Продажа алкогольной продукции

В Костромской области уточняются требования к объектам торговли при продаже алкогольной продукции. Сегодня областные депутаты внесли соответствующие изменения в законодательство.

Напомним, в июле Костромская областная Дума приняла закон, который усиливает контроль за оборотом алкогольной продукции. В регионе вводятся дополнительные ограничения условий и мест продажи спиртного в торговых точках и в заведениях общественного питания. Они направлены на снижение доступности алкогольной продукции, в том числе для несовершеннолетних.

Так, запрещается размещение алкогольной продукции в прикассовой зоне магазинов. Кроме того, «детские» товары - кондитерские и хлебобулочные изделия, напитки, снеки, молочные продукты, игрушки – нужно отделить от алкогольной продукции. Расстояние между прилавками устанавливается в зависимости от площади торгового зала.

Однако при подготовке к исполнению закона был выявлен ряд проблем. По мнению представителей торговли, соблюдение всех требований потребовало бы существенного переустройства торговых залов, что в некоторых случаях невозможно. Возникли и вопросы по соблюдению товарного соседства с алкогольной продукцией.

На базе департамента экономического развития и администрации области прошло несколько встреч с представителями бизнеса, с участием прокуратуры области, регионального УМВД, депутатов, где обсуждались все проблемные вопросы.

В результате, с учетом полученных замечаний, подготовлены поправки в законодательство, которые поддержал губернатор Сергей Ситников.

Так, внесены корректировки в группы товаров, которые нужно отделять от алкогольной продукции. Из перечня исключены хлебобулочные изделия. Во многих магазинах их выкладка привязана к местам изготовления – установлены стационарные печи, которые не всегда можно перенести. Также общая формулировка «молочная продукция» заменена на «мороженое». Это избавит магазины от необходимости реконструкции торговых залов, связанной с переносом стационарного холодильного оборудования. Изменен и способ расчета расстояния от мест выкладки товаров, запрещенных к соседству с алкоголем. Таким образом, исключена возможность зеркальной выкладки напротив спиртных напитков каких либо «детских» товаров.

Уменьшен и размер прикассовой зоны. Магазины делятся на три группы - с площадью торгового зала до 50, от 50 до 150 и свыше 150 квадратных метров. Прикассовая зона определяется по радиусу 2, 3 и 5 метров соответственно. До внесения поправок расстояние составляло 3, 5, 10 метров. По предложению торговых организаций, для снижения риска краж, допускается и размещение алкогольной продукции у кассы. При условии, что спиртное будет находиться только возле одной кассы и в закрытом непрозрачном стеллаже, так же, как и табачная продукция.

Для того, чтобы организации торговли успели подготовиться к соблюдению всех новых требований, переносится срок вступления их в силу. Требования начнут действовать с 1 марта 2025 года, а не с 1 октября 2024 года, как предлагалось ранее.

Для печати 19 сентября 2024 г.
Поделиться ВКонтакте