ПОВЕСТКА ДНЯ
сорок седьмого заседания Костромской областной Думычетвертого созыва с аннотациями рассматриваемых вопросов
с 10.00 часов
Место проведения: Зал заседаний областной Думы
(пл. Советская, д.2)
|
10.00-10.05
|
Открытие заседания Костромской областной Думы. |
1.
|
10.05-10.15
О даче согласия на назначение первого заместителя губернатора Костромской области. Доклад Слюняева Игоря Николаевича — губернатора Костромской области. Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. Депутатам областной Думы на согласование (в соответствии п.3 ч.4 ст. 16 Устава Костромской области) представляется кандидатура Коновалова Александра Николаевича назначаемого на должность первого заместителя главы администрации Костромской области, исполняющего обязанности губернатора в период его отсутствия. |
|
2.
|
10.15-10.25
О назначении мировых судей Костромской области.
Доклад Иванова Вячеслава Сергеевича — председателя Костромского областного суда. Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. Рекомендуется к назначению на должность мировых судьей на трехлетний срок полномочий: Мохова Анна Валерьевна – участок № 49 (Чухломской район); Зиновьева Галина Николаевна – участок № 30 (п.Красное-на-Волге). |
|
3.
|
10.25-10.30
О проекте закона Костромской области «О представителях общественности в квалификационной коллегии судей Костромской области» (второе чтение). Доклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. Внесен комитетом по государственному и муниципальному строительству. Сегодня правоотношения в сфере установления порядка назначения представителей общественности в состав квалификационной коллегии судей области не урегулированы областным законодательством. В законопроект ко 2 чтению включены предложения ГПУ, внесены и поправки, предложенные правовым управлением администрации области. Законопроект был рассмотрен на заседании рабочей группе, все поправки согласованы. Рекомендуется принять в 2 чтении и окончательной редакции. |
|
4.
|
10.30-10.35
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Костромской области и признании утратившими силу отдельных положений некоторых законодательных актов Костромской области в части разграничения полномочий между органами государственной власти Костромской области по утверждению областных целевых программ» (второе чтение).Доклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.Внесен губернатором области. Законопроект направлен на приведение ряда областных законов в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса РФ, согласно которым с 01.01.09г долгосрочные целевые программы подлежат утверждению высшим исполнительным органом госвласти субъекта РФ. Законопроектом определяются переходные положения о внесении изменений и досрочном прекращении ОЦП, утвержденных до 01.01.2009г. Ко 2 чтению в законопроект внесены замечания ГПУ и профильного комитета. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции. |
|
5.
|
10.35-10.40
О Законе Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам, на территории Костромской области» (в части приведения в соответствие с федеральным законодательством) (второе чтение). Доклад Лазутина Александра Степановича – председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии. Внесен губернатором области. Законопроект разработан для приведения нормативной базы области в соответствие с принятыми актами федерального уровня и направлен на вовлечение в оборот большего количества земельных участков. Цель законопроекта –включение в оборот зем.участков, площадь которых менее установленного размера, что повысит эффективность их использования. Минимальный размер для садово-огороднических работ устанавливается в 1 сотку. Принятие законопроекта позволит обеспечить дополнительные финансовые поступления в соответствующие бюджеты. В законопроект внесены поправки, предложенные ГПУ и профильным комитетом. Предполагается рассмотреть поправку в законопроект, предложенную депутатом Лазутиным А.С. по установлению максимального размера земельного участка (1 тыс.га), предоставляемого в собственность гражданам для ведения крестьянско-фермерского хозяйства. Рекомендуется принять во 2 и 3 чтении. |
|
6.
|
10.40-10.45
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О гарантиях прав ребенка в Костромской области» (в части установления размеров и условий предоставления единовременного пособия в связи с рождением ребенка) (второе чтение). Доклад Тележкиной Татьяны Владимировны — председателя комитета по здравоохранению, вопросам семьи, детства и молодежи. Внесен губернатором области. Законопроектом предлагается установить меры и условия предоставления единовременного пособия матерям в связи с рождением ребенка. В рамках единой концепции предоставления мер соцподдержки, законопроектом предусмотрено введение дополнительных мер семьям одиноких матерей – единовременное пособие при поступлении детей в детское дошкольное учреждение (3 тыс.руб.), и первый класс общеобразовательного учреждения (5 тыс.руб.). Выплаты будут осуществляться без учета среднедушевого дохода семьи. Ко 2 чтению в законопроект внесены изменения, предложенные ГПУ и профильным комитетом. Поправки направлены на устранение внутренних противоречий отдельных статей законопроекта и приведение его в соответствие с Семейным кодексом РФ. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции. |
|
7.
|
10.45-10.50
О проекте закона Костромской области «О статусе депутата Костромской областной Думы» (второе чтение). Доклад Внукова Владимира Кирилловича – председателя комитета по Регламенту и депутатской этике. Внесен комитетом по регламенту и депутатской этике. Необходимость новой редакции указанного ЗКО обусловлена изменениями в федеральном законодательстве, принятием новой редакции Устава области и Регламента областной Думы. В представленном законопроекте вносятся изменения в статьи по досрочному прекращению полномочий депутата, условиями осуществления депутатской деятельности и ограничениями связанными с депутатской деятельностью. Законопроект дополняется статьями отчета депутата перед избирателями, ответственностью за неправомерное воздействие на депутата и членов его семьи. Принятие и реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из областного бюджета. Ко 2 чтению в законопроект внесены поправки юридико-технического характера, поступившие от ГПУ, администрации области, прокуратуры и юстиции. Все замечания согласованы на заседании рабочей группы. Рекомендуется принять во 2 и 3 чтении. |
|
8.
|
10.50-10.55
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований со статусом «городское поселение», «сельское поселение» в Костромской области», внесенном Советом депутатов городского поселения город Нерехта (первое чтение). Доклад Пономарева Василия Васильевича — председателя Совета депутатов городского поселения город Нерехта. Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. Внесен советом депутатов городского поселения г.Нерехта. Предлагаемые изменения вызваны тем, что городским поселением г.Нерехта от муниципального района было принято муниципальное имущество (муниципальные квартиры), на которое отсутствовала техническая документация. Как результат в объектах, включенных в ЗКО, указаны не точные площади. В связи с этим, не возможна госрегистрация переданного муниципального имущества. Законопроект устраняет допущенные неточности. Рекомендуется принять в 1 чтении и окончательной редакции. |
|
9.
|
10.55-11.00
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований со статусом «городское поселение», «сельское поселение» в Костромской области», внесенном Собранием депутатов Вохомского муниципального района (первое чтение). Доклад Шадриной Надежды Борисовны — главы Вохомского муниципального района. Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. Внесен собранием депутатов Вохомского муниципального района. Законопроект вносит изменения в действующий ЗКО, а именно в перечне объектов муниципального имущества, подлежащего передаче из собственности Вохомского муниципального района в собственность Вохомского сельского поселения, уточняется перечень объектов (жилой дом с коммуникациями), подлежащих передаче. Рекомендуется принять в 1 чтении и окончательной редакции. |
|
10.
|
11.00-11.10
О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в статью 26 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях» (первое чтение). Доклад Юрзова Геннадия Николаевича — директора департамента лесного хозяйства Костромской области. Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. Внесен губернатором области. Законопроект направлен на пресечение случаев злоупотребления гражданами самостоятельной заготовки елей, деревьев иных хвойных пород и мха. Предусматривается административная ответственность за перевозку без документов указанных категорий лесных ресурсов. В заключении ГПУ отмечается, что принятие данного законопроекта может повлечь необоснованное привлечение к административной ответственности лиц, которые добросовестно приобрели лесные ресурсы и осуществляют их перевозку. Прокуратура области, члены профильного комитета выступают категорически против принятия данного законопроекта. Решение на комитете не было принято. |
|
11.
|
11.10-11.15
О проекте закона Костромской области «О признании утратившими силу некоторых законов Костромской области» (первое чтение). Доклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. Внесен депутатом Прудниковым И.В. Рекомендуется признать утратившими силу ряд ЗКО, вносивших изменения в законы области «О Костромской областной Думе», «О статусе депутата Костромской областной Думы», т.к. все изменения нашли свое отражение в действующих редакциях Устава области, Регламента областной Думы. Рекомендуется принять в 1 чтении. |
|
12.
|
11.15-11.25
О проекте закона Костромской области «Об установлении ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения» (первое чтение). Доклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам. Внесен совместно комитетом по бюджету, налогам, банкам и финансам и комитетом по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству. Предполагается, что законопроект станет одним из механизмов реализации госполитики в сфере развития малого и среднего предпринимательства и направлен на снижение фискальной нагрузки субъектов малого предпринимательства, а так же на создание дополнительной мотивации для развития малого бизнеса в регионе. Предусматривается установить налоговую ставку при применении упрощенной системы налогообложения в размере 10% (15% действующая ставка). Реализация проекта закона позволит создать дополнительные условия для развития субъектов малого предпринимательства, обеспечит занятость населения и развитие самозанятости. Для подготовки законопроекта ко 2 чтению предполагается создать рабочую группу. Рекомендуется принять в 1 чтении. |
|
13.
|
11.25-11.30
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статьи 6 и 16 Закона Костромской области «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области» и в статью 12 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях» (первое чтение). Доклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству. Внесен комитетом по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству. Законопроект (статья1) направлен на устранение необоснованно широких полномочий субъектами правоприменения действующей редакции ЗКО, при наложении штрафных санкций (использование двусмысленных формулировок с неясным содержанием). Статья 2 рассматриваемого законопроекта признает утратившими силу положения, возлагаемые на собственников частных домовладений обязанности по заключению договоров на сбор и вывоз мусора и бытовых отходов, т.к. в соответствии с действующим законодательством (ФЗ № 281 от 25.12.2008) это отнесено к компетенции ОМС. К тексту законопроекта есть замечания со стороны правового управления администрации области. На рабочей группе с участием всех заинтересованных сторон законопроект предполагается доработать. Рекомендуется принять в 1 чтении. |
|
|
11.30-11.45
|
П е р е р ы в
|
14.
|
11.45-12.05
О проекте закона Костромской области «Об исполнении бюджета Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год» (первое чтение). Доклад Князева Александра Викторовича — исполнительного директора Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования. Содоклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам. Внесен губернатором области. В пояснительной записке к тексту законопроекта отмечается, что в 2008г по всем источникам в доходы областного ФОМС поступило 1752939,8 тыс.руб., что составляет 96,4% к утвержденному бюджету ФОМС. В том числе налоговых доходов – 503080,8 тыс.руб., неналоговых доходов 46380,9 тыс.руб; безвозмездных поступлений 1203478,1 тыс.руб. В структуре доходов бюджета ФОМС в 2008г по сравнению с 2007г в связи с изменениями в порядке применения бюджетной классификации РФ в части отражения в доходах бюджетов территориальных ФОМС страховых платежей областного бюджета на ОМС неработающего населения, доля налоговых доходов в отчетном периоде уменьшилась на 21,8%, по сравнению с 2007г. Расходы бюджета областного ФОМС профинансированы в сумме 1773995,5 тыс.руб. (95,7%). По сравнению с 2007г финансирование расходов в отчетный период уменьшилось на 5,4%. Увеличилось финансирование расходов территориальной программы ОМС на 110179,6 тыс.руб. (8,5%), рост обеспечен за счет увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов. В отчетный период расходы ПНП «Здоровье» профинансированы в сумме 110314,4 тыс.руб. (92,4%), но при этом обеспечено полное выполнение обязательств фонда по финансированию мероприятий нацпроекта. В отчетном периоде бюджет областного ФОМС исполнен с дефицитом в 21055,7 тыс.руб. По состоянии. На 01.01.09г остатки средств на счетах фонда составили 15505,5 тыс.руб: на выполнение территориальной программы (6752,6 тыс.руб.), на диспансеризацию детей-сирот (1547,6 тыс.руб.), на доплаты по участковой службе (7205,4 тыс.руб). В заключении КСП отмечается, что подушевое финансирование Программы ОМС на 2008г произведено в размере 2050,95 руб., что ниже утвержденного норматива по областной программе госгарантий (2136,95 руб.). Областным бюджетом допущено неисполнение бюджетных обязательств по уплате взносов на обязательное страхование неработающего населения за 2008г, на сумму 62950,9 тыс.руб. В заключении КСП так же отмечается, что исполнительной дирекцией областного ФОМС не приняты меры по оформлению права собственности территориального внебюджетного фонда в соответствие с БК РФ, и в результате недополучены доходы в сумме 24,15 тыс.руб. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции. |
|
15.
|
12.05-12.15
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Костромской области в части совершенствования порядка ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма» (первое чтение). Доклад Барабанова Михаила Владимировича — начальника правового управления администрации Костромской области. Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике. Внесен губернатором области. Законопроект разработан с учетом правоприменительной практики субъектов РФ и направлен на внесение изменений в 3 действующих ЗКО. Предлагается граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди вывести из сферы действия ЗКО № 320, т.к. ЖК РФ не предполагает ведение учета в отношении таких граждан. Остро стоит вопрос о предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, и не имеющим закрепленного за ними жилого помещения. Законопроектом для обеспечения жильем этой категории населения области предлагается: возложить на уполномоченный орган исполнительной власти области полномочия по формированию списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения с последующим направлением сформированных списков в орган госвласти в сфере ЖКХ для принятия решения по обеспечению жилыми помещениями; предполагается определить порядок взаимодействия соответствующих исполнительных органов госвласти; установить перечень документов, необходимый для реализации детьми-сиротами своего права на жилое помещение. Все это, по мнению разработчиков позволит планировать расходы областного бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В законопроекте уточняется, что учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, ведется по отдельным спискам и устанавливаемым категориям, установленным федеральным и региональным законодательством. К законопроекту есть замечания со стороны управления юстиции. В заключении ГПУ отмечается, что в законопроекте не учтены такие категории граждан, как те чьи жилые помещения признаны не пригодными для проживания и не подлежат ремонту и реконструкции, а также граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, которым жилые помещения должны предоставляться по договорам социального найма вне очереди. Также из текста законопроекта не ясно, из какого жилого фонда будут предоставляться жилые помещения указанным категориям граждан. Рекомендуется принять в 1 чтении. |
|
16.
|
12.15-12.25
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области» (первое чтение). Доклад Анохина Алексея Алексеевича — директора департамента образования и науки Костромской области. Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике. Внесен губернатором области. В соответствии с действующим областным законодательством дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получившие основное или среднее образование, имеют право на обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего и профобразования без взимания платы. Возмещение расходов на обучение на курсах данной категории детей до 1 тыс. руб. производится из средств областного бюджета. Настоящий законопроект предлагает увеличить указанную сумму расходов до 5 тыс.руб., т.к. стоимость обучения увеличилась с момента принятия действующего ЗКО. Рекомендуется принять в 1 чтении и окончательной редакции. |
|
17.
|
12.25-12.30
О проекте закона Костромской области «О дополнительных мерах социальной поддержки членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий и оказании заявительной материальной помощи инвалидам боевых действий» (первое чтение). Доклад Ивановой Ангелины Ивановны — директора департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области. Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике. Внесен губернатором области. В настоящее время действует ЗКО в соответствии с которым членам семей погибших, пропавших без вести в районах боевых действий оказывается ряд дополнительных мер соцподдержки. Однако, действие ЗКО не распространяется на самих участников боевых действий, ставших инвалидами. Данные законопроект направлен на установление дополнительных мер соцподдержки указанной категории лиц. Сегодня в области насчитывается 186 инвалидов, участников боевых действий, которые попадают под действие данного проекта ЗКО. Предлагаемые меры соцподдержки будут оказываться на лечение и реабилитацию указанной категории лиц. Принятие законопроекта потребует признания утратившим силу действующего ЗКО № 330 от 27.06.2008г. В областном бюджете на 2009г на данные выплаты предусмотрены средства в размере 1234,8 тыс.руб., дополнительных средств из областного бюджета не потребуется. Рекомендуется принять в 1 чтении и окончательной редакции. |
|
18.
|
12.30-12.35
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статьи 2 и 6 Закона Костромской области «О стипендиальном обеспечении и оказании иных мер социальной поддержки студентам и учащимся областных государственных образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования» (первое чтение). Доклад Анохина Алексея Алексеевича — директора департамента образования и науки Костромской области. Содоклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту. Внесен губернатором области. Законопроект разработан в целях реализации постановления областной Думы от 10.07.2008г о программе социальная поддержка инвалидов до 2012г. Данным законопроектом предусматривается увеличение размеров стипендий для студентов ОГУ начального и среднего профобразования на 50% от установленного размера академической и государственной стипендии для лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды), что составит 600 руб. в месяц (400 руб. размер стипендии сегодня). Планируемые расходы в 2009 г составят 326,4 тыс.руб., в 2010 г. – 374,4 тыс.руб. К законопроекту поступили замечания со стороны ГПУ и КСП областной Думы, которые учтены разработчиками. Рекомендуется принять в 1 чтении и окончательной редакции |
|
19.
|
12.35-12.45
О проекте закона Костромской области «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов на территории Костромской области» (первое чтение). Доклад Лазутина Александра Степановича – председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии. Внесен комитетом по аграрной политике, природным ресурсам и экологии. Законопроект направлен на урегулирование отношений в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов в регионе. Предлагается разграничить полномочия органов госвласти и ОМС в указанной сфере. Оговариваются особенности формирования рыбопромысловых участков на территории региона, права, обязанности и ответственность пользователей водными биоресурсами. Законопроект прошел обсуждение на 2-х рабочих группах. ГПУ, правовое управление администрации области, прокуратура области, профильные департаменты не поддерживают данный законопроект, аргументируя свою позицию тем, что он на 95% дублирует нормы ФЗ. На заседании комитета принято решение рекомендовать областной Думе принять законопроект в 1 чтении. |
|
20.
|
12.45-12.55
О проекте закона Костромской области «Об экологическом мониторинге на территории Костромской области» (первое чтение). Доклад Иванова Станислава Юрьевича – директора департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области. Содоклад Лазутина Александра Степановича – председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии. Внесен губернатором области. Проект закона разработан в соответствии с ФЗ об охране окружающей среды, об информационных технологиях и о защите информации, об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госвласти субъектов РФ. Предметом регулирования законопроекта являются вопросы участия исполнительных органов госвласти области в осуществлении государственного экологического мониторинга и вопросы взаимодействия в сфере экологического мониторинга с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не урегулированные ФЗ. Действующие ЗКО и региональные нормативные правовые акты в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов вопросы экологического мониторинга на территории области не регулируют. В представленном проекте ЗКО определены вопросы, необходимые для осуществления экологического мониторинга в рамках территориальной системы: определены составляющие территориальной системы экологического мониторинга, объекты и субъекты экологического мониторинга на территории области; определены полномочия исполнительных органов госвласти, права и обязанности юр. лиц и индивидуальных предпринимателей по осуществлению экологического мониторинга и пр. Урегулирование вопросов в отношении субъектов экологического мониторинга, их прав и обязанностей, направлено на реализацию одного из основных принципов охраны окружающей среды - обязательности участия органов госвласти, юридич. и физ. лиц в деятельности по охране окружающей среды. В рамках действующего природоохранного законодательства предполагается создать единый областной информационный ресурс для комплексного экологического мониторинга по направлениям: воздух, земля, вода, животный мир и др. Реализация представленного проекта ЗКО не потребует дополнительных расходов из областного бюджета. К тексту законопроект есть замечания со стороны ГПУ, депутатов. Рекомендуется принять в 1 чтении. |
|
21.
|
12.55-13.00
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статьи 5 и 6 Закона Костромской области «О противодействии коррупции в Костромской области» (первое чтение). Доклад Карпенко Елены Анатольевны — старшего помощника прокурора Костромской области. Содоклад Внукова Владимира Кирилловича – председателя комитета по Регламенту и депутатской этике. Внесен прокуратурой Костромской области. Законопроект вносит изменения в статьи 5 и 6 действующего ЗКО, которые вызваны принятием ФЗ «О противодействии коррупции» и в его развитие постановлениями Правительства РФ, последними – утверждена методика проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы на коррупциогенность необходима экспертиза каждой нормы проекта документа с единообразным результатом ее изложения, учитывающим состав и последовательность коррупциогенных факторов. Предлагается ст.6 действующего ЗКО изложить в новой редакции (по аналогии с постановлением Правительства РФ №196 от 05.03.09г). Также предлагается предусмотреть полномочия администрации области по утверждению порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов ЗКО, подготовленных губернатором, а также иных правовых актов (и их проектов) губернатора, администрации области и органов исполнительной власти. Рекомендуется принять в 1 чтении. |
|
|
13.00-14.00
|
О б е д |
22.
|
14.00-14.20
Об информации администрации области об исполнении областного бюджета за 1 квартал 2009 года. Доклад Камкина Александра Альбертовича - директора департамента финансов Костромской области. Содоклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам. В информации администрации области отмечается, что за отчетный период (1 квартал т.г.) в консолидированный бюджет области поступило доходов по всем источникам в сумме 3968,2 мл.руб. или 16% от годовых плановых назначений. По сравнению с 2008г доходы консолидированного бюджета снизились на 220,4 млн.руб. Объем налоговых и неналоговых доходов сократился на 338,4 млн.руб., но увеличился объем безвозмездных поступлений на 118,0 млн.руб. (7,2%). В 1 квартале произошло снижение доли налоговых и неналоговых доходов – 55,9 млн.руб. (в 2007г – 66,5%, в 2008 – 61%). Доля безвозмездных поступлений составила 39% (2007 – 33,5%, а в 2008г – 39%). Расходы консолидированного бюджета произведены в сумме 3798,7 млн.руб. (14,4% от годовых плановых назначений). Профицит бюджета в отчетный период составил 169,4 млн.руб. В решении комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам отмечается, что структура доходов областного бюджета, в сравнении с 2008г, характеризуется значительным снижением доли налоговых и неналоговых поступлений с 51,6% до 44,5% и соответственно увеличением доли безвозмездных поступлений из федерального бюджета с 48,4% до 55,5%. Существенное сокращение поступлений зафиксировано по налогу на прибыль организаций. Поступления по данному налогу в 1 квартале т.г. составили 228,3 млн.руб., что в 2,4 раза ниже чем в 2008г., снижение связано с уменьшением налогооблагаемой базы, в следствии снижения объемов производства в регионе. Уменьшение произошло и по налогам на прибыль, НДФЛ и акцизам на 15,3%, 9,5% и 6,6% соответственно. Расходы областного бюджета исполнены в объеме 3011,3 млн.руб. Расходы по разделам бюджетной классификации исполнены следующим образом: «социальная политика» - 17,5%; «здравоохранение, физическая культура и спорт» - 10,3%; «образование» - 17,0% от годового плана. Самый низкий процент исполнения бюджетных назначений: национальная оборона – 0%, ЖКХ – 1,6%, нац.экономика – 8,7%. Адресная инвестиционная программа профинансирована на 2% от годовых назначений, а ОЦП в 1 квартале профинансированы на 0,3% от бюджетных назначений на год. По причине неисполнения расходной части бюджета просроченная кредиторская задолженность областного бюджета на отчетную дату составила 726,2 млн.руб., местных бюджетов – 945,1 млн.руб., всего просроченная кредиторская задолженность консолидированного бюджета составила 1671,3 млн.руб. На 01.04.09г задолженность МО перед областным бюджетом составила 1701,8 млн.руб.(бюджетные ссуды и кредиты). В 1 квартале МО бюджетные кредиты не предоставлялись, погашено бюджетных кредитов на сумму 39,0 млн.руб. Депутаты принимают информацию администрации обалсти к сведению и рекомендуют обратить внимание на низкое исполнение расходной части областного бюджета в части предоставления межбюджетных трансфертов, а также на низкий уровень финансирования ОЦП и ОАИП. Рекомендуется не уменьшать и объем ассигнований областного бюджета по объектам, включенным в программу дорожных работ на 2009г. |
|
23.
|
14.20-14.50
Губернский час
О мерах, предпринимаемых органами исполнительной власти Костромской области, по улучшению состояния пожарной безопасности в учреждениях социальной сферы области. Доклад Ивановой Ангелины Ивановны — директора департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области. |
|
24.
|
14.50-14.55
О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 7.1 и 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Доклад Яковлева Андрея Владимировича — директора департамента имущественных и земельных отношений Костромской области. Содоклад Лазутина Александра Степановича – председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии. По данным Роснедвижимости в ходе проверок государственного зем.контроля самыми распространенными нарушениями земельного законодательства являются следующие нарушения: самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке документов на землю, также использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для с/х производства либо жилищного или иного строительства, и невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель. Санкцией за указанные нарушения является наложение административного штрафа на граждан в размере до 1 тыс.руб.; на должностных лиц - от 1 тыс. до 2 тыс. руб.; на юридических лиц - от 10 тыс. до 20 тыс. руб. Штрафы незначительны, учитывая характер последствий правонарушений. В нашей области не используется более половины земель с/х назначения. С 2005-2008 г. наблюдается ежегодное выбытие 5-10% пашни. Для обеспечения продовольственной безопасности области необходимо обрабатывать 400 тыс. га с/х угодий, сегодня обрабатывается около 240 тыс.га. Зафиксированы случаи скупки значительного количества земельных долей лицами, не имеющими намерений обрабатывать с/х угодия, которые зарастают, ухудшается их состояние, снижается их плодородие. Для восстановления плодородия с/х угодий и приведение их в нормальное состояние после многолетнего не использования требуются значительные средства. И следовательно, размер штрафа за указанные нарушения не соразмерен ущербу, нанесенному неиспользованием сельхозугодий. Настоящая законодательная инициатива, направлена на усиление ответственности за нарушения земельного законодательства, а именно предполагается увеличить сумму штрафов для физ. лиц в 5 раз, и в 2,5 раза для юрид. лиц. |
|
25.
|
14.55-15.00
О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 19 Закона Российской Федерации «О недрах». Доклад Иванова Станислава Юрьевича – директора департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области. Содоклад Лазутина Александра Степановича – председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии. Инициатива предложена губернатором области. В соответствии со ст.19 ФЗ «О недрах» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы зем.участков имеют право, по своему усмотрению, в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, а также строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, в порядке, устанавливаемом органами исполнительной власти субъекта РФ. Законопроект предлагает исключить из ФЗ слова «по своему усмотрению», поскольку они создают противоречие для правового равенства всех заинтересованных лиц и данный термин законодательно не закреплен. В сложившейся судебной практике слова «по своему усмотрению» имеют расширенное толкование как неограниченного права пользования. Законопроект разработан с целью исключения противоречий, создающих предпосылку к нарушению прав всех заинтересованных лиц при добыче общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров. Рекомендуется поддержать. |
|
26.
|
15.00-15.05
О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 154 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Доклад Яковлева Андрея Владимировича — директора департамента имущественных и земельных отношений Костромской области. Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. Разработка и внесение данного ФЗ обусловлена необходимостью устранения пробела в правовом регулировании порядка перераспределения муниципального имущества между городскими и сельскими поселениями, муниципальными районами, в границах которых они образованы. Действующая редакция 154 статьи направлена на правовое регулирование разграничения имущества в связи с созданием новых МО. Разграничение имущества между РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями определено в соответствии со 122 ФЗ, а порядок дальнейшего перераспределения имущества между МО, действующим законодательством не регламентирован. Практика показывает, что имущество, излишнее для одного МО, но необходимое для другого, не может быть между ними перераспределено и подлежит перепрофилированию, либо отчуждению в порядке установленном 131 ФЗ. В рамках действующего законодательства передать имущество из муниципальной собственности района в собственность сельского поселения не представляется возможным. Настоящий законопроект предусматривает введение дополнительной части 154 статьи 122 ФЗ, предоставляя возможность перераспределения муниципального имущества. Рекомендуется поддержать законодательную инициативу. |
|
27.
|
15.05-15.10
О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Доклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике. Данная законодательная инициатива направлена на повышение эффективности работы по формированию накопительной части трудовой пенсии и гарантии сохранности пенсионных накоплений. Предлагаемая в проекте ФЗ схема выплаты сумм пенсионных накоплений правопреемниками умерших застрахованных лиц будет являться гарантией их сохранения для наследников, что расширит круг участников правоотношений по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии. Рекомендуется поддержать. |
|
28.
|
15.10-15.13
Об обращении Костромской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о мерах социальной поддержки лиц, чье детство пришлось на годы Великой Отечественной войны. Доклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике. В обращении депутатов отмечается, что в ГД ФС РФ неоднократно вносились проекты федеральных законов по вопросу об отнесении граждан чье детство пришлось на годы войны к ветеранам Великой Отечественной войны. Данная категория граждан, внесла значительный вклад в победу нашего народа в годы войны, наравне со взрослыми обеспечивая фронт всем необходимым, а также в восстановление страны в послевоенный период. Областные парламентарии просят коллег из ГД рассмотреть вопрос об установлении на федеральном уровне статуса «Дети войны» и предоставить указанной категории граждан меры социальной поддержки за счет средств федерального бюджета. |
|
29.
|
15.13-15.15
Об обращении Костромской областной Думы к Министру сельского хозяйства Российской Федерации Скрынник Е.Б. о внесении изменений в государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы. Доклад Лазутина Александра Степановича – председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии. В обращении депутатов отмечается, что в ГД ФС РФ неоднократно вносились проекты федеральных законов по вопросу об отнесении граждан чье детство пришлось на годы войны к ветеранам Великой Отечественной войны. Данная категория граждан, внесла значительный вклад в победу нашего народа в годы войны, наравне со взрослыми обеспечивая фронт всем необходимым, а также в восстановление страны в послевоенный период. Областные парламентарии просят коллег из ГД рассмотреть вопрос об установлении на федеральном уровне статуса «Дети войны» и предоставить указанной категории граждан меры социальной поддержки за счет средств федерального бюджета. |
|
30.
|
15.15-15.20
О досрочном прекращении реализации областной целевой программы «Государственная поддержка малого предпринимательства в Костромской области на 2006-2010 годы». Доклад Алексеева Павла Владимировича - директора департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области. Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству. В проекте постановления рекомендуется признать досрочное прекращение указанной программы, т.к. в связи с изменениями действующего федерального (ФЗ № 209, постановление Правительства №178 от 27.02.09г) и регионального законодательства (ЗКО № 318) господдержка распространяется не только на субъекты малого, но и среднего предпринимательства. Действующая программа ориентирована только на поддержку субъектов малого предпринимательства, что противоречит действующему законодательству. Администрацией области, во исполнение названных законов, принято постановление об областной целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Костромской области на 2009 – 2013 гг». В бюджете области на т.г. на реализацию ОЦП предусмотрена сумма 16780 тыс.руб., и дополнительных средств не потребуется. Рекомендуется поддержать проект постановления. |
|
31.
|
15.20-15.25
О присвоении звания «Почетный гражданин Костромской области» Простову М.П. Доклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. Рекомендуется присвоить высокое звание «Почетный гражданин Костромской области» Простову Михаилу Парфеновичу – генерал-майору в отставке, члену Совета Костромского регионального отделения Всероссийской общественной организации ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов. |
|
32.
|
15.25-15.30
О награждении благодарственными письмами председателя областной Думы юных дарований области. Доклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту. В рамках подведения итогов международной программы «Новые имена», в связи с Международным днем защиты детей, рекомендуется наградить Благодарственными письмами председателя областной Думы 48 человек. Из них 38 одаренных детей, проявивших себя в учебе, спорте, научных исследованиях и 10 педагогов-наставников. Всего в комитет по науке, образованию, культуре и спорту на рассмотрение поступило 147 ходатайств и заявок (115 детей и 32 педагога) из 19 муниципальных образований области, а так же 3-х областных департаментов и 2-х комитетов областной Думы. |
|
33.
|
15.30-15.35
О признании утратившими силу постановлений Костромской областной Думы от 23 марта 2006 года № 224 «Об общественном Совете по проектам и программам при Костромской областной Думе» и от 25 мая 2006 года № 446 «О персональном составе общественного Совета по проектам и программам при Костромской областной Думе». Доклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству. Указанное постановление рекомендуется признать утратившим силу в связи с изменениями Бюджетного кодекса (ст.179), по которым долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств областного бюджета, должны утверждаться высшим исполнительным органом госвласти субъекта. |
|
34.
|
15.35-15.40
|
О проектах федеральных законов. |
35.
|
15.40
|
Разное.
|
Костромской областной Думы
Н.И. Бутарева