендуется принять в 1,2 и 3 чтении.
|
|
23.
|
15.00-15.05
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О молодежной политике в Костромской области» (первое чтение).
Доклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя Костромской областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.
Содоклад Тележкиной Татьяны Владимировны - председателя комитета по здравоохранению, вопросам семьи, детства и молодежи.
Внесен комитетом по труду и социальной политике. Разработка законопроекта обусловлена приведением указанного ЗКО в соответствие с действующим законодательством. В ст.3 ЗКО № 48 от 12.07.2006г дается понятие молодой семьи, в которой возраст каждого из супругов не превышает 30 лет. Но, в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 17.09.2001 № 675, и № 144 от 05.03.2008г, под молодой семьей понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых гражданин РФ в возрасте не старше 35 лет. Аналогичное понятие установлено в ЗКО № 98 от 25.12.2006г. Представленный законопроект направлен на устранение двоякого толкования и применения термина «молодая семья» в нормативных правовых актах области. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений во 2 чтении и окончательной редакции.
|
|
24.
|
15.05-15.10
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О системе оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Костромской области, и государственных гражданских служащих Костромской области» (первое чтение).
Доклад Бычкова Андрея Ивановича – председателя Костромской областной Думы.
Содоклад Корсуна Ивана Владимировича - председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Внесен депутатом Бычковым А.И. Вносимые в указанный закон изменения направлены на предоставление социальных гарантий лицам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений во 2 чтении и окончательной редакции.
|
|
25.
|
15.10-15.50
Губернский час. О перспективах развития детского здравоохранения в Костромской области.
Доклад
Строкина Александра Арнольдовича - директора департамента здравоохранения Костромской области.
По состоянию на 18.11.2008 года, материалы департаментом здравоохранения Костромской области в областную Думу не представлены.
|
|
|
15.50-16.00
|
П е р е р ы в
|
26.
|
16.00-16.20
Об информации администрации области об исполнении областного бюджета за 9 месяцев 2008 года.
Доклад Камкина Александра Альбертовича –директора департамента финансов Костромской области.
Содоклад Корсуна Ивана Владимировича - председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.
В информации администрации области отмечается, что консолидированный бюджет по доходам за отчетный период т.г. исполнен в сумме 13631,5 млн.руб. или 72,4% от годового бюджета. В сравнении с аналогичным периодом 2007г поступления увеличились в 1,4 раза (на 3819,7 млн.руб). В т.г. по сравнению с предыдущим годом произошло снижение доли налоговых и неналоговых доходов с 69,3% до 67,9%. Увеличилась доля безвозмездных поступлений в общей сумме поступлений в консолидированный бюджет с 30,7% до 32,1%. Основными источниками доходов стали: НДФЛ – 3 507,1 млн.руб. (25,7% от общей суммы поступлений); налог на прибыль организаций – 2 158 млн.руб. (23,3%); налог на имущество – 869,4 млн.руб. (8,1%); акцизы – 648,5 млн.руб.(4,8%). Всего в областной бюджет поступило по всем источников доходов – 10783,7 млн.руб. Структура доходов областного бюджета претерпела ряд изменений: доля поступлений НДФЛ и акцизов по подакцизным товарам в рассматриваемом периоде снизилась, по сравнению с предыдущим годом, на 0,6% и 4,2% соответственно. Доля налога на прибыль организаций увеличилась на 7,4%. По сравнению с предыдущим годом снижение доходов в областной бюджет зафиксировано по транспортному налогу (41,0 млн.руб.); акцизам на 11,1 млн.руб., налогу на игорный бизнес на 90,4 млн.руб. Как положительную тенденции., депутаты областной Думы отмечают рост поступлений по налогу на совокупный доход в 1,5 раза, или на 93,4%. Объем неналоговых доходов областного бюджета составил за отчетный период 556,8 млн.руб. (в 1,7 раза больше по сравнению с 2007), и он превышает темпы роста налоговых поступлений. Самым весомым из источников неналоговых доходов стали поступления от платежей при пользовании природными ресурсами и составили 74,4% от суммы неналоговых доходов (414,5 млн.руб., что в 2,8 раза больше аналогичного периода 2007г). Безвозмездные поступления из федерального бюджета составили 80,4% (4375,9 млн.руб).
Расходы консолидированного бюджета по разделу «социальная политика» составили – 57,7%; здравоохранению, физической культуре и спорту – 56,3%; образование – 67,7%, межбюджетные трансферты – 66,4% от годового плана. Расходы на обслуживание госдолга области составили 234,6 млн.руб (67,2%). Менее чем на 30% профинансированы разделы: национальная оборона, ЖКХ, национальная экономика. И это, как отмечают депутаты, при поступлении доходов в размере 74,9% от годовых назначений, а расходы произведены на 58,9%, как следствие вместо запланированного дефицита сложился профицит областного бюджета в сумме 1225,0 млн.руб. (консолидированный бюджет исполнен с профицитом за 9 месяцев в сумме 1467,8 млн.руб.) Предоставлено бюджетных кредитов для МО на сумму 193,4 млн.руб., погашено на сумму 80,6 млн. руб. Как следствие увеличилась задолженность по бюджетным кредитам на 112,8 млн.руб. и на сегодня она составляет – 1858,4 млн.руб.
В заключении КСП отмечается, что за 9 месяцев т.г. бюджеты городских округов исполнены с прфицитом на 156753,6 тыс.руб.; муниципальных районов на сумму 52700,4 тыс.руб.; городских и сельских поселений с профицитом на сумму 33367,0 тыс.руб. Профицит областного бюджета получен в следствии недовыполнения расходной части бюджетов на суммы, превышающие размер профицита. КСП отмечает, что неудовлетворительно исполнены расходные обязательства по утвержденным ОЦП: «Социальное развитие села – 36,1%; повышение безопасности дорожного движения на 30,4%; культура Костромской области – 33,7%; дети Костромской области на 40,2%; жилище на 2,9% и ряд других. Заслушав информацию, депутаты областной Думы рекомендуют администрации области принять меры к полному освоению средств, запланированных в бюджете региона на 2008 год.
|
|
27.
|
16.20-16.25
О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 3 Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»
Доклад Ломагина Василия Николаевича - заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.
Инициатива подготовлена комитетом по государственному и муниципальному строительству. В пояснении к законопроекту отмечается, что описание мест при распитии спиртных напитков и влекущих за собой привлечение к административной ответственности, носит ограниченный характер и не охватывает такие общественные места, как улицы, скверы и парки. Предлагается дополнить соответствующую статью указанным перечнем. Отмечается, что разграничение мер воздействия на лиц по тяжести совершенного правонарушения (распитие пива или алкогольной и спиртосодержащей продукции) занижает ту опасность, которую создает потребление любой алкогольной и спиртосодержащей продукции. Предлагается меры воздействия не разграничивать. Разработчики считают, что предлагаемая новая редакция статьи 20.20 КоАП РФ позволит улучшить оперативную обстановку и обеспечить правопорядок на улицах и иных общественных местах.
|
|
28.
|
16.25-16.35
О внесении изменений в областную целевую программу «Профилактика правонарушений в Костромской области на 2007-2010 годы».Доклад Пашинцева Александра Дмитриевича - заместителя начальника управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Костромской области.Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.Вносимые в проект постановления изменения вызваны необходимостью проведения мероприятий по созданию условий для повышения эффективности совместной деятельности исполнительных органов госвласти, муниципальных образований, учреждений социальной сферы по трудоустройству осужденных и придания системного характера этой работе. Вносимые изменения не предполагают дополнительного финансирования. Рекомендуется утвердить предлагаемые в Программу изменения с учетом замечаний, высказанных в заключении ГПУ областной Думы. При обсуждении изменений в программу, была высказана рекомендация администрации области о разработке законопроекта по квотированию рабочих мест для данной категории граждан.
|
|
29.
|
16.35-16.45
О внесении изменений в областную целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2008-2012 годы».
Доклад Судакова Георгия Анатольевича - начальника управления по взаимодействию с правоохранительными органами и обеспечению конституционных прав граждан администрации Костромской области.Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.Вносимые изменения в указанную ОЦП связаны с уточнением ряда ее основных характеристик, и устранением несоответствий и допущенных технических ошибок. Координатором программы становится антинаркотическая комиссия Костромской области, цель программы дополняется формулировкой «сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков».
|
|
30
|
16.45-16.55
Об утверждении областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Костромской области на 2009-2013».
Доклад Захарова Владимира Николаевича – председателя комитета по физкультуре и спорту Костромской области.
Содоклад Кудрявцева Юрия Петровича – председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.
Внесена губернатором области. Цель программы – создание условий для занятия физической культурой и спортом, улучшение состояния здоровья населения области и повышения уровня подготовленности спортсменов высокого класса. Задачи представленной программы широки: расширение профилактической и оздоровительной работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства и приобщение их регулярным занятиям спортом; внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы; подготовка спортивного резерва; создание сети спортсооружений, предназначенных для обеспечения учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных мероприятий и пр. Планируется, что объемы финансирования будут уточняться ежегодно. Предполагается, что затраты на реализацию данной программы (из всех источников финансирования) составят 2101942 тыс.руб., из областного бюджета планируется выделить 1553581 тыс.руб. Рекомендуется утвердить представленную ОЦП, ОМС предусмотреть в местных бюджетах средства на ее реализацию.
|
|
31
|
16.55-17.00
О повышении уровня правового обеспечения деятельности Костромской областной Думы.
Доклад Бычкова Андрея Ивановича – председателя Костромской областной Думы.
Содоклад Корсуна Ивана Владимировича - председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Внесен депутатом Бычковым А.И. Проект постановления направлен на повышение уровня правового обеспечения деятельности областного законодательного собрания и во исполнение Указа Президента РФ № 528 от 08.05.2001г.
|
|
32.
|
17.00-17.05
Об оплате труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, в Костромской областной Думе.
Доклад Бычкова Андрея Ивановича – председателя Костромской областной Думы.
Содоклад Корсуна Ивана Владимировича - председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Внесен депутатом Бычковым А.И. Проект постановления разработан в целях обеспечения социальных гарантий работникам, осуществляющим профессиональную деятельность по профессиям рабочих в исполнительных и представительных органах исполнительной власти области.
|
|
33.
|
17.05-17.10
О внесении изменений в Регламент Костромской областной Думы.
Доклад Бычкова Андрея Ивановича – председателя Костромской областной Думы.
Содоклад Внукова Владимира Кирилловича – председателя комитета по Регламенту и депутатской этике.
Внесены депутатом Бычковым А.И. Проектом постановления планируется установить порядок рассмотрения областной Думой закона РФ о поправке к Конституции РФ.
|
|
34.
|
17.10-17.15
|
О проектах федеральных законов. |
35.
|
17.15
|
Разное.
|
Руководитель аппарата
Костромской областной Думы Н.И. Бутарева