Необычный урок, посвященный включению в состав Российской Федерации Крыма и Севастополя, состоялся сегодня в 18–й школе города Костромы.
В роли учителя истории выступил заместитель председателя областной Думы Сергей Деменков.
«Мы с вами сегодня являемся свидетелями нового этапа в новейшей истории нашей Родины, закономерного исторического процесса. Мы видим, как на деле реализуется принцип самоопределения целого народа,- начал урок Сергей Анатольевич.
Депутат ознакомил ребят с крымской историей, начиная с крещения князя Владимира в Херсоне и присоединения Крыма во времена царствования Екатерины II. Не осталась без внимания тема героизма и патриотизма в годы Великой Отечественной войны, распад СССР и отделение братских республик. Депутат рассказал о политических, культурных предпосылках объединения двух российских субъектов, об итогах референдума, перспективах развития Крыма, разъяснил школьникам значимость вхождения Крым в состав Российской Федерации.
10 «А » слушал, затаив дыхание. Не каждый день ведет урок депутат и дает политическую, экономическую, историческую оценку происходящему.
Разговор шел в режиме прямого диалога; школьники задавали вопросы по теме встречи, спорили, доказывали, высказывая мнения о плюсах и минусах присоединения Крыма к нашей стране.
Подобные уроки депутат еще проведет в нескольких костромских школах . И призывает последовать его примеру всех своих коллег вне зависимости от партийной принадлежности:
- Такие уроки должны быть проведены в каждом учебном заведении региона. Крым – российская территория. И Россия в рамках действия международного права дала это понять. Мы не можем быть «иванами, не помнящими родства». Крымская земля полита кровью наших дедов и прадедов. Это часть нашей истории. Знать историю – это долг гражданина. Поэтому так важны молодежи подобные уроки для воспитания патриотизма, для понимания ситуации, сложившейся между двумя братскими государствами.
Директор школы Оксана Данилова, поблагодарив депутата, также отметила необходимость и важность таких встреч, для формирования гражданской позиции школьников.