Министерство транспорта России поддержало обращение депутатов Костромской областной Думы. Областные парламентарии предложили принять дополнительные меры для предотвращения аварий с участием электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности.
Соответствующее обращение в Правительство Российской Федерации депутаты направили в июле.
Напомним, депутаты Костромской областной Думы предложили ряд мер для снижения аварийности на дорогах с участием средств индивидуальной мобильности. В том числе - ограничение скорости при движении в пешеходных зонах, введение обязанности для тех, кто ездит на СИМ, иметь при себе предметы со светоотражающими элементами.
В Министерстве транспорта предложения костромских депутатов сочли актуальными, они будут приняты во внимание при реализации плана мероприятий, направленных на дополнительное нормативно–правовое регулирование развития СИМ и обеспечение безопасности дорожного движения с их участием. План утвержден Правительством РФ на период до 2025 года. Предусмотрены введение реестровой модели учета СИМ, механизмов цифрового решения возможности ведения контроля за соблюдением правил дорожного движения, «медленных» зон и установление норм и требований по созданию инфраструктуры для СИМ. А также мероприятия по организации образовательной и просветительной деятельности по правилам использования СИМ.
«Проблема с мобильными средствами передвижения, в том числе электросамокатами остро стоит во всех регионах. Число ДТП с участием средств индивидуальной мобильности растет. Очень часто для них не выделены зоны, либо люди, которые ими управляют, хотят полихачить, нарушают скоростной режим. Сейчас в некоторых регионах обсуждается введение ограничения скоростного режима, ношение электросамокатчиками предметов со светоотражающими элементами, шлемов. Мне очень понравилась практика, которая работает в Сочи. Там действует ограничение скоростного режима, то есть в «мозгах» самого самоката прописана скорость в определенных зонах. Например, есть выделенная зона именно для самокатов, где можно разгоняться до 25 км в час, а в другой зоне, которая уже соседствует с пешеходной, – до 15 км, а в зоне, где находится тротуар, идет ограничение до 8 км. Когда на самокате заезжаешь в определенную зону, он автоматически выше этой скорости не едет. Депутаты Костромской областной Думы выступили с законодательной инициативой в плане ужесточения передвижения мобильных средств. Наше обращение без внимания не осталось, и наши предложения будут учтены при разработке федерального закона по СИМ», - прокомментировал председатель комитета по экономике, инвестициям, промышленности, предпринимательству и имущественным отношениям Илья Невский.