четвертого созыва с аннотациями рассматриваемых вопросов
Время проведения: 26 декабря 2008 года
с 14.00 часов
Место проведения: Зал заседаний областной Думы
(пл. Советская, д.2)
|
14.00-14.05
|
Открытие заседания Костромской областной Думы. |
1.
|
14.05-14.15
О назначении на должность мировых судей Костромской области.Доклад Иванова Вячеслава Сергеевича – председателя Костромского областного суда.Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.К утверждению на должность мирового судьи рекомендуются: Гаевый Дмитрий Дмитриевич – участок № 16 (г.Волгореченск), Спицына Ольга Александровна – участок № 9 (г.Кострома), Медведева Наталия Апполинарьевна – участок № 26 (г.Мантурово). |
|
2.
|
14.15-14.20
О проекте закона Костромской области «О государственной поддержке общественных объединений и их взаимодействии с органами государственной власти Костромской области» (второе чтение). Доклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. Внесен губернатором области. Законопроект разработан в целях совершенствования нормативной правовой базы в сфере сотрудничества органов госвласти региона с общественными объединениями. Законопроект направлен на более широкое привлечение общественности области к реализации региональной политики во всех сферах деятельности, через участие в коллегиальных органах и установление взаимовыгодного сотрудничества общественных формирований с органами власти. Также определены основные принципы и формы взаимодействия, предусмотрена государственная поддержка общественных объединений по размещению на конкурсной основе социального заказа, целевого финансирования отдельных программ, заключения любых видов договоров. Ко 2 чтению в законопроект поступили замечания и предложения юридико-технического характера от ГПУ, касающиеся приведения текста проекта ЗКО к единой терминологии. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции. |
|
3.
|
14.20-14.25
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований со статусом «городское поселение», «сельское поселение» в Костромской области», внесенном Собранием депутатов Макарьевского муниципального района Костромской области (второе чтение). Доклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.Внесен собранием депутатов Макарьевского района. Законопроект вносит дополнение в ранее принятый ЗКО о разграничении муниципального имущества на территории Макарьевского муниципального района между городским поселением г.Макарьев и указанным районом. Перечень объектов муниципального имущества подготовлен в соответствии с требованиями ФЗ №131 исходя из вопросов местного значения поселений и видов имущества. ГПУ высказало ряд замечаний по представленному законопроекту, которые учтены в окончательном его варианте. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции. |
|
4.
|
14.25-14.30
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в часть 4 статьи 16 Устава Костромской области» (первое чтение). Доклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. Внесен депутатом Прудниковым И.В. Законопроект направлен на приведение текста Устава Костромской области в соответствие действующему законодательству в части уточнения полномочий областной Думы по учреждению памятных знаков, званий и поощрений. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений во 2 чтении и окончательной редакции. |
|
5.
|
14.30-14.35
О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в статью 7 Закона Костромской области «О Костромской областной Думе» и часть 2 статьи 6 Закона Костромской области «О гербе Костромской области» (первое чтение). Доклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. Внесен депутатом Прудниковым И.В. Законопроект носит технический характер. ЗКО «О Костромской областной Думе» дополняется пунктом об учреждении, присвоении почетных званий и поощрений областной Думы, а ЗКО «О Гербе Костромской области» дополняется пунктом о размещении герба области «на памятных знаках, учрежденных органами государственной власти области, и документах к ним». Рекомендуется принять в 1,2 и3 чтении. |
|
6.
|
14.35-14.40
О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в Закон Костромской области «О Реестре должностей государственной гражданской службы Костромской области» и Закон Костромской области «О системе оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Костромской области, и государственных гражданских служащих Костромской области» (первое чтение). Доклад Благова Ивана Валентиновича – начальника управления государственной службы и организационной работы администрации Костромской области. Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. Внесен губернатором области. Законопроект разработан в целях устранения пробелов в действующем региональном законодательстве, в части введения должности помощника статс-секретаря – заместителя губернатора области. Дополнительных финансовых затрат на реализацию законопроекта из областного бюджета не потребуется. К тексту законопроекта поступили предложения от депутата Ижицкого В.П. (изменения названия ЗКО и устранения некоторых пробелов в региональном законодательстве) и комитета по государственному и муниципальному строительству. Рекомендуется принять в 1, 2 чтении и окончательной редакции. |
|
7.
|
14.40-14.45
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований со статусом «городское поселение», «сельское поселение» в Костромской области», внесенном Советом депутатов городского поселения город Нерехта (первое чтение). Доклад Пономарева Василия Васильевича - председателя Совета депутатов городского поселения город Нерехта. Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. Внесен собранием депутатов Нерехтского муниципального района. Законопроект носит уточняющий характер и вносит дополнения в части разграничения имущества между муниципальным районом и городским поселением. Перечень подлежащих передаче муниципальных объектов согласован, кадастровые планы уточнены. Замечания ГПУ в окончательном варианте законопроекта учтены. Рекомендуется принять в 1,2 и 3 чтении. |
|
8.
|
14.45-14.50
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований со статусом «городское поселение», «сельское поселение» в Костромской области», внесенном Собранием депутатов Парфеньевского муниципального района (первое чтение). Доклад Лихачева Александра Николаевича – главы муниципального образования, главы администрации Парфеньевского муниципального района. Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. Внесен собранием депутатов Парфеньевского муниципального района. Законопроект вносит дополнения в ранее принятый ЗКО. Перечень объектов жилого фонда, подлежащих передаче в собственность 5-ти сельских поселений подготовлен в соответствии с требованиями федерального законодательства и рекомендаций, изложенных в постановлении губернатора. Замечания, высказанные со стороны ГПУ учтены. Рекомендуется принять в 1,2 и 3 чтении. |
|
9.
|
14.50-14.55
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований со статусом «городское поселение», «сельское поселение» в Костромской области», внесенном Собранием депутатов Поназыревского муниципального района (первое чтение). Доклад Ширяева Александра Борисовича – главы муниципального образования Поназыревский муниципальный район. Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. Внесен собранием депутатов Поназыревского муниципального района. Законопроект вносит дополнения в ранее принятый ЗКО, в части разграничения имущества между районом и сельскими поселениями. Перечень подлежащих передаче муниципальных объектов (жилой фонд) согласован. Высказанные ГПУ замечания внесены в текст законопроекта. Рекомендуется принять в 1,2 и3 чтении. |
|
10.
|
14.55-15.00
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований со статусом «городское поселение», «сельское поселение» в Костромской области», внесенном Собранием депутатов Вохомского муниципального района (первое чтение). Доклад Шадриной Надежды Борисовны – главы муниципального образования, главы администрации Вохомского муниципального района. Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. Внесен собранием депутатов Вохомского муниципального района Законопроект вносит дополнения в ранее принятый ЗКО, в части разграничения имущества между районом и 3-мя сельскими поселениями. Перечень подлежащих передаче муниципальных объектов согласован (объекты жилого фонда и 2 автомобиля для сельских поселений). Замечания ГПУ учтены в окончательной редакции текста законопроекта. Рекомендуется принять в 1,2 и 3 чтении. |
|
11.
|
15.00-15.05
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований со статусом «городское поселение», « сельское поселение» в Костромской области», внесенном Собранием депутатов Пыщугского муниципального района (первое чтение). Доклад Перловой Екатерины Николаевны – главы муниципального образования, главы администрации Пыщугского муниципального района. Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. Данный вопрос будет рассмотрен на заседании комитета по государственному и муниципальному строительству 26.12.2008 г. |
|
12.
|
15.05-15.10
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований со статусом «городское поселение», «сельское поселение» в Костромской области», внесенном Собранием депутатов Шарьинского муниципального района (первое чтение). Доклад Глушакова Николая Серафимовича – главы муниципального образования, главы администрации Шарьинского муниципального района. Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. Данный вопрос будет рассмотрен на заседании комитета по государственному и муниципальному строительству 26.12.2008 г. |
|
13.
|
15.10-15.25
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об областном бюджете на 2008 год» (первое чтение). Доклад Камкина Александра Альбертовича - директора департамента финансов Костромской области. Содоклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам. По состоянию на 24.12.200г. документы по данному вопросы в областную Думу не представлены. |
|
14.
|
15.25-15.35
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О бюджете Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год» (первое чтение). Доклад Князева Александра Викторовича - исполнительного директора Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования. Содоклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам. По состоянию на 24.12.200г. документы по данному вопросы в областную Думу не представлены. |
|
15.
|
15.35-15.40
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Костромской области в сфере регулирования бюджетного процесса и налогов» (первое чтение).Доклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам. Внесен депутатом Корсуном И.В. Законопроект направлен на приведение регионального законодательства в соответствие с требованиями и правилами юридической техники и разработан на основе мониторинга областных нормативных правовых актов, проведенного ГПУ. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений во 2 чтении и окончательной редакции. |
|
16.
|
15.40-15.45
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О региональной целевой программе «Развитие системы связи и информатизации Костромской области до 2010 года» (первое чтение).Доклад Зыкова Сергея Александровича - начальника управления информатизации и связи администрации Костромской области.Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича - заместителя председателя Костромской областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.Весен губернатором области. Цель законопроекта – приведение текста (терминологии) целевой программы в соответствие с Гражданским, Бюджетным кодексами, федеральными законами, а также с Уставом области. Дополнительных средств на реализацию представленного проекта ЗКО не потребуется. Рекомендуется принять в 1,2 и 3 чтении. |
|
17.
|
15.45-15.55
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О ежемесячной доплате к пенсии отдельным категориям граждан, проживающим на территории Костромской области» (первое чтение).Доклад Ивановой Ангелины Ивановны – директора департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области.Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя Костромской областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.Внесен губернатором области. Действующим ЗКО ежемесячная доплата к пенсии устанавливается гражданам, проживающим на территории региона, имеющим особые заслуги перед областью и не имеющим иных доплат к пенсии в соответствии с законодательством области. Законопроект направлен на установление доплаты к пенсии (200 руб.) неработающим педагогам за высокое профессиональное мастерство и многолетний добросовестный труд и удостоенным почетного звания «Заслуженный учитель школы РСФСР», «Заслуженный учитель РФ», вне зависимости от наличия орденов СССР, РСФСР и РФ или медали «За заслуги перед Отечеством». В настоящее время в области проживает 154 педагога, попадающих под действие законопроекта. Расходы областного бюджета на реализацию законопроекта в 2009 г составят 376,2 тыс.руб. Рекомендуется принять в 1 чтении. |
|
18.
|
15.55-16.05
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Костромской области «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Костромской области» (первое чтение).Доклад Ивановой Ангелины Ивановны – директора департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области.Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя Костромской областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.Внесен губернатором области. Законопроект разработан с целью уточнения категорий получателей социальных выплат, сроков обращения за получением единовременных выплат многодетным семьям и в рамках перехода к предоставлению мер соцподдержки по оплате коммун.услуг в денежной форме. Указанным ЗКО предусматриваются ежемесячные социальные выплаты на лекарственное обеспечение и на детей, не посещающих дошкольные учреждения, до достижения ими возраста 6 лет. Также ежемесячная соцвыплата на проезд и питание ребенка предоставляется детям, обучающимся в общеобразовательных учреждениях. Таким образом, дети достигшие 6 лет, до поступления в образовательное учреждение не попадают под действие закона (этот пробел и ликвидирует представленный законопроект). Также законопроектом предусматривается получение единовременного пособия только при первичном поступлении детей в дошкольное или образовательное учреждение (исключаются повторные выплаты при переходе из одного образовательного учреждения в другое). Предлагается законопроектом установить 6 месячный срок обращения многодетных семей за указанными выплатами. Дополнительных средств на реализацию представленного законопроекта не потребуется. ГПУ высказаны замечания юридико-технического характера, которые учтены. Рекомендуется принять в 1,2 и 3 чтении. |
|
19.
|
16.05-16.10
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Костромской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по решению вопросов в сфере трудовых отношений» (первое чтение).Доклад Блоха Владимира Марковича – директора департамента по труду Костромской области.Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя Костромской областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.Внесен губернатором области. Законопроектом предлагается передать ОМС государственные полномочия области по: организации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей. Увеличения объемов выполняемой специалистами по труду МО работы для выполнения передаваемых функций не произойдет и дополнительных средств из областного бюджета не потребуется. ГПУ высказаны замечания и предложения. Рекомендуется принять в 1 чтении. |
|
20.
|
16.10-16.15
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статьи 3 и 13 Закона Костромской области «Об охране труда в Костромской области» (первое чтение).Доклад Блоха Владимира Марковича – директора департамента по труду Костромской области.Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя Костромской областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.Внесен губернатором области. Законопроект разработан в целях приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным (ФЗ № 157 от 28.07.2008г). ГПУ отмечает, что в законопроекте необходимо указать конкретные полномочия исполнительных органов госвласти региона в сфере охраны труда и не отнесенные к компетенции федеральных органов исполнительной власти. Кроме этого, ряд абзацев в тексте законопроекта предлагается изложить в новой редакции. Рекомендуется принять в 1 чтении. |
|
21.
|
16.15-16.25
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по организации оказания специализированной медицинской помощи» (первое чтение).Доклад Строкина Александра Арнольдовича - директора департамента здравоохранения Костромской области.Содоклад Тележкиной Татьяны Владимировны – председателя комитета по здравоохранению, вопросам семьи, детства и молодежи.Внесен губернатором области. Законопроект разработан в целях повышения качества и доступности медпомощи жителям севера и северо-востока Костромской области. Область передает МО госполномочия по организации оказания специализированной медпомощи в специализированных муниципальных больничных учреждениях г.Костромы. Галича, Шарьи и Костромского муниципального района. Предполагаемая сумма средств в 2009 году, необходимых для реализации представленного проекта ЗКО – составит 41050,7 тыс.руб. Предполагается что законопроект вступит в силу со 2 квартала 2009 года. К тексту законопроекта имеются замечания со стороны ГПУ. Рекомендуется принять в 1 чтении. |
|
22.
|
16.25-16.35
О проекте закона Костромской области «О противодействии коррупции в Костромской области» (первое чтение).Доклад Барабанова Михаила Владимировича - начальника правового управления администрации Костромской области. Содоклад Внукова Владимира Кирилловича – председателя комитета по Регламенту и депутатской этике. Внесен губернатором области. Законопроектом определяется: система мер по противодействию коррупции в области, регулируется деятельность госорганов региона, ОМС, областных государственных и муниципальных учреждений и предприятий по предупреждению коррупции, а также по выявлению и последующему устранению причин коррупции. Данный законопроект не регулирует правоотношения по выявлению, предупреждению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений. Особое место в представленном проекте ЗКО уделено системе мер по антикоррупционной экспертизе правовых актов и их проектов. Обязательная антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов будет проводится в сферах, регулирующих: государственную и муниципальную собственность; гос. и муниципальную службу (государственные и муниципальные должности); бюджетное, налоговое, лесное, водное, земельное и пр. законодательство. Кроме этого, обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат правовые акты и проекты правовых актов, которые регулируют разрешительные, регистрационные полномочия органов госвласти и ОМС. Проектом ЗКО детально прописывается порядок принятия решений о проведении антикоррупционной экспертизы, а также действия по ее результатам. Концептуально законопроект поддерживается всеми. Но к тексту законопроекта есть ряд замечаний со стороны ГПУ, управления юстиции и прокуратуры. Рекомендуется принять в 1 чтении. |
|
23.
|
16.35-16.40
О внесении изменений в Положение о Почетной грамоте Костромской областной Думы. Доклад Внукова Владимира Кирилловича – председателя комитета по Регламенту и депутатской этике. Изменения инициированы комитетом по регламенту и депутатской этике. Цель вносимых изменений – повышение статуса Почетной грамоты Костромской областной Думы как высшей формы поощрения граждан области. |
|
24.
|
16.40-16.45
|
О проектах федеральных законов. |
25.
|
16.45
|
Разное.
|
Костромской областной Думы
Н.И. Бутарева