Служба по контракту
0+

Продовольственная безопасность региона может быть достигнута, если обеспечение продовольствием собственного производства составляет не менее 80% от объема потребления населением продуктов питания в соответствии с рекомендуемыми нормами. Именно такая цифра обозначена в законе Костромской области «О продовольственной безопасности», ход исполнения которого стал одним из важных вопросов заседания.

Закон признан одним из самых серьезных, так как затрагивает интересы всех без исключения жителей области и является основополагающим для развития экономической стабильности и привлекательности территории. Создание своего продовольственного запаса позволит сдерживать непомерно растущие цены на отдельные виды продуктов.

В настоящее время область полностью обеспечивает себя яйцом (298%), картофелем (335%), овощами (169%). Несколько хуже обстоят дела с мясом ( 45%), хлебом ( 73%), молоком и молочными продуктами (59%). По мнению специалистов, рекомендуемые медицинские нормы - одно, а покупательская способность населения – другое. Например, 42,5 кг мясной продукции потребляет в год каждый костромич, а рекомендуемая норма – 83 кг. Низок уровень потребления и молочных продуктов, а вот хлебобулочных изделий население съело бы больше, но производим этой продукции меньше потребности на 20 тыс.тн. в год.

Отраслевым департаментом разработана концепция развития АПК до 2012 и до 2020 годов. Основная задача на ближайшие годы – насыщение продовольственного рынка высококачественными энергонасыщенными продуктами питания – мясом и молоком.

Для этого, по мнению специалистов, нужно использовать возможности дополнительной загрузки производственных мощностей ОАО «Птицефабрика «Волжская» и запуска третьей очереди свиноводческого комплекса ОАО «Шувалово» в январе 2010 года. Это позволит обеспечить регион 3,5 тыс. тоннами мясной продукции в год. Необходимо уделить внимание внедрению новых технологий мясного скотоводства, создавать в районах области перерабатывающие кооперативы и условия для кооперирования сельских товаропроизводителей вместе с перерабатывающими и обслуживающими предприятиями на всех технических этапах производства, переработки и реализации. Примеры таких интегрированных структур убедительно показывают их преимущество. До конца этого года в Костромском, Кологривском, Межевском, Макарьевском, Шарьинском районах планируется запустить цеха по переработке молока общей мощностью 19 тонн в сутки. Перспективным направлением развития молочной отрасли должно стать производство твердых сыров.

Теоретически хлебом регион смог бы себя обеспечить уже сейчас, но мощности хлебопекарных предприятий используются лишь на 42%. Современные технологии подразумевают работу на газовом оборудовании, а у нас производители таковым могут похвастать только в Костроме и Буе. Отсюда - высокая себестоимость продукта. В планах также - строительство элеватора мощностью единовременного хранения не менее 50 тыс.тн. Тему продовольственной безопасности депутаты без контроля не оставят. До 1 декабря 2009 года администрации Костромской области рекомендовано провести оценку ее уровня и предоставить в областную Думу прогноз по ее обеспечению в 2010 году.

Они просят также ускорить создание регионального продовольственного фонда и разработку среднесрочной программы, нацеленной на качество, безопасность, конкурентоспособность и защиту прав потребителей.

Депутаты рассмотрели также проект закона Костромской области «Об экологическом мониторинге», подготовленный к первому чтению.

Проектом устанавливается территориальная сеть наблюдения за состоянием окружающей среды с учетом экологической ситуации, складывающейся в регионе.

Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области ежегодно проводится экологический мониторинг наиболее крупных населенных пунктов региона- Костромы, Шарьи, Мантурова; локальный мониторинг промышленных объектов на предмет их воздействия на окружающую среду, таких как ООО «Кроностар», ОАО «Фанплит» и других.

На эти цели выделяются солидные денежные средства.

Реализация закона позволит исключить дублирование мероприятий при осуществлении экологического мониторинга, что значительно снизит бремя финансовых затрат и снимет социальную напряженность по вопросам состояния окружающей среды. В комитете надеются, что он будет поддержан всем депутатским корпусом уже на ближайшем заседании парламента.

Для печати 06 октября 2009 г.
Поделиться ВКонтакте
Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
29300102030405
Социальные сети