Костромские депутаты просят изменить правила выдачи специальных разрешений для проезда крупногабаритной сельхозтехники.
Комитет Костромской областной Думы по АПК поддержал обращение коллег из заксобрания Ростовской области к первому заместителю председателя Правительства РФ Андрею Белоусову.
Депутаты отмечают, что новый порядок Минтранса, установленный для крупногабаритной техники, не учитывает особенности работы аграриев. Сейчас на каждую машину шириной от 3,5 метров хозяйство должно получать спецразрешение. Госпошлина за него составляет 1700 рублей. При этом практически все комбайны, тракторы, погрузчики, косилки, посевные комплексы и другая современная сельхозтехника являются крупногабаритными. Время действия спецразрешения – 3 месяца, а количество поездок по нему – не более 30-ти. В то же время, подчеркивают депутаты, сроки проведения полевых работ намного шире. А одна единица сельхозтехники во время посевной или уборочной может совершать до 20 поездок в день. При этом если поля у хозяйства находятся на территориях двух муниципалитетов, то на один трактор разрешений потребуется два. Все это ведет к избыточной нагрузке на аграриев, считают областные депутаты.
«Нельзя сельхозтоваропроизводителей загонять в такие рамки. Если мы по всей этой бюрократической машине будем заниматься согласованием, мы не сможем оперативно выполнять работы. Идет, например, силосование. Если это трактор, который с большой тележкой перевозит силосную массу, лимита на 30 поездок хватит на 2-3 дня. А если у вас работает 20 тракторов, вы должны заниматься только тем, что будете оформлять спецразрешения. Никто не говорит, что мы должны жертвовать безопасностью движения. Но раз уж мы производим такую сельхозтехнику, и экономика диктует нам требования использовать именно эти машины, нужно учитывать специфику работы предприятий. Необходимо искать какие-то способы, чтобы можно было аграриям работать в разумных условиях», - подчеркнул председатель комитета по АПК Костромской областной Думы Вадим Курбанов.
Кроме того, в Костромской области есть и своя специфика этой проблемы, отмечают в департаменте АПК.
«Мы считаем своевременным и правильным это обращение. При перемещении по областным дорогам у нас особых проблем не возникает, потому что обращаются к нам в департамент АПК, у нас полное содействие. Но вот для движения по федеральной трассе, которая у нас сейчас проходит, предприятиям приходится обращаться в управление по этой дороге, которое находится в Ярославле. Это отнимает и время, и деньги. 1700 рублей все-таки госпошлина. Поэтому предлагаем поддержать обращение», - прокомментировал директор департамента АПК Костромской области Андрей Плотников.
Законодатели просят Правительство пересмотреть действующий порядок по спецразрешениям и избавить аграриев от неоправданной финансовой нагрузки. В числе оптимальных условий, депутаты называют отмену ограничений по числу поездок для крупногабаритной сельхозтехники. А также предлагают увеличить срок действия спецразрешений с трех месяцев до девяти – на весь период весенне-осенних полевых работ.
Для печати
09 марта 2021 г.
Комитет Костромской областной Думы по АПК поддержал обращение коллег из заксобрания Ростовской области к первому заместителю председателя Правительства РФ Андрею Белоусову.
Депутаты отмечают, что новый порядок Минтранса, установленный для крупногабаритной техники, не учитывает особенности работы аграриев. Сейчас на каждую машину шириной от 3,5 метров хозяйство должно получать спецразрешение. Госпошлина за него составляет 1700 рублей. При этом практически все комбайны, тракторы, погрузчики, косилки, посевные комплексы и другая современная сельхозтехника являются крупногабаритными. Время действия спецразрешения – 3 месяца, а количество поездок по нему – не более 30-ти. В то же время, подчеркивают депутаты, сроки проведения полевых работ намного шире. А одна единица сельхозтехники во время посевной или уборочной может совершать до 20 поездок в день. При этом если поля у хозяйства находятся на территориях двух муниципалитетов, то на один трактор разрешений потребуется два. Все это ведет к избыточной нагрузке на аграриев, считают областные депутаты.
«Нельзя сельхозтоваропроизводителей загонять в такие рамки. Если мы по всей этой бюрократической машине будем заниматься согласованием, мы не сможем оперативно выполнять работы. Идет, например, силосование. Если это трактор, который с большой тележкой перевозит силосную массу, лимита на 30 поездок хватит на 2-3 дня. А если у вас работает 20 тракторов, вы должны заниматься только тем, что будете оформлять спецразрешения. Никто не говорит, что мы должны жертвовать безопасностью движения. Но раз уж мы производим такую сельхозтехнику, и экономика диктует нам требования использовать именно эти машины, нужно учитывать специфику работы предприятий. Необходимо искать какие-то способы, чтобы можно было аграриям работать в разумных условиях», - подчеркнул председатель комитета по АПК Костромской областной Думы Вадим Курбанов.
Кроме того, в Костромской области есть и своя специфика этой проблемы, отмечают в департаменте АПК.
«Мы считаем своевременным и правильным это обращение. При перемещении по областным дорогам у нас особых проблем не возникает, потому что обращаются к нам в департамент АПК, у нас полное содействие. Но вот для движения по федеральной трассе, которая у нас сейчас проходит, предприятиям приходится обращаться в управление по этой дороге, которое находится в Ярославле. Это отнимает и время, и деньги. 1700 рублей все-таки госпошлина. Поэтому предлагаем поддержать обращение», - прокомментировал директор департамента АПК Костромской области Андрей Плотников.
Законодатели просят Правительство пересмотреть действующий порядок по спецразрешениям и избавить аграриев от неоправданной финансовой нагрузки. В числе оптимальных условий, депутаты называют отмену ограничений по числу поездок для крупногабаритной сельхозтехники. А также предлагают увеличить срок действия спецразрешений с трех месяцев до девяти – на весь период весенне-осенних полевых работ.