В повестке дня числилось свыше тридцати пяти вопросов, влияющих на политическую, экономическую, социальную жизнь нашей области.




Депутаты приняли большой блок поправок в региональные законы, касающиеся территориального планирования муниципальных образований, совершенствования межбюджетных отношений, присвоения звания «Почётный гражданин Костромской области» и многих других сфер жизни.

Так, концептуально одобрены поправки в одну из статей Кодекса Костромской области об административных правонарушениях за несоблюдение расписания и установленного маршрута регулярных перевозок. Депутаты проголосовали за увеличение штрафных санкций для должностных лиц до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — до 300 тыс. руб, так как прежние санкции оказались неэффективными. Всего в нашей области существует 386 маршрутов. За семь месяцев этого года департаментом транспорта и дорожного хозяйства было выявлено 11 нарушений, в административную комиссию г. Костромы поступило 27 материалов.

В первом чтении принят закон «О внесении изменений в Закон Костромской области «О почетном звании «Почетный гражданин Костромской области». В настоящей редакции расширен перечень возможных документов, которые бы свидетельствовали о личном вкладе представленного к званию в развитие и повышение авторитета Костромской области. Кроме того, предлагается расширить временные рамки рассмотрения материалов Комиссией по наградам костромской области с 15 до 30 дней. Как отметил председатель профильного комитета Валерий Ижицкий, это будет способствовать наиболее объективной и полной оценке кандидатур, позволит более детально подойти к изучению документов. А вот другие поправки в этот же документ, касающиеся упрощения порядка прохождения документов и решений по ним, а также ежемесячной денежной выплаты, депутаты одобрили окончательной редакции.

***

Изменения коснутся и межбюджетных отношений. Так, согласно изменениям в законе «О межбюджетных отношениях», с 2012 года средства на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений будут осуществлять напрямую из областного бюджета. Также вводится новая методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов. Соответствующий закон принят в первом чтении. Комментируя принятие документа, заместитель председателя Костромской областной Думы Сергей Деменков подчеркнул, что новации позволят поддержать поселения, ведь именно на этом уровне власти лучше всех знают проблемы земляков.

***

Изменения в бюджет 2011 года вносятся практически на каждом заседании областного парламента. И нынешнее не оказалось исключением.

Поправки не отразились на основных параметрах главного финансового документа. В нашу область поступили субсидии на реализацию проекта «Чистая вода», государственной программы «Доступная среда», на обеспечение жильем молодых семей, на осуществление дистанционного обучения людей с ограниченными возможностями. Также произошло перераспределение части ассигнований на решение неотложных областных проблем в рамках имеющихся бюджетных средств. Они будут направлены на социальные выплаты и зарплату, на содержание автодорог, на ремонт парома в Макарьевском районе, на долечивание граждан. В списке неотложных - выделение средств на софинансирование по ряду федеральных целевых программ.

Депутаты познакомились с информацией администрации региона об исполнении областного бюджета за первое полугодие 2011 года.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 7 % выросли доходы областной казны, на 3,4% сократились расходы. Народные избранники обратили внимание на низкий уровень финансирования по разделам «Здравоохранение», «Жилищно-коммунальное хозяйство» и областной адресной инвестиционной программы. Так, за 1 полугодие нынешнего года последняя профинансирована на 61,8 млн. рублей, что составляет лишь 23,9 % от годовых плановых назначений. Также депутаты рекомендовали администрации Костромской области продолжить работу по погашению кредиторской задолженности областного бюджета. На 1 июля 2011 года задолженность по бюджетным кредитам и ссудам, предоставленным муниципальным образованиям из областного бюджета составила 1 млрд. 735, 3 млн рублей. В течение полугодия погашено около 2 млн. рублей.

Оценивая исполнение главного финансового документа, первый заместитель председателя областного парламента Алексей Ситников отметил положительную динамику во всех отраслях. Однако, по его мнению, в будущем необходимо особо обратить внимание на такие важные направления, как здравоохранение и дорожное хозяйство.

***

В окончательной редакции принят региональный закон о размере компенсации части родительской платы, взимаемой за содержание ребенка в образовательных организациях дошкольного образования. Так, в частности, документом предполагается установить размер компенсации части платы, взимаемой за содержание ребенка в образовательном учреждении. На первого — 20%, на второго — 50%, на третьего и последующих детей — 70% размера внесенной родителями (законными представителями) платы. При определении очередности рожденных детей и размера компенсации будут учитываться все дети в семье до 18 лет.

***

Сразу две законодательные инициативы в Государственную Думу поддержаны областными парламентариями.

Первая касается изменений в статью Налогового кодекса и обязывает налоговые органы предоставлять высшему исполнительному органу государственной власти субъекта РФ информацию о суммах начисленных и уплаченных налогов и сборов, зачисляемых в бюджет субъекта, по налогоплательщикам и плательщикам сборов. В настоящее время налоговые органы отказывают в предоставлении такой информации, ссылаясь на налоговую тайну. Однако, по мнению народных избранников, это незнание не позволяет высшему исполнительному органу госвласти субъекта РФ оперативно принимать меры по улучшению финансово-хозяйственной деятельности, анализировать причины происходящих процессов, использовать оперативную и текущую информацию для более глубокой проработки и прогнозной оценки исполнения доходной части региональных и местных бюджетов. Кроме того,говорится в сопровождающей пояснительной записке, «в условиях острой недостаточности бюджетных средств, отсутствие объективной информации о фактических перечислениях налогоплательщиков и плательщиков сборов не позволяет перегруппировать финансовые ресурсы для более рационального и эффективного их использования».

На поддержку сельских товаропроизводителей направлено Обращение о возможности списания сумм основного долга реструктуризованной задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Программа финансового оздоровления сельхозтоваропроизводителей действует на территории нашей области с 2002 года. По состоянию на 1 августа 2011 года в программе финансового оздоровления участвует 101 предприятие. Общая сумма реструктуризированной задолженности 239 млн. рублей, 97 млн. рублей из этой суммы составляют штрафы. Все эти предприятия своевременно и в полном объеме осуществляют выплаты текущих платежей в бюджетную систему страны.

Депутаты посчитали, что просроченная задолженность по платежам является одной из основных проблем организаций агропромышленного комплекса нашей области, ведет к их банкротству. Предлагается дополнить одну из статей Налогового кодекса положением о прекращении обязанности участников программы финансового оздоровления по уплате налога или сбора сумм основного долга реструктуризируемой задолженности.

Комментируя предложение, председатель профильного комитета Алексей Жердев отметил, что игнорирование проблемы в дальнейшем еще более усугубит ситуацию в АПК нашей области и всей страны в целом.

***

До 1 октября необходимо завершить разработку новой областной целевой программы «Отходы» на 2012-2016 годы, включив в нее комплекс мероприятий, направленных на утилизацию твердо-бытовых, биологических медицинских отходов и мониторинг влияния объектов размещения отходов на состояние окружающей среды. К такому решению пришли парламентарии, обсуждая информацию «Об управлении и контроле в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Костромской области», представленную исполнительной властью региона в рамках «Губернского часа». Новый документ станет своеобразным допуском к участию региона в федеральных программах. Комментируя вопрос, председатель комитета по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии Алексей Жердев отметил, что экологическая безопасность региона для нас остается одной из важнейших, а решение проблем должно быть комплексным и с участием федерального бюджета.

Для начала необходимо либо легализовать, либо ликвидировать несанкционированные свалки, наладить более современную утилизацию отходов, произвести учет сибиреязвенных скотомогильников, определить их хозяйственную принадлежность и провести обустройство в соответствии с требованиями санэпидправил. При корректировке схем территориального планирования необходимо предусматривать размещение объектов утилизации и переработки отходов. Необходимо также рассмотреть возможность государственной поддержки предприятий, занятых сбором, переработкой, утилизацией отходов. Соответствующие рекомендации даны всем уровням власти нашей области. А примером может стать Тамбовская область, где уже разработана и реализуется генеральная схема санитарной очистки.

Для печати 15 сентября 2011 г.
Поделиться ВКонтакте