ПОВЕСТКА ДНЯ
пятьдесят пятого заседания Костромской областной Думы
четвертого созыва

Время проведения: 30 декабря 2009 года
с 10.00 часов
Место проведения:  Зал заседаний областной Думы
 (пл. Советская,  д.2)
 
 
10.00-10.05
Открытие заседания Костромской областной Думы.
 
1.
10.05-10.15
О назначении мирового судьи Костромской области.

Доклад Иванова Вячеслава Сергеевича - председателя Костромского областного суда.

Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Рекомендуется к назначению на должность мирового судьи Кулакова Татьяна Сергеевна на 3-х летний срок полномочий по судебному участку № 18 (Костромской район, Костромской области).

2.
10.15-10.25

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Избирательный кодекс Костромской области» (второе чтение).

Доклад  Ломагина Василия Николаевича – заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Внесен областной избирательной комиссией. Законопроектом уточняются ряд правовых норм областного Избирательного кодекса, приведение их в соответствие с федеральным законодательством. Законопроект направлен на совершенствование избирательной системы области: уточняется ряд положений Кодекса с учетом правоприменительной практики, расширяются гарантии избирательных прав граждан, вводится система безвозмездного предоставления бесплатного эфирного времени и печатных площадей, увеличивается срок получения открепительных удостоверений в территориальных избирательных комиссиях, к распределению депутатских мандатов в областной Думе допускаются областные списки кандидатов, каждый из которых получил 5% (вместо 4%) и более голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Ко 2 чтению в законопроект внесены поправки предложенные ГПУ, администрацией области, областной прокуратурой. Предложения управления Минюста по Костромской области, направленные на исключение из законопроекта положений определяющих порядок финансирования выборов в представительные ОМС во вновь образованных МО, не были поддержаны. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции.

 
3.
10.25-10.30

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О границах судебных участков для организации деятельности мировых судей на территории Костромской области» (второе чтение).

Доклад   Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Внесен Костромским областным судом. Законопроектом уточняются границы судебных участков, расположенных на территории г. Костромы. Ко 2 чтению в законопроект внесены замечания и предложения от ГПУ, профильного комитета. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции.

4.
10.30-10.35

О  проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Костромской области» и признании утратившими силу отдельных положений  некоторых законодательных актов Костромской области (второе чтение).

Доклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.

Внесен губернатором области. Изменения направлены на приведение положений действующего ЗКО в соответствие с федеральным законодательством, устранение существующих противоречий. Принятие законопроект не повлечет дополнительных расходов из областного бюджета. Ко 2 чтению в законопроект внесены поправки, юридико-технического характера, направленные на приведение в соответствие с федеральным законом. Замечания и предложения поступили от ГПУ, прокуратуры области, управления Минюста по Костромской области, профильного комитета. Все спорные вопросы согласованы на заседании комитета. Рекомендуется принять во 2 и 3 чтении.

 
5.
10.35-10.40

О  проекте закона Костромской области «О внесении изменений в  статьи 4 и 4.1 Закона Костромской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Костромской области в сфере образования»  (второе чтение).

Доклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.

Внесен прокуратурой Костромской области. Законопроектом устраняется пробел в областном законодательстве, направленный на разграничение полномочий органов госвласти области по определению среднего размера родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Законопроектом устанавливается порядок обращения родителей за компенсацией и порядок ее выплаты. Ко 2 чтению в законопроект внесены поправки, предложенные управлением Минюста по Костромской области, ГПУ уточняющего характера, а также излагающие некоторые положения законопроекта в новой редакции. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции.

 
6.
10.40-10.45

О  проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об особо охраняемых природных территориях Костромской области» и Закон Костромской области «О Красной книге Костромской области» (второе чтение).

Доклад  Лазутина Александра Степановича – председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.

Внесен губернатором области. Законопроект разработан в целях урегулирования на областном уровне вопросов пользования объектами, относящихся к видам, занесенным в Красную книгу (за исключением видов, занесенных в Красную книгу РФ). Также урегулированию подлежат вопросы привлечения общественных инспекторов при проведении государственного экологического контроля. В 1 чтении законопроект был рассмотрен на ноябрьском заседании областной Думы. Ко 2 чтению в законопроект внесены поправки юридико-технического характера, предложенные ГПУ. Все поступившие замечания и предложения учтены, сформирована таблица поправок. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции.

 
7.
10.45-10.50

О  проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О противодействии коррупции в Костромской области»  (второе чтение).

Доклад Внукова Владимира Кирилловича – председателя комитета по Регламенту и депутатской этике.

Внесен губернатором области. Законопроект направлен на приведение действующего ЗКО в соответствие с ФЗ № 450 от 10.03.2009г. Федеральным законом определено, что антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится органами госвласти субъекта РФ, органами местного самоуправления в соответствии с ФЗ и согласно методике, определенной Правительством РФ. В законопроект внесены замечания от ГПУ, управления Минюста по области, профильного комитета. Все поправки согласованы. Рекомендуется принять во 2 и 3 чтении.

 
8.
10.50-11.00

О проекте закона Костромской области «О внесении поправки в статью 13 Устава Костромской области» (первое чтение).

Доклад  Ломагина Василия Николаевича — руководителя фракции КПРФ в Костромской областной Думе.

Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Внесен фракцией КПРФ. Подготовка законопроекта обусловлена предстоящими в 2010г выборами в областную Думу. Законопроект расширяет возможности политических партий в работе законодательного органа, повышает роль фракций. Предлагается, сохраняя мажоритарную и пропорциональную систему выборов в Костромскую областную Думу увеличить с 18 до 27 человек количество депутатов, избираемых по пропорциональной системе, соответственно уменьшив до 9 человек количество депутатов, избираемых в областную Думу по мажоритарной системе. Законопроект не только не повлечет увеличение расходов областного бюджета, но и позволит, с точки зрения разработчиков, сократить расходы избирательного процесса. На заседании комитета решение по данному законопроекту не было принято.

 
9.
11.00-11.05

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статью 1 Закона Костромской области «О пожарной безопасности на территории Костромской области» (первое чтение).

Доклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.

Внесен депутатом Галичевым С.В. Законопроект направлен на приведение действующего ЗКО в соответствие с изменившимися требования федерального закона 2О пожарной безопасности». Вносимые изменения направлены на уточнение понятийного аппарата регионального закона. Рекомендуется принять в 1 чтении.

10.
11.05-11.10

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О порядке управления земельными участками, находящимися в собственности Костромской области» (первое чтение).

Доклад Яковлева Андрея Владимировича — директора департамента имущественных и земельных отношений Костромской области.

Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.

Внесен губернатором области. Действующим ЗКО №167 не регламентирована норма управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности области через такую форму, как передача их в доверительное управление. Законопроектом предусматривается возможность передачи зем.участков, находящихся в областной собственности в доверительное управление по результатам конкурса. Администрацией области разработан Порядок передачи в доверительное управление земельных участков, находящихся в областной собственности, которым регламентируется процедура принятия решения о передаче зем.участков в доверительное управление и заключение соответствующих договоров. Также представлена методика определения размера вознаграждения доверительного управляющего. Рекомендуется принять в 1 чтении.

 
11.
11.10-11.15

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статью 18 Закона Костромской области «О  защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и статьи 3 и 11 Закона Костромской области «О пожарной безопасности на территории Костромской области» (первое чтение).

Доклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.

Внесен депутатом Галичевым С.В. Законопроект направлен на приведение регионального законодательства в соответствие федеральному в части включения в основные задачи пожарной охраны и в число необходимых действий по обеспечению безопасности людей, спасению имущества и оказанию первой помощи пострадавшим. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции.

 
12.
11.15-11.20

О проекте закона Костромской области  «О внесении изменений  в Закон Костромской области «О бюджете Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год» (первое чтение).

Доклад Князева Александра Викторовича - исполнительного директора Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования.

Содоклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Внесен губернатором области. Законопроект предусматривает уменьшение основных характеристик областного ФОМС по доходам и расходам на 78 768,3 тыс.руб. В сторону уменьшения корректируется прогноз по поступлению ЕСН и уменьшаются безвозмездные поступления из областного бюджета и увеличиваются безвозмездные поступления из Федерального ФОМС. Предлагаемые изменения не противоречат действующему законодательству. рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции.

13.
11.20-11.25

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об областном фонде стимулирования развития налогового и экономического потенциала городских округов и муниципальных районов Костромской области» (первое чтение).

Доклад Алексеева Павла Владимировича - директора департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области.

Содоклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Внесен губернатором области. Законопроект предусматривает сокращение объема областного фонда развития налогового и экономического потенциала с 0,6% до 0,3% от объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета. Сохраняется количество призовых мест (6), но меняются нормативы распределения средств Фонда между претендентами. С целью более эффективного использования МО средств областного Фонда законопроектом предусмотрен конкретный срок предоставления дотаций  городским округам и муниципальным районам – не позднее 1 сентября. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции.

14.
11.25-11.35

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об областном бюджете на 2009 год»  (первое чтение).

Доклад Камкина Александра Альбертовича – директора департамента финансов Костромской области.

Содоклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

По состоянию на 25.12.2009 года документы по данному вопросу в Костромскую областную Думу не поступили.

15.
11.35-11.45

О ходе исполнения Закона Костромской области от 5 октября 2007 года № 197-4-ЗКО «О социальной выплате на приобретение (строительство) жилого помещения семьям (одиноким родителям) при рождении (усыновлении, удочерении) третьего или последующего ребенка».

Доклад Ивановой Ангелины Ивановны — директора департамента социальной  защиты населения, опеки и попечительства Костромской области.

Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.

В информации администрации области отмечается, что в т.г. в областном банке данных состоит 2731 многодетная семья. Действующий ЗКО предусматривает право на однократное получение соцвыплаты, в размере 300 тыс.руб., семьям и одиноким родителям при рождении и усыновлении 3-го и последующего ребенка, постоянно проживающим в регионе и оформившим ипотечный кредит. Анализ расходования средств на реализацию ЗКО показал, что заложенные в областном бюджете средства (5800,0 тыс.руб.) были освоены уже в августе 2009г, после этого в закон дважды вносились изменения о выделении дополнительных средств и всего на реализацию ЗКО в 2009г предусмотрены средства в 10 млн.руб. За 11 мес.т.г. 26 многодетных семей улучшили свои жилищные условия, из областного бюджета на эти цели выделено 7755,1 тыс.руб. (на 01.12.2009), в декабре еще 4 семьи получат необходимые выплаты и средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию ЗКО будут освоены полностью. В проекте бюджета области на 2010г на реализацию закона предусмотрено 5800,0 тыс.руб., но данных средств будет не достаточно. Комитет по труду и социальной политике областной Думы  принял решение по итогам 1 полугодия 2010г рассмотреть вопрос о предоставлении указанных соцвыплат и совместно с органами исполнительной власти внести в него изменения в части предоставления соцвыплаты семьям, оформившим ипотечный кредит не только в банках, но и иных кредитных организациях. Администрации области рекомендуется по итогам исполнения областного бюджета в 1 полугодии 2010г рассмотреть возможность выделения дополнительных средств на реализацию ЗКО. Проект постановления рекомендуется поддержать.

 
16.
11.45-12.00

О  ходе исполнения Закона Костромской области «О порядке предоставления недр в пользование и порядке пользования недрами, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, и участками недр местного значения на территории Костромской области».

Доклад Иванова Станислава Юрьевича — директора департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.

Содоклад Лазутина Александра Степановича – председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.

В информации администрации области отмечается, что в целях реализации указанного ЗКО  администрацией области приняты ряд постановлений о порядке оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на право пользования участками недр, о порядке определения суммы сбора за участие в аукционах на право пользования участками недр, о порядке добычи общераспространенных полезных ископаемых, строительства подземных сооружений для своих нужд, устройства и эксплуатации колодцев, скважин собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами. Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды с начала года организованы 11 и проведены 9 открытых аукционов на право пользования недрами, выдано 7 лицензий. В доход областного бюджета за участие в аукционах на право пользования недрами поступило 162,99 тыс.руб. (по разовым платежам-1444,56 тыс.руб., по прочим платежам-112,0 тыс.руб.) В рамках мероприятий гос.контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр на территории области в 2000г проверено 21 юридическое лицо. Выявлено 11 объектов несанкционированной добычи полезных ископаемых. В связи с тем, что в Кодексе РФ об административных правонарушениях в перечне должностных лиц, осуществляющих государственный геологический контроль и имеющих право составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, отсутствуют гос.инспекторы по геологическому контролю субъекта РФ, материалы контрольных мероприятий направлены в органы внутренних дел и органы прокуратуры. В информации администрации области также отмечается, что перечень общераспространенных полезных ископаемых по региону определен совместным постановлением  Комитета РФ по геологии и использованию недр и Федерального горного и промышленного надзора России и не приведен в соответствие с распоряжением Государственной геологической службы Министерства природных ресурсов РФ и ФЗ «О недрах». На основании информации администрации области комитетом областной  Думы по аграрной политике,  было принято решение: подготовить законодательные инициативы о внесении изменений в областной Кодекс  об административных правонарушениях области и о внесении изменений в действующий и рассматриваемый ЗКО. направить обращение в ГДФСРФ об ускорении принятия ФЗ о внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях об уточнении подведомственности дел об административных правонарушениях. Администрации области рекомендуется: установить  порядок добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых в границах предоставленных им в соответствии с действующим законодательством горных отводов; уточнить и утвердить перечень общераспространенных полезных ископаемых Костромской области в соответствии с требованиями действующего законодательства; в целях охраны окружающей среды, рационального использования общераспространенных полезных ископаемых продолжить разъяснительную работу среди  недропользователей и   населения по соблюдению условий  пользования недрами , в том числе с использованием средств массовой информации.  Предложенный проект постановления рекомендуется поддержать.

 
17.
12.00-12.02

О переименовании некоторых населенных пунктов на территории Буйского района Костромской области.

Доклад   Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Рекомендуется поддержать предложения органов местного самоуправления Буйского муниципального района о переименовании 7 населенных пунктов. Весь необходимый пакет документов представлен.

 
18.
12.02-12.04

Об упразднении некоторых населенных пунктов на территории Буйского района Костромской области.

Доклад   Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Рекомендуется поддержать решение Собрания депутатов Буйского муниципального района об упразднении на его территории трех деревень. Необходимый пакет документов представлен.

19.
12.04-12.06

О переименовании населенного пункта на территории Хомутовского поселения Нерехтского  района Костромской области.

Доклад  Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Рекомендуется одобрить предложение органов местного самоуправления г.Нерехта и Нерехтский р-он о переименовании населенного пункта (деревню малое Андрейково в деревню Осокино) на территории Хомутовского сельского поселения, весь необходимый пакет документов представлен.

 
20.
12.06-12.08

Об упразднении населенного пункта на территории Марьинского поселения Нерехтского  района Костромской области.

Доклад   Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Рекомендуется поддержать решение Собрания депутатов муниципального района г.Нерехта и Нерехтский район об упразднении на территории Марьинского поселения населенного пункта (деревня Старово), необходимый пакет документов представлен.

 
21.
12.08-12.10

О назначении стипендии Костромской областной Думы творчески одаренной молодежи Костромской области на 2010 год.

Доклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.

Комитетом по науке, образованию культуре и спорту были рассмотрены 48 кандидатур творчески одаренной молодежи области, проявивших выдающиеся способности в учебной, научной и творческой деятельности. В этом году представления к награждению стипендиями были представлены от 25 субъектов: 16 районов области, 3 департаментов, 4 депутатов областной Думы, 2 ВУЗов. По итогам рассмотрения всех представлений профильный комитет рекомендует назначить стипендии областной Думы на 2010 год: в размере 680 руб. трем студентам очной формы обучения гособразовательных учреждений высшего профобразования; трем учащимся очной формы обучения гособразовательных учреждений начального профобразования в размере 480 руб.; четырем учащимся учреждений дополнительного образования рекомендуется назначить стипендии областной Думы в размере 340 руб. Проект постановления рекомендуется поддержать.

 
22.
12.10-12.12

                        О проектах федеральных законов.

 
23.
12.12
Разное.
 

Руководитель аппарата
Костромской областной Думы
Н.И. Бутарева
Для печати 25 декабря 2009 г.
Поделиться ВКонтакте