Инклюзивному образованию в Костромской области необходима дополнительная финансовая и методическая поддержка. Так считают участники Совета по социальной политике при Костромской областной Думе.
Сегодня в регионе фактически создана система непрерывного инклюзивного образования. Дети с ограниченными возможностями здоровья могут наравне со сверстниками не только ходить в детский сад и школу, но и в дальнейшем получить профессию. Так, дошкольные учреждения сегодня посещают 1803 ребенка с особыми образовательными потребностями. Еще почти три тысячи – учатся в школе. На очной форме обучения в техникумах и вузах сейчас получают образование 470 человек. И с каждым годом число детей, которые получают образование в форме инклюзии, увеличивается. Это и результат участия региона в федеральной программе «Доступная среда». Она уже создана в 133 образовательных организациях. На новый уровень выходит и система подготовки педагогов, занимающихся с особенными детьми. Кроме того, за последние годы в школах и садиках появилась дополнительные ставки психологов, логопедов, тьютеров и других специалистов, необходимых для обучения детей с ограниченными возможностями. Подспорьем в этой работе стал недавно принятый областной Думой закон, предусматривающий увеличение субвенций на фонд оплаты труда для школ, где дети учатся в форме инклюзии. «Принятый нами закон позволяет ряд вопросов, связанных с оплатой труда в школах для этих специалистов решить », - подчеркнул председатель комитета по образованию Костромской областной Думы Юрий Кудрявцев.
И эту работу, по рекомендациям совета по социальной политике, областные депутаты продолжат. В частности, рассмотрят возможность увеличения средств на обеспечение учебного процесса для инклюзии. Ведь кроме пандусов и педагогов, образовательным организациям требуются и специальные пособия, и всевозможные сенсорные комнаты, и специальное оборудование.
Кроме того, областные депутаты считают нужным принять на федеральном уровне отдельный документ, регулирующий инклюзивное образование. «Сегодня нет общих правил для всех образовательных организаций нашей страны, где дети учатся в форме инклюзии. А такое правовое регулирование необходимо», - отметил заместитель председателя Костромской областной Думы Сергей Деменков.
«Мы еще в начале пути и еще много предстоит сделать. У нас есть очень неплохие наработки. Но пока не хватает федерального уровня. Пока регионы сами решают эти вопросы», - подчеркнул председатель думского комитета по образованию Юрий Кудрявцев.
Кроме того, для дальнейшего развития инклюзивного образования в регионе необходимо дальнейшее укрепление методической базы. За основу совет предложил взять лучшие практики, которые уже сложились в области. Так школа № 6 г.Костромы в этом году стала победителем Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2017».
Для печати
12 декабря 2017 г.
Сегодня в регионе фактически создана система непрерывного инклюзивного образования. Дети с ограниченными возможностями здоровья могут наравне со сверстниками не только ходить в детский сад и школу, но и в дальнейшем получить профессию. Так, дошкольные учреждения сегодня посещают 1803 ребенка с особыми образовательными потребностями. Еще почти три тысячи – учатся в школе. На очной форме обучения в техникумах и вузах сейчас получают образование 470 человек. И с каждым годом число детей, которые получают образование в форме инклюзии, увеличивается. Это и результат участия региона в федеральной программе «Доступная среда». Она уже создана в 133 образовательных организациях. На новый уровень выходит и система подготовки педагогов, занимающихся с особенными детьми. Кроме того, за последние годы в школах и садиках появилась дополнительные ставки психологов, логопедов, тьютеров и других специалистов, необходимых для обучения детей с ограниченными возможностями. Подспорьем в этой работе стал недавно принятый областной Думой закон, предусматривающий увеличение субвенций на фонд оплаты труда для школ, где дети учатся в форме инклюзии. «Принятый нами закон позволяет ряд вопросов, связанных с оплатой труда в школах для этих специалистов решить », - подчеркнул председатель комитета по образованию Костромской областной Думы Юрий Кудрявцев.
И эту работу, по рекомендациям совета по социальной политике, областные депутаты продолжат. В частности, рассмотрят возможность увеличения средств на обеспечение учебного процесса для инклюзии. Ведь кроме пандусов и педагогов, образовательным организациям требуются и специальные пособия, и всевозможные сенсорные комнаты, и специальное оборудование.
Кроме того, областные депутаты считают нужным принять на федеральном уровне отдельный документ, регулирующий инклюзивное образование. «Сегодня нет общих правил для всех образовательных организаций нашей страны, где дети учатся в форме инклюзии. А такое правовое регулирование необходимо», - отметил заместитель председателя Костромской областной Думы Сергей Деменков.
«Мы еще в начале пути и еще много предстоит сделать. У нас есть очень неплохие наработки. Но пока не хватает федерального уровня. Пока регионы сами решают эти вопросы», - подчеркнул председатель думского комитета по образованию Юрий Кудрявцев.
Кроме того, для дальнейшего развития инклюзивного образования в регионе необходимо дальнейшее укрепление методической базы. За основу совет предложил взять лучшие практики, которые уже сложились в области. Так школа № 6 г.Костромы в этом году стала победителем Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2017».